Разнообразие растений, способы их размножения
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ткалич Кристина Дмитриевна

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28_okruzh.docx21.93 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

 Окружающий мир

                                                                                                                                     Выполнила студент(ка): 43 гр.  

                                                                                                                                     Ткалич К.Д.

                                                                                                                                     Проверил:

                                                                     Отметка:

                                                                             Дата: 28.02.17

                                                                                               Челябинск 2017

Класс: 3 «А»

Кабинет: 101

Тема: «  Разнообразие растений, способы их размножения».

Цель:  Расширить представление детей о природе, расширить знания детей о жизни растений, познакомить учащихся со способами размножения и распространения растений.

 Планируемые результаты:

-личностные: учиться быть наблюдательным;  развивать  экологическое воспитание

-предметные: вспомнить о разных способов размножения;

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке у нас будет много интересного и очень много новых открытий, а каких вы узнаете позже. Я желаю всем успеха!!!

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

- Отгадайте загадку:

Дышит, растёт,

А ходить не может. (Растение) Ребята, а какие вы знаете растения? А кто может ответить на вопрос , чем отличаются животные от растения?

Правильно, растения от животных отличаются тем,что растения делают себе пищу сами, а кто скажет чем питаются растения? Да, растения питаются почвой. Ребята, скажите какими еще качествами обладают растения.

Да, вы правы, растения могут размножаться. Размножение – это свойство организмов воспроизводить себе подобных)

 - На сколько групп можно разделить эти растения?

- Назовите свои версии, указывая признак, по которому вы их сгруппировали.( Дети могут предложить разделить растения на дикие и культурные; растения сада, леса, луга, водоема; деревья, кустарники, травы и т.д.)

- Ученые – ботаники делят царство растений вот на такие группы:

Растения: низшие и высшие

Низшие растения: водоросли

Высшие растения: мхи, папоротники, хвойные, цветковые

(На слайде высвечивается схема.

Отгадать загадку.

Характеризовать растения.

Слушать учителя

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, чтение по цепочке

Как вы думаете , какая все таки тема будет на сегодняшнем уроке?

« Разнообразие растений, способы их размножения»

А какие цели мы поставим на этот урок , как вы думаете?

- Вспомнить все о растениях;

-Узнать больше о видах растений;

- Узнать как размножаются растения.

Физминутка

Ребята, теперь открываем учебник на стр 111. Начинает читать по цепочке.

А кто может сказать, , что такое почва?

Почему она так нужна растениям?

Откуда она берется?

Внимание на экран :

В почве есть воздух, в почве есть вода,  в почве содержатся глина и песок,  в почве содержатся  минеральные  соли, которые растворяются в воде. А главное свойство почвы это плодородие.

Давайте разберем это слово по составу.

Корень у этого слова как вы видите плод, потому что почва дает плоды.

Предположить и узнать цели урока

Повторять движения за учителем

Характеристика почвы

Разбор слова - плодородие

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

Работа в  группах

Сейчас мы с вами превратимся в ученых- исследователей. Вы делитесь на 5 групп,

1 группа-  будет делать доклад про водоросли( низшие растения)

2 группа- пишет про мох ( высшие растения)

3 группа-пишет про папоротники

4 группа- хвойные

5 группа- цветковые

Определит, по какому признаку ученые распределили растения по группам.

Сейчас каждая группа получает чистый лист, материалы для подробного изучения вашего вида растений.

Для вас есть вся информация используйте  ее, у вас есть 15 минут, далее выбираете 1 человека который будет представлять у доски ваше исследование.

Я желаю всем удачи!

Начинаем!

Разделиться на группы

Выполнять заданное исследование

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Закрепление

Практич.: самостоятельное выполнение упраж.,

Выходят по очереди группы.

Остальные внимательно слушают, в конце будет тест.

Хорошо, вы все большие молодцы!

Теперь я вам раздам листочки, будем писать тест.

-Что такое почва?

-На сколько групп можно разделить растения?

-Какими качествами обладают растения?

Молодцы, сдаем листочки.

Защищать по одному человеку в группах свое исследование

Писать самостоятельную работу

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

словесн.:беседа

Ребята, вот и подходит к концу наш урок.

Теперь поднимите красный карандаш кому не было совсем ничего понятно.

Желтый кто не совсем допонял материал

Зеленый –кто все понял, тест написал на 5.

До свидания!

Характеристика своих знаний на этом уроке

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Размножение – это свойство организмов воспроизводить себе подобных)

Слайд 5

« Разнообразие растений, способы их размножения »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...

Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

"Разнообразие растений. Группы растений."

Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду."  Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...

Разнообразие растений. Культурные растения.

Самостоятельная работа  по теме: "Разнообразие растений. Культурные растения"  (в 2-х вариантах). УМК "Перспективная начальная школа". Материал можно использовать по любому УМК....

Конспект урока «Разнообразие растений, способы их размножения», 3 класс.

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...