Разработка урока окружающего мира на тему: "Формы земной поверхности. Водоёмы"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Сагилян Анаид Васильевна

Составитель : учитель начальных классов  МОУ СОШ № 67  Сагилян А.В.

Предмет:  окружающий мир  

Участники : учащиеся  2  класса

Используемый УМК: «Школа России» , автор учебника А.А.Плешаков

Тема урока:  Формы земной поверхности. Водоёмы

Цели урока:  

- познакомить  с разнообразием водоемов;

- формировать представления о равнинной и гористой поверхности, понятия «холм», «овраг», «гора»;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы.

Оборудование:

1.           Карточки- задания  для индивидуальной работы.

2.           Глобус

3.           Мультитмедийная презентация                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_okruzhayushchemu_miru_2_kl.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  урока

Составитель : учитель начальных классов  МОУ СОШ № 67  Сагилян А.В.

Предмет:  окружающий мир  

Участники : учащиеся  2  класса

Используемый УМК: «Школа России» , автор учебника А.А.Плешаков 

Тема урока:  Формы земной поверхности. Водоёмы

Цели урока:   

- познакомить  с разнообразием водоемов;

- формировать представления о равнинной и гористой поверхности, понятия «холм», «овраг», «гора»;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы.

Оборудование:

  1. Карточки- задания  для индивидуальной работы.
  2. Глобус
  3. Мультитмедийная презентация                                                 

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

                                                     Интересные вопросы

                                                     Ожидают смельчаков.

                                                      Пожелаем им удачи.

                                                      Выходите!

                                                      Кто готов?

(Учитель выдаёт двум ученикам карточки для индивидуальной работы. Ученики готовят ответы у доски.)

Карточка 1

  • Что такое горизонт?
  • Что такое линия горизонта?
  • Допиши на рисунке-схеме названия сторон горизонта.(дан рисунок)

Карточка 2

К карточке прилагается компас

  • Как называется прибор для определения сторон горизонта?
  • Назови и покажи из каких частей он состоит.
  • Объясни и покажи, как им пользоваться.

Работа с остальными учащимися в тетрадях:

  • Запиши как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг? (Горизонт)
  • Запиши как называется  граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью? (Линия горизонта)
  • Запиши названия основных сторон горизонта.(Север, юг, запад, восток)
  • Как называется прибор для определения сторон горизонта? (Компас)

3.Введение в тему

Учитель предлагает учащимся отгадать загадку:

        Носит бабка снежную шапку.

        Каменные бока закутаны в облака.

                                                          (Гора)                                    

Горы - это неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. Одиночную гору встретишь редко, чаще горы расположены рядами - горными хребтами.

Но на Земле есть и ровные или почти ровные участки. Это равнины.               Равнины бывают плоские и холмистые.

 - Объясните, почему равнины получили такие названия.

 - Возвышения на равнине – это холмы.

Но кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами - это овраги.

- Если холм или гора возвышаются  над земной поверхностью, можно ли сделать вывод, что это одно и то же?

4.Работа с учебником

 - Давайте рассмотрим схемы горы и холма в учебнике на стр. 77 и сравним их между собой. В чем их сходство?

( Учитель показывает  на схеме « Части холма и горы»  подошву, склоны и вершину.)                                                                                                                                                                                  

Формы  земной поверхности

           

Горы

Равнины

                                       

 плоские

холмистые

5. Физкультминутка

                               Дети по лесу гуляли

                               За природой наблюдали

                                Вверх на солнце посмотрели

                                И их лучики согрели.

                                Бабочки летали,

                                Крыльями махали

                                Дружно хлопаем

                                Ногами топаем!

                                Хорошо мы погуляли,

                                И немножечко устали!

6. Закрепление изученного

       -  Отгадайте загадки:

Не проедешь, не пройдешь-

Обойдешь сторонкой.

И водицы не попьёшь

С синеватой плёнкой.

                  (Болото)

 Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна-

И горька, и солона.

                       (Море)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик  в роднике,

А широкий в море.

                         (Река)

Молодые березки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды-

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется?

                          (Пруд)

К маме - речке бегу

И молчать не могу.

Я  ее сын молодой,

А родился - весной.

                           (Ручей)  

 -Река, море, пруд, ручей, болото - что это такое? Назовите, одним словом.                 ( Водоёмы) 

 - Какие ещё бывают водоёмы? (Дети называют, учитель записывает на доске).

- На какие две группы можно разделить перечисленные водоёмы?

( Те, которые созданы  природой, без участия человека, и  те, которые создал человек.)  

То есть естественные и искусственные водоёмы. (Дети называют, какие водоёмы относятся к естественным, какие к искусственным).

Части реки-

исток

           русло

                      берега

                                     устье

                                     

8 .Работа с глобусом

-Покажите на глобусе известные вам водоемы.

9 .Рефлексия

-Назовите основные формы земной поверхности.

- Что такое равнина, горы, холмы, овраги? В чём сходство и различие между  холмом и горой?

- Объясните, что такое подошва (подножие), вершина, склон горы или холма.

-Назовите части реки.

-Чем различаются река от озера?

10.Домашнее задание

Учебник:

Стр. 76-83

*подготовить пересказ.

*Задание по желанию: сочинить сказку про речку.

*Для самых любознательных: найти и прочитать материал о Черном море.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира по теме - формы поверхности Земли.

Конспект урока содержит тесты, викторины, карточки для индивидуальной и групповой работы....

Конспект урока окружающего мира по теме "Формы земной поверхности", УМК "Школа России", 2 класс

  Урок по данной теме разработан и проведён в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он относится к разделу "Путешествия". На уроке применялись следующие педагогические технологии...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Формы земной поверхности", 2 класс

На уроках окружающего мира ограничена двигательная активность и увеличивается работа органов зрения и мозга. Считаю, что детей нужно вовлекать в исследовательскую деятельность, чтобы они не превращали...

Урок окружающего мира по теме "Формы земной поверхности" 2 класс

Урок проводится с учащимися 2 класса  УМК "Школа России" в дистанционном формате. В методическую разработку входит технологическая карта урока и презентация....

Конспект урока окружающего мира на тему "Формы земной поверхности"

Данный конспект урока разработан по УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира по теме "Формы земной поверхности". 2 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока окружающего мира по теме "Формы земной поверхности". 2 класс. УМК "Школа России"....