Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Данилова Татьяна Фёдоровна

Урок по окружающему миру в 3 классе (УМК "Школа России"") с презентацией по теме "Размножение и развитие животных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_3_kl.docx23.21 КБ
Файл urok_okruzhayushchego_mira_3_kl.pptx865.11 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметный урок окружающего мира в 3 классе (УМК «Школа России»).

Учитель Данилова Т.Ф.

Тема: «Размножение и развитие животных»

Цель урока: Формирование представления о размножении и развитии разных животных.

Задачи:

Личностные.         Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные учебные действия:

Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у  обучающихся  умения оценивать и осуществлять контроль по образцу.

Коммуникативные учебные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Познавательные учебные действия:

Сформировать представление о размножении и развитии животных.      Развивать умение анализировать природные объекты (животные), сравнивать их стадии развития, выстраивать цепочку доказательств. Формировать у  обучающихся умение представлять информацию в виде рисунка.

Предметные. Освоение знаний по теме «Размножение и развитие животных».

Фундаментальный объект- схема

Продукт - рисунок

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, картинки для схем,  карточки для самостоятельной работы, бумага, фломастеры

 План урока:                                                                                                                                          1.Организационная часть.                                                                                                                                        2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.                                                                   3.Постановка темы и цели урока. Постановка задач.                                                                                           4.Построение проекта решения задач урока.  

5.Физкультминутка.                                                                                                  

6.Первичное закрепление.                                                                                                                              7.Самостоятельная работа.                                                                                                                                               8.Рефлексия деятельности.

Ход урока.

1.Организационная часть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

-Начинаем урок. Я желаю вам удачи.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 1.Беседа о группах животных

-Отгадайте загадку:

Домашние ласкаются,         

А дикие кусаются.         

Они повсюду и везде:         

На суше, в небе и в воде,

Лесные есть, болотные.

Зовём мы их… (животные).

-Царство животных учёные-зоологи делят на множество групп. Давайте вспомни их. Слайд№2

 -А теперь отгадайте загадки и назовите, к какой группе относится то или  иное животное. Слайды№3-8

То взлетит, то крылья сложит,
То расправит их.. . Похожа
На порхающий цветок
В летний солнечный денёк. (бабочка - насекомые)

Выпуча глаза сидит,

Не по-русски говорит,

Родилась в воде,

А живёт на земле… (лягушка  - земноводные)

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,                                                                                                                                

Голова торчит, да ноги. (Черепаха - пресмыкающиеся)

У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала.
А теперь - в котел попала. (Щука)

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка - млекопитающие)

Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку - Плюх!
Плавать - это вам не шутка!
Так детишек учит ...(утка - птицы) .

-А как называют детёныша у утки?

-Прдолжите:

у белки – ..,

у лисы – …          

у лягушки -…

у черепахи -…

у щуки – …  

у бабочки – … (гусеница)

-Всё ли вы знаете о животных?

-Вы затруднились назвать детёнышей некоторых животных.  Что нужно сделать, чтобы устранить этот пробел в знаниях?

3.Постановка темы и цели урока. Постановка задач.

-Сегодня мы познакомимся с размножением и развитием животных. Это тема нашего урока.

-Какие задачи мы должны будем решить на уроке? Слайды №9,10

4.Построение проекта решения задач урока.

1)-Сейчас мы с вами разделимся на  четыре группы, и каждая группа самостоятельно будет добывать знания о размножении и развитии животных разных классов.

-Давайте определим порядок работы на уроке при изучении нового материала.

Познакомимся с планом работы в группах (учебник, с.100)

-Как нужно работать в группе?

-Каждая группа должна сделать краткое сообщение о размножении и развитии животных, сопровождая свой ответ схематическим рисунком.

2)Дети читают тексты в учебниках на стр. 100-104, обсуждают в группах, договариваются, кто будет рисовать, кто рассказывать для всего класса.

3) Отчёт групп о проделанной работе, демонстрация рисунков.

5.Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась.
Потянулась,
Улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

6.Первичное закрепление.

-Давайте соберём все полученные вами знания в таблицу.  Слайд №11

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ

Группа животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Откладывают яйца

Яйцо-личинка-куколка-взрослое насекомое или

яйцо-личинка-взрослое насекомое

Рыбы

Мечут икру

Икра-малёк-рыба

Земноводные

Мечут икру

Икра-головастик-взрослое животное

Пресмыкающиеся

Откладывают яйца

Яйцо- детёныш-взрослое животное

Птицы

Откладывают яйца

Яйцо- птенец-взрослая птица

Млекопитающие

Рождают детёнышей

Детёныш – взрослое животное

-Как размножаются животные?

-Какие животные мечут икру?

-Что общего в размножении птиц, насекомых, пресмыкающихся?

-Как размножаются млекопитающие?

7.Самостоятельная работа.

1)Работа в паре.

-Разложите картинки, составьте схемы развития животных.

Проверка по таблице. Слайд № 12-15

2)-Выполните самостоятельно работу на карточке. Впишите в текст пропущенные слова. Слайд №16

У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц - ____________. У рыб из икринок появляются _____________ , а у лягушек и жаб ______________. У зверей рождаются _______________.

-Поменяйтесь карточками со своим соседом и проверьте работу друг друга. Слайд №17

8.Рефлексия деятельности.

1)-Какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие задачи мы ставили перед собой? Удалось ли их решить?

На доске четверостишие:

Урок полезен, все понятно

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться

Да, трудно все-таки учиться

-Поставьте восклицательный знак на той строке, которая отражает вашу работу на уроке.

-Кто хочет прокомментировать постановку восклицательного знака?

2)Оценка знаний учащихся. Слайд №18


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России» Учитель Данилова Т.Ф. МБОУ Куриловская ООШ

Слайд 3

насекомые бабочка

Слайд 4

насекомые бабочка земноводные лягушка

Слайд 5

насекомые бабочка земноводные лягушка пресмыкающиеся черепаха

Слайд 6

насекомые бабочка земноводные лягушка пресмыкающиеся черепаха рыбы щука

Слайд 7

насекомые бабочка земноводные лягушка пресмыкающиеся черепаха рыбы щука млекопитающие белка

Слайд 8

насекомые бабочка земноводные лягушка пресмыкающиеся черепаха рыбы щука млекопитающие белка птицы утка

Слайд 9

Тема: «Размножение и развитие животных»

Слайд 10

Задачи: Узнать, как размножаются и развиваются животные Научиться изображать процесс развития животных с помощью рисунка

Слайд 11

Размножение и развитие животных Группа животных Размножение Развитие Насекомые Откладывают яйца Яйцо-личинка-куколка-взрослое насекомое или яйцо– личинка-взрослое насекомое Рыбы Мечут икру Икра-малёк-рыба Земноводные Мечут икру Икра-головастик-взрослое животное Пресмыкающиеся Откладывают яйца Яйцо-детёныш-взрослое животное Птицы Откладывают яйца Яйцо-птенец-взрослая птица Млекопитающие Рождают детёнышей Детёныш-взрослое животное

Слайд 16

У насекомых из яиц появляются __________, а у птиц - __________. У рыб из икринок появляются ____________ , а у лягушек и жаб ____________. У зверей рождаются _____________.

Слайд 17

У насекомых из яиц появляются личинки , а у птиц - птенцы . У рыб из икринок появляются мальки , а у лягушек и жаб головастики . У зверей рождаются детёныши .

Слайд 18

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Развитие и размножение животных"

Данный конспект урока соответствует ФГОС. Форма проведения урока - проблемно-диалогическая технология. На уроке используются современные компьютерные технологии....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школы России" - "Разнообразие животных".

Урок построен в технологии проблемного диалога. Ученикам не дается задание в готовом виде, необходимо самостоятельно изучать тему урока.Цели и задачи урока: Образовательные:Создать условия для фо...

Урок по окружающему миру 2 класс "Условия необходимый для развития растений"

Урок по окружающему миру 2 класс "Условия необходимый для развития растений"Урок содержит ряд опытов....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Собаки и кошки - домашние животные"

В материале представлен конспект урока по окружающему миру 2 класс по учебнику Плешакова А.А. на тему "Собаки и кошки - домашние животные"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" "Охрана животных"

Представляю Вашему вниманию конспект урока в 3 классе по теме : "Охрана животных"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Размножение и развитие животных." (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений об особенностях развития и размножения животных.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности развития и р...