Главные вкладки

    Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Гостюхина Любовь Владимировна

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Когда придёт суббота?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 «А» КЛАСС

    Тема: Когда придёт суббота?

    Тип: Изучение нового материала

    Задачи:

    1. Формировать представление о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели.

    2. Развивать мышление, речь, память, познавательные интересы, формировать умение работать в паре.

    3. Воспитывать бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - различать прошлое, настоящее и будущее;

    - называть дни недели в правильной последовательности;

    - называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый.

    Метапредметные:

    - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

    - использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

    Личностные:

    - работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;

    - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

    - готовность слушать собеседника и вести диалог;

    - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Межпредметные связи: Математика, обучение чтению.

    Ресурсы урока: Учебник  А. Плешаков «Окружающий мир», 1 кл., 2 ч.  Тема: «Когда придёт суббота?». Круг «Неделя», карточки (дни недели), презентация.

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя:

    Содержание деятельности обучающихся:

    Мотивация познавательной деятельности

    Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

    Очень я хочу учиться

    Не лениться, а трудиться.

    Точно знаю – я смогу,

    И ребятам помогу.

    -  Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

    -Тихо сели. Настраиваемся на урок.

    Расскажите правила поведения на уроке.

    Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

    Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

    (Ответы детей: мы все готовы).

    Актуализация необходимых знаний

    - Мудрая Черепаха пригласила в субботу  Муравья Вопросика в гости. Но  Муравьишка не знает, когда ему отправиться к Черепахе. Как вы думаете, почему?

    Он не знает, когда же наступит эта долгожданная суббота. И Муравьишка обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему, ребята? На какой вопрос мы будем сегодня искать ответ?  Какие учебные задачи мы ставим перед собой? (уч. с. 8. Тема + задачи)

    Ответы детей.

    Когда придёт суббота? Работать с информацией, представленной в учебнике. (читают на с.8)

    Организация познавательной деятельности

    1) Отгадайте загадку на с. 8.

    Оно весь век бежит вперед
    И никогда не устаёт… (Время)

    Что мы знаем о времени, как его определяем?  При слове ВРЕМЯ, что вы сразу представляете? Конечно часы. «Время идёт» - значит проходит несколько минут, часов, дней и т. д.

    Что ещё можно сказать о времени? Прочитайте 2 следующие строки в учебнике. – Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.   Какие слова выделены в тексте?  (Слайд №   )

    - Как разобраться со смыслом этих слов? Прочитаем их объяснение. (с.8 – следующие 2 строки)  

    Слайд №     (на экране ВРЕМЯ) -Какое сейчас время года? ( вылетело слово СЕЙЧАС ) (зима) (на экране карт. зимы)

    Закончите предложение: Действие, которое происходит сейчас - это (настоящее время.) (на экране НАСТОЯЩЕЕ)

    -Какое время года было до зимы? (на экране БЫЛО) (осень) (на экране карт. осени)

    Закончите предложение: -Действие, которое было, называют ( прошлым временем.) (на экране ПРОШЛОЕ)

    -Какое время года будет после зимы? (на экране БУДЕТ) (весна) (на экране карт. весны)

    Закончите предложение: -Действие, которое ещё только будет происходить, называют (будущее время). (на экране БУДУЩЕЕ)

    Сделайте вывод – Что можно  сказать о времени?

    Настоящее – это то, что сейчас.

    Прошлое – это то, что было.

    Будущее – это то, что будет.

    Организовать работу в паре.

    Работа в парах – Рассмотрите иллюстрацию на с. 8 и ответьте на вопросы:

    - Где художник изобразил настоящее, где прошлое и будущее?

    - Почему вы так решили?

    ФИЗМИНУТКА

    2) О времени говорят по-разному. Оно может «лететь»,  а может и «ползти». Когда это происходит? Да, когда мы чего-то ждём, то кажется, что время еле-еле проходит. Бывало ли у вас так, что вы ждали чего-то, а время тянулось медленно-медленно?

    - А когда время просто пролетает?

    Сравните учебную неделю и неделю каникул. Какая из них длиннее? Конечно, по времени они одинаковые, но учебная неделя кажется вам более долгой.

    - Из чего состоит неделя?

    - Сколько дней в неделе?

    - Как они называются? Почему их так называют?  (Приложение 1)

    3) Выполнение заданий

    - Карточки. Работа в парах.

    Работа по учебнику с.9 – Расположите дни недели по порядку в правильной последовательности. Проверьте. (на слайде порядок дней недели)- Слайд №

    Индивидуальная работа

    - Выполнение заданий на круге «Неделя».

    Работать с информацией, представленной в учебнике.

    Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

    Узнавать прошлое, настоящее, будущее на рисунке

     

    Делают вывод

    Работают в парах, готовят ответы, отвечают

    Осуществляют самоконтроль

    Рефлексия

    -Чему вы научились на уроке?

    Расскажите по схеме:      

                                                                                 

                                                                                                         знаю

                                                                          Я                          запомнил

                                                                                                       смог


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков

    Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....

    Технологическая карта урока по Окружающему миру (1 класс)

    В материале представлена технологическая карту урока по данной теме, 1 презентация, дополнительные задания к уроку....

    Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы"

    Подробная разработка урока по окружающему миру...

    Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»

    Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

    Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

    Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

    Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс) по теме "Откуда в наш дом приходит и уходит вода?"

    УМК "Школа России". По учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир". 1 класс....

    Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс тема " Наша безопасность"

    Способствовать формированию представления о факторах, которые могут угрожать безопасности детей, ознакомления детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице; создать усл...