Окружающий мир 2 класс. Тема: «Наша дружная семья».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Тема: «Наша дружная семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semya.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                 

Класс: 2                                                                                                                                

Конспект урока окружающий мир

Тема: «Наша дружная семья».

Цели и задачи:

- Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье»;

- Обсудить с детьми правила культуры общения в семье;

- Способствовать сплочению семей учащихся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.

Планируемые результаты

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- сочинять рассказ по аналогии с рассказами учебника;

- освоить правила поведения в ситуациях, подобных описанным в учебнике;

- моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в полицию и МЧС.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 2 класс "Окружающий мир" 2 часть (Плешаков А. А.), учебная презентация, рабочая тетрадь.

Этапы урока.

Методы.Приемы.

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

Мотивационный этап.

Словесный: слово учителя

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

– Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка учебной задачи, целеполагание.

Словесный: слово учителя

Послушайте рассказ, который я вам сейчас прочитаю.

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его.

Толе стало скучно, и он побежал домой.

Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

– Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

– Заинтересовала вас эта история?

– Что особенного запомнилось?

– Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?

– Какое чувство испытал Толя в начале истории?

– Как изменилось его чувство в конце?

– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

– Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи.

Р: целеполагание;

3. Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: работа по учебнику

Физкультминутка.

Словесный:

слово учителя

Практический: самостоятельная работа

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Об общении, о семье).

– Сегодня тема нашего урока «Наша дружная семья».

– Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, на странице 42 учебника что мы узнаем сегодня на уроке?

Работа над понятием «семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

– Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»?

– Давайте обобщим, что же это такое «семья».

Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей.

Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе.

– Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал).

А теперь все встаем и проведем физкультминутку.

Работа над понятием «культура общения» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

– В каждой семье должна соблюдаться культура общения.

– А что же такое «культура общения»?

– Давайте обобщим, что же это такое «культура общения».

Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении.

– В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

– Откроем учебники на странице 43 (обсуждение действий людей).

Работа над понятием «дружная семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

– Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»?

– Давайте обобщим, что же это такое «дружная семья».

Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.

– Ребята, сейчас внимательно смотрите на доску и хором отвечайте. В дружной семье, в которой соблюдается культура общения, произойдут такие ситуации или нет?

Вы часто говорите маме, что любите её?

Ваша бабушка далеко, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.

Папа уставший приходит с работы, и вы тут же с порога начинаете докучать его просьбами.

Любимый дедушка принес вам шоколад. Вы поблагодарили его, развернули обертку и отломили половинку дедушке.

Брат в школе получил плохую отметку. Вы подбадриваете его, помогаете исправить ситуацию.

Работа над понятием «семейные традиции» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

– У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции».

– Что такое «семейные традиции»?

– Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим.

– Какие примеры семейных традиций вы можете привести?

– Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы.

– О своих семейных традициях вы подготовите рассказ дома и поделитесь им с нами на следующем уроке.

Формулировать тему и цель урока.

.

Обсуждать определения.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

4. Итог урока.
Рефлексия.

– Что же такое семья?

– Какую семью можно назвать дружной?

– Какие правила культурного общения вы запомнили?

– Что такое «семейные традиции»?

 Ребята, что вам запомнилось на уроке больше всего? Какое задание больше всего понравилось?

– Чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, хочу подарить вам памятки «Этикет в семье».

Отвечают на вопросы.

 Проводят самоанализ.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение давать самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наша дружная семья" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Наша дружная семья»Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...

Открытый урок по окружающему миру, 2 класс. Тема "Наша дружная семья"

Планируемые образовательные результаты урока; ход урока; рефлексия; проектная образовательная деятельность; используемая литература....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: «Наша дружная семья»

Цель урока: организовать взаимодействие детей в ходе обучения, уточнить представления учащихся о семье, о традициях семьи, формировать позитивное отношение к своей семье, показать важность внимательны...