Технологическая карта урока - исследования по окружающему миру по теме: « Царство грибов» в рамках ФГОС с использованием ИКТ.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний.. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. На уроке создаются возможности для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, т.е., создаются условия для полного развития личности. 
На предыдущих уроках учащиеся узнали о многообразии растений, особенностях их строения, условиях, необходимых для жизни и развития. Опираясь на ранее приобретённые знания о признаках живой природы и внешнем строении растения,. ученики выходят на тему «Растения-царства живой природы». Их представления о внешнем строении растения вступают в противоречие со строением новых групп растений, которые лишены какого-либо органа. В результате возникает коллизия: несоответствие прежнего знания новым наблюдениям вызывает удивление и желание узнать , почему они такие. На протяжении всего урока идёт исследовательская работа, используются проблемные методы обучения, направленные на самостоятельное открытие новых знаний на основе имеющегося жизненного опыта. Система вопросов и заданий требует от учеников добывать знания в процессе индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы, которая направлена на формирование коммуникативных компетентностей учащихся. Урок поможет сформировать у школьников представление о грибах, как самостоятельном царстве, строении взаимосвязи растений и грибов, делении на группы, научит приобретать приобретённые знания в практической деятельности, бережно относится к природе. К уроку прилагается компьютерная презентация, которая способствует лучшему усвоению материала, облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет провести работу на уроке интересно, нестандартно. Инструменты формирующего оценивания позволяют иначе подойти к созданию условий для равенства в обучении и реа¬лизовывать принцип «каждый ребёнок имеет значение». У учеников последовательно формируются важнейшие умения, оценивать свои результаты и результаты соучеников, соотнося их с чётко определёнными учебными целями и ясными критериями качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_griby1.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Писарева Наталья Михайловна

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: Изучение нового  материала

Дата: ______________________

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Царство грибов»

Форма урока:

урок- исследование.

Цель  урока:

 Создание условий для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся сформируется первичное представление о многообразии представителей царства грибов.

Задачи урока:

Обучающая: проанализировать признаки грибов, их строение, разнообразие и установить значение грибов  в  царстве живой природы;

Развивающая: развивать познавательные способности и интересы, интеллект /логическое мышление, речь/, эмоциональную сферу у учащихся;

Воспитательная: формировать у учащихся правильное отношение к природе, воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.        

Планируемый результат:

Предметные:

  • уметь распознавать на рисунках и описывать грибы, сравнивать их между собой,
  • уметь объяснять  строение гриба, выделять группы съедобных и несъедобных грибов.
  • формировать представление  о грибах как представителях отдельного царства живой природы.
  • развивать  логическое мышление и память через выполнение заданий развивающего характера, выделение существенных особенностей представителей царства Грибы.
  • уметь применять полученные  знания в повседневной жизни.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;
  • формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
  • работать с различными источниками информации.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение концентрировать внимание;
  • закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;
  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение работать в группе, в паре;
  • воспитывать  навыки коммуникативного общения  в процессе работы в парах;
  • уметь слушать и понимать речь других;
  • контролировать действия партнёра по деятельности;
  • оформлять свои мысли в устной форме;  

 Личностные результаты:

  • формировать положительную мотивацию к обучению;
  • создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету;
  • развивать организационные умения и умения самоконтроля и самооценки

Компетенции/УУД

                               Педагогические технологии

                                 Оборудование

Учебно-познавательная, коммуникационная, информационная.

Мультимедийные технологии  использованы:

  • Для обозначения темы (тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты урока);
  • Как сопровождение объяснения учителя на уроке  использованы: ЭОР (Грибы общая характеристика, тип информационный), видеофрагменты (физминутка).
  • Для контроля знаний: использование тестирования ЭОР  (Грибы общая характеристика, тип контроль), ЭОР (Строение шляпочных грибов, тип тестовый).

Системно-деятельностный подход учащиеся овладевают умением формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы,  формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности.

Технология игровых методов (использованы элементы технологии) игровая форма в физминутке «Гриб найди свою корзинку» создана при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступили как средство побуждения учащихся к учебной деятельности.

Обучение в сотрудничестве велось через исследовательскую работу учащихся в группах (взаимосвязь членов группы), учебное сотрудничество учителя с учеником.

Компьютер и мультимедиа проектор, экран, мультимедийная презентация АРМ учащихся, раздаточный материал.

Основное содержание темы, термины и понятия

Грибница, шляпка, ножка, плодовое тело, съедобные, несъедобные, ядовитые  грибы.

                                                                                               Организация пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Окружающий мир, русский язык, литературное чтение (работа с текстом)

 Информационный материал:  

учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир», ч. 1, рабочая тетрадь № 1, атлас-определитель «От земли до неба», книга «Великан на поляне».

Демонстрационный материал:

таблица «Грибы», муляжи пластинчатого и трубчатого грибов, карточки для работы в парах, группах, фотографии разных грибов,

Интерактивный материал:

Компьютер, экран, мультмедийный  проектор, электронное положение, мультимедийная презентация к уроку, запись песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир».

Фронтальная.

Индивидуальная.

Парная

Групповая

                     

                   

                Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний
  4. Постановка учебной задачи.
  5. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
  6. Физ. минутка.
  7. Закрепление изученного материала.
  8. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
  9. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.


Этап урока

(цель, задача)

Содержание учебного

материала

 Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

Планируемые

результаты УУД

Оценива- ние/

формы контроля

Результат

1 этап: организационный этап.

 Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. Создание доброжелательной атмосферы, создание ситуации успеха.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с окружающим миром. Надеюсь, что у вас замечательное настроение и достаточный багаж знаний.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Включение  в  деловой  ритм.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Словесная оценка.

Включение в диалог.

2 этап: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Формулировать познавательную цель и тему для изучения.

 - Какие царства живой природы вы знаете?

- Какие группы растений вы знаете?

  В ходе диалога на экране (на доске) появляется схема:

«Царство живой природы»

- Чтобы перейти к изучению следующего царства природы, представим себя учёными – исследователями и выполним задание, работая в группах.

- Кто напомнит правила работы в группе?

Работа в группах по заданию:

Задание: Разделите растения на три группы: липа, сирень, земляника, подберёзовик, ромашка, берёза, ель, черёмуха, опята, клевер.

1.Деревья                                         2.Кустарники                           3.Травянистые

У кого возникла проблема при выполнении задания? (Куда записать грибы?)

- Какие будут предположения – гипотезы? (Грибы - не растения)

- Вот мы и определили тему нашего исследования

Что за чудище такое?

Есть как мизер, есть большое.

Можно встретить под берёзой,

На пеньке, среди травы.

Можно в баночке литровой,

И на хлебе те дары.

Могут паразитом быть-

Злаков урожай сгубить.

Могут портить древесину,

Поселившись на стволах.

Могут в тесте размножаться,

Если тесто на дрожжах.

Есть плодовые тела

И разросшиеся клетки.

Так о ком же речь была?

Догадались ли, вы, ребятки?

 (Слайд)

Организует ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний (ситуация успеха).

Слушают, представляют результат, определяют цель и способ деятельности.  

Формулируют свое затруднение (недостаточность знаний, способов действий).

 

Нас ждёт сегодня открытие новых знаний.

Гриб

Личностные УУД:  Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД:

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Словесная оценка.

Включение обучающихся в

практическую деятельность направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

3 этап: актуализация знаний.

сообщение темы и целей урока

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

Откройте учебник на стр.86-89

Сформулируйте тему урока.

- Значит, чему будет посвящён урок?

-Посмотрите на экран: (слайд) Давайте подумаем, все, что мы видим на экране, можно назвать грибами

Приём  “Я беру тебя с собой»

- Где возникли затруднения?

- Почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем?

- Исходя из темы урока, сформулируйте  цель урока.

Давайте разберёмся. Что мы должны знать о царстве грибов?

Составим план.

1. Разнообразие грибов

2 Общая характеристика грибов

3.Основные группы грибов

4. Строение грибов

Итог. В конце  урока мы должны знать особенности  строения грибов, уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы.

- Добро пожаловать в   царство  грибов!

Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов.

В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов.  Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25.

Выдвигает проблему, сообщает тему урока

Тема урока « Грибы»

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. Обсуждение затруднений

-Является ли плесень и тесто грибами? Что называют грибами?

Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока.

Составляют план работы совместно с учителем.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Само-

оценка

Активизация опорных знаний. Постановка цели урока. Сотрудничество.

Умение вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Планировать свою работу.

Теперь наметим цель нашего исследования. На какой вопрос надо дать ответ?

(Доказать, что грибы не растения, а отдельное живое царство в живой природе)

На экране (доске) продолжилась запись в схеме:

Тема урока:  Живые царства. Грибы: строение и многообразие.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

 4. Постановка учебной задачи.

 - Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Добро пожаловать в   царство  грибов! (Слайд 1) 

- Откройте тетради, запишите число.   Тему урока.

- Мы продолжаем знакомиться с основными  царствами живой природы.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

- Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать  грибы,  знать особенности их строения,  уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы, роль грибов в природе и жизни человека.

(Слайд 2).

обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Запись учащимися числа, темы урока.

Презентация проекта о многообразии грибов, выполненная опережающей формой обучения.

Учащиеся конкретизируют цель урока

  Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование

ЦЕЛЬ - создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Устная оценка учителя, оценивание проекта индивидуально.

5.  Усвоение новых знаний.

 

 Добро пожаловать в   царство  грибов! (слайд 3)

Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов. В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов.  Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25.

      По своему химическому составу грибы близки к овощам и продуктам животного происхождения. В грибах содержится большое количество воды (больше 90%) до 80% сухого вещества составляют белки. В 1 кг сушеных грибов белков в два раза больше, чем в говядине и в 3 раза больше чем в рыбе. Есть в грибах и витамины, и микроэлементы. Правильно приготовленные грибы вкусны и полезны для здоровья. Отсюда видно, насколько велика необычность грибов. Сегодня мы продолжим знакомство с грибами. Наиболее известными среди грибов являются шляпочные грибы. Как вы думаете, почему они получили такое название? 

(слайд 4)  

 - Под сосною у дорожки 
                 

Кто стоит среди травы?
               

  Ножка есть, но нет сапожек,
                 

 Шляпка есть - 
               

  Нет головы.
                 

У малютки-кавалера 
                 

Чрезвычайно важный вид,
                 

Он в огромнейшем сомбреро
               

 На одной ноге стоит.)

http://festival.1september.ru/articles/314189/img1.gif

 В шляпке два слоя: верхний -покрыт кожицей и окрашен пигментами, а нижний –у одних грибов пронизан трубочками (трубчатые грибы), а у других –пластинками (пластинчатые).

Грибница – главная часть гриба. Ее клетки двухъядерные и не содержат пластид. На них развивается плодовое тело.

 Учитель показывает строение  шляпочных грибов, используя презентацию,  муляжи грибов.

Указывает на доску

Работа с рабочими тетрадями, подписывают основные части  шляпочных грибов.

Работа с учебниками стр.  48, изучение рисунка 26. Строение  шляпочного гриба

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя,  делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устная оценка учителя

6. Первичное закрепление знаний.

А сейчас вам предстоит отправиться в научную лабораторию и стать учеными - исследователями.

(Проведение исследования)

1 группа. Назовите признаки отличия грибов от растений.

2 группа – энциклопедисты: по дополнительному материалу  обобщают материал о роли грибов в природе и жизни человека

3 группа: Как распространяются грибы на земле?

4 группе. Продолжи закономерность: опята — поганка; лисички — ложные опята.

Задание 4 группа –  практики: распределяют грибы на съедобные и ядовитые, находят признаки грибов двойников.

5 группа. На столах в группах 4 и 5 лежат образцы растений и муляжи грибов, лист бумаги, фломастер.

Карточка «Найди отличия частей растений и частей грибов».

- Как вы думаете, для чего вам понадобится фломастер и лист бумаги?
(Верно, как учёные, выбудете вести записи своего исследования.)

- Определите кто будет писать, можно писать не только словами, но и символами.

Дается индивидуальное задание группам, ограничивая время его выполнения

Учащиеся выполняют  задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя,  делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устная оценка учителя

7. физкультминутка (пауза релаксации)

1 минута

Цель-восстановление физических и духовных сил.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Физминутка «В лес по грибы».

Игра. Собрав грибы мы должны отделить съедобные от несъедобных. Два ведущих получают корзинки – таблички  (съедобные,  несъедобные). А все остальные дети рисунки грибов. По команде ведущего каждый в течение 20 секунд должен найти свою «корзинку».

Выполняют физкультминутку (видеофрагмент мультипликационная гимнастика).

Игра «Гриб найди свою корзинку».

 

Коммуникативная компетенция.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.  Умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Предметные УУД: различения съедобных от  несъедобных.

Устная оценка учителя

7. Закрепление изученного материала

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

 «Итоговое тестовое задание»

Тест по теме «В царстве грибов»

1.В каком ряду верно названы части гриба?

А) шляпка, ножка, корень;

Б) шляпка, столбик, грибница;

В) шляпка, ножка, грибница.

2.Какая часть гриба является подземной?

А) шляпка;

Б) ножка;

В) грибница.

3.Где можно собирать грибы?

А) в лесу;

Б) в городских скверах;

В) у автомобильных дорог.

4.Где грибы берут питательные вещества?

А) производят сами;

Б) поглощают из остатков растений и животных;

В) получают от животных.

5.С какими растениями тесно связаны грибы в лесу?

А) с травами;

Б) с кустарниками;

В) с деревьями.

6.Как грибы связаны с деревьями?

А) нити грибницы срастаются с корнями деревьев и не дают им всасывать из почвы воду и соли;

Б) нити грибницы срастаются с корнями деревьев и засушивают их;

В) грибы получают от деревьев те питательные вещества, которые деревья производят на свету.

7.Какой гриб является несъедобным?

А) белый гриб;

Б) желчный гриб

В) шампиньон.

8.В каком ряду названы только съедобные грибы?

А) белый гриб, подосиновик, бледная поганка;

Б) подберёзовик, шампиньон, сыроежка;

В) лисичка, опёнок осенний, желчный гриб.

9.Какой гриб можно выращивать в теплице?

А) лисичка;

Б) шампиньон;

В) белый гриб.

10. Как называется ярко- жёлтый гриб со шляпкой в виде зонтика или воронки?

А) лисичка

Б) подберёзовик;

В) белый гриб.

12.Что есть у гриба?

А) корень;

Б) столбик;

В) шляпка.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

5

6

7

8

ответы

Ц

А

Р

С

Т

В

О

Г

Р

И

Б

О

В

Н

И

Ц

А

Учитель задает вопросы

 Учащиеся в тетради отвечают

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД:умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Устная оценка учителя

8. Рефлексия деятельности.

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Я знал

Я узнал

Я хочу узнать

- Подведём итоги. По результатам теста вы узнали, каков уровень ваших знаний.

- Над какой темой сегодня работали?

-Какая цель стояла на уроке?

-Заполните лист рефлексии. Подберите походящие суждения и оцените свою работу так, чтобы стало понятно, вы достигли цели поставленной в начале урока или нет.

Отметки за урок.

Вот и кончился урок,

Он пошёл, надеюсь, впрок.

По результатам урока заполни табличку, и оцени уровень твоей работы на уроке с помощью шкалы, поставь крестик на том уровне, какой ты достиг

Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Учащиеся заполняют таблицу и шкалу

Личностные  УУД:

Самооценка на основе успешности    

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности  

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли  

Познавательные УУД:  Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

9. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

 Индивидуальное задание на выбор:

а) подготовить презентацию «В царстве грибов»;

б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);

в) сообщение о плесневых грибах;

г) галерея грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением - пояснением (краткое описание);

д) сказка собственного сочинения по теме урока.

Домашнее задание на выбор:

 Тетрадь, стр. 89. Придумай сказку «Что случилось с грибами». Начни так: «Жили-были старик боровик, лисички сестрички да опята – дружные ребята. Однажды…»

Учебник, стр.85-86. Сделай рисунки грибов. Расскажи, почему люди им дали такие названия: рыжик, подберёзовик,…

Учитель дает на выбор

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. Записывают, задают вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира по теме "Царство грибов"

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "В царстве грибов". Урок разработан с использованием технологии критического мышления....

Урок -исследование по окружающему миру на тему"Размножение животных"

Данный материал содержит конспект урока ,презентацию к уроку,тестовые задания , раздаточный материал .Методическая разработка составлена с учетом ФГОС , позволяет учащимя в игровой форме провести мини...

Технологическая карта урока 1кл по окружающему миру по теме: "Наша страна - Россия" УМК Начальная школа XXI века.

Урок построен в рамках ФГОС и спланирован таким образом, чтобы через определенный  этапы урока развивался не только познавательный интерес, расширялся кругозор детей, но и создавались условия для...

Технологическая карта урока ознакомления с окружающим миром во 2 классе на тему: "Реки"

На уроке идет знакомство с частями реки. Работа с тестами в парах и индивидуально при проверке изученного материала, работа в группах на этапе закрепления нового, проведение опытов вызывает у учащихся...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...

Технологическая карта урока и видеоурок окружающего мира в технологии РКМЧП. Тема "Берегите лес!". 2 класс.

Всероссийский конкурс "Мой новый урок в начальной школе".Конкурсный урок окружающего мира по теме "Берегите лес!"...