Технологическая карта открытого дистанционного урока по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Ануфриева Светлана Романовна

Здесь представлена технологическая карта открытого дистанционного урока по окружающему миру во 2 классе на тему:  «Зима в мире растений». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_distantsionnogo_uroka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый дистанционный урок по окружающему миру во 2 классе

«Зима в мире растений»

Дистанционный учитель:

Ануфриева С.Р.;

Тьютер: Ворсина О.В.

Тема

Зима в мире растений.

Цели урока

Сформировать знания о зимнем периоде в жизни  растений.

Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре,  плодам.

Развивать зрительную и слуховую память; наблюдательность; познавательный интерес; навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

Межпредметные связи

Краеведение, ИЗО.

Ресурсы

Компьютер, проектор, презентация, видео «Заочная экскурсия», видеопрветствие, электронная почта.

Планируемый результат

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

  • перечислять способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам;
  • называть зимние погодные явления и состояния природы зимой;
  • определять растения, зимующие под снегом.

  • отвечать на вопросы о зимних изменениях в жизни растений;
  • извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно узнать растения зимой;

  • осознавать важность проявления любви к зимней природе.

Технологическая карта урока « Зима в жизни растений»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Видеприветствие.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Романовна, и я проведу сегодня для вас урок окружающего мира. Я нахожусь в данный момент в другом селе нашего района. Будем работать на расстоянии, используя видеофильм, презентацию на интерактивной доске, электронную почту для связи. Самое главное – вы будете работать совершенно самостоятельно, связываясь только со мной. В классе есть также помощник – Оксана Валерьевна, она поможет вам связываться со мной. Желаю вам успеха!

Внимательно смотрят видеоматериал

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:  самоопределение.

2.Видеоматериал заочной экскурсии

 Мы отправляемся на заочную экскурсию. Это с. Лопхари и его окрестности. Полюбуйтесь его красотами. Вот там, дальше расположен Куноватский заказник. Там гнездится белый журавль – стерх, который занесен в Красную книгу. Стерх есть на флаге села Лопхари и флаге Шурышкарского района. Но сегодня на уроке мы будем говорить не об этом. Посмотрите внимательно на природу, лес. Сравните его с вашим лесом, находящимся в ваших окрестностях. Он похож на ваш лес, правда? Это потому что мы живем с вами в одном районе – Шурышкарском.

А сейчас предлагаю выполнить задания. Они даны в презентации.

Смотрят видеоматериал.

Сравнивают лес в видеоматериале с лесом, находящимся в их местности.

Осмысливают увиденное.

Коммуникативные УУД: развитие внимания учащихся.

Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей.

3.Постановка  учебной задачи.

1 слайд.

Определите тему урока. Напишите мне по Агенту.

2 слайд.

Тема урока: «Растения в зимнее время года».

Определяют тему урока.

Отвечают на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение; целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные  - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

4.Решение учебной задачи.

а) Знакомство с инструкцией

б) Самостоятельное выполнение заданий в группах

3 слайд.

Инструкция. Распределяемся по группам. В группах обсуждаем выполнение заданий и выполняем задания. Сообщаем о выполнении заданий Оксане Валерьевне, она будет отправлять ваши ответы мне. Вам нужны на каждую группу большой лист бумаги, фломастеры и цветные карандаши, ножницы, клей, фотоаппарат.

4 слайд. Рассмотрите картинки. Сравните деревья и кустарники осенью и зимой.

   Обсудите в группах, что изменилось.

5 слайд.

  1. Какие деревья вы узнали? Запишите названия деревьев, изображенных на картинах, в левый угол вашего плаката.

6 слайд.

  1. В какое время года легче узнать деревья: осенью или зимой? Почему? Запишите ниже.

7 слайд.

  1. Распределите деревья на 2 группы в таблицу: лиственные и хвойные. Деревья: дуб, сосна, ель, осина, береза, кедр, лиственница, клен. Отправьте мне результат по электронной почте. Таблица для каждой группы.

8 слайд.

  1. Задание каждой группе. Очень трудно в зимнее время узнать дерево. Они кажутся одинаковыми. Чтобы научиться отличать деревья зимой, попробуем составить описание березы и осины. 1-я группа составляют описание березы, 2-я группа составляет описание осины, 3-я группа составляют описание ели, 4-я группа составляет описание сосны, 5-я группа составляет описание рябины.

9 слайд.

Предлагаются изображения деревьев: березы, осины, ели, сосны, рябины

10 слайд.

Вывод. Деревья зимой можно узнать по… (по коре ствола, по оставшимся листьям, по плодам, по шишкам)

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Обсуждают в группах. Записывают названия деревьев на плакате

Работают с таблицей, заполняют. Оформляют письменное сообщение в электронном виде.

Определяют деревья по их стволам, плодам, пользуясь предложенными иллюстрациями в презентации.

Делают выводы.

Регулятивные УУД: умение планировать, строить алгоритм деятельности.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли; умение высказывать своё мнение.

Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей. умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

Познавательные УУД: умение находить ответ

5.Динамическая пауза

         11 слайд.

А сейчас немного отдохнем. Физминутка. (м/м презентация)

7     6. Продолжение

      работы  над

     материалом.

в) Работа по учебнику.

г) Вывод

д) Практическая работа

12 слайд.

Вот мы с вами рассмотрели деревья и кустарники. А какие еще растения можно встретить в лесу? Давайте попробуем догадаться, что бы мы увидели, если бы приподняли зимнее “пуховое” одеяло. Откроем учебники на с.20 и посмотрим, какие же растения можно встретить под снегом в лесу.

13 слайд.

Какие вечнозеленые кустарники зимуют под снегом? Почему они не замерзают? Напишите ответ и отправьте через электронную почту. Жду ваших ответов.

14 слайд.

Сделайте вывод, как растения выглядят зимой. Обсудите в своей группе. Расскажите другим группам.

15 слайд.

На плакате нарисуйте растения, которые сможете узнать в зимнем лесу. Подпишите название и признаки, по которым можно узнать это растение. Вашу готовую работу отсканируйте и отправьте на мой электронный адрес.

Осуществляют поиск информации в учебнике. Отвечают на поставленные вопросы в группах. Оформляют сообщение для отправки электронной почтой.

Делают ыводы.

Рисуют на плакатах деревья зимой. Фотографируют. Отправляют на электронный адрес.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме и в форме электронных сообщений с достаточной полнотой и точностью мысли.

Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей.

Познавательные УУД: формирование логических умений (анализ синтеза, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование).

7.Рефлексия.

16 слайд.

 Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, он вам понравился.

Оцените работу своей группы и работу других групп.

Кто из вас считает, что пополнил свои знания о жизни растений  зимой?

Оценивание своей учебной деятельности.

Ответы детей.

Коммуникативные УУД:  умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:  самооценка.

8. Домашнее задание.

17 слайд.

Домашнее задание. с.12-13 рабочей тетради, №1, №2, №3.

18 слайд.

Спасибо вам за урок! Вы молодцы!

Записывают д/з. в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по окружающему миру 10 марта

Окружающий мир1. Прочитать стр. 60 - 63 в учебнике2. Посмотреть презентацию.3. Выполнить задания в тетради на стр. 41.4. Подготовиться к проверочной работе....

Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира

Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира Учитель: Евченко С.А. Класс: 3-а Предмет: математика Тема: «ДЕЛЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ НА 10.» Тип урока:...

Технологическая карта проблемно-исследовательского урока по окружающему миру для 3 класса учителя МБОУ Школы №13 г.о.Самара Захаровой Н.М.

Технологическая  карта проблемно-исследовательского урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Приспособленность растений к условиям жизни".Урок формирует представление у учащихся ...

Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира

Класс:  3-аПредмет: математикаТема: «Деление «круглых» десятков на 10.»Тип урока:урок формирования первичных предметных знаний или способов учебных действий в условиях реш...

Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира

Тема урока: «Закрепление», «Средневековье и рыцарство».Цель урока: создать условия для формирования образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, реф...