Конспект урока окружающего мира "Формы земной поверхности" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о формах земной поверхности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать, какие формы земной поверхности бывают;
  • уметь сравнивать формы земной поверхности;

Личностные:

  • проявлять интерес к учебной деятельности;
  • аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме;
  • уважительно относиться к иному мнению.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_04_formy_zemnoy_poverkhnosti.docx240.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13 апреля                                                                                                                     ФИО учителя: Саматова Т.М.

Школа: МОУ Байгазинская СОШ                                                                                      ФИ студента: Гайфулина А.

Класс: 2                                                                                                                                           ФИО методиста: Горячева С.Л.

           

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Формы земной поверхности»

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о формах земной поверхности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать, какие формы земной поверхности бывают;
  • уметь сравнивать формы земной поверхности;

Личностные:

  • проявлять интерес к учебной деятельности;
  • аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме;
  • уважительно относиться к иному мнению.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть («Школа России»);  учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте!

1-2-3-4-5! Светит солнышко опять!

1-2-3-4! Все прекрасно в этом мире!

1-2-3-4-5! Мы умеем рассуждать!

Окружающий нас мир интересно познавать

Его тайны и загадки мы готовы разгадать?! 

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин.

- Зачем люди отправляются в путешествие?

- А кто из вас сегодня готов отправиться в путешествие за новыми знаниями?

- Я очень хочу, чтобы каждый из вас сегодня совершил открытие

- Какие они будут – большие или маленькие – у каждого свои.

- В конце урока вы поделитесь своими открытиями.

- А какими мы должны быть, чтобы получить открытия?

Чему мы уже научились для того, чтобы смогли отправиться в путешествие?

- Давайте с вами сыграем в игру «Верю-не верю». Если вы согласны с утверждением, то вы киваете. Если не согласны, то – хлопаете.

  • Верите ли вы, что горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?
  • Верите ли вы, что граница горизонта, где небо сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта?
  • Верите ли вы, что основные стороны горизонта – это СВ, ЮВ, ЮЗ, СЗ?
  • Верите ли вы, что компас нужен для того, чтобы ориентироваться в космосе?
  • Верите ли вы, что если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – восток, справа – запад?

- Итак, я вижу, что вы очень хорошо подготовились к путешествию. Отправляемся в путь!

 - За открытиями

- Внимательными, любопытными

- да

- да

- нет

- нет

- нет

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

3 мин.

- Путешествуя по Земле, люди заметили, что поверхность её не везде одинакова, на Земле есть ровные участки, возвышенности, впадины. Посмотрите на экран.

- На какие группы можно разделить данные фотографии местности?  

- Попробуйте определить тему урока.  

- А кто видел горы?

- Кто видел равнины? А в какой местности мы живем?

- А все ли мы знаем?

Давайте поставим цели на урок: Что бы вам хотелось узнать?

- Посмотрите на экран. В течении нашего путешествия мы будем заполнять вот такую таблицу: формы земной поверхности.

- горы, равнины.

- Тема урока: «Формы земной поверхности»

- Узнаем, какие формы земной поверхности бывают; научимся их сравнивать.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в группах

16 мин.

- Посмотрите на эти фотографии и попробуйте назвать основные формы земной поверхности.

- Какое открытие мы сделали?  

- Дополняем нашу таблицу новыми терминами: горы, равнины.

- А расскажет нам о равнинах эксперт. 

- А как вы думаете все равнины одинаковые?

-

- Попробуйте дать определение равнины.  

Давайте послушаем эксперта.

- Заполняем нашу таблицу - плоские  и холмистые  (Плоские  – имеют ровную поверхность, на холмистых  - есть возвышенности  – холмы).

- Что можно встретить на равнине?

- Предлагаю послушать эксперта.

Чтение по учебнику. стр.78

- Найдите в учебнике определение, что такое овраг.

- Заполняем схему. 

- Как вы думаете, что такое овраг? Как он образовался?  

- А мы с вами отправляемся дальше.  Угадайте, куда?  

Ну, конечно, чудо это! 
Вот уже который век,
Даже самым жарким летом -
На её вершине снег!

- Правильно, мы оказались в горах. Посмотрите, как там красиво!

- Послушайте, как описал красоту гор Николай Иванович Сладков. (Работа по учебнику. Стр.80-81) 

- Продолжаем читать по цепочке.

- Что можете рассказать о горах?  

- Кто сможет дать определение гор?

- А что нам скажут эксперты?

Физминутка

- На Земле есть горы и равнины

- С давних времён люди селились на равнинах. На равнинах строят города, прокладывают дороги,  пасут скот, сеют хлеб. Огромные пространства  равнин заняты пустынями и лесами.  

- Равнины бывают разные.  Плоские и холмистые.  Плоские  – имеют ровную поверхность, на холмистых  - есть возвышенности  – холмы.

- возвышение – холм

У любого холма можно выделить отдельные части. Вершина - самая высокая точка. Подошва - начало возвышения. Склон - расстояние между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые и пологие.  

- горы

- Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

- Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами – горными хребтами. 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

3 мин.

- Заполняем схему.    Новые географические понятия - одиночные горы и горные хребты.  

- А теперь давайте рассмотрим холм и гору.  

Найдите общее и различие. 

- Ребята, какие горы расположены на нашей Родине?

- Совершенно верно, Уральские горы появились около 600 миллионов лет тому назад. Длина Уральского хребта - более 2000 километров.  

- А в Кавказских горах есть самая большая гора России.

- Кто-нибудь знает, как она называется?

- Верно, Эльбрус - бесценная гордость и достояние  России.

- Уральские горы.

- гора Эльбрус

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в группах

3 мин.

- Мы с вами изучили основные формы земной поверхности. И я предлагаю выполнить вам задания, у каждой группы они свои.

1 группа - кроссворд

2группа – соотнесите понятие с определением

- Итак, группы обменяйтесь заданиями. Проверяем друг друга по эталону. Поставьте отметки за задание.

Работа в группах

1 группа: Решение кроссворда «Формы земной поверхности»

По горизонтали:

2. Равнины, которые имеют ровную поверхность, это … равнины. (плоские)

4. Возвышенности на равнинах называются…(холмы)

6. Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (равнины)

8. Горы, расположенные рядами. (горные хребты)

По вертикали:

1.Равнины, имеющие на поверхности возвышенности. (холмистые)

3. Эти чудо-великаны

Носят каменные кафтаны.

Белые шапки на макушках,

До облаков достают верхушкой. (горы)

5.Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. (овраг)

7. Самая высокая часть холма или горы. (вершина)

2 группа – Соотнесите понятие с определением, обозначьте части холма и горы

ГОРА

неровные участки земной поверхности, которые возвышаются над окружающей местностью

ХОЛМ

это ровный или почти ровный участок
земной поверхности

ОВРАГ

это возвышения на равнине.

РАВНИНА

углубление  с крутым склоном

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: структурирование знаний

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

7 мин.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Где мы побывали?

- Я думаю, что наш урок стал для вас уроком открытий. А теперь поделитесь своими открытиями. 

- Мы побывали в горах, равнинах…

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

3 мин.

- Подумайте и определите качество своей работы на уроке.

В разных местах класса висят иллюстрации «Равнина», «Холм», «Гора»,

- Те ребята, кто согласен с высказыванием:

- «На уроке мне было неинтересно, я слушал невнимательно,  материал урока не понял», прикрепите стикер к «Равнине».

-Те ученики, кто считают: «Я внимательно слушал, но понял не всё; знания, полученные на уроке не смогу использовать в жизни», прикрепите стикер к «Холму».

- Те ученики, кто уверен, что «Я внимательно слушал. Я всё понял. Я могу воспользоваться полученными на уроке знаниями», прикрепите стикер к «Горе».

- Почти все флажки оказались на горе, значит, вы отлично поработали, и теперь вам любые горы по плечу. Спасибо за урок!

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия

Задание для дистанционного обучения

ФИ________________________________


1. Перечисли формы земной поверхности .

1)_______________________

2)_______________________

3)_______________________

4)_______________________

2. Подпиши части горы.

hello_html_514d11ab.jpg

3. Продолжи предложение.

Ровные или почти ровные участки земной поверхности называются __________________________________.

4.Вычеркни лишнее из списка.

Горы, муравейник, равнина, холм, река, овраг.

5.Напиши название равнин.

______________ __________________

6.Подпиши формы земной поверхности.

hello_html_32bc0dd8.jpg_1.___________________

hello_html_6d83fbf4.jpg_2.____________________

hello_html_m76356b0.jpg_3.____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира (2 класс) "Золотое кольцо России".

Конспект урока разработан в рамках курса "Окружающий мир" по программе Н.Ф. Виноградовой....

План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России"

План - конспект + презентация урока по окружающему миру в 1 классе (I четверть) в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России". Тема: Что общего у разных растений?...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"

Урок окружающего мира  с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...

Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...

Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...