Технологическая карта по окружающему миру 3 класс на тему: " Какая бывает промышленность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Рашидова Карина Галбацилмагомедовна

УМК " Кола России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Окружающий мир50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Какая бывает промышленность

Цели урока: познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с понятием «промышленность» и отраслями промышленности;
  • осознают целостность окружающего мира.

  • Личностные:
  • примут и освоят социальную роль обучающегося;
  • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • расширят кругозор.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности.

2.Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы

Практический: анализ текста
Словесный: ответы на вопросы.

5 мин

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

Что такое животноводство? Для чего нужно животноводство? Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?

Работа с текстом.

Внимательно прочитайте текст. Исправьте ошибки.

Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках - ульях.

Самоопределение к учебной деятельности.

Мы с вами говорили о товарах. Кто же занимается производством этих товаров? (Люди) А где они работают? (На фабриках, заводах.)

Как по-другому называются фабрики и заводы? Догадались, с чем сегодня мы познакомимся? Правильно, с отраслями промышленности. Обратите внимание на рубрику проверь себя. На какие вопросы нам нужно ответить? Какую цель перед собой поставим?

Отвечать на вопросы

Анализировать текст

Исправлять ошибки

Проверять свои Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Решение частных задач

Словесный: пересказ

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

34 мин

3 мин

Работа в группах.

Порассуждайте, на какие отрасли мы можем разделить промышленность?

Беседа. Работа с учебником.

Стр. 60. Прочитаем 1 абзац.

Работа в группах.

Каждая группа читает об одной из отраслей промышленности и готовится рассказать о ней всему классу. Проверка. Сейчас выполните задание в тетради.

Работа в тетради.

№2,4 самостоятельно. Взаимопроверка.

№5, 6 выполняем по заданию вместе, с рассуждением и объяснением.

Рубрика обсудим. Беседа.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Работать в группе

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать информацию

Рассказывать одноклассникам учебный материал

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 60-62, проект.

Записывать домашнее задание

4.Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Давайте прочитаем вывод. Оцените свою работу на уроке. Рефлексия с карандашами.Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"

Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Какая бывает промышленность.Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «б»Тема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимс...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Какая бывает промышленность?"

Урок окружающего мира в 3 клаасе по теме "Какая бывает промышленность. УМК "Школа России". Урок разработан с использованием кейс-технологии....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Какая бывает промышленность"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема:«Какая бывает промышленность»Цели деятельности учителя: формирование представления о различных отраслях промышленности и их характеристики....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...