Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Предоставлена программа по окружающему миру 2 класс По программе "Школа России" по ФГОС и с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе: 1. Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться (2009г.). 2. Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования

.Цель изучения курса « Окружающий мир» в начальной школе - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально- научного познания и эмоционально- ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи курса:

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни — с естественно-природным ритмом жизни  и опыта городской  жизни с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;
  • последовательное формирование у школьников универсальных учебных действий, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений — работы с научно-популярной, справочной литературой;
  • проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;
  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления получение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшей изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;
  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
  • охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

  • осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметными результатами изучения предмета«Окружающий мир» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин,
  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации
  • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

      Планируемые результаты.

Учащиеся должны знать:

  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта;
  • наиболее распространенные профессии;
  • строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
  • названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси;
  • демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли вокруг Солнца; нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока;
  • ухода за комнатными растениями;
  • ухода за домашними животными;
  • соблюдения правил безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;
  • узнавания в окружающей природе изученных растений и животных;
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.

Учебно-тематический план

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Где мы живем

3

2.

Природа

20

3.

Жизнь города и села

10

4.

Здоровье и безопасность

11

5.

Общение  

5

6.

Путешествия

19

Региональный компонент – 7 ч.

Литература:

Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс.- М.: Просвещение 2009.

Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 2 класс.- М.: Просвещение 2014.

Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас.- М.: Просвещение 2009.

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир. 2 класс» / Т.Н.Максимова. – М.: Вако, 2013.


Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока Виды контроля, изме-рители

Содержание

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее  задание

Дата проведения

П

Ф

Где мы живём (3ч)

1

Родная страна. Р.К. Моя малая родина.

1

Комб.Фронталь-ная беседа

Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

Иметь понятие о глобусе и карте. Знать название нашей страны, её столицы, иметь представление о гербе, флаге и гимне России. Знать название области, в которой живут, историю образования села.

С.5-7, читать текст

2

Город и село. Проект «Мой родной посёлок». Р.К. Наш Северный край.

1

Комб. Текущий

Родной город (село), регион  область, республика, край): название, основные достопримечательности

 Знать некоторые особенности городской и сельской жизни. Уметь рассуждать, убеждать, делать выводы.

С.8-13, ответить на вопросы

3

Природа и рукотворный мир.

1

Комб. Текущий

Отличие объектов природы от созданных человеком

Уметь различать вещи, сделанные руками человека, и тела природы.

С.14-17

Природа (20ч.)

4

Неживая и живая природа.

1

Комб. Текущий

Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе

Знать отличия живой и неживой природы,  их взаимосвязь. Уметь различать предметы живой и неживой природы. Уметь выделять явления природы.

С.24-27, ответить на вопросы к тексту.

5

Явления природы.

Как измеряют температуру?

1

Комб. Текущий. Прак. работа

Природные явления. Сезонные изменения в природе.

Знакомство с различными видами термометров. Правила  пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру. Опыты с природными объектами, простейшие измерения температуры воздуха, воды

Знать понятия «явления природы», «сезонные явления». Называть не менее 5 сезонных явлений.

Знать строение термометра, его предназначение. Уметь измерять и записывать температуру.

С.28-29, ответить на вопросы

6

Что такое погода?

1

Комб. Текущий

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя.

Знать, что такое погода. Иметь представление  об облачности, осадках.

Знать кто такие метеорологи

С.32-35, прочитать текст

7

В гости к осени. Неживая природа осенью (урок-экскурсия)

1

Урок-экскурсия Фронтальная беседа

Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе

Знать характерные признаки осени в неживой природе. Знать об осенних изменениях в жизни растений, птиц, насекомых.

8

В гости к осени. Живая природа осенью.

Р.К. Времена года на Севере.

1

Комб. Провер. работа

Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие  от изделий). Понимание связи неживой и живой природы.

Знать признаки осени; название осенних месяцев, основные свойства воздуха и воды

С.39, отве-тить на вопро-сы к тексту.

9

Путешествие по Зодиаку.

1

Комб. Текущий

Земля – планета

Иметь представление о звездах, Созвездиях Зодиака. Знать, что Солнце- это звезда, называть несколько созвездий по памяти.

С.40-43, ответить на вопросы к тексту.

10

Заглянем в кладовые Земли.

1

Практич. работа Текущий

Неживая и живая природа  различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

Понимание связи неживой и живой природы

Знать, что такое полезные ископаемые. Называть не менее 5 полезных ископаемых.

С.44-47, прочитать рассказ.

11

Про воздух…

1

Комб. Текущий, индивид. опрос

О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами

Знать свойства воздуха. Понимать значение воздуха в жизни людей, животных, растений

С.48-51, выполнить задание к тексту.

12

Про воду…

1

Практич. работа Текущий

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды.

Знать свойства воды.

Понимать значение воды в живой природе.

С.52-55, составить рассказ о красоте воды.

13

Какие бывают растения? Р.К. Растения нашего края.

1

Комб. Фронталь-ная беседа

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).

Знать: древесные и травянистые жизненные формы растений. Классификацию травянистых растений. Уметь различать травянистые и древесные жизненные формы растений по их внешним признакам.

С.56-59, составить рассказ о любом кустар-нике

14

Какие бывают животные?

1

Комб. Провер. работа

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Взаимосвязь растений и животных

Знать отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей. Уметь различать группы животных.

С.60-63, составить рассказ о любом живот-ном

15

Невидимые нити.

1

Комб. Текущий

Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой

Знать взаимосвязи в природе, характер и последствия вмешательства человека в природное равновесие.

С.64-67, прочитать текст

16

Невидимые нити в осеннем лесу. Пров. Работа.

1

Комб. Текущий. Пров. работа.

Особенности времен года (на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных. Правила поведения в природе.

Знать взаимосвязи в природе. уметь строить экологические прогнозы

17

Дикорасту

щие и культурные растения.

1

Комб. Текущий, индивид. опрос

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).  Влияние деятельности человека на растения.

Знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений. Уметь различать жизненные формы растений. Различать культурные растения- по назначению

С.68-71, прочитать статью.

18

Дикие и домашние животные.

1

Комб. Текущий

Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода, выращивание детёнышей. Влияние деятельности человека на животных.

Знать отличительные особенности диких и домашних животных. Уметь группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы

С.72-75, выполнить задание к тексту.

19

Комнатные растения.

1

Практич. работа Провер. работа

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни.

Знать особенности жизни комнатных растений. Знать правила ухода за ними. Уметь практически выполнять правила ухода за комнатными растениями.

С.76-79, выполнить задание к тексту

20

Животные живого уголка.

1

Комб. Фронталь-ная беседа

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Взаимосвязь растений и животных

Знать животных, содержащихся в живом уголке. Знать правила ухода за ними. уметь выполнять простейшие действия по уходу за животными живого уголка.

С.80-83, составить рассказ

21

Про кошек и собак.

1

Комб. Текущий

Ответственность за животных, бережное отношение к животным. Наиболее распространенные породы кошек и собак

Знать некоторые породы собак и кошек, их  назначении, « работу», которую выполняют собаки для людей. Уметь по внешним признакам определять наиболее известные породы кошек и собак.

С.84-87, составить рассказ о домашнем питомце.

22

Красная книга. Р.К. Животные и растения Севера.

1

Комб. Текущий

Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Красная книга родного края.

Знать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растений и животных. Уметь применять ранее полученные знания о взаимосвязи в природе и рассуждениях и умозаключениях.

С.88-91, задание в тетради.

23

Будь природе другом! Проект «Возьмём под защиту».

1

Урок - КВН Теку-щий, индивид. опрос

Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Знать некоторые редкие охраняемые животные и растения Самарской области.  Причины исчезновения отдельных видов –растений и животных. Уметь анализировать, обобщать,  делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать, составлять схемы.

С.92-97

Жизнь города и села (10ч.)

24

Что такое экономика?

1

Комб. Фронталь-ная беседа

Человек – член общества. Неживая и живая природа

Знать понятие «экономика», взаимоотношения людей в рамках экономики, составные части экономики. Уметь группировать, анализировать, обобщать.

С.104-107, прочитать текст

25

Из чего что сделано?

1

Комб. Провер. работа

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать о некоторых природных материалах, из которых изготовлены предметы быта. Уметь определять исходный материал, группировать предметы быта по составляющим их веществам.

С.108-111, составить рассказ по рисункам.

26

Как построить новый дом?

1

Комб. Текущий

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Основные виды жилищ.

Знать название и применение некоторых строительных материалов, строительной техники. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы.

С.112-115, чтение статьи в учебнике

27

Какой бывает транспорт? Р.К. Путь – дорога.

1

Комб. Текущий

Человек – член общества. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать виды транспорта, группировать транспорт по назначению. Уметь различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению

С.116- 119 чтение статьи в учебнике

28

Культура и образование.

1

Комб. Текущий

Понятие о культурных и образовательных учреждениях.

Знать об областях культуры, о необходимости получения образования. Уметь ориентироваться в области культуры

С.120-123, чтение статьи.

29

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

Комб. Фронталь-ная беседа

Важность и значимость каждой профессии.

Знать о многообразии профессий и их важности для людей.

С.124-127, выяснить профессии родителей.

30

В гости к зиме. Неживая природа зимой (экскурсия №2)

1

Урок -экскурсия Фронтальная беседа

Времена года. Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).  

Знать о многообразии профессий и их важности для людей.

С.130-131

31

В гости к зиме. Живая природа зимой

1

Комб. Текущий

Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Жизнь птиц зимой

Знать о многообразии профессий и их важности для людей.

С.132-133

32

Проверим себя и оценим достижения «Жизнь города и села». Презентация проектов.

1

Тест

Неживая и живая природа.

Уметь анализировать, обобщать, делать выводы.

33

Невидимые нити в зимнем лесу.

1

Комб. Текущий

Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие  от изделий).  Понимание связи неживой и живой природы.  Характерные признаки зимы в неживой природе

Знать об изменениях, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы. Уметь фантазировать, представлять, обобщать.

Здоровье и безопасность (11ч.)

34

Строение тела человека.

1

Комб. Текущий

Индивид. опрос

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Знать строение своего тела, основные внутренние органы и их функции. Уметь определять местонахождение основных внутренних органов.

С.4-7, чтение статьи, загадки об органах челове-ка.

35

Если хочешь быть здоров. Р.К. Здоровье человека, живущего на Севере.

1

Комб. Текущий

Режим дня школьника.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).  Правила организации домашней учебной работы

Знать основные правила охраны и укрепления здоровья. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы.

С.8-9, уметь расска-зывать

36

Поговорим о болезнях.

1

Комб. Фронталь-ная беседа

Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья

Знать причины возникновения заболеваний у детей: о профилактических мерах по предупреждению простудных заболеваний. Уметь определять признаки простудных заболеваний и принимать необходимые меры для лечения болезни.

С.10-11, читать статью

37

Берегись автомобиля!

1

Урок - КВН Про-вер. работа

Правила личной гигиены,
охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).  Правила движения по загородной дороге

Знать правила дорожного движения и знаки дорожной грамоты. Уметь правильно ориентироваться на дороге, выбирать безопасный путь.

С.12-13, читать текст

38

Школа пешехода. ПДД

1

Урок - игра Теку-щий

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Знать правила дорожного движения и знаки дорожной грамоты. Уметь правильно ориентироваться на дороге, выбирать безопасный путь.

С.14-17, читать текст

39

Домашние опасности

1

Комб. Текущий

Меры безопасности в домашних условиях

Знать правила обращения с колющими и режущими домашними предметами, электро- и газовыми приборами, лекарственными средствами и т.д.

Уметь обобщать, делать выводы.

С.18-21, знать правила безопасности

40

Пожар!

11

Комб. Текущий

Индивид. опрос

Противопожарная безопасность.  Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

Знать условия возникновения пожара в доме, правила поведения при возникновении пожаров. Уметь правильно вызывать помощь при возникновении пожара, правильно себя вести

С.22-25, знать правила безопасности

41

Лесные опасности.

1

Комб. Текущий

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Знать об опасности, которые несут ядовитые грибы, ягоды, некоторые животные.  Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы и ягоды, правильно себя вести в лесу.

С.28-29, знать изученные правила

42

Как нужно купаться?

1

Комб. Фронталь-ная беседа

Правила безопасного поведения на воде.  Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу,  на водоеме, при пожаре)

Знать правила поведения на водоеме. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы

С.26-27, знать изученные правила

43

Опасные незнакомцы.

1

Комб. Провер. работа

Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.  Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Знать об опасных ситуациях, которые связаны с незнакомыми людьми  Уметь ориентироваться в сложившейся ситуации с незнакомыми людьми, используя правила безопасности.

С.30-35, чтение статьи

44

Проверим и оценим достижения «Здоровье и безопасность

1

Тест

Меры безопасности в домашних условиях

Уметь обобщать, делать выводы.

Общение (5ч.)

45

Наша дружная семья.

Проект «Родослов

ная»

1

Комб. Текущий

Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд  и отдых в семье.  Внимательные и заботливые отношения между членами семьи

Уяснить, что каждый член семьи должен заботиться друг о друге, что дружеские отношения взрослых и детей укрепляют семью.

С.42-45, составить рассказ о своей семье.

46

В школе.

1

Комб. Текущий

Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья.  Совместные игры, учеба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций

Знать правила поведения в школе, опасные места в школе. Уметь определять положительные и отрицательные качества поведения товарищей и самого себя.

С.48-51, знать правила поведения в школе.

47

Правила вежливости.

1

Комб. Текущий

Индивид. опрос

Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом

Знать убедительность и обоснованность принятых в общежитии правил. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы.

С.52-55, знать правила вежли-вости.

48

Ты и твои друзья.

1

Комб. Текущий

Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом

Знать правила приёма гостей, правила поведения в гостях, правила общения. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы.

С. 56-59, чтение текста

49

Мы – зрители и пассажиры.

1

Комб. Фронталь-ная беседа

Культура поведения в общественных местах.  Правила для пассажиров

Знать правила поведения в общественном транспорте, в театре, кино, цирке. Уметь анализировать ситуацию.

С.60-63, знать изученные правила.

Путешествия (19ч.)

50

Посмотри вокруг.

1

Комб. Провер. работа

Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса.  Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта

Знать основные и промежуточные стороны горизонта и их расположение. Уметь объяснить, чем линия горизонта отличается от горизонта, определять стороны горизонта.

С.70-73, уметь пересказывать

51

Ориэнтиро

вание на местности.

1

Комб. Текущий

Определение сторон горизонта по компасу

Знать устройство компаса и принцип его работы. Уметь ориентироваться по компасу и по местным признакам

С.74-77, уметь расска-зывать.

52

Формы земной поверхности.

1

Комб. Текущий

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

Знать формы поверхности Земли и родного края. Уметь определять разные формы поверхности по карте

С.78-81, уметь пересказывать.

53

Водные богатства.

1

Комб. Текущий

Индивид. опрос

Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком, охрана(на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)

Знать признаки реки и озера. Знать разные части реки (исток, устье, русло, берега). Уметь отличать реку от озера.

С.82-85, уметь пересказывать.

54

В гости к весне.  Неживая природа (экскурсия № 3 )

1

Урок - экскурсия Текущий

Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе

Знать весенние признаки в живой и неживой природе. Уметь определять по местным признакам период наступления весны.

С.86-87

55

В гости к весне. Живая природа.

1

Комб. Фронталь-ная беседа

Изменения в живой природе весной.

Связь живой и неживой природы

Знать весенние признаки в живой и неживой природе. Уметь определять по местным признакам период наступления весны.

С.88-89, читать текст

56

Россия на карте.

1

Комб. Текущий

Изображение нашей страны на карте.  Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия – наша Родина.  Города России (2–3): названия, достопримечательности, расположение на карте

Знать географическое расположение России. Уметь определять водные и сухопутные границы России по карте.

С.90-93, уметь пересказы

вать

57

Что такое карта и как её читать? Проект «Города России».

1

Текущий

Работа с готовыми моделями (глобус, карта).  Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)

Знать, что такое географическая карта. Уметь по карте находить и показывать объекты.

С.94-95, уметь читать карту, показы-вать объекты.

58

Путешествие по Москве.

1

Урок- заочная экскурсия Теку-щий, индивид. опрос

Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать, что такое план местности.  Знать достопримечательности Москвы.

С.98-101, читать и пересказывать.

59

Московский Кремль.

1

Комб. Текущий

Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать достопримечательности Московского Кремля.

С.102-107, читать и пересказывать

60

Город на Неве.

1

Комб. Фронталь-ная беседа

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, расположение на карте,  достопримечательности

Знать некоторые достопримечательности Санкт-Петербурга.

С.106-115, читать текст

61

Путешествие по Оке.

1

Комб. Фронталь-ная беседа

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, расположение на карте, достопримечательности

Знать некоторые города на Оке, уметь находить их на карте.

С.108-113, читать текст

62

Путешествие по планете.

1

Комб. Провер. работа

Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).  Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать первоначальные сведения о форме Земли и ее поверхности. Уметь ориентироваться по карте полушарий, читать условные обозначения, определять материки, океаны, экватор.

С.114-117, рассказ о материках

63

Путешествие по материкам.

1

Комб. Текущий

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Решение кроссвордов

Знать первоначальные сведения о форме Земли и ее поверхности. Уметь ориентироваться по карте полушарий, читать условные обозначения, определять материки, океаны, экватор.

С.118-123, читать текст.

64

Страны мира.

1

Комб. Текущий

Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать названия некоторых стран мира, название материков

С.124-127, ответить на вопросы.

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

Комб. Текущий

Индивид. опрос

Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать названия некоторых стран мира, название материков

С.128-129

66

Впереди лето.

1

Комб. Провер. работа

Познакомить с признаками лета. Правила купания, загара. Помощь при ожогах

Знать признаки лета. Знать правила безопасности во время летнего отдыха.

С.130-133, ответить на вопросы.

67

Презентация проектов.

1

Комб. Текущий

Обобщить знания, полученные детьми за год

Уметь анализировать, систематизировать, делать выводы.

68

Что мы узнали и чему научились за год.

1

Урок– обоб-щение. Фронталь-ная беседа

Обобщить знания, полученные детьми за год

Знать материал, изученный за год. Уметь анализировать, систематизировать, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...