Открытое занятие "Умники и умницы"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Козлова Лариса Львовна

Во 2 классе проходило  открытое занятие "Умники и умницы" по теме "Развитие логического мышления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._umniki_i_umnitsy.docx19.4 КБ
Package icon -_31_.zip2.75 МБ

Предварительный просмотр:

                   Открытое занятие  "Умники и умницы"

 Сегодня у нас внеурочное занятие по развитию познавательных способностей – «Умники и Умницы».

Напомню, что наше занятие носит обучающий и развивающий характер.

-Что же в нём главное?

-Это то, ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ СЕГОдня

-Работать будем под девизом: «Сегодня не получилось – обязательно получится завтра, надо только захотеть!»

-Вначале занятия проведём мозговую гимнастику.

1.Мозговая гимнастика. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

(В течение 2 – 3 минут дети выполняют упражнения, для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения).

«Вижу палец!»

(для улучшения зрения)

-указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25-30 см, смотрим на палец 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, затем правый глаз, а потом смотреть на палец двумя глазами.

  1. Разминка.

- И дорожная разметка и название животного?

- Кто кричит иа-иа?

- Какой город летает?

- Это маленькие кони, а зовут их просто…?

- Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней?

- Кто назад ползёт, когда все вперёд?

- Кто носит детёнышей в сумке на животе?

Запишите только первые буквы ответов, и у вас получится слово, которое я закодировала.

(Зебра, ослик, орёл, пони, акула, рак, кенгуру – зоопарк)

Мы совершим путешествие, вместе с Незнайкой по зоопаркам.

А начнём мы  с самого первого зоопарка.

Первый известный в истории зоопарк появился очень давно, в 1150 году  до н.э.,  по  приказу  китайского императора, и  было в нем множество животных,  птиц,  рыб. Хоть он и был несколько похож на наши теперешние  зоопарки,  все - таки  есть  одно  очень крупное отличие. По всей  видимости, он  был  закрыт для широкой публики, а  служил   лишь   для   развлечения императора   и   его   придворных. 

Самый зоркий из зверей орёл задаёт на первое задание, вы готовы:

Задание № 1. Игра «Внимание» 

Запомните изображение и зарисуйте как можно точнее.

Задание № 2     Числовая закономерность.

Закончи ряды чисел.

10, 17, 24….

40, 35, 30….

21, 28, 35….

Задание № 3  «Аналогия».

Установи связь между словами в левой части. Составь подобную пару, вписав вместо пропусков необходимые по смыслу слова.

КУРИЦА – ЦЫПЛЁНОК,                        ЛОШАДЬ - _________________

ЗАЯЦ  –    КАПУСТА,                         __________- ЖЁЛУДЬ

НЕБО   –   ПТИЦА,                                 ВОДА -  ____________________

ВОЛКИ   –    ЛЕС,                                ЛЮДИ - ____________________

ЧЕЛОВЕК – ГУБЫ,                                _______________ - ХОБОТ

ПТИЦА  - ЯЙЦО,                                РЫБА  - ______________________

  1. Весёлая переменка.  

Левой рукой дотроньтесь до правого уха, правой рукой до кончика носа, затем быстро сменить руки.

Первый зоопарк в нашей стране в стародавние времена организовал Иван Грозный. 

          В царском зверинце поначалу содержались огромные бурые медведи, но постепенно  появлялись   и   другие,   редкие для Руси экзотические животные.          

          Так    английская    королева    подарила    московскому    царю   львов. Содержались  они  в  глубоком  специально  отрытом рву у Никольских ворот.      

          Так  же  содержался  слон,  привезенный  из  Аравии.  Полюбоваться  на диковинных  свирепых  животных  могли  все  желающие.

Следующее задание вам задаёт наш знакомый розовый слон.

Игра  «Первая – одинаковая».

На доске написали слова цветными мелками: Жёлтое слово правее розового и выше серого. Раскрась розовое слово.

Один из самых больших и интересных зоопарков мира находится около Парижа, в Венсенне, где собраны всевозможные представители земной фауны. (слайд 6)

Следующее задание вам задаёт животное, которое любит поплавать, понырять в холодной воде.

Задание № 5. Игра «Новые слова». (слайд 7)

В пустые скобки справа поставь такие буквы, чтобы получились слова.

Задание № 6. «Кто на кого похож?»      работаем в паре

Если приглядеться внимательнее, заметим, что внешностью или поступками люди нередко напоминают животтных. А насекомые, звери и птицы часто ведут себя так разумно, что можно у них учиться. Вспомните выражения с такими сравнениями. В русском языке есть выражения. В которых человек сравнивает себя с животными. Вспомни их и составь из предложенных слов.

Московский зоопарк  находится  в самом центре столицы. Этот зоопарк является самым старым и самым большим зоопарком в нашей стране.   Московский   зоопарк   был  основан  в   далеком  1864  году.

                 В  настоящее  время  коллекция  зоопарка  насчитывает  более  6 тысяч  экземпляров  животных,  причем  более  тысячи  из них разных видов. (слайд  8)

  1. Коррегирующая гинастика для глаз. Зрительная  гимнастика. «Догони черепашку».

Все говорят, что черепашки очень медленные. Попробуй догнать черепашку. (слайд 9)

вытяните руку вперед , смотреть на кончик пальца вытянутой руки , расположенной посередине, медленно приближать палец , не сводя с него глаз , до тех пор , пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз

  1. Логическая задача на развитие способности рассуждать.

Задание № 7. Никита рисует гирлянду цветных флажков: сначала синий, потом красный, потом зелёный, потом жёлтый, снова синий, краный, зелёный, жёлтый и так далее. Какого цвета будет 17 флажок?

Вот и закончилось наше путешествие, что вам понравилось, какие задания. Что нового вы узнали на занятии. Молодцы. А теперь считаем баллы и посмотрим, кто у нас сегодня работал лучше всех.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умники и умницы

Слайд 6

Закончи ряды чисел. 10, 17, 24…. 40, 35, 30…. 21, 28, 35….

Слайд 9

Балкон Запятая Погода

Слайд 10

Балкон Запятая Погода

Слайд 12

д л п с т ос яс тюл (. . .)

Слайд 13

ТРУДИТСЯ │ │ МЕДВЕДЬ НЕУКЛЮЖИЙ │ │ ЗАЯЦ ТРЕЩИТ │ │ ВОРОНА ПОЁТ │ │ СОВА ТРУСЛИВЫЙ │ │ МУРАВЕЙ НАЗОЙЛИВАЯ │ │ СОРОКА ХИТРАЯ │ │ ОСЁЛ УПРЯМЫЙ │ КАК │ ИНДЮК КРАСНЫЙ │ │ ЛИСА ТОПАЕТ │ │ МУХА НАДУЛСЯ │ │ СОЛОВЕЙ НЕМ │ │ РАК МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ │ │ СЛОН МУДРЫЙ │ │ РЫБА ЛЮБОПЫТНЫЙ │ │ ЧЕРЕПАХА

Слайд 15

Что там шепчешь на заре, Весь в росе и в серебре? Шла Машка в деревню Ромашки, а навстречу ей Сашка и Дашка. У каждого ребёнка по котёнку. У каждого котёнка по мышонку. Сколько котят и мышат, сколько весёлых зверят девочки Сашка и Дашка несут в деревню Ромашки?

Слайд 16

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Винни - Пуху подарили на день рождения бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни - Пух съел половину мёда, то бочонок с мёдом стал весить 4 кг. Сколько кг мёда было первоначально?

Слайд 17

Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём по 3 яичка, то 1 останется». А баба ответила: «А если возьмём по 4, то одного не хватит». Сколько яиц снесла курочка Ряба?

Слайд 18

Найди лишний предмет

Слайд 19

Найди лишний предмет

Слайд 20

Аист.

Слайд 21

Ученик.

Слайд 22

. Берёза.

Слайд 23

Восток.

Слайд 24

Народ.

Слайд 25

Найди симметричные ключи. 1 2 3 4

Слайд 26

1 2 3 4

Слайд 27

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс для студентов Владимирского Педагогического университета в рамках опытно-экспериментальной работы..Тема занятия:Развитие ко...

Открытое занятие кружка «Умники и умницы» Игра «Самый умный»

Цель: развитие познавательного интереса, закрепление знаний, полученных на занятиях кружка «Умники и Умницы»Задачи: образовательная познакомить с нестандартными формами заданий,дать первоначальные зна...

Открытое занятие кружка "Умники и умницы" "Самородок земли русской"

Открытое занятие кружка "Умники и умницы" "Самородок земли русской" составила и провела учитель начальных классов Стороженко Н.А....

Открытое занятие "Умники и умницы"

Во 2 классе проходило  открытое занятие "Умники и умницы" по теме "Развитие логического мышления"...

Открытое занятие кружка "Юным умникам и умницам"

Данный материал подготовлен для открытого мероприятия по обобщению опыта учителя. Здесь разработан конспект занятия.Предлагаю Вам поучаствовать в интеллектуальном марафоне. Это вид игры, основывающийс...