2класс «В школе» Школа России. Плешаков А.А
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тип урока. | Урок открытия нового знания |
Класс. | 2 |
Тема | «В школе» |
Образовательная программа, автор. | Школа России. Плешаков А.А |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 905 КБ |
![]() | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ситуация №1 Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал?
Ответ . Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?” Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ
Ситуация 2 Одна девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галька”. “ А ты как его зовешь?” - спросила мама. “ А я его вообще никак не зову””, - ответила Галя – я ему просто кричу: “Эй, ты!” - Скажите, права ли Галя?
Ситуация №3 По улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Мальчик не заметил старика и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика.. Но вот мальчик что-то сказал старичку, и тот сразу подобрел. - Что же мальчик такое сказал, отчего дедушка сразу перестал сердиться?
Ситуация №4 Мальчик звонит другу, к телефону подошла его мама. «Сашу позовите»- сказал мальчик. Мама возмущенно выполнила его просьбу . Как вы считаете почему?
Подумаем… Какую роль в каждой ситуации сыграло слово ?
Р ечевой этикет – правила поведения , принятые в речевом общении между людьми. И нужны эти правила для того, чтобы поддерживать положительную тональность разговора. Именно из уст культурного и вежливого человека мы слышим этикетные выражения : добро пожаловать; приятного аппетита; благодарю вас; будьте здоровы; извинит е меня; пожалуйста; добрый вечер.
Волшебные слова Слова благодарности; Слова приветствия; Слова вежливого отказа и извинения
Благодарность- чувство признательности к кому-ни будь за оказанное добро, внимание. Спасибо Благодарю Очень признателен(льна) Я Вам многим обязан(на) Вы очень любезны Тронут(а) Вашим вниманием Вы меня так выручили И т.д.
Задание №1 Назовите ситуации, когда звучат слова благодарности. Спасибо, большое спасибо; Благодарю; Моя благодарность не знает границ; Вы очень любезны; Тронут(а) вашим вниманием
Слова благодарности в транспорте Спасибо Большое спасибо Благодарю Вас Очень признателен(на) Вы очень любезны Благодарствую
В родной школе (столовая, гардероб,библиотека…) Спасибо Большое спасибо
Благодарность в магазине Спасибо Благодарю
Спасибо одно из самых распространенных в русском языке этикетных слов. Спаси,тебя за это бог!
Слова приветствия Здравствуйте! Здорово! Привет! Доброго здоровья! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
C лова вежливого отказа Извините Простите Очень сожалею Мои извинения
Извините, простите! Ситуация в школе: Петя обидел свою одноклассницу Вику. Через несколько минут он понял, что был не прав. Как вы думаете, что надо сделать Пете?
Извините, простите! Ситуация в автобусе вам надо выйти, а впереди вас стоят люди, вы обычно говорите: «Извините, вы на следующей остановке выходите!». В описанной ситуации это не извинение в полном смысле этого слова, а вежливое обращение. Извиняться надо чаще – это своеобразная культура общения.
Формулы вежливого отказа. Не всегда просьбу можно выполнить, принять приглашение, поэтому вежливые, воспитанные люди отказывают так, чтобы не обидеть человека, объясняют причину своего отказа, извиняются.
Ситуация №1 Одноклассники приглашают тебя в дворовую футбольную команду, но мама просит в то же время сходить в магазин. Ваши действия и возможные слова?
Ситуация №2 Друг просит тебя на время дать ему лазерную мышку от компьютера, но это вещи папы. Ваши действия и возможные слова?
И так … Какую же роль имеет этикет в нашей жизни? Должен ли современный человек знать этикет? Что нового вы узнали сегодня? Будете ли дальше продолжать раскрывать «золотые правила» этикета?
Литература Золотая книга этикета.(сост. В.Ф.Андреев.)М:Вече, 2004 г. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Энциклопедия этикета (сост.Максименко О.Н.)М.2002г. http://detkam.biz/klassnomu-rukovoditelyu/klassnie-chasi/klassnii-chas-vse-pravila-etiketa.html http://pravila-etiketa.com/
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
1 | Тип урока. | Урок открытия нового знания | |
2 | Класс. | 2 | |
3 | Тема | «В школе» | |
4 | Образовательная программа, автор. | Школа России. Плешаков А.А | |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе. | ||
6 | Формируемые УУД | Личностные | |
Регулятивные | |||
Познавательные | |||
Коммуникативные | |||
7 | Цель: | Решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему; совместно обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса о роли школы в своей жизни. | |
Задачи урока: | Способствовать формированию классного коллектива, пониманию его роли в жизни МШ; Учить строить взаимоотношения с одноклассниками и взрослыми в школе и других образовательных учреждениях. | ||
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод Частные методы и приемы | |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | ||
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | ||
11 | Средства | ||
12 | Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | ||
13 | Планируемые результаты | ||
Личностные |
| ||
Предметные |
| ||
Метапредметные |
|
Ход урока:
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы, оборудование | Время | Планируемый результат | Диагностический и оценочный инструментарий |
I. Мотивация к учебной деятельности | Настроить учащихся на рабочий лад, определить понятия чему ребёнок хочет научиться, что он может и зачем ему это нужно. | Здравствуйте! Быстренько проверь, дружок, - Чему мы учимся на уроках окружающего мира? - А для чего вам нужны эти знания? - Похлопайте в ладоши, если вы готовы узнавать новое. | (высказывают своё мнение) Хлопают в ладоши | Музыкальная фонограмма | 2 мин. | Дети настроены на урок и готовы работать с учителем. Учащиеся мотивированы к учению. | |
II. Актуализация знаний и постановка проблемы | - Создание проблемной ситуации. | - Отгадайте загадку и определите тему урока. Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём, Там пишут и читают, Рисуют и считают. - Правильно! Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока на с.48 учебника. - Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте задачи урока в учебнике. | - Школа! - О школе. - В школе.
(Ответы детей) читают | Учебник | 3 мин | Уважение к учителю, к учащимся. Умение слушать других и высказывать своё мнение. Активность, логичность и правильность ответов детей подтверждённая книжными источниками. | |
III. Выявление причины и места затруднения | 1.Фронтальная беседа с учителем. 2. Слушание текста. 3.Анализ текста . | - Какие правила поведения в школе вы уже выполняете? - Как надо правильно сидеть за партой? - Как нужно поступить, если хочешь ответить? - Как нужно вести себя на уроке? - А какие правила вы знаете, но выполняете не всегда? - Послушайте рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» на с. 48. - Почему школа такая красивая? Что её украшает? - Что нужно соблюдать, чтобы получить эти знания? | (ответы детей) (Читают по цепочке) - В школе есть знания. - Правила поведения в школе. | 5 мин. | Дети задумаются о внутренней красоте школы, убедятся в значимости того здания в их жизни. | ||
IV. Построение проекта выхода из затруднений | Вызвать у учащихся интерес решения проблемы. | - Где мы можем найти и узнать нужную нам информацию?
| - Из учебника, можно послушать учителя, родителей, библиотекаря, а некоторые придумать самим. | 3 мин. | Учащиеся логически мыслят. Бесконфликтно делятся на группы, умеют придать значимость каждому её члену. | ||
V. Построение системы знаний | 1.Выслушать ответы всех детей. Ответить на поставленные ранее проблемные вопросы. 2.Работа в парах 3. ФИЗМИНУТКА 4. Просмотр презентации 5.Самостоятельная работа в тетрадях. 6.Моделирование ситуации общения на перемене | - Прочитайте задание 1 на с.50. Обсудите его со своим товарищем по парте. Выполните задание, используя цветные фишки. - Какие же картинки вы накрыли зелёными фишками и почему? Красными? Мы шагаем с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево, наклонились и присели, Заниматься тихо сели. - Сегодня вы сами вспомнили уже столько много правил! Но ещё не все мы назвали! Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Правила поведения в школ» и вспомнить многое другое что можно делать а что нельзя делать в школе. - А теперь откройте рабочие тетради на с.32 №3 и запишите те правила, которые вы запомнили! - Какие правила вы записали? -Молодцы, всё верно! - Послушайте внимательно стихотворение Два кота, а после ответьте на вопрос, почему коты подрались? Жили-были Два кота- Восемь лапок, Два хвоста. Подрались между собой Серые коты. Поднялись у них трубой Серые хвосты. Бились днем и ночью Прочь летели клочья. И остались от котов Только кончики хвостов. Видите ли, братцы, Как опасно драться? - Почему коты подрались? - Правильно ли поступили коты, когда начали драку? - Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав? - Подумайте, как им надо было поступить. - Бывают ли в нашем классе такие ситуации? | - (дети высказывают свои мнения) (дети в парах выполняют задание в учебнике) (ответы детей, если необходимо исправляют неверные ответы в учебнике) Учащиеся повторяют упражнения за учителем. (учащиеся просматривают презентацию) (самостоятельная работа в тетрадях) (дети зачитывают ответы с тетради) (ответы детей) | Играет весёлая музыка Мультимедийная презентация | 3 мин. 2 мин 2 мин 2 мин 3 мин 3 мин | Уметь внимательно слушать учителя, вести с ним диалог. Уметь слушать и уважать своих товарищей. Уметь воспроизводить материал. Уметь анализировать, выявлять лишнее и делать выводы. Уметь выступать перед группой людей. Ладить с товарищем по парте, совместно выполнять задания и оказывать помощь. | |
VI. Рефлексия | Выявить уровень усвоения полученных знаний на уроке. | - Оцените свои достижения на уроке. - Кто работал лучше всех? У кого возникали небольшие трудности? У кого не получалось справляться с заданиями. - О чём мы говорили на уроке? - Какие правила нужно соблюдать в школе? - Как нужно вести себя по отношению к одноклассникам? К старшим? | Самооценка. (ответы детей) | 3 мин | Понимание изученного на уроке материала. | ||
д/з | 1.Стр.51, ответить на вопросы. 2. Нарисовать условные знаки к правилам. | (дети записывают материал в дневники) | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков окружающий мир в 3 классе по УМК "Школа России" (Плешаков А.А.)
Тематическое планирование уроков окружающий мир в 3 классе по УМК "Школа России" распределено из расчёта 2часа в неделю с указанием разделов по программе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-69095-1352400162.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 ФГОС Школа России Плешаков
В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/05/picture-95472-1717552042.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/05/picture-95472-1717552042.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
Тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе по УМК "Школа России" (Плешаков А.А.)
Тематическое планирование уроков окружающий мир в 4 классе по УМК "Школа России" распределено из расчёта 2часа в неделю с указанием разделов по программе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-145109-1352996624.jpg)
Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.
Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...