Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира. Государственный бюджет. 3 класс.
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Тема: « Государственный бюджет»

    Цель:  на основе имеющихся знаний учащихся о денежных единицах через анализ материала учебника и дополнительный материал, дать общее представление о государственном бюджете;

    Планируемые результаты:

    ·        предметные: уметь объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается;

    ·        личностные: проявлять интерес к своему государству; осознавать себя частью государства; взаимодействовать с одноклассниками и учителем в достижении поставленной цели.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник 3 класс 2 часть, А.А. Плешаков (Школа России), тетрадь на печатной основе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gosudarstvennyy_byudzhet.doc67 КБ
    Office presentation icon byudzhet_gos-va.ppt352 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: № 18                                                                                                                                                          Учитель: Брускова О.М.

    Дата:                                                                                                                                                                       Студентка: Корякина А. 43 гр

    Класс: 3

    Тема: « Государственный бюджет»

    Цель:  на основе имеющихся знаний учащихся о денежных единицах через анализ материала учебника и дополнительный материал, дать общее представление о государственном бюджете;

    Планируемые результаты:

    • предметные: уметь объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается;

    • личностные: проявлять интерес к своему государству; осознавать себя частью государства; взаимодействовать с одноклассниками и учителем в достижении поставленной цели.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник 3 класс 2 часть, А.А. Плешаков (Школа России), тетрадь на печатной основе.

          Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Мотивационный этап

     (Словесный: слово учителя)

    1 мин

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок!

    Проверьте свою готовность к уроку.

    -Приветствовать учителя;

    -Эмоциональный настрой на урок

    Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

    II.  Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: беседа;

    7 мин

    - Какую тему вы изучили на предыдущем уроке? (Что такое деньги?)

    - Какие способы обмена товаров и услуг существует? (бартер и купля-продажа)

    - Дайте определение слову «деньги». (Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги)

    Какие денежные единицы вы знаете? (Россия – рубль, США – доллар, евро)

    Для чего нужны сбережения? (человек использует их тогда, когда необходимо.

    Самостоятельно выполните тест.

    Проверьте.

    Повторять пройденный материал

    Выполнять тест

    Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

    Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей                                                              К.- Аргументация своего мнения и позиции  

    П.- Определение основной и второстепенной информации

    III. Постановка учебной задачи

     Словесный: беседа

    Словесный: беседа.

    5 мин

    Решим кроссворд.1.gif

    1. Прямой обмен одних товаров на другие. 2. Название бумажных денег. 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 6. Деньги за труд – это заработная...

    Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата.

    -Какое ключевое слово получилось? (бюджет)

    Как вы думаете, какова тема нашего урока?(государственный бюджет, бюджет страны, бюджет семьи). 

    Где можно услышать или увидеть это слово? (По телевизору или в газете.)

    А что обозначает это слово?

    Что нужно сделать, чтобы узнать значение слова? (Обратиться к словарю.)

    А как вы думаете, слово бюджет – русское или пришло из другого языка? Какой словарь мы должны посмотреть? (Словарь иностранных слов.)

    Действительно, это слово пришло к нам из английского языка и обозначает «Денежная сумка».

    В экономике принято различать два вида бюджета: государственный и семейный.

    Сделайте предположение, с каким из этих бюджетов мы сегодня познакомимся. Почему?

    Сформулируйте тему и цели нашего урока.

    Повторять пройденное.

    Устно отвечать на поставленные вопросы;

    Отвечать на вопросы.

    К.- Формулировать собственное мнение и позицию

    К.- Учитывать разные мнения

    П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

    Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

    IV. Открытие нового знания

    Словесный: чтение, рассказ;

       

    Словесный: беседа.

    10 мин

    Обратите внимание на яркую полосу на каждой карточке. Разрежьте карточку ровно по полоске. Сколько частей у вас получилось?
    (У нас получилось две части).
    -Большую часть оставьте себе, а меньшую принесите мне и положите в сумку. Итак, какую часть вы вернули мне: большую или меньшую?
    (Меньшую) 
    -Давайте представим, что я – это наше государство, сумка (учитель разворачивает ее) – это государственный бюджет. Соответственно, вы – граждане государства, которые получили доходы или прибыль. Кто заметил, как называется та часть вашего дохода, которую вы вернули государству?
    (Эта часть называется налог)
    -Молодцы! Действительно, большую часть доходов государства составляют налоги с граждан и предприятий. Как вы думаете, налоги платят добровольно, по желанию или по принуждению? Почему?
    (Наверное, по принуждению. Потому что по желанию возвращать налоги будут не все, и государство денег недополучит).
    -Верно. Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.
    -Подумайте, как можно назвать человека, который платит налоги.
    (Налогоплательщик )
    -Молодцы! Вы ничего необычного в этом слове не замечаете?
    (Слово налогоплательщик состоит из двух слов. Это сложное слово.)
    -Умницы! Значит, когда вы возвращали налоги, кем вы были?
    (Налогоплательщиками .)
    -Замечательно! Если есть люди, которые платят налоги, то должны быть те, кто проверяет, правильно ли налоги начислены и все ли заплатили налоги. Слышали ли вы, как называют этих людей?
    (Налоговый инспектор)
    Закончите мою мысль: доходы государства – это...
    (Налоги с граждан и предприятий.)
    -Спасибо. Итак, налоги поступили в бюджет. 
    -Как вы думаете, что потом происходит с этими деньгами?
    (Потом их расходуют).
    -Абсолютно верно – теперь нужно деньги, поступившие в бюджет, израсходовать.

    Слушать учителя

    Читать новый материал.

    Устный полный ответ на поставленный вопрос;

    Обсуждать в парах вопросы

    Выполнять задания в рабочей тетради по ходу урока

    Отвечать на заданные вопросы

    Осуществлять поиск необходимой информации.

    Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

    К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

    Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

    К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

    Физминутка

    2 мин

    Повторяйте за мной движения.

     Принимают участие в физминутке

    Л.- Мотивация на ЗОЖ

    V. Первичное закрепление

    Практический: выполнение задания в рабочей тетради;

    Словесный: чтение

    6 мин

    -И так мы с вами сказали, что бюджет это-
    (план доходов и РАСХОДОВ)
    -Откуда у людей берутся деньги? 
    (получают зарплату, пенсию, пособия)
    -Правильно.
    - А кто оплачивает труд рабочих? 
    (Государство)
    -Правильно ребята. У государства очень много важных и необходимых расходов.
    -Сейчас мы с вами посмотрим внимательно видеоролик. После просмотра его вам нужно будет ответить на вопрос: 
    "На что государство расходует деньги?"

    "На что государство расходует деньги?"
    -на образование
    - на здравоохранение
    - на содержание армии и полиции
    - на науку и культуру
    - на охрану природы
    -на выплату пенсий и пособий.
    -Например, расходы на образование. Вы сейчас ребята учитесь в школе бесплатно. Но ведь учителя бесплатно работать не могут. Их труд оплачивает государство. Государство содержит детские сады, школы, выплачивает стипендии студентам. Из бюджета выделяются деньги и на здравоохранение, как мы уже сказали, то есть на содержание больниц, поликлиник, на оплату труда врачей и так далее.

    Сейчас откройте рабочие тетради выполним с вами упражнение №1 и №2.

    Устно полно отвечать на поставленный вопрос;

    Просмотр видеоролика.

    Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

    Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                        

    К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

    Практический: просмотр видеоролика.

    Словесный: беседа

    Практический: самостоятельное выполнение задания в тетради;

    7 мин

    VII.Итог урока

     Словесный (беседа)

     Рефлексия

    Домашнее задание

    Словесный (объяснение)

    2 мин

    Запишите домашнее задание: учебник стр. 71-73 читать.

    Мне очень хочется услышать ваше мнение о сегодняшнем уроке.
    Вы можете сказать мне всё, что думаете, начав с любой из этих фраз:
    - Было интересно узнать, что …
    - Меня удивило …
    - Было трудно…
    - Теперь я знаю, что…
    На этом наш урок закончен.

    -Подведение итога урока;

    -Оценивать себя и сложность изученной темы;

    -Слушать информацию о домашнем задании

    Р.- осуществляют итоговый контроль,

    Оценка

    П.- рефлексия способов и условий действий

    К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Бюджет - это совокупность доходов и расходов на определенный период времени, обычно на один год.

    Слайд 3

    - Было интересно узнать, что… - Меня удивило … - Было трудно… - Теперь я знаю, что…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Государственные награды». «Достоин будь награды русской!..»

    Урок окружающего мира  разработан по УМК "Школа России" и соответствует основным требованиям предъявляемым к структуре урока...

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Государственный бюджет"

    Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Государственный бюджет.Цели урока: Познакомить с понятие государственный бюджет; научитьвыявлять взаимосвязь между доходами и расходами.Планируемые результат...

    Конспект урока окружающего мира. Семейный бюджет. 3 класс.

    Тема: «Семейный бюджет»Цель:  ознакомить детей с понятием  «семейный бюджет»,  экономика семьи, формировать представление о структуре семейного бюджета; правилами ведения домашнего хозя...

    Конспект к уроку окружающего мира "Государственный бюджет"

    Тема урока: Государственный бюджет.Цели урока: Познакомить с понятие государственный бюджет; научить выявлять взаимосвязь между доходами и расходами.Планируемые результаты:Предметные: познакомятся с п...

    Конспект урока окружающего мира "Семейный бюджет " 3 класс УМК "Перспектива"

    План-конспект урока окружающего мира (3 класс)Тема: Семейный бюджет...