Пусть мой поселок будет чист
классный час по окружающему миру на тему

Описание важности и актуальности проблемы загрязнения окружающей среды; воспитание желания поддерживать чистоту и порядок на территории дома, поселка или города

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pust_moy_poselok_budet_chist.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пусть мой посёлок будет чист

Цель: Показать детям важность и актуальность проблемы загрязнения окружающей среды. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на территории своего родного дома, посёлка, соблюдать правила чистоты, находясь на улице.

Оборудование: костюмы туристов, богатырей, микробов, уборщицы, 2 урны для мусора, листы бумаги

Форма проведения: занятие-инсценировка

Ход:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о проблемах загрязнения окружающей среды. Многие люди считают, что источник загрязнения – заводы и фабрики. Но и человек наносит природе огромный вред. Главный источник загрязнения – это отходы, которые образуются в процессе производства и потребления человеком. К концу XX века общее число отходов составляло 100 млр. Тонн ежегодно.

Каждый день в городах, посёлках, сёлах образуется огромное количество бытовых отходов. И количество мусора продолжает расти с каждым днём. А ведь на месте свалок могли быть цветники, парки, леса.

(входят дети в костюмах туристов с рюкзаками за плечами)

1 турист: Сегодня мы пошли гулять,

                Благо лес – рукой подать.

                Закупили всё подряд:

                Пищу, спички, лимонад.

                Свежий ветер возбудит

                Наш здоровый аппетит!

2 турист: А пакеты, банки, склянки…

                Лес большой, он всё вместит!

                Лес, он что, ничей? Ничей!

                Расположимся скорей!

                Тут уж нам не помешают:

                Жги, руби и бей!

3 турист: Урны нет! Неси в кусты!

                Мы с природою на «ты»!

                Банки в землю закопаем.

                Мусор птицам разбросаем,

                В речку скинем все бутылки –

                В море пусть плывут посылки!

Все вместе: Мы – цари! Молчи, природа!

                    Всё здесь наше – лес и воды!

Ведущий: Ребята, правильно ли туристы решили отдохнуть в лесу? (ответы)

- Как бы вы поступили на их месте? (ответы)

- Как же сократить огромное количество мусора? Ведь многие химические соединения, например, полиэтилен, разлагаются очень медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу ядовитые вещества. (ответы)

(входят дети в костюмах богатырей)

Илья Муромец: Эх, полюшко-поле! Ни живо, ни мёртво ты стоишь. Будто после побоища…

Алёша Попович: Тут что-то написано. Налево пойдёшь – на завод попадёшь. Направо пойдёшь – на свалке пропадёшь. Ну и заехали мы!

Добрыня Никитич: Глядите, туча чёрная над полем стелется – не к добру всё это! Неужто тёмные силы поганые снова на Русь напасть хотят?! Защитим братцы, землю-матушку от ворогов!

Илья Муромец: Погоди, не горячись ты, Добрыня! То не туча ворогов, а дым из труб валит.

Алёша Попович: А скажи, Илья Муромец, отчего так мёртво это поле? Отчего на нём трава пожухла, и ступить некуда?

Илья Муромец: Оттого, что много лет кидал здесь человек мусор. И теперь трава попорчена и прямой дороги не найдёшь.

Добрыня Никитич: Да, горы мусора страшные со всех сторон нас окружили, словно змей поганый стелется по земле-матушке!

Алёша Попович: Это что, зря значит, мы, богатыри русские поля эти у ворогов отбивали, кровушкой своей поливали?!

Илья Муромец: Нет, не зря, братья мои! А ну-ка поедем к губернатору, да собрание соберём. Видать опять наше время пришло богатырское.

Ведущий: Откуда же берётся мусор? Его производит сам человек. Есть предметы длительного потребления: телевизоры, компьютеры, холодильники, пылесосы, велосипеды, машины. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда и один день. А как вы, ребята, обращаетесь с мусором? (ответы детей)

(входят дети в костюмах микробов)

1 Микроб: Ну, вот наконец-то мы добрались и к вам, ребята! Здесь для нас просто рай!

2 Микроб: Мы уже везде побывали. Да мы везде и есть: и в воздухе и в воде. А сколько нас на руках!

1 Микроб: Да что от нас осталось бы, если бы не люди! Они нам помогают, без них мы никуда.

2 Микроб: Помнишь, сколько они деревьев поломали, травы вытоптали, сколько мусора нам везде оставили…

1 Микроб: Я тоже знаю, где можно мусор найти! Сейчас пройдёмся по улице, там его везде море.

2 Микроб: Сколько бытового мусора от человека! Один только человек за год производит мусора в 10 раз больше собственного веса!

1 Микроб: Я думаю, всем людям, кто нам помогает, медали вручить нужно. Без них мы пропали бы.

(входит девочка в костюме уборщицы)

Уборщица: Ой, сколько грязи! А микробов. Нужно срочно всё убрать.

(веником выгоняет микробы)

Ведущий: Ребята, какие же меры нужно принимать, чтобы наш родной посёлок стал ещё чище?

ОТВЕТЫ: 1. Установить урны во всех общественных местах;

                  2. Своевременно вывозить контейнеры с мусором возле домов;

                 

                 3. Проводить субботники по наведению порядка на закреплённых    

                     территориях в общественных организациях;

                 4. Поощрять жителей за поддержание чистоты на территориях    

                     возле частных домов и наказывать материально за несоблюдение  

                     этих правил.

Ведущий: Не секрет, что гуляя по улице, мы часто оставляем после себя мусор. Это бывает даже тогда, когда урны находятся рядом. Просто мы в них даже попасть не можем. Вот и проведём сейчас эксперимент. Есть желающие? А задание очень простое: необходимо точно бросить скомканный лист бумаги в мусорную корзину. Кто точно попадёт не менее 5 раз, тот и победитель. Итак, игра в мусоробол начинается.

                                       (дети соревнуются)

Ведущий: Ребята, наше занятие подошло к концу. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы будете оставлять мусора после себя намного меньше, и тогда в нашем посёлке зеленее станут деревья. А воздух чище. Помните: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час « Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет»

Проведение этого классного часа помогает развивать у детей способность анализировать свои действия,воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания....

Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»

На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игр...

Занятие внеурочной деятельности по теме "Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет".

Занятие- путешествие по рассказам В. Осеевой в город Добра. Этот город носит такое название потому, что все его жители желают друг другу добра, говорят специальными словами, которые называются волшебн...

Классный час в 4-м классе "Пусть сердце добрым будет"

Cпособствовать воспитанию у детей чувства товарищества и взаимовыручки....

Классный час в 4-м классе "Пусть сердце добрым будет"

формирование  багажа  знаний  учащихся  о  роли  дружбы, вежливости  в  жизни  человека- образовательная:...

Отчет по реализации экологического проекта «Чистый двор - чистый поселок - чистая совесть»

       Экологический проект  « Чистый двор – чистый поселок – чистая совесть» сыграл большую роль в жизни класса. Дети участвова...

Классный час "Пусть сердце добрым будет"

Цели и задачи:- формировать в сознании детей понятие «доброта»;- развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;- расширить знания о...