Наши питомцы. Внеклассное занятие по окружающему миру, 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Фёдорова Наталия Анатольевна

Внеклассное занятие  в форме устного журнала поможет детям обобщить полученные знания о домашних питомцах,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_pitomtsy.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon nashi_pitomtsy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Внеклассное занятие по окружающему миру,  2 класс

Учитель Фёдорова Н.А.

             

Наши питомцы

( устный журнал)

Цель: продолжение знакомства с жизнью, повадками  зверей и птиц;

развитие любознательности;

воспитание любви ко всем живым существам на планете

Оборудование: *фотовыставка «Наши четвероногие друзья»

                            *выставка поделок из бумаги и пластилина

                            *журнал «Наши питомцы»

  • высказывание Сенеки
  • «Отгадай-ка»
  • «Расскажи-ка»
  • «Изобрази-ка»
  • «Поэтическая»
  • «Музыкальная»

                             *рисунки зверей, птиц, насекомых

                             *книги В.Волиной и И.Пименовой

группа детей исполняет 1 куплет песни «Всем нужны друзья»

Учитель:  Действительно, друзья нужны всем: мальчикам и девочкам, взрослым и детям, кошкам и собакам, черепахам и хомячкам.

                   «Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы

                   он не нуждался в друге». Сенека.

Практически у каждого из вас есть друзья не только на улице, в классе, но и дома. И это не только мама и папа, бабушка и дедушка, брат или сестра. Но и ваши питомцы -  четвероногие, крылатые, хвостатые, ушастые, пушистые. Мы их любим, холим, ухаживаем за ними, заботимся о них. А они отвечают нам лаской и привязанностью. Мы можем о наших питомцах рассказывать часами.  И мы поговорим о них чуть позже на этом классном часе. А сейчас давайте перелистаем наш журнал. Он называется «Наши питомцы».

Первая страница  «Отгадай-ка».

*загадки о животных и птицах

*небольшие рассказы о некоторых животных из книг

  • В.Волина. Откуда пришли слова.
  • И.Пименова. История древнего мира от начала времён.

Вторая страница  «Расскажи-ка»

         В течение 1 мин расскажите смешную историю о своём животном.

Третья страница  «Изобрази-ка»

Задания: 1. Изобразите петуха, собаку, кошку, черепаху ( по группам на выбор)

2. Бег на четырёх лапах до кубика и обратно (соревнование по группам)

3. На «лапках» пробежать до кубика и обратно. (Участник получает сделанные из картона две «лапы». Ему необходимо, переставляя «лапы» перед собой, добраться до кубика и обратно).

4. И г р а   «Бедный котёнок»

         Необходимо успокоить плачущего котёнка, не улыбаясь и не смеясь, словами: «Бедненький, бедный, чёрненький, чёрный котёночек Кис!»

Четвёртая страница   «Поэтическая»

         На этой страничке стихи о кошках. Но я знаю, что вы приготовили стихи не только об этих милых животных.

(стихи о животных читают дети)

К о н к у р с  «А ну-ка, отними!»

Пятая страница   «Музыкальная»

         Песню «В траве сидел кузнечик» исполнить мяукая,

                                                                                     гавкая,

                                                                                     хрюкая,

                                                                                     мыча,

                                                                                     по-рыбьи.

Учитель: Общий язык у детей и зверят.

                  Те и другие на нём говорят.

                  Что за язык непонятный такой?

                  С ним и тигрёнка погладишь рукой,

                  И попугая, и зайку, и мишку,

                  Сделает смелой пугливую мышку.

              Им приручить можно даже крота –

              Этот язык на Земле – доброта.

              Будет любая понятна с ним речь.

              Этот язык надо людям беречь.

(дети исполняют песню «Не дразните собак»)

Учитель:   Если вам по душе красота земная, берегите её, устали не зная.

         Берегите и любите не только своих кошечек и собачек,  крысок и хомячков, но и тех, кого встретите однажды в лесу, на лугу, в поле и огороде. Помните, что всё на нашей планете Земля взаимосвязано и должно жить в мире и согласии.

         А теперь подведём итоги. Какая же группа была сегодня самой активной? ( подведение итогов)

         Что вы запомнили из нашей встречи? Что вам особенно понравилось и запомнилось?       



Предварительный просмотр:

                                                                            Внеклассное занятие по окружающему миру,  2 класс

Учитель Фёдорова Н.А.

             

Наши питомцы

( устный журнал)

Цель: продолжение знакомства с жизнью, повадками  зверей и птиц;

развитие любознательности;

воспитание любви ко всем живым существам на планете

Оборудование: *фотовыставка «Наши четвероногие друзья»

                            *выставка поделок из бумаги и пластилина

                            *журнал «Наши питомцы»

  • высказывание Сенеки
  • «Отгадай-ка»
  • «Расскажи-ка»
  • «Изобрази-ка»
  • «Поэтическая»
  • «Музыкальная»

                             *рисунки зверей, птиц, насекомых

                             *книги В.Волиной и И.Пименовой

группа детей исполняет 1 куплет песни «Всем нужны друзья»

Учитель:  Действительно, друзья нужны всем: мальчикам и девочкам, взрослым и детям, кошкам и собакам, черепахам и хомячкам.

                   «Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы

                   он не нуждался в друге». Сенека.

Практически у каждого из вас есть друзья не только на улице, в классе, но и дома. И это не только мама и папа, бабушка и дедушка, брат или сестра. Но и ваши питомцы -  четвероногие, крылатые, хвостатые, ушастые, пушистые. Мы их любим, холим, ухаживаем за ними, заботимся о них. А они отвечают нам лаской и привязанностью. Мы можем о наших питомцах рассказывать часами.  И мы поговорим о них чуть позже на этом классном часе. А сейчас давайте перелистаем наш журнал. Он называется «Наши питомцы».

Первая страница  «Отгадай-ка».

*загадки о животных и птицах

*небольшие рассказы о некоторых животных из книг

  • В.Волина. Откуда пришли слова.
  • И.Пименова. История древнего мира от начала времён.

Вторая страница  «Расскажи-ка»

         В течение 1 мин расскажите смешную историю о своём животном.

Третья страница  «Изобрази-ка»

Задания: 1. Изобразите петуха, собаку, кошку, черепаху ( по группам на выбор)

2. Бег на четырёх лапах до кубика и обратно (соревнование по группам)

3. На «лапках» пробежать до кубика и обратно. (Участник получает сделанные из картона две «лапы». Ему необходимо, переставляя «лапы» перед собой, добраться до кубика и обратно).

4. И г р а   «Бедный котёнок»

         Необходимо успокоить плачущего котёнка, не улыбаясь и не смеясь, словами: «Бедненький, бедный, чёрненький, чёрный котёночек Кис!»

Четвёртая страница   «Поэтическая»

         На этой страничке стихи о кошках. Но я знаю, что вы приготовили стихи не только об этих милых животных.

(стихи о животных читают дети)

К о н к у р с  «А ну-ка, отними!»

Пятая страница   «Музыкальная»

         Песню «В траве сидел кузнечик» исполнить мяукая,

                                                                                     гавкая,

                                                                                     хрюкая,

                                                                                     мыча,

                                                                                     по-рыбьи.

Учитель: Общий язык у детей и зверят.

                  Те и другие на нём говорят.

                  Что за язык непонятный такой?

                  С ним и тигрёнка погладишь рукой,

                  И попугая, и зайку, и мишку,

                  Сделает смелой пугливую мышку.

              Им приручить можно даже крота –

              Этот язык на Земле – доброта.

              Будет любая понятна с ним речь.

              Этот язык надо людям беречь.

(дети исполняют песню «Не дразните собак»)

Учитель:   Если вам по душе красота земная, берегите её, устали не зная.

         Берегите и любите не только своих кошечек и собачек,  крысок и хомячков, но и тех, кого встретите однажды в лесу, на лугу, в поле и огороде. Помните, что всё на нашей планете Земля взаимосвязано и должно жить в мире и согласии.

         А теперь подведём итоги. Какая же группа была сегодня самой активной? ( подведение итогов)

         Что вы запомнили из нашей встречи? Что вам особенно понравилось и запомнилось?       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по окружающему миру "Птицы"-1 класс

Внеклассное занятие по окружающему миру  в 1-м классе "Птицы зимой"Цели занятия:обобщение жизненных наблюдений детей за зимующими птицами;расширить знания детей о зимующих птицах;воспитание ответ...

Методическая разработка внеклассного занятия по окружающему миру "Янтарь - подарок Балтийского моря" 2 класс

На занятии учащиеся познакомятся с уникальным происхождением янтаря, распространении его в мире и на территории России, узнают о применении янтаря в жизни и деятельности человека, об инклюзиях в...

Внеклассное занятие по окружающему миру: "Куштар бистин оннуктеривис" ("Птицы наши друзья")

Презентация для проведения внеклассного занятия по окружающему миру по теме: "Птицы наши друзья". Учителя могут использовать для своих уроков...

Наши питомцы. Внеклассное занятие по окружающему миру, 2 класс

Внеклассное занятие  в форме устного журнала поможет детям обобщить полученные знания о домашних питомцах,...

Презентация к внеклассному занятию по окружающему миру на тему: "Экологические проблемы мира".

Презентация к внеклассному занятию по окружающему миру на тему: "Экологические проблемы мира"....

Внеклассное занятие по окружающему миру "Сохраним нашу Землю!"

Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у школьников. От уровня экологического...