Конспект урока окружающего мира на тему "Формы земной поверхности"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Данный конспект урока разработан по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alina_formy_zemnoy_poverkhnosti.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока окружающего мира.

Тема: «Формы земной поверхности»

Класс: 2

Цель урока: формирование представлений о различных формах земной поверхности: равнинах, горах, холмах и оврагах.

Задачи:

  • образовательные: познакомить с основными формами земной поверхности, со строением холмов и гор.
  •  развивающие: развивать познавательную активность, наблюдательность, умение грамотно выражать мысли.
  • Воспитательные: способствовать эстетическому воспитанию учащихся через образное восприятие картин гор, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края через содержание материала урока.

Формировать УУД:

•        Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

•        Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

•        Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствование работы в парах, группе.

•        Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулирование проблемной ситуации с помощью учителя.

Оборудование: учебник; раздаточный материал для работы в группе, ПК, интерактивный дисплей, документ-камера.

Мотивация     ….

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем с вами наше путешествие по стране «Открытий» на нашем экспресс-поезде.

А для чего мы с вами отправляемся в путешествие?

- Чтобы узнать что-то новое.

Какими качествами должен обладать путешественник?

- …..

Посмотрите, у вас на парте лежат маршрутные листы нашего путешествия. В них вы должны ставить плюс, если выполните задание правильно.

Самоопределение к деятельности

Но, чтобы отправиться в путешествие и обрести новые знания,

нам нужно выполнить задание, которое поможет поезду набрать ход. Задание называется «верю – не верю»

У вас на партах лежат сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Я буду задавать вам вопрос, если вы верите, то поднимете зелёную карточку, а если нет – красную.

  • Верите ли вы, что горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя? (да)
  • Верите ли вы, что граница горизонта, где небо сходится с земной поверхностью называется линией горизонта? (да)
  • Верите ли вы, что основные стороны горизонта – это СВ, ЮВ, ЮЗ, СЗ? (нет)
  • Верите ли вы, что компас нужен для того, чтобы ориентироваться в космосе? (нет)
  • Верите ли вы, что если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, сзади –юг, слева – восток, справа – запад? (нет)

Я вижу, что вы хорошо усвоили прошлую тему урока. Поставьте «+» в ваши маршрутные листы.

 Отправляемся в путь!

Мы прибыли с вами на станцию «Догадайка».

У меня для вас загадка. Это хитрый маршрут. Разгадайте его. Работать будете в парах. 1-ая пара пойдёт по красному маршруту, 2-ая пара по синему, а 3-ья пара по жёлтому (1-я пара закончит путь раньше, 2-я позже, 3-я последней).


1-ая пара: 2 клетки на север, 3 клетки на восток, 2 клетки на юг, 2 клетки на восток.

з

п

е

ж

ш

ц

о

ю

т

р

ь

у

и

а

в

г

ф

к

ф

г

у

м

й

ы

2-ая пара: 2 клетки на север, 3 клетки на восток, 2 клетки на юг, 2 клетки на восток, +3 клетки на север.

п

с

ф

э

о

й

е

т

б

м

ф

ю

а

ч

с

у

в

з

з

я

р

н

к

о

3-ья пара: 2 клетки на север, 3 клетки на восток, 2 клетки на юг, 2 клетки на восток, 3 клетки на север, 4 клетки на восток,1 клетка на юг, 2 клетки на запад,1 клетка на юг,3 клетки на восток.

й

м

п

ь

г

х

н

р

у

н

щ

о

с

у

в

б

ф

л

с

ц

о

г

у

е

ю

т

ч

ы

э

т

ё

м

и

п

к

щ

е

я

р

з

а

й

д

к

-Какова цель нашего похода? Сформулируйте тему урока. (Формы земной поверхности).

Какую цель перед собой поставим?

- узнать о формах земной поверхности.

Давайте поставим задачи на урок. ответьте на вопросы:

Что бы вам хотелось узнать?

 - Узнаем, какие формы земной поверхности бывают

Чему вы хотите научиться?

- Различать формы земной поверхности.

Составим план нашего путешествия. Расставьте пункты плана по порядку. Поработайте в парах. Вспомните как нужно работать в парах.

- Узнать какие формы земной поверхности существуют.

- Узнать, чем они отличаются.

- Узнать, как они обозначаются н карте.

Молодцы, поставьте «+» в ваши листы.

Открытие новых знаний

Мы прибыли на следующую станцию «Узнавайка»

Посмотрите, у вас на партах лежат два листа.

 Возьмите один лист.

Проведите ладонью по нему. Какой он?

Ровный, гладкий.

- Верно. Как можно назвать такую форму земной поверхности?

Прочитайте определение.

На краю листа мы сделаем небольшой изгиб. Предположите, как называется такая форма поверхности.

- Холм.

Прочитайте понятие холм.

Верно. У вас на партах лежат карточки. Возьмите их. Прочитайте задание.  Попытайтесь самостоятельно обозначить части холма

(Электронное приложение – проверка).

- Кто выполнил правильно, поставьте «+» в ваши листы.

Гора и холм имеют сходство?

Возьмите другой лист. Сомните его.

Теперь расправьте его. Какая стала форма поверхности у листа - неровная

 Проведите ладонью по нему. Какой он?

Как будет называться такая форма земной поверхности?

Прочитайте определение. Горы.

Попробуйте у гор найти части- подошва, склон, вершина.

Кто выполнил правильно, поставьте «+».

Чем  отличается гора от холма?

Высотой.

На равнинах можно встретить ещё одну форму поверхности.

Как она называется узнаете из загадки.   

От дождей, текущих вод

Он растет из года в год.

Он полей равнинных враг,

И зовут его ....

Ответ: Овраг

А мы с вами отправляемся дальше, мы прибыли на станцию «Рассуждайка»

Посмотрите на физическую карту земной поверхности. Рассмотрите ее.

 Найдите на карте равнины на территории нашей страны, назовите их (все не надо)

- Обратите внимание, каким цветом обозначены равнины на карте.

- Почему Восточно-Европейская равнина обозначена на карте  и желтым и зеленым цветом?

Может быть на ней есть и низкие и возвышенные места?

А возвышенные места на равнине как мы называли?

Холмы.

А если на равнине есть холмы, то соответственно мы её как назовём?

Холмистая равнина.

А если ровная, плоская, как стол?

Плоская равнина.

А каким цветом на карте обозначаются горы?

Разными оттенками коричневого.

Назовите какие горы есть у нас в стране – России.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (красивые вида гор КАВКАЗА, УРАЛА, АЛТАЯ).

Можно со стихами.

Первичное закрепление

Мы с вами прибыли на последнюю станцию «Повторяйка»

Сейчас мы поработаем в группах. Вспомните правила работы в группах.

-Я предлагаю вам поработать снова в группах и проверить, как вы усвоили новый материал. У каждой группы карточка с игрой «Верю-не верю». Если согласны с моим утверждением, то в клеточке ставите «+» если не согласны – «-»

1

Равнины, горы, холмы, овраги – это формы земной поверхности.  

+

2

Равнины – это ровные или почти ровные участки земной поверхности.

+

3

Горы очень удобны для земледелия.

_

4

Чаще всего горы расположены рядами – горными хребтами

+

5

Самая высокая часть горы – это подошва.

_

6

Между вершиной и подошвой расположены склоны.

+

7

Высота горы более 200 м

+

Проверим как вы выполнили задание.

(Проверка по документ камере)

Итог урока. Рефлексия.

Но вот нам нужно возвращаться в наш класс. Ответьте на вопросы.

С какими формами земной поверхности вы познакомились в путешествии?

Какие бывают равнины? Приведите примеры равнин

Какая форма земной поверхности называется холмом?

Какая форма земной поверхности называется оврагом?

Сегодня вы работали в парах. Оцените работу вашего товарища. Поднимите зелёную карточку, если он работал хорошо. Красную – если у него были трудности.

Посмотрите на ваши листы. У кого 5 плюсов – оценка 5

4 + - 4

3 + - 3

Поднимите зелёную карточку у кого оценка 5.

Желтую – 4

Красную – 3.

Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России" "Формы земной поверхности".

    Тема урока« Формы земной поверхности . Водоёмы .» .      Урок рассчитан на учащихся 2 класса  .      Урок позволяет ра...

Урок окружающего мира "Горы-поднятия земной поверхности"

Урок "открытие нового знания" во 2 классе ("Школа 2100"), соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока окружающего мира «Формы земной поверхности» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о формах земной поверхности.Планируемые результаты:Предметные:знать, какие формы земной поверхности бывают;уметь сравнивать формы земно...

Конспект урока окружающего мира по теме "Формы земной поверхности", УМК "Школа России", 2 класс

  Урок по данной теме разработан и проведён в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он относится к разделу "Путешествия". На уроке применялись следующие педагогические технологии...

Конспект урока окружающего мира "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний об основных формах земной поверхности и понятиях «равнина», «гора», «овраг», «холм»; формирование знаний ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...

Конспект урока окружающего мира "Формы земной поверхности" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о формах земной поверхности.Планируемые результаты:Предметные: знать, какие формы земной поверхности бывают;уметь сравнивать формы земн...