Главные вкладки

    Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных".
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Данилова Татьяна Фёдоровна

    Урок по окружающему миру в 3 классе (УМК "Школа России"") с презентацией по теме "Размножение и развитие животных".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_okruzhayushchego_mira_3_kl.docx23.21 КБ
    Файл urok_okruzhayushchego_mira_3_kl.pptx865.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Метапредметный урок окружающего мира в 3 классе (УМК «Школа России»).

    Учитель Данилова Т.Ф.

    Тема: «Размножение и развитие животных»

    Цель урока: Формирование представления о размножении и развитии разных животных.

    Задачи:

    Личностные.         Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    Регулятивные учебные действия:

    Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у  обучающихся  умения оценивать и осуществлять контроль по образцу.

    Коммуникативные учебные действия:

    Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

    Познавательные учебные действия:

    Сформировать представление о размножении и развитии животных.      Развивать умение анализировать природные объекты (животные), сравнивать их стадии развития, выстраивать цепочку доказательств. Формировать у  обучающихся умение представлять информацию в виде рисунка.

    Предметные. Освоение знаний по теме «Размножение и развитие животных».

    Фундаментальный объект- схема

    Продукт - рисунок

    Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, картинки для схем,  карточки для самостоятельной работы, бумага, фломастеры

     План урока:                                                                                                                                          1.Организационная часть.                                                                                                                                        2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.                                                                   3.Постановка темы и цели урока. Постановка задач.                                                                                           4.Построение проекта решения задач урока.  

    5.Физкультминутка.                                                                                                  

    6.Первичное закрепление.                                                                                                                              7.Самостоятельная работа.                                                                                                                                               8.Рефлексия деятельности.

    Ход урока.

    1.Организационная часть.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Урок пора нам начинать.

    Вы друг другу улыбнитесь

    И тихонечко садитесь.

    -Начинаем урок. Я желаю вам удачи.

    2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

     1.Беседа о группах животных

    -Отгадайте загадку:

    Домашние ласкаются,         

    А дикие кусаются.         

    Они повсюду и везде:         

    На суше, в небе и в воде,

    Лесные есть, болотные.

    Зовём мы их… (животные).

    -Царство животных учёные-зоологи делят на множество групп. Давайте вспомни их. Слайд№2

     -А теперь отгадайте загадки и назовите, к какой группе относится то или  иное животное. Слайды№3-8

    То взлетит, то крылья сложит,
    То расправит их.. . Похожа
    На порхающий цветок
    В летний солнечный денёк. (бабочка - насекомые)

    Выпуча глаза сидит,

    Не по-русски говорит,

    Родилась в воде,

    А живёт на земле… (лягушка  - земноводные)

    Что за чудо! Вот так чудо!

    Сверху блюдо, снизу блюдо,

    Ходит чудо по дороге,                                                                                                                                

    Голова торчит, да ноги. (Черепаха - пресмыкающиеся)

    У нее во рту пила.
    Под водой она жила.
    Всех пугала, всех глотала.
    А теперь - в котел попала. (Щука)

    Не мышь, не птица

    В лесу резвится,

    На деревьях живёт

    И орешки грызёт. (Белка - млекопитающие)

    Кря-кря-кря, ловите мух!
    А потом в водичку - Плюх!
    Плавать - это вам не шутка!
    Так детишек учит ...(утка - птицы) .

    -А как называют детёныша у утки?

    -Прдолжите:

    у белки – ..,

    у лисы – …          

    у лягушки -…

    у черепахи -…

    у щуки – …  

    у бабочки – … (гусеница)

    -Всё ли вы знаете о животных?

    -Вы затруднились назвать детёнышей некоторых животных.  Что нужно сделать, чтобы устранить этот пробел в знаниях?

    3.Постановка темы и цели урока. Постановка задач.

    -Сегодня мы познакомимся с размножением и развитием животных. Это тема нашего урока.

    -Какие задачи мы должны будем решить на уроке? Слайды №9,10

    4.Построение проекта решения задач урока.

    1)-Сейчас мы с вами разделимся на  четыре группы, и каждая группа самостоятельно будет добывать знания о размножении и развитии животных разных классов.

    -Давайте определим порядок работы на уроке при изучении нового материала.

    Познакомимся с планом работы в группах (учебник, с.100)

    -Как нужно работать в группе?

    -Каждая группа должна сделать краткое сообщение о размножении и развитии животных, сопровождая свой ответ схематическим рисунком.

    2)Дети читают тексты в учебниках на стр. 100-104, обсуждают в группах, договариваются, кто будет рисовать, кто рассказывать для всего класса.

    3) Отчёт групп о проделанной работе, демонстрация рисунков.

    5.Физкультминутка.

    Утром бабочка проснулась.
    Потянулась,
    Улыбнулась.
    Раз – росой она умылась.
    Два – изящно покружилась.
    Три – нагнулась и присела.
    На четыре – улетела.

    6.Первичное закрепление.

    -Давайте соберём все полученные вами знания в таблицу.  Слайд №11

    РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ

    Группа животных

    Размножение

    Развитие

    Насекомые

    Откладывают яйца

    Яйцо-личинка-куколка-взрослое насекомое или

    яйцо-личинка-взрослое насекомое

    Рыбы

    Мечут икру

    Икра-малёк-рыба

    Земноводные

    Мечут икру

    Икра-головастик-взрослое животное

    Пресмыкающиеся

    Откладывают яйца

    Яйцо- детёныш-взрослое животное

    Птицы

    Откладывают яйца

    Яйцо- птенец-взрослая птица

    Млекопитающие

    Рождают детёнышей

    Детёныш – взрослое животное

    -Как размножаются животные?

    -Какие животные мечут икру?

    -Что общего в размножении птиц, насекомых, пресмыкающихся?

    -Как размножаются млекопитающие?

    7.Самостоятельная работа.

    1)Работа в паре.

    -Разложите картинки, составьте схемы развития животных.

    Проверка по таблице. Слайд № 12-15

    2)-Выполните самостоятельно работу на карточке. Впишите в текст пропущенные слова. Слайд №16

    У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц - ____________. У рыб из икринок появляются _____________ , а у лягушек и жаб ______________. У зверей рождаются _______________.

    -Поменяйтесь карточками со своим соседом и проверьте работу друг друга. Слайд №17

    8.Рефлексия деятельности.

    1)-Какова тема нашего сегодняшнего урока?

    -Какие задачи мы ставили перед собой? Удалось ли их решить?

    На доске четверостишие:

    Урок полезен, все понятно

    Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

    Еще придется потрудиться

    Да, трудно все-таки учиться

    -Поставьте восклицательный знак на той строке, которая отражает вашу работу на уроке.

    -Кто хочет прокомментировать постановку восклицательного знака?

    2)Оценка знаний учащихся. Слайд №18


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России» Учитель Данилова Т.Ф. МБОУ Куриловская ООШ

    Слайд 3

    насекомые бабочка

    Слайд 4

    насекомые бабочка земноводные лягушка

    Слайд 5

    насекомые бабочка земноводные лягушка пресмыкающиеся черепаха

    Слайд 6

    насекомые бабочка земноводные лягушка пресмыкающиеся черепаха рыбы щука

    Слайд 7

    насекомые бабочка земноводные лягушка пресмыкающиеся черепаха рыбы щука млекопитающие белка

    Слайд 8

    насекомые бабочка земноводные лягушка пресмыкающиеся черепаха рыбы щука млекопитающие белка птицы утка

    Слайд 9

    Тема: «Размножение и развитие животных»

    Слайд 10

    Задачи: Узнать, как размножаются и развиваются животные Научиться изображать процесс развития животных с помощью рисунка

    Слайд 11

    Размножение и развитие животных Группа животных Размножение Развитие Насекомые Откладывают яйца Яйцо-личинка-куколка-взрослое насекомое или яйцо– личинка-взрослое насекомое Рыбы Мечут икру Икра-малёк-рыба Земноводные Мечут икру Икра-головастик-взрослое животное Пресмыкающиеся Откладывают яйца Яйцо-детёныш-взрослое животное Птицы Откладывают яйца Яйцо-птенец-взрослая птица Млекопитающие Рождают детёнышей Детёныш-взрослое животное

    Слайд 16

    У насекомых из яиц появляются __________, а у птиц - __________. У рыб из икринок появляются ____________ , а у лягушек и жаб ____________. У зверей рождаются _____________.

    Слайд 17

    У насекомых из яиц появляются личинки , а у птиц - птенцы . У рыб из икринок появляются мальки , а у лягушек и жаб головастики . У зверей рождаются детёныши .

    Слайд 18

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Как питаются животные"

    Данный конспект подходит для уроков окружающего мира в 3 классе!...

    Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Разнообразие животных"

    Дан конспект урока, раздаточный материал, тест по теме, презентация, музыка к презентации....

    План урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные" , проведенного в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"

    План урока по окружающему миру  , проведенного в 1 классе в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"...

    План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Домашние животные:коза".

    Урок  в 3 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Разнообразие животных" УМК "Школа России"

    Обобщить,систематизировать и расширить представления детей об окружающем мире....

    Урок по окружающему миру В 3 КЛАССЕ "Птицы и звери -позвоночные животные" (Школа 21 века")

    Конспект урока в 3 классе По программе Н.Ф.Виноградовой "Птицы и звери - позвоночные животные"...

    Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных."

    Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. УМК Школа России. Тема "Размножение и развитие животных"...