Тесты для проверки знания детей по окружающему миру 3 класс
тест (3 класс)

Ибрагимова Жасмина Алимирзоевна

Тесты для проверки знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест  Итоговый за 1 четверть

Вариант 1.

Вариант 2.

А1. Укажи природный объект

□ 1) манная каша

□ 2) иголка

□ 3) ромашка

□ 4) забор

А1. Что относится к живой природе

□ 1) солнечный луч

□ 2) медведь

□ 3) скала

□ 4) лёд на пруду

А2. Чем человек отличается от других животных

□ 1) человек  - разумное существо

□ 2) человек способен сам добывать пищу

□ 3) человек много двигается

□ 4) человек стареет

А2. Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов

□ 1) головной мозг

□ 2) сердце

□ 3) пищевод

□ 4) лёгкие

А3. Какой признак относится к характеристике народа

□ 1) совместное хозяйство

□ 2)  территория

□ 3)  национальный костюм

□ 4)Государственный гимн

А3. Какой признак относится к характеристике страны

□ 1) государственные символы

□ 2)  народные песни

□ 3)  совместное хозяйство

□ 4) родной язык

А4. Что даёт растениям почва

□ 1) углекислый газ

□ 2)  воду с минеральными солями

□ 3) энергию

□ 4) свет

А4. Какое растение относится к цветковым

□ 1) мох

□ 2)  кедр

□ 3) морская капуста

□ 4) мать-и-мачеха

А5. Какой предмет относится к естественным телам

□ 1) клей

□ 2)  берёза

□ 3) вилка

□ 4) доска

А5.Что не относится к телам

□ 1) планеты

□ 2)  гранит

□ 3) волк

□ 4) сода

А6. Что  относится к веществам

□ 1) комета

□ 2) муравей

□ 3) вода

□ 4) гвоздь

А6. Какое вещество иногда выпадает вместе с дождём

□ 1) крахмал

□ 2) вода

□ 3) кислота

□ 4) кислород

А7. Что  при нагревании происходит с воздухом

□ 1) превращается в облако

□ 2)  расширяется

□ 3) сжимается

□ 4) превращается в пар

А7. Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай

□ 1) вода прозрачна

□ 2)  вода не имеет запаха

□ 3) вода – хороший растворитель

□ 4) вода – сладкая на вкус

А8. Что входит в состав почвы

□ 1) дождевой червь

□ 2)  корни

□ 3) личинки жуков

□ 4) воздух

А8. Выбери правильное утверждение

□ 1) Лёд твёрже камня, поэтому легко разрушает горные породы

□ 2)  Лёд разъедает камни

□ 3) Замерзая, вода расширяет трещины в камнях

□ 4) Лёд не может разрушать камни

В1. Как называется наука, изучающая связи между организмами и окружающей средой

□ 1) химия

□ 2)  астрономия

□ 3) анатомия

□ 4) экология

В1. Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошеные организмы, не видимые простым глазом

□ 1)микроскопу

□ 2)  телескопу

□ 3) фоноскопу

□ 4) микрофону

В2. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир

□ 1) органы чувств

□ 2)  сердце

□ 3) все органы

□ 4) органы движения

В2. Что позволяет делать воображение

□ 1) запоминать

□ 2)  делать выводы

□ 3) представлять

□ 4) чувствовать

В3. Какие животные играют решающую роль в образовании почвы

□ 1) муравьи

□ 2)  кузнечики

□ 3) дождевые черви

□ 4) личинки жуков

В3. Какое из этих веществ газообразное

□ 1) уксус

□ 2) кислород

□ 3) глюкоза

□ 4) вода

С1. Что не относится к символам государства

□ 1) государственный танец

□ 2)  Государственный герб

□ 3) государственный язык

□ 4) Государственный флаг

С1. Найди  среди утверждений доказательства того, что Земля – дом для человечества

□ 1) На Земле есть воздух

□ 2)  На Земле есть вода

□ 3) Природа на Земле даёт нам материалы для хозяйства

□ 4) Земля - планета

С2. Какие утверждения верны

□ 1) Воздух загрязняют выхлопные газы с заводов и фабрик

□ 2)  Водитель, который моет машину в реке, не наносит вреда природе

□ 3) Школьники могут помочь очищению воздуха, высаживая деревья

□ 4) Пресной воды на Земле мало, её нужно экономить

С2. Укажи все состояния воды

□ 1) почва

□ 2)  иней

□ 3) дождь

□ 4) туча



Предварительный просмотр:

Тест  Итоговый за 2 четверть

Вариант 1.

Вариант 2.

А1. Как люди могут помочь охране растений

□ 1) собирать красивые букеты и ставить их в вазы

□ 2) выкапывать их с корнем и высаживать на клумбы

□ 3) выращивать их в ботанических садах и заповедниках

□ 4) уничтожать травоядных животных

А1. Какие насекомые не опыляют растения

□ 1) тараканы

□ 2) пчёлы

□ 3) бабочки

□ 4) шмели

А2. Какое животное относится к группе насекомых

□ 1) паук

□ 2) трясогузка

□ 3) бабочка

□ 4) морской ёж

А2. Какое животное относится к группе пресмыкающихся

□ 1) ящерица

□ 2) тритон

□ 3) лягушка

□ 4) осьминог

А3. Какое животное относится к растительноядным

□ 1) лось

□ 2)  сова

□ 3)  лев

□ 4) жаба

А3. Какое животное относится к хищникам

□ 1) кабан

□ 2)  сова

□ 3)  муха

□ 4) бегемот

А4. Как появляются детёныши рыб

□ 1) вылупляются из икринок

□ 2)  вылупляются из яйц

□ 3) рыбы рождают личинок

□ 4) рыбы вынашивают мальков в сумке

А4. Внизу экологической пирамиды находятся

□ 1) растения

□ 2)  насекомоядные животные

□ 3) растительноядные животные

□ 4) хищники

А5. Какая из птиц занесена в Красную книгу

□ 1) воробей

□ 2)  грач

□ 3) орёл - беркут

□ 4) кукушка

А5.Укажи группу, в которой есть животные с такими стадиями развития: яйцо – личинка—куколка - взрослая особь

□ 1) земноводные

□ 2)  пресмыкающиеся

□ 3) рыбы

□ 4) насекомые

А6. Какие части отсутствуют у гриба

□ 1) грибница  и шляпка

□ 2) стебель и корень

□ 3) шляпка и ножка

□ 4) грибница и ножка

А6. Какая часть гриба всасывает из почвы воду и минеральные вещества

□ 1) ножка

□ 2) шляпка

□ 3) грибница

□ 4) все части

А7. Звеном круговорота  жизни не являются

□ 1) потребители

□ 2)  вредители

□ 3) производители

□ 4) разрушители

А7. К каким организмам относятся грибы

□ 1) к разрушителям

□ 2)  к производителям

□ 3) к потребителям

□ 4) это зависит о того, ядовиты они или нет

А8. Какие органы отвечают за опору и движение тела

□ 1) спинной мозг и нервы

□ 2)  сердце и кровеносные сосуды

□ 3) скелет и мышцы

□ 4) желудок и кишечник

А8. Какие органы относятся к системе пищеварения

□ 1) желудок и пищевод

□ 2)  сердце и сосуды

□ 3) скелет и мышцы

□ 4) спинной мозг и нервы

В1. Какие животные предупреждают хищников о том, что  они несъедобные, с помощью яркой окраски

□ 1) кузнечики

□ 2)  бабочки

□ 3) божьи коровки

□ 4) дятлы

В1. Что насекомые – опылители помогают делать растениям

□ 1)дышать

□ 2)  питаться

□ 3) размножаться

□ 4) выделять кислород

В2. Какие животные рождают детёнышей, выкармливают их молоком, заботятся о своём потомстве

□ 1) млекопитающие

□ 2)  земноводные

□ 3) птицы

□ 4) иглокожие

В2. Какое животное может защищаться от хищников, отбрасывая хвост

□ 1) волк

□ 2)  медведь

□ 3) ящерица

□ 4) синица

В3. Какую первую помощь нужно оказать при ранении кожи

□ 1) промыть холодной водой

□ 2)  промыть ранку и смазать вокруг йодом

□ 3) приложить холод

□ 4) смазать кремом

В3. Какое слово пропущено: икринка - … - щука

□ 1) куколка

□ 2) личинка

□ 3) головастик

□ 4) малёк

С1. Какие действия людей приводят к исчезновению некоторых видов растений

□ 1) вытаптывание

□ 2)  сбор букетов

□ 3) работа в ботанических садах и заповедниках

□ 4) выращивание комнатных растений

С1. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: волк, ель, заяц, куница, осина, белка

□ 1) куница – белка - ель

□ 2)  осина – заяц - -волк

□ 3) ель – белка - куница

□ 4) ель – куница - -волк

С2. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: сосна, осина, лось, мышь, волк, сова

□ 1) сосна – мышь - сова

□ 2)  осина – лось - волк

□ 3) волк – лось - осина

□ 4) лось – мышь - волк

С2. Какую роль играет опорно – двигательная система

□ 1) обеспечивает опору и движение организма

□ 2)  защищает многие внутренние органы от повреждений

□ 3) обеспечивает процесс пищеварения

□ 4) выводит из организма вредные вещества



Предварительный просмотр:

Тест Итоговый за 3 четверть

Вариант 1.

Вариант 2.

А1. Какие вещества являются основным строительным материалом  для роста и развития детей

□ 1) витамины

□ 2) жиры

□ 3) углеводы

□ 4) белки

А1. Какие вещества необходимы для укрепления здоровья

□ 1) жиры

□ 2) белки

□ 3)углеводы

□ 4) витамины

А2. Непереваренные остатки пищи удаляются из

□ 1) желудка

□ 2) пищевода

□ 3) кишечника

□ 4) ротовой полости

А2. Какой внутренний орган выделяет желчь в тонкую кишку

□ 1) печень

□ 2) желудок

□ 3) кишечник

□ 4) трахея

А3. К какой системе органов относятся лёгкие

□ 1) пищеварительной

□ 2)  дыхательной

□ 3)  кровеносной

□ 4) опорно - двигательной

А3. К какой системе органов относятся артерии и вены

□ 1) к дыхательной

□ 2)  к опорно - двигательной

□ 3)  к кровеносной

□ 4) к пищеварительной

А4. Из-за чего возникают инфекционные болезни

□ 1) из-за переутомления

□ 2)  из-за нарушения режима

□ 3) из-за заражения болезнетворными бактериями и вирусами

□ 4) от переохлаждения

А4. Как называется чувствительность к некоторым веществам

□ 1) инфекция

□ 2)  аллергия

□ 3) обоняние

□ 4) вкус

А5. Что ты будешь делать, если в квартире что-то загорится

□ 1) спрячусь под кровать

□ 2)  открою окна

□ 3) убегу

□ 4) наброшу на огонь одеяло

А5. Чего нельзя делать, если чувствуешь запах газа в квартире

□ 1) звонить по телефону 04

□ 2)  открывать форточку

□ 3) перекрывать газ на трубе

□ 4) зажигать спички

А6. Что относится к услугам

□ 1) массаж

□ 2) зубная паста

□ 3) лекарства

□ 4) шкаф

А6. Что относится к товарам

□ 1) химчистка

□ 2) стрижка

□ 3)автомобиль

□ 4) отопление

А7. Три кита экономики - это

□ 1) промышленность, растениеводство, животноводство

□ 2) товары, услуги, потребности

□ 3) природные богатства, капитал, труд

□ 4) растения, животные, полезные ископаемые

А7. Какая профессия относится к умственному труду

□ 1) учитель

□ 2)  рабочий

□ 3) дворник

□ 4) животновод

А8. Какое растение относится к зерновым культурам

□ 1) рис

□ 2)  морковь

□ 3) хлопок

□ 4) укроп

А8. Укажи жидкое полезное ископаемое

□ 1) известняк

□ 2)  кварц

□ 3) торф

□ 4) нефть

В1. Что производит лёгкая промышленность

□ 1) игрушки

□ 2)  легковые автомобили

□ 3) продукты питания

□ 4) топливо

В1. Какое растение относится к прядильным культурам

□ 1)лён

□ 2)  капуста

□ 3) ландыш

□ 4) ячмень

В2. Для чего люди закаляются

□ 1)чтобы быть красивыми

□ 2)  чтобы очистить воздух

□ 3) чтобы реже болеть

□ 4) чтобы лучше работать и учиться

В2. Какое правило надо выполнять при закаливании солнцем

□ 1) чаще бывать на солнце летом

□ 2)  не загорать

□ 3) загорать лучше в полдень

□ 4) загорать в меру

В3. Что делать, если увидел чужую собаку

□ 1) остановиться

□ 2)  напугать её

□ 3) громко кричать

□ 4) ударить её палкой

В3. Чем опасны домашние животные

□ 1) плохо пахнут

□ 2) портят вещи и мебель

□ 3) на них могут быть яйца глистов

□ 4) могут съесть твой обед

С1. Какие телефоны должны быть в твоей записной книжке на случай опасности

□ 1) 01

□ 2)  04

□ 3) 025

□ 4) 03

С1. Какие правила ты будешь выполнять, став велосипедистом

□ 1) не буду кататься по проезжей части до 14 лет

□ 2)  чтобы пересечь дорогу, сойду с велосипеда и перевезу его за руль

□ 3) не буду ездить, не держась за руль

□ 4) буду катать друзей на раме или багажнике

С2. Что относится к полезным ископаемым

□ 1) бензин

□ 2)  нефть

□ 3) каменный уголь

□ 4) гранит

С2. Что получает человек от пчёл

□ 1) мёд

□ 2)  прополис

□ 3) нектар

□ 4) воск



Предварительный просмотр:

Тест Итоговый за 4 четверть

Вариант 1.

Вариант 2.

А1. Что такое бартер

□ 1) то же, что и купля - продажа

□ 2) прямой способ обмена товарами

□ 3) обмен старых вещей на новые

□ 4) вещи, взятые напрокат

А1. Как называется обмен, в котором не участвуют деньги

□ 1) бартер

□ 2) покупка

□ 3)купля - продажа

□ 4) прокат вещей

А2. Для чего составляют бюджет

□ 1)чтобы повышать зарплату

□ 2) чтобы заранее рассчитать доходы и расходы

□ 3) чтобы понизить налоги

□ 4) чтобы не тратить свои деньги

А2. Как называются деньги, которые тратятся из бюджета

□ 1) план бюджета

□ 2) доходы

□ 3) налоги

□ 4) расходы

А3. Что относится к доходам семьи

□ 1) покупка пальто

□ 2)  плата за воду

□ 3)  папина зарплата

□ 4) поход в кино

А3. Что изучает наука экология

□ 1) неживую природу

□ 2)  взаимосвязь организмов и окружающей среды

□ 3)  потребности населения

□ 4) строение человека

А4. Что такое экологическая катастрофа

□ 1) нанесение тяжкого вреда природе

□ 2)  автомобильная авария на скользкой дороге

□ 3) плохая погода в течение долгого времени

□ 4) кораблекрушение

А4. Назови столицу Финляндии

□ 1) Хельсинки

□ 2)  Люксембург

□ 3) Осло

□ 4)Копенгаген

А5. Улицы какого города расположены веером

□ 1) Углича

□ 2)  Сергиева Посада

□ 3) Костромы

□ 4) Ярославля

А5. Какая страна граничит с Россией на севере

□ 1) Казахстан

□ 2)  Грузия

□ 3) Норвегия

□ 4) Япония

А6. В какой стране больше всего жителей

□ 1) в США

□ 2) в Китае

□ 3) в России

□ 4) в Австралии

А6. Какая страна считается родиной лыж

□ 1) Швеция

□ 2) Норвегия

□ 3)Германия

□ 4) Италия

А7. Какая достопримечательность есть в Париже

□ 1) Тадж - Махал

□ 2) статуя Свободы

□ 3) Эйфелева башня

□ 4) Биг - Бен

А7. Какой достопримечательности нет в Лондоне

□ 1) Биг-Бена

□ 2)  Тауэрского моста

□ 3) здания Парламента

□ 4) пирамид

А8. Какая достопримечательность есть в Греции

□ 1) Парфенон

□ 2)  Колизей

□ 3) Версаль

□ 4) Букингемский дворец

А8. В какой стране находится город Венеция

□ 1) во Франции

□ 2)  в Исландии

□ 3) в Греции

□ 4) в Италии

В1. Что такое легенда

□ 1) лицевая сторона монеты

□ 2)  обратная сторона монеты

□ 3) надпись на монете

□ 4) номинал монеты

В1. Что коллекционируют нумизматы

□ 1)мягкие игрушки

□ 2)  марки

□ 3) драгоценные камни

□ 4) монеты

В2. Что составляет доходы Государственного бюджета

□ 1)зарплата

□ 2)  нефть и газ

□ 3) налоги

□ 4) труд людей

В2. Кто не получает зарплату из бюджета

□ 1) врач

□ 2)  предприниматель

□ 3) учитель

□ 4) воспитатель в детском саду

В3. Назови столицу Германии

□ 1) Стокгольм

□ 2)  Рим

□ 3) Париж

□ 4) Берлин

В3. Какие расходы являются регулярными

□ 1) покупка машины

□ 2) поездка в отпуск

□ 3) ужин в ресторане

□ 4) плата за газ

С1. Какие города входят в Золотое кольцо

□ 1) Санкт - Петербург

□ 2) Суздаль

□ 3) Владимир

□ 4) Углич

С1. Какие названия относятся к деньгам на Руси

□ 1) динар

□ 2)  рубль

□ 3) копейка

□ 4) гривна

С2. Какие страны находятся на территории Европы

□ 1) Швеция

□ 2)  Италия

□ 3) Люксембург

□ 4)Япония

С2. Кто может приносить доход семье

□ 1) сын - дошкольник

□ 2)  дочь - школьница

□ 3) папа

□ 4) мама



Предварительный просмотр:

Тест Итоговый за учебный год

Вариант 1.

Вариант 1.

А1. Что не относится к признакам живых организмов

□ 1) дыхание

□ 2)рост жиры

□ 3) течение

□ 4) питание

А1. Что не относится к признакам живых организмов

□ 1) дыхание

□ 2)рост жиры

□ 3) течение

□ 4) питание

А2. Что относится к характеристике семьи

□ 1) совместное хозяйство

□ 2) свой язык

□ 3) границы

□ 4) государственные символы

А2. Что относится к характеристике семьи

□ 1) совместное хозяйство

□ 2) свой язык

□ 3) границы

□ 4) государственные символы

А3. Что относится к телам

□ 1) кислород

□ 2)  Луна

□ 3)  вода

□ 4) соль

А3. Что относится к телам

□ 1) кислород

□ 2)  Луна

□ 3)  вода

□ 4) соль

А4. Какое свойство воздуха указано неверно

□ 1) прозрачен

□ 2)  серого цвета

□ 3) не имеет запаха

□ 4) бесцветен

А4. Какое свойство воздуха указано неверно

□ 1) прозрачен

□ 2)  серого цвета

□ 3) не имеет запаха

□ 4) бесцветен

А5. Какое растение является мхом

□ 1) черёмуха

□ 2)  ромашка

□ 3) кактус

□ 4) кукушкин лён

А5. Какое растение является мхом

□ 1) черёмуха

□ 2)  ромашка

□ 3) кактус

□ 4) кукушкин лён

А6. Какое животное относится к группе насекомых

□ 1) паук

□ 2) дождевой червь

□ 3) таракан

□ 4) слизень

А6. Какое животное относится к группе насекомых

□ 1) паук

□ 2) дождевой червь

□ 3) таракан

□ 4) слизень

А7. Какие организмы относятся к производителям

□ 1) хищники

□ 2) растения

□ 3) бактерии

□ 4) грибы

А7. Какие организмы относятся к производителям

□ 1) хищники

□ 2) растения

□ 3) бактерии

□ 4) грибы

А8. К какой системе органов относится мозг

□ 1) к опорно -двигательной

□ 2)  к кровеносной

□ 3) к дыхательной

□ 4) к нервной

А8. К какой системе органов относится мозг

□ 1) к опорно -двигательной

□ 2)  к кровеносной

□ 3) к дыхательной

□ 4) к нервной

А9. Из чего делают бензин

□ 1) из торфа

□ 2)  из нефти

□ 3) из железной руды

□ 4) из природного газа

А9. Из чего делают бензин

□ 1) из торфа

□ 2)  из нефти

□ 3) из железной руды

□ 4) из природного газа

А10. Какое растение относится к зерновым культурам

□ 1)капуста

□ 2)  тимофеевка

□ 3) рожь

□ 4) лён

А10. Какое растение относится к зерновым культурам

□ 1)капуста

□ 2)  тимофеевка

□ 3) рожь

□ 4) лён

В1. Как ты различишь сахар, соду и соль

□ 1) по цвету

□ 2)  по размеру

□ 3) по запаху

□ 4) по вкусу

В1. Как ты различишь сахар, соду и соль

□ 1) по цвету

□ 2)  по размеру

□ 3) по запаху

□ 4) по вкусу

В2. Что находится в основании экологической пирамиды

□ 1) растения

□ 2)  насекомые

□ 3) хищники

□ 4) растительноядные животные

В2. Что находится в основании экологической пирамиды

□ 1) растения

□ 2)  насекомые

□ 3) хищники

□ 4) растительноядные животные

В3. Как выглядят предписывающие знаки

□ 1)синие круги с белыми рисунками

□ 2)  синие прямоугольники с рисунками

□ 3) белые круги с красной каймой

□ 4) белые треугольники с красной каймой

В3. Как выглядят предписывающие знаки

□ 1)синие круги с белыми рисунками

□ 2)  синие прямоугольники с рисунками

□ 3) белые круги с красной каймой

□ 4) белые треугольники с красной каймой

С1.Чем полезны бактерии

□ 1)помогают переваривать пищу

□ 2)  с их помощью готовят квашеную капусту

□ 3) очищают воздух

□ 4) превращают молоко в кефир

С1.Чем полезны бактерии

□ 1)помогают переваривать пищу

□ 2)  с их помощью готовят квашеную капусту

□ 3) очищают воздух

□ 4) превращают молоко в кефир

С2. Какие правила питания надо  выполнять

□ 1)есть разнообразную пищу

□ 2)  есть в одно и то же время

□ 3) утром не завтракать

□ 4) есть поменьше булочек и сладостей

С2. Какие правила питания надо  выполнять

□ 1)есть разнообразную пищу

□ 2)  есть в одно и то же время

□ 3) утром не завтракать

□ 4) есть поменьше булочек и сладостей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира

 Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...

Проверка знаний обучающихся по окружающему миру

Карточки "Твердые вещества, жидкости и газы", "Ориентирование на местности. Компас", "Изображение Земли на карте и глобусе" удобны для использования на уроках окружающего мира  для проверки знани...

Входные тесты для проверки знаний 2 класс

Входные работы для проверки знаний во 2 классе по математике, русскому языку и окружающему миру....

Входные тесты для проверки знаний 3 класс

Входные работы для проверки знаний в 3 классе по математике, русскому языку и окружающему миру....

Тест для проверки знаний по русскому языку 4 класс (1 полугодие)

Тест для проверки знаний по русскому языку4 класс (1 полугодие)...

Проверка знаний учащихся по окружающему миру 4 класс раздел " Природные зоны" с ответами

Проверка знаний по окружающему миру после изучения каждой природной зоны в 4 классе,  с ответами....

Проверка знаний на уроке окружающего мира в 4 классе

Вопросы на проверку знаний по некоторым темам по окружающему миру в 4 классе....