Проверка знаний учащихся по окружающему миру 4 класс раздел " Природные зоны" с ответами
тест по окружающему миру (4 класс) на тему
Проверка знаний по окружающему миру после изучения каждой природной зоны в 4 классе, с ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверка знаний по окружающему миру « Природные зоны» 4 класс ( с ответами)
Тема: « Природная зона тундры»
Задание 1
Распределите указанных животных по зонам: олень, белый медведь, морж, лемминг, песец
В ледяной зоне: | В тундре: |
Задание 2
Заполни таблицу. Какие природные условия влияют на жизнь растений в тундре?
Особенности растений | Природные условия |
| |
2.Растения растут группами, стелются по земле | |
|
Задание 3
В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи:
Ежевика, голубика ------- | Лемминг -------------------- | Белая сова, песец |
Лишайник, ягель ---------- | Олень ------------------------- | волк |
Ответ напиши.
Задание 4.
Как внешне отличить ледяную зону от тундры? Ответ напишите
______________________________________________________________
ОТВЕТЫ:
Тема « Природная зона тундры»
Задание 1.
В ледяной зоне – белый медведь, морж. В тундре – олень, лемминг, песец.
Задание 2.
1.Низкие температуры, ветер.2. У поверхности земли теплее, ветер слабее. 3. Мерзлота, почвы, бедные перегноем.
Задание3.
Тундра
Задание 4.
По растительности. В тундре растут кустарники, травы, лишайники. В ледяной зоне растительность встречается пятнами, нет сплошного растительного покрова. Поверхность покрыта снегом.
Тема « Природная зона лесов»
Задание 1.
Напишите названия природных зон вместо точек.
1…………………………- это природная зона, где растительный покров из кустарников, трав, лишайников, мхов, отсутствуют деревья.
2…………………………-это природная зона, где растительность из деревьев, трав, мхов, лишайников.
3…………………………- это природная зона, где отсутствует сплошной растительный покров, встречаются лишайники, мхи.
Задание 2.
Какие деревья растут в зоне лесов: в тайге, смешанном лесу, широколиственном лесу? Заполните таблицу.
тайга | Смешанный лес | Широколиственный лес |
Задание 3.
Опишите растения по плану:
- Название растения
- Группа растений ( дерево, кустарник, трава)
- Как приспособилось растение к условиям обитания.
- Значение в природе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Опишите животное по плану:
1.Название животного.
2.Группа животных ( птица, зверь, насекомое, земноводное, пресмыкающееся или всеядное, растительноядные, насекомоядные, хищники)
3.Чем питается.
4.Значение в природе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
Ниже перечислены особенности произрастания и строение растений. Выберите те особенности, которые характерны для сосны и ели. Напишите соответствующие особенности растений цифрами:
ЕЛЬ __________________
СОСНА____________________
Особенности произрастания и строения растений:
1.Хорошо растет на песках и скалах
2.Требует плодородных почв
3.Корневая система глубоко уходит в почву, разветвленная.
4.Корневая система поверхностная
5.Крона только в верхней, освещенной части
6. Стебель сплошь покрыт ветвями с густой хвоей
7.Образует светлые леса
8. Образует темнохвойные леса, в которых растут зеленые мхи
Задание 6.
Почему в лесной полосе выделяют тайгу, смешанный лес, широколиственный лес? Напиши правильные ответы йифрами.
ТАЙГА___________________________________
Широколиственный лес_________________________________
Смешанный лес__________________________________________
- Поверхность земли получает достаточное количество тепла, почвы оттаивают на большую глубину, чем в тундре
- К югу увеличивается количество тепла, почвы плодородные
- На юго-западе природные условия более благоприятные: больше тепла, влаги
Задание7.
Как внешне отличить природную зону лесов от тундры?. Ответ напишите.
ТЕМА « Природная зона лесов»
Задание1.
1.Тундра.2. Природная зона лесов. 3. Ледяная зона
Задание 2.
Тайга – сосна, пихта, лиственница, ель. Смешанный лес – сосна, ель, лиственница, береза, осина, ольха, рябина. Широколиственный лес – дуб, клен, вяз
Задание 5.
ЕЛЬ – 2,3,6,8
СОСНА – 1,4,5,7
Задание 6
Тайга-1 . Смешанный лес -2 . Широколиственный лес – 3.
Задание 7
В тундре нет деревьев.
ТЕМА « Природная зона степей»
Задание 1.
Распределите указанных животных по природным зонам
Названия животных | Природные зоны |
1.Журавль-красавка | |
2.Соболь | |
3.Суслик | |
4.Горностай | |
5.Хомяк | |
6.Дятел | |
7.Бурундук | |
8.Кедровка |
Задание 2.
Как приспособились такие растения, как ковыль, полынь, к степным условия обитания?. Ответ напишите
__________________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________________
Задание 3.
Перечислены некоторые причины, которые отрицательно влияют на природу в степи. Напиши последствия, которые могут быть вызваны этими причинами.
Причины | Следствия |
1.Вырубка лесных полос | |
2.Неправильная распашка почвы | |
3.Суховеи | |
4.Смыв почвы водными потоками |
Задание 4.
Представьте, что вы на поезде проезжаете зону степей. Как внешне определить, что это степь? Ответ напишите
___________________________________________________________________
ОТВЕТЫ:
Задание 1.
Степь -1,3,5. Лесная зона – 2,4,6,7,8
Задание 2.
- Имеют длинные корни, чтобы извлекать влагу из глубины почвы
- Меленькие листья, чтобы меньше испарять влагу.
Задание 3.
- Ветры суховеи. 2. Разрушение почвы, рост оврагов, нарушение плодородия почвы.3 .Ветер будет выдувать верхний, плодородный слой почвы. Пыльные бури. 4.Нарушение почвы, смыв перегноя
Задание 4.
По растительности. Степь – сплошной травянистый растительный покров. Нет деревьев. Растут деревья по берегам рек, как водоохранные.
ТЕМА « Природная зона пустынь»
Задание 1.
Напишите названия природных зон вместо точек
……………………………..- это природная зона, где отсутствует сплошной травянистый покров
………………………………..- это природная зона со сплошным травянистым покровом
Задание 2.
Что вы знаете о верблюде? Подготовьте рассказ по плану
- Внешний вид
- Где обитает
- Как приспособлен к условиям обитания
- Чем питается
- С каким животным тундры можно сравнить по значении? Почему?
Задание 3.
Напишите названия животных, которые приспособились к следующим условиям жизни в пустыне:
Условия обитания | Названия животных |
1.Большую часть года проводят в спячке | |
2.Могут подолгу находиться без воды | |
3.Днем прячутся в норах или зарываются в песок, ночью добывают пищу | |
|
Задание 4.
Составьте 1-2 цепи питания, характерные для зоны пустынь. Ответ напишите
Задание 5.
Есть на Крайнем Севере пустыни? Ответ объясните
ОТВЕТЫ:
Задание 1.
- Пустыня. 2. Степь
Задание2.
2.Обитает в пустыне. 3. На ногах подушки, защищают от ожогов, так как температура песчаной поверхности высокая. Длительно может находиться без воды, запас жира в горбу.4. Верблюжьей колючкой и другими растениями. 5.С оленем . Одомашненные животные ( олень и верблюд)
Задание 3.
- Черепаха. 2.Верблюд. 3. Варан, тушканчик, песчаный удавчик.4.Джейран
Задание 4.
Растения------- тушканчик--------змеи
Задание 5.
Да. Ледяная зона – арктические пустыни. Отсутствует сплошной растительный покров.
ТЕМА « Природные зоны нашей страны» ( обобщающий урок)
Задание 1. Почему на территории нашей страны такое разнообразие природных зон? Ответ напиши.
Задание 2.
Как внешне определить смену природных зон? Ответ напишите
Природные зоны.
- Тундра
2.Лесная зона
3.Степь
4.Пустыня
__________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Какие вы знаете заповедники? В каких природных зонах они находятся? Каких животных охраняют в них? Заполните таблицу
Природная зона | Название заповедника | Охраняемые животные |
Задание 4.
На примере любой природной зоны раскройте взаимосвязи, встречающиеся в природе. Ответ напишите
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Напишите названия природных зон вместо точек.
1.…………………… - это природная зона, где растительный покров из кустарников, трав, лишайников, мхов, отсутствуют деревья
2……………………… -это природная зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав.
3……………………..- это природная зона, где отсутствует сплошной травянистый покров.
4……………………. – это природная зона со сплошным травянистым растительным покровом.
Задание 4.
В таблицу впишите названия растений и животных природных зон.
тундра | Лесная зона | пустыня | степь | ||||
растения | животные | растения | Животные | растения | животные | растения | животные |
ОТВЕТЫ:
Задание 1.
1.Большая протяженность территории с севера на юг и с запада на восток. 2. Разное количества тепла т влаги .
Задание 2.
Внешне определить природную зону можно по растительности. Тундра – не растут деревья. Лесная зона - растения по ярусам ( 1-й ярус- деревья, 2-й ярус – кустарники, 3-й ярус – травы). Степь- сплошной травянистый растительный покров. Пустыня – отсутствие сплошного растительного покрова.
Задание 3.
Тундра – Таймырский ( овцебык). Ледяная зона - остров Врангеля ( белый медведь, краснозобая казарка, белый гусь, розовая чайка). Лесная зона – Баргузинский заповедник ( соболь)
Задание 4
- Тундра. 2. Лесная зона. 3. Зона арктических пустынь. ;. Степь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/19/picture-6080-1405754471.jpg)
Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира
Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/15/picture-23268-1652616552.jpg)
Тест по окружающему миру по разделу: "Природные зоны России" (4 класс)
Тест содержит 12 вопросов и направлен на эффективную проверку знаний учащихся по разделу "Природн...
Проверка знаний обучающихся по окружающему миру
Карточки "Твердые вещества, жидкости и газы", "Ориентирование на местности. Компас", "Изображение Земли на карте и глобусе" удобны для использования на уроках окружающего мира для проверки знани...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-316363-1381928545.jpg)
Проверка знаний по литературному чтению 4 класс по разделу "Поэтическая тетрадь"
Данный материал представляет собой проверку знаний учащихся 4 класса по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь" в виде кроссворда...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-714690-1606494751.jpg)
Совместный проект " Лесные ягоды" по окружающему миру по разделу "Природные зоны России. Зона лесов"
При изучении раздела "Природные зоны России" детям были предложены проекты. Один из них "Лесные ягоды Ленинградской области"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-735665-1452772824.jpg)
Проверка знаний на уроке окружающего мира в 4 классе
Вопросы на проверку знаний по некоторым темам по окружающему миру в 4 классе....