Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Яготина Наталья Николаевна

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду." <?xml:namespace prefix = o /??>

Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, условиях жизни растений; развитию умения классификации растений; способствовать воспитанию активности и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rast.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду." 

Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, условиях жизни растений; развитию умения классификации растений; способствовать воспитанию активности и сотрудничества.

Оборудование: мультимедийная установка, учебник Н.Ф.Виноградовой и Г.С.Калиновой «Окружающий мир» 3 класс, рабочая тетрадь Н.Ф.Виноградовой и Г.С.Калиновой «Окружающий мир» 3 класс, черновики, цветной мел, карточки для самооценки («+», «-»), смайлики.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

– Подарите улыбку друг другу,
А нам всем прекрасное настроение.

– Итак, у нас урок по предмету “Окружающий мир”.

Прозвенел звонок для нас.
Впереди – работа.
Улыбнёмся мы сейчас–
Закипит работа.

(слайд)

II. Вступительная беседа.

– Чему вы учитесь на этих уроках?

– Вот сколько вы должны уметь, чтобы стать бережливыми и заботливыми жителями нашей планеты.

– Мы учимся наблюдать за окружающим миром: живой и неживой природой; предметами, созданными человеком;
– учимся отвечать на вопросы;
– учимся сами задавать вопросы;
– учимся проводить опыты;
– учимся делать выводы;
– учимся думать;
– учимся рассказывать.

 

II/а . Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

О чём вели разговор на прошлом уроке?

О грибах.

– Какие группы грибов вы знаете?

Шляпочные и плесневые

В чем их отличие? Сравните их.

У шляпочных грибов есть плодовое тело (шляпка и пенёк) и грибница,  а у плесневых грибов нет плодового тела.

(слайд)

III. Постановка учебной задачи. Введение в проблему

- Можно ли грибы назвать растениями? Объясните.

Работа в группах: (класс делится на 2 группы)

- найти доказательства из своего жизненного опыта и наблюдений за окружающим миром примеров того, что грибы являются/не являются растениями

- Приведите свои аргументы, а соперники приведите контраргументы? Дайте свою оценку.

Работа в группах: ( распределение ролей: координатор, генератор идей, художники-оформители, скептики)

- привести доказательства того, что грибы являются/ не являются растениями

– Сделайте вывод: грибы – это растения?

- Нет: нет корня (грибница), нет зеленой окраски.

– Как вы думаете: о чем у нас сегодня пойдет речь на уроке?

-  О растениях;

- о том, какие бывают растения;

- о том, где растения живут…

IV. Открытие учащимися новых знаний. Решение проблемы

– А кто знает, на какие группы можно разбить растения?

Работа в парах (на парте):

- предположения на черновике;

Работа в группах сменного состава:

- объединение по результату;

- Коллективное обсуждение и сведение в таблицу составление схем.

 IVа. Открытие учащимися новых знаний. Презентация идей и закрепление темы.

-  К какому выводу вы пришли?

- Посмотрите, совпали ли ваши выводы с моими?

Физминутка

Мы шли, шли шли.

И грибок ( малину, грушу) нашли,

Сорвали, поели и дальше пошли..

Презентация своих  «открытий» (чертежи на доске- цветной мел)- выдвижение кандидатур-ответчиков.

(слайд)

V. Включение новых знаний в систему знаний

Работа в рабочей тетради (с.24. № 45)

- заполнение таблицы культурных и дикорастущих растений по  «этажности» (деревья, кустарники, травы) – работа в парах или самостоятельно ( по желанию учащихся)- дифференцированная работа

- Как вы думаете, есть ли места на Земле, где бы ни было растений?

-учащиеся приводят примеры своему утверждению

-  да, потому что есть даже …

- нет, потому что нет, например, …

Вывод: Правильно. Растения встречаются повсюду

(слайды)

VI. Включение новых знаний в систему знаний. Закрепление знаний

-Работа по учебнику с.46 – прочитать текст и рассмотреть рисунки:

-Что нового узнали или на что обратили внимание?

- растения встречаются в разных климатических зонах;

- у растений различный внешний вид, который зависит от условий его произрастания.

Домашнее задание

- для всех учащихся: т. С. 24 №  46 – разгадать загадки;

- для тех, кто хочет получить хорошую отметку, с.47-48 прочитать и придумать вопросы к тексту.

- учащиеся записывают задания в дневник

VII. Рефлексия

Вывод:

Оцените свою работу и покажите мне карточку (+ , – , ?)

- Что нужно сделать, чтобы лучше знать или получить лучшую отмутку?

 – Я вижу , что почти все ребята хорошо усвоили эту тему.

Показывают карточки

Самоанализ своей работы

VIII. Итог урока

– Наш урок подошёл к концу, надеюсь, вы получили на нём знания о растениях ;

- Что нового узнали на уроке?

- Что стали знать еще лучше?

- Какие задания на уроке понравились больше всего выполнять? Почему?

Оценивание учащихся

Ответы учащихся

– Выразите своё отношение к уроку с помощью смайлика.  Покажите свой смайлик.

Слайд

– Спасибо за сотрудничество!

Слайд

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями"

Конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями",  1 класс, УМК "Перспектива" автор: А.А.Плешаков....

Конспект урока по окружающему миру 3 кл.Тема:Растения – производители

Цели:  -осмысление блока новой учебной информации.  – ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения;  – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых р...

план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"

Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...

Конспект урока по окружающему миру по теме: Мир растений.

Материал содержит конспект урока и презентацию. Проведён в 3 классе. УМК " Перспектива"....

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....