Главные вкладки

    Проверка знаний учащихся по окружающему миру 4 класс раздел " Природные зоны" с ответами
    тест по окружающему миру (4 класс) на тему

    Проверка знаний по окружающему миру после изучения каждой природной зоны в 4 классе,  с ответами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проверка знаний  по окружающему миру « Природные зоны»  4 класс ( с ответами)

                      Тема: « Природная зона тундры»

                                           Задание 1

    Распределите указанных животных по зонам: олень, белый медведь, морж, лемминг, песец

    В ледяной зоне:

    В тундре:

                                   Задание 2

    Заполни таблицу. Какие природные условия влияют на жизнь растений в тундре?

       Особенности растений

    Природные условия

    1. Растения низкорослые, с мелкими листьями

    2.Растения растут группами, стелются по земле

    1. Корни растений находятся в верхнем слое почвы

                                      Задание 3

    В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи:

    Ежевика, голубика -------

    Лемминг --------------------

    Белая сова, песец

    Лишайник, ягель ----------

    Олень -------------------------

    волк

     Ответ напиши.

                                     Задание  4.

    Как внешне отличить ледяную зону от тундры? Ответ напишите

    ______________________________________________________________

    ОТВЕТЫ:

    Тема « Природная зона тундры»

    Задание 1.

    В ледяной зоне – белый медведь, морж. В тундре – олень, лемминг, песец.

    Задание 2.

    1.Низкие температуры, ветер.2. У поверхности земли теплее, ветер слабее. 3. Мерзлота, почвы, бедные перегноем.

    Задание3.

    Тундра

    Задание 4.

    По растительности. В тундре растут кустарники, травы, лишайники. В ледяной зоне растительность встречается пятнами, нет сплошного растительного покрова. Поверхность покрыта снегом.

                         Тема « Природная зона лесов»

                                             Задание 1.

    Напишите названия природных зон вместо точек.

    1…………………………- это природная зона, где растительный покров из кустарников, трав, лишайников, мхов, отсутствуют деревья.

    2…………………………-это природная зона, где растительность из деревьев, трав, мхов, лишайников.

    3…………………………- это природная зона, где отсутствует сплошной растительный покров, встречаются лишайники, мхи.

                                           Задание 2.

    Какие деревья растут в зоне лесов: в тайге, смешанном лесу, широколиственном лесу? Заполните таблицу.

                 тайга

      Смешанный лес

     Широколиственный лес

                                          Задание 3.

    Опишите растения по плану:

    1. Название растения
    2. Группа растений ( дерево, кустарник, трава)
    3. Как приспособилось растение к условиям обитания.
    4. Значение в природе.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                             Задание 4.

    Опишите животное по плану:

    1.Название животного.

    2.Группа животных ( птица, зверь, насекомое, земноводное, пресмыкающееся или всеядное,  растительноядные, насекомоядные, хищники)

    3.Чем питается.

    4.Значение в природе.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                          Задание 5

    Ниже перечислены особенности произрастания и строение растений. Выберите те особенности, которые характерны для сосны и ели. Напишите соответствующие особенности растений цифрами:

     ЕЛЬ __________________

    СОСНА____________________

    Особенности произрастания и строения растений:

    1.Хорошо растет на песках и скалах

    2.Требует плодородных почв

    3.Корневая система глубоко уходит в почву, разветвленная.

    4.Корневая система поверхностная

    5.Крона только в верхней, освещенной части

    6. Стебель сплошь покрыт ветвями с густой хвоей

    7.Образует светлые леса

    8. Образует темнохвойные леса, в которых растут зеленые мхи

                                   Задание 6.

    Почему в лесной полосе выделяют тайгу, смешанный лес, широколиственный лес? Напиши правильные ответы йифрами.

    ТАЙГА___________________________________

    Широколиственный лес_________________________________

    Смешанный лес__________________________________________

    1. Поверхность земли получает достаточное количество тепла, почвы оттаивают на большую глубину, чем в тундре
    2. К югу увеличивается количество тепла, почвы плодородные
    3. На юго-западе природные условия более благоприятные: больше тепла, влаги

                                 Задание7.

    Как внешне отличить природную зону лесов от тундры?. Ответ напишите.

    ТЕМА « Природная зона лесов»

    Задание1.

    1.Тундра.2. Природная зона лесов. 3. Ледяная зона

    Задание 2.

    Тайга – сосна, пихта, лиственница, ель. Смешанный лес – сосна, ель, лиственница, береза, осина, ольха, рябина. Широколиственный лес – дуб, клен, вяз

    Задание 5.

    ЕЛЬ – 2,3,6,8

    СОСНА – 1,4,5,7

    Задание 6

    Тайга-1 . Смешанный лес -2 . Широколиственный лес – 3.

    Задание 7

    В тундре нет деревьев.

    ТЕМА « Природная зона степей»

                   Задание 1.

    Распределите указанных животных по природным зонам

     Названия животных

    Природные зоны

    1.Журавль-красавка

    2.Соболь

    3.Суслик

    4.Горностай

    5.Хомяк

    6.Дятел

    7.Бурундук

    8.Кедровка

                             Задание 2.

    Как приспособились такие растения, как ковыль, полынь, к степным условия обитания?. Ответ напишите

    __________________________________________________________

                       _____________________________________________________

    _____________________________________________________________

                                  Задание 3.

    Перечислены некоторые причины, которые отрицательно влияют на природу в степи. Напиши последствия, которые могут быть вызваны этими причинами.

              Причины

             Следствия

    1.Вырубка лесных полос

    2.Неправильная распашка почвы

    3.Суховеи

    4.Смыв почвы водными потоками

                                     Задание 4.

    Представьте, что вы на поезде проезжаете зону степей. Как внешне определить, что это степь? Ответ напишите

    ___________________________________________________________________

                           ОТВЕТЫ:

    Задание 1.

    Степь -1,3,5. Лесная зона – 2,4,6,7,8

    Задание 2.

    1. Имеют длинные корни, чтобы извлекать влагу из глубины почвы
    2. Меленькие листья, чтобы меньше испарять влагу.

    Задание 3.

    1. Ветры суховеи. 2. Разрушение почвы, рост оврагов, нарушение плодородия почвы.3 .Ветер будет выдувать верхний, плодородный слой почвы. Пыльные бури.  4.Нарушение почвы, смыв перегноя

    Задание 4.

    По растительности. Степь – сплошной травянистый растительный покров. Нет деревьев. Растут деревья по берегам рек, как водоохранные.

    ТЕМА « Природная зона пустынь»

    Задание 1.

    Напишите названия природных зон вместо точек

    ……………………………..- это природная зона, где отсутствует сплошной травянистый покров

    ………………………………..- это природная зона со сплошным травянистым покровом

    Задание 2.

    Что вы знаете о верблюде? Подготовьте рассказ по плану

    1. Внешний вид
    2. Где обитает
    3. Как приспособлен к условиям обитания
    4. Чем питается
    5. С каким животным тундры можно сравнить по значении? Почему?

         

    Задание 3.

    Напишите названия животных, которые приспособились к следующим условиям жизни в пустыне:

       Условия обитания

    Названия животных

    1.Большую часть года проводят в спячке

    2.Могут подолгу находиться без воды

    3.Днем прячутся в норах или зарываются в песок, ночью добывают пищу

    1. Достигают добычу бегом

    Задание 4.

    Составьте 1-2 цепи питания, характерные для зоны пустынь. Ответ напишите

    Задание 5.

    Есть на Крайнем Севере пустыни? Ответ объясните

    ОТВЕТЫ:

    Задание 1.

    1. Пустыня. 2. Степь

    Задание2.

    2.Обитает в пустыне. 3. На ногах подушки, защищают от ожогов, так как температура песчаной поверхности высокая. Длительно может находиться без воды, запас жира в горбу.4. Верблюжьей колючкой и другими растениями. 5.С оленем . Одомашненные животные ( олень и верблюд)

    Задание 3.

    1. Черепаха. 2.Верблюд. 3. Варан, тушканчик, песчаный удавчик.4.Джейран

    Задание 4.

    Растения------- тушканчик--------змеи

    Задание 5.

    Да. Ледяная зона – арктические пустыни. Отсутствует сплошной растительный покров.

    ТЕМА  « Природные зоны нашей страны» ( обобщающий урок)

    Задание 1. Почему на территории нашей страны такое разнообразие природных зон? Ответ напиши.

    Задание 2.

    Как внешне определить смену природных зон? Ответ напишите

    Природные зоны.

    1. Тундра

    2.Лесная зона

    3.Степь

    4.Пустыня

    __________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 3.

    Какие вы знаете заповедники? В каких природных зонах они находятся? Каких животных охраняют в них? Заполните таблицу

    Природная зона

    Название заповедника

    Охраняемые животные

    Задание 4.

    На примере любой природной зоны раскройте взаимосвязи, встречающиеся в природе. Ответ напишите

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 5.

    Напишите названия природных зон вместо точек.

    1.…………………… - это природная зона, где растительный покров из кустарников, трав, лишайников, мхов, отсутствуют деревья

    2……………………… -это природная зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав.

    3……………………..- это природная зона, где отсутствует сплошной травянистый покров.

    4……………………. – это природная зона со сплошным травянистым растительным покровом.

    Задание 4.

    В таблицу впишите названия растений и животных природных зон.

    тундра

    Лесная зона

    пустыня

    степь

    растения

    животные

    растения

    Животные

    растения

    животные

    растения

    животные

    ОТВЕТЫ:

    Задание 1.

    1.Большая протяженность территории с севера на юг и с запада на восток. 2. Разное количества тепла т влаги .

    Задание 2.

    Внешне определить природную зону можно по растительности. Тундра – не растут деревья. Лесная зона -  растения по ярусам ( 1-й ярус- деревья, 2-й ярус – кустарники, 3-й ярус – травы). Степь- сплошной травянистый растительный покров. Пустыня – отсутствие сплошного растительного покрова.

    Задание 3.

    Тундра – Таймырский ( овцебык). Ледяная зона -  остров Врангеля ( белый медведь, краснозобая казарка, белый гусь, розовая чайка). Лесная зона – Баргузинский заповедник ( соболь)

    Задание 4

    1. Тундра. 2. Лесная зона. 3. Зона арктических пустынь. ;. Степь

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира

     Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...

    Тест по окружающему миру по разделу: "Природные зоны России" (4 класс)

    Тест  содержит  12  вопросов  и  направлен  на  эффективную  проверку  знаний  учащихся  по  разделу "Природн...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                         -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

    Проверка знаний обучающихся по окружающему миру

    Карточки "Твердые вещества, жидкости и газы", "Ориентирование на местности. Компас", "Изображение Земли на карте и глобусе" удобны для использования на уроках окружающего мира  для проверки знани...

    Проверка знаний по литературному чтению 4 класс по разделу "Поэтическая тетрадь"

    Данный материал представляет собой проверку знаний учащихся 4 класса по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь" в виде кроссворда...

    Итоговый тест по окружающему миру к разделу "Человек и его организм" 3 класс "Планета знаний"

    Итоговый тест (2 варианта) поможет быстро проверить знания обучающихся по разделу "Человек и его организм"....

    проверка знаний учащихся 2 класса

    познавательные вопросы для учащихся 2 классов, на знание элементарных правил дорожного движения....