Конспект урока Формы поверхности земли
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Кирюхина Елена Владимировна

Конспект урока Формы поверхности земли 3 класс. Программа Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_poverhnosti_zemli.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру на тему «Формы поверхности земли».

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Владимировна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Дружно будем наблюдать

И серьёзно рассуждать.

Все проблемы с вами вместе

Постараемся решить.

Надо только не лениться,

Беспрестанно всем трудиться.

 Создание проблемной ситуации

Определение темы урока.

- Ребята, посмотрите на экран. Какую фигуру вы видите? (круг)

-Давайте пофантазируем. Если бы вам предложили дорисовать эту фигуру, во что бы ее превратили? (мяч, будильник… глобус).

- А что такое глобус?  (уменьшенная модель земли)

- Давайте мы его рассмотрим.  Изображение какого цвета вы видите на нем? (синий, желтый, зеленый…)

-Большая часть земного шара покрыта каким цветом? (синим). Что это? (вода)

-А вся остальная поверхность земли …? (суша)

-Скажите, а вся поверхность суши одного цвета? (нет, мы встечаем разные цвета.)

- Почему? (ответы детей)

- Так какую цель урока мы сегодня поставим перед собой?

 Узнать, почему на глобусе суша покрыта разными цветами?

- Используя слова на слайд, сформулируйте тему урока?

 «Форма поверхности земли» (карточку на доску – начинаем моделирование схемы)

-Какие задачи поставим перед собой:

1.Узнать, что находится на поверхности земли.

2. Определить чем эта поверхность отличается друг от друга.

Поиск решений

- В словаре Ожегова это слово имеет несколько значений.

Как вы думаете какое значение нам подходит?

1. Внешнее очертание, наружный вид предмета.

2.Одежда установленного образца

-Так какова же поверхность земли?

Определить нам это помогут выделенные столбцы в кроссворде. (Работа в группах)

1 группа – равнины

2 группа – холмы

3 группа – горы

4 группа –овраги

(карточки на доску)

-Итак, какие формы поверхности бывают? (равнины, горы, холмы , овраги)

физминутка

По равнинам шли, шли,

На холмы зашли.

Сели, посидели –

Дальше пошли.

Перед нами овраг,

Не боимся мы овраг,

Прыгнем, если надо,

С горки на горку

 Прыгнет Егорка.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на слайд. Перед вами равнина. Подумайте как произошло слово «равнина».(ровный)

- Правильно. Равнина – это ровная земная поверхность.

- Чего больше на Земле - гор или равнин?

(Мы думаем, что на нашей Земле равнин больше).

-Как это узнать?

(Посмотреть на карту, глобус.)

- Каким цветом изображены горы? А равнины ?

(Горы изображены коричневым цветом и чем они выше, тем цвет насыщенней. А

равнины - зелёным цветом.

-А желтый, оранжевый цвет – то что? (Пустыни же оранжевым цветом - это цвет песка.)

-Посмотрите на слайд. Перед нами два вида равнин. Чем они отличаются? (одна ровная, другая с холмиками)

-Молодцы. Равнина может быть плоской. А если на ней расположена группа холмов ее называют холмистой

(карточки на доску)

-Иногда просторы равнин могут прерываться горами. Как вы думаете, чем горы отличаются от холмов?

(горы выше, чем холмы)

- Молодцы, давайте откроем учебник на странице 79 и посмотрим какие одинаковые части имеют  гора и холм.

(подошва, склон, вершина)

Ребята у вас на столе салфетки. Возьмите каждый себе по одной. На какую поверхность земли похожа салфетка? (на равнину) Теперь скомкайте ее. На какую поверхность теперь она похожа? (холм). А сейчас на этот холмик положите еще два кулачка. Что у нас получилось? (гора)

-Нередко на равнинах образуются длинные и обрывистые углубления. Вы знаете, что

это? Тогда послушайте загадку, которую подготовил ученик.

Загадка - вопрос )

Тает снег - и я расту,

Дождик льёт - и я расту,

Но расту не в высоту,

А в глубину и в ширину.

Полю хлебному я враг,

А зовут меня … овраг.

- Чем овраги вредны полям и дорогам?

(Если овраг испортит дорогу, то по ней будет невозможно ездить, придётся прокла-

дывать другую. А если овраг будет в поле, то машинам трудно будет обрабатывать

землю, на меньшей площади можно выращивать хлеб.)

- Подумайте, почему овраги чаще всего встречаются на холмистых равнинах?

( На ровной поверхности вода растекается лужей, а с возвышения она стекает с силой

вниз.)

-Молодцы, ребята Вы правы. Ваши собственные наблюдения и небольшой ещё опыт

помогли ответить на ещё один важный вопрос. Тает снег, идёт дождь, и водные потоки

стекают с холма в низину. Чем быстрее движется вода, тем сильнее она размывает и

уносит землю. Углубление растёт, его склоны не закреплены, и овраг становится всё

шире и глубже. Старый овраг постепенно превращается в балку с пологими склонами.

Это плохо или хорошо?

(Конечно же это плохо!)

Выполнение заданий в рабочей тетради(если останется время)

- Откройте рабочую тетрадь с.44 (№ 1-3)

Рефлексия

- Итак проверим справились ли мы с задачами нашего урока(слайд)

.Узнать, что находится на поверхности земли.

(на поверхности земли находятся равнины, холмы, горы и оврвги)

2. Определить чем эта поверхность отличается друг от друга.

-Чем плоские равнины отличаются от холмистых?

- Чем гора отличается от холма?

-Из каких частей состоят холм и гора?

(Равнина –это ровная земная поверхность. Если на ней есть холмы –это холмистая равнина. Гора- намного выше холма. Части холма и горы одинаковые – это вершина, склон подошва)

-Почему так опасен овраг?

Так почему же на глобусе суша покрыта разными цветами?

(равнина – зеленым цветом, горы –коричневым, чем выше горы, тем темнее цвет)

-Ребята, вы молодцы! Хорошо поработали!  Покажите на смайлике какое у вас настроение.

Домашнее задание.

В энциклопедиях, интернете или других источниках узнайте какие горы на Земле самые высокие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Формы поверхности Земли" 2 класс.

Поверхность Земли очень разнообразна. Презентация  содержит  фотографии  физической карты Евразии, на которой   с  анимацией  показаны равнины, низменности, хо...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме - формы поверхности Земли.

Конспект урока содержит тесты, викторины, карточки для индивидуальной и групповой работы....

Урок на тему:"Формы поверхности Земли. Водоёмы".

Урок на тему: "Формы поверхности Земли. Водоёмы". ( с презентацией), 2класс, школа России...

Презентация к уроку:"Формы поверхности Земли. Водоёмы".

Презентация к уроку:"Формы поверхности Земли. Водоёмы".,2 класс, Школа "России"...

Тема: Формы поверхности земли

Планируемый результат:  научатся  определять  местность  и форму УУД:Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териа...

Презентация к уроку по окружающему миру Формы поверхности земли

Презентация к уроку по окружающему миру Формы поверхности земли 3 класс. Программа Школа России....

Конспект урока "Формы поверхности Земли" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Формы поверхности Земли" 2 классК уроку доступна SMART-презентация. Ссылка на презентацию в документе....