Главные вкладки

    "Защита и опора", 3 класс, УМК "Гармония"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Сметанина Альбина Леонидовна

    Конспекты уроков

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Защита и опора 3 класс29.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока окружающий мир

    Тема:  «Надёжная защита и опора»

    Цели и задачи:

    -создать условия для формирования целостного представления у детей знаний о скелете организма;

    -познакомить со строением скелета, с правильной осанкой и соблюдением правил посадки.

    Планируемые результаты

    Личностные:

    -опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

    - умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Предметные:

    - формировать общее представление о скелете человека, как о опоре  организма;

    - воспитывать у детей чувство ответственности за своё здоровье.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: учебник 3 класс "Окружающий мир" 2 часть (Поглазова О.Т.) учебная презентация, карточки для работы в группах, индивидуальные карточки с тестами.

    Этапы урока.

    Методы.Приемы.

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Организационный момент.

    Мотивационный этап.

    Словесный: слово учителя

    2 мин

    Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу.

    - Сядьте ровно, проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.

    - Можно ли сказать, что правильная осанка помогает вам учиться?

    - Кто хочет хорошо учиться, много знать, поднимите руку?

    Проверять готовность к уроку.

    Приветствовать учителя.

    Л: самоопределение;

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2. Постановка учебной задачи, целеполагание.

    Словесный: слово учителя

    Словесный: ответы на вопросы

    10 мин

    Сл.1.

    Сл.2.

    Сл.3.

    Сл.4.

    Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

    -Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется. Что так будет всегда…

    Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека.

    Белинский говорил: «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм – целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и клад, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод.»        

    -И чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем вспоминать эти слова. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке.

    С изучением организма человека связано много наук (работа с терминами по опоре)

    • анатомия
    • физиология
    • гигиена
    • валеология
    • система органов.

    Сегодня речь пойдет еще об одной системе органов, о которой вы узнаете, когда отгадаете загадку:

    Я опору тела составляю,
    Ходить, бегать, прыгать помогаю. (Скелет)                                                                                            

    Тема нашего урока сегодня: Надёжная защита и опора.

     Какие цели мы поставим на урок? (познакомиться с новой темой, узнать, что является защитой и опорой для нашего организма)

    Слушать учителя.

    Отвечать на вопросы.

    Работать с понятиями

    Формулировать  тему урока.

    Определять цели урока.

    К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи.

    Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

    Р: целеполагание;

    3. Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: работа с учебником

    Словесный: ответы на вопросы

    Словесный: слово учителя

    Практический: работа с учебником

    Динамическая пауза

    Словесный: слово учителя

    Практический: работа с учебником

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: работа с учебником

    Словесный: ответы на вопросы

    5 мин

    3 мин

    2 мин

    3 мин

    5 мин

    5 мин

    - Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально?

    - Если не могут, то почему?

    - Рассмотрите пальцы на руке, прощупайте каждый палец.

    -Что почувствовали? (под кожей находятся мышцы и кости.)

    Они существуют отдельно или соединены друг с другом?

    - Попробуем рассказать по опоре, из каких отделов состоит скелет человека. Откройте стр. 13, посмотрите на рисунок. Н., под какой цифрой указана кисть? (7) Найдите на картинке. Под какой цифрой указана голень? (12) Найдите на картинке.( и т.д.)

    - Скелет головы: череп это одна кость или много?

    - Что защищает череп?

       -  Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

    Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей – позвонков  (показать рисунок).

    Проблема нарушения осанки, давно стала актуальной. Сейчас очень мало людей с правильной осанкой.

    - Как понимаете слово «осанка»? (Это правильное положение тела при  стоянии, ходьбе и сидении).

    Откройте учебник на стр. 16. Сейчас, вы будете читать по цепочке, а потом мы ответим на вопросы. Н., начинает, остальные следят.

    Физкультминутка.

    «Меня укусил гиппопотам»

    Ребята, послушайте интересные факты. Кости, как и другие органы, состоят из живых клеток, растут кости от 18 до 25 лет. Твердеют кости постепенно: у новорожденного они более мягкие и гибкие, у стариков более жесткие, хрупкие и чаще ломаются. У ребенка до 12 лет состоят из хрящей и твердеют только к 25 годам.

    • Вот почему очень важно обеспечить правильное развитие организма упущение в этом возрасте, потом трудно будет поправить.
    • Если неправильно сидеть за столом, сутулиться при ходьбе, неправильно носить тяжести, то можно вырасти сутулым, с искривленным позвоночником.

    Откройте стр. 17. Сейчас, вы будете читать по цепочке, а потом мы ответим на вопрос. Н., начинает, остальные следят.

    Как узнать, что произошел перелом кости?(нарушение двиг. функции и болевые ощущения)

    Откройте стр. 19. Сейчас, вы будете читать по цепочке, а потом мы ответим на вопрос. Н., начинает, остальные следят.

    Какой позвоночник хуже смягчает толчки при ходьбе, беге, прыжках?(искривленный)

    Отвечать на вопросы.

    Рассказывать по опоре

    Отвечать на вопросы.

    Слушать учителя

    Читать текст по цепочке

    Выполняют физические упражнения.

    Слушают интересные факты

    Слушают учителя

    Читать текст по цепочке

    Отвечать на вопрос

    Читать текст по цепочке

    Отвечать на вопрос

    К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

    К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

    П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи;

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

    П: развитие умения анализировать познавательный объект;

    П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи;

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    4. Итог урока.
    Рефлексия.

    Домашнее задание.

    Словесный: слово учителя

    Сл.5.

    5 мин

    Сл.6.

    -Что нового на уроке вы узнали?

    -Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, важными для вас?

    -А где эти знания пригодятся в жизни?

    Домашнее задание

    - Откройте дневник, запишите домашнее задание. Читать, стр. 16-20, вопросы на стр.16.
    - Всем спасибо за урок, с вами было приятно работать.

    Отвечать на вопросы.

     Проводить самоанализ.

    Записывать домашнее задание.

    Л: определяют личностный смысл изучения темы;

    Р: умение давать самооценку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающего мира "Способы защиты животных" 2 класс по программе ПНШ

    Презентация по этапно рассказывает о способах защиты животных в природе. К сожалению пришлось удалить  ролик, созданный по тексту учебника - хрестоматии  "Окружающий мир знакомый и загадочны...

    Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"

    Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...

    Презентация к уроку "Надежная защита и опора"

    Презентация к уроку "Надежная защита и опора"...

    Организм человека: "Надёжная защита и опора", 3 класс УМК "Гармония"

    Презентация создана к уроку оружающего мира в 3 классе УМК "Гармония" (Пошлазова) по теме "Организм человека: надёжная защита и опора"....

    Урок окружающего мира "Надёжная защита и опора", 3 класс (УМК "Гармония", Поглазова)

    Работа содержит конспект урока  и презентацию  к уроку окружающего мира в 3 класс "Надёжная защита и опора"....

    Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

    Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

    Презентация по окружающему миру: "Скелет - надёжная защита и опора"

    - Почему твоё тело не расплывается в лепёшку, подобно выброшенной на берег медузе?...