Конспект урока окружающего мира. Государственный бюджет. 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Тема: « Государственный бюджет»

Цель:  на основе имеющихся знаний учащихся о денежных единицах через анализ материала учебника и дополнительный материал, дать общее представление о государственном бюджете;

Планируемые результаты:

·        предметные: уметь объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается;

·        личностные: проявлять интерес к своему государству; осознавать себя частью государства; взаимодействовать с одноклассниками и учителем в достижении поставленной цели.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник 3 класс 2 часть, А.А. Плешаков (Школа России), тетрадь на печатной основе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennyy_byudzhet.doc67 КБ
Office presentation icon byudzhet_gos-va.ppt352 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 18                                                                                                                                                          Учитель: Брускова О.М.

Дата:                                                                                                                                                                       Студентка: Корякина А. 43 гр

Класс: 3

Тема: « Государственный бюджет»

Цель:  на основе имеющихся знаний учащихся о денежных единицах через анализ материала учебника и дополнительный материал, дать общее представление о государственном бюджете;

Планируемые результаты:

  • предметные: уметь объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается;

  • личностные: проявлять интерес к своему государству; осознавать себя частью государства; взаимодействовать с одноклассниками и учителем в достижении поставленной цели.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник 3 класс 2 часть, А.А. Плешаков (Школа России), тетрадь на печатной основе.

      Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационный этап

 (Словесный: слово учителя)

1 мин

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Проверьте свою готовность к уроку.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа;

7 мин

- Какую тему вы изучили на предыдущем уроке? (Что такое деньги?)

- Какие способы обмена товаров и услуг существует? (бартер и купля-продажа)

- Дайте определение слову «деньги». (Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги)

Какие денежные единицы вы знаете? (Россия – рубль, США – доллар, евро)

Для чего нужны сбережения? (человек использует их тогда, когда необходимо.

Самостоятельно выполните тест.

Проверьте.

Повторять пройденный материал

Выполнять тест

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей                                                              К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. Постановка учебной задачи

 Словесный: беседа

Словесный: беседа.

5 мин

Решим кроссворд.1.gif

1. Прямой обмен одних товаров на другие. 2. Название бумажных денег. 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 6. Деньги за труд – это заработная...

Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата.

-Какое ключевое слово получилось? (бюджет)

Как вы думаете, какова тема нашего урока?(государственный бюджет, бюджет страны, бюджет семьи). 

Где можно услышать или увидеть это слово? (По телевизору или в газете.)

А что обозначает это слово?

Что нужно сделать, чтобы узнать значение слова? (Обратиться к словарю.)

А как вы думаете, слово бюджет – русское или пришло из другого языка? Какой словарь мы должны посмотреть? (Словарь иностранных слов.)

Действительно, это слово пришло к нам из английского языка и обозначает «Денежная сумка».

В экономике принято различать два вида бюджета: государственный и семейный.

Сделайте предположение, с каким из этих бюджетов мы сегодня познакомимся. Почему?

Сформулируйте тему и цели нашего урока.

Повторять пройденное.

Устно отвечать на поставленные вопросы;

Отвечать на вопросы.

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

Словесный: чтение, рассказ;

   

Словесный: беседа.

10 мин

Обратите внимание на яркую полосу на каждой карточке. Разрежьте карточку ровно по полоске. Сколько частей у вас получилось?
(У нас получилось две части).
-Большую часть оставьте себе, а меньшую принесите мне и положите в сумку. Итак, какую часть вы вернули мне: большую или меньшую?
(Меньшую) 
-Давайте представим, что я – это наше государство, сумка (учитель разворачивает ее) – это государственный бюджет. Соответственно, вы – граждане государства, которые получили доходы или прибыль. Кто заметил, как называется та часть вашего дохода, которую вы вернули государству?
(Эта часть называется налог)
-Молодцы! Действительно, большую часть доходов государства составляют налоги с граждан и предприятий. Как вы думаете, налоги платят добровольно, по желанию или по принуждению? Почему?
(Наверное, по принуждению. Потому что по желанию возвращать налоги будут не все, и государство денег недополучит).
-Верно. Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.
-Подумайте, как можно назвать человека, который платит налоги.
(Налогоплательщик )
-Молодцы! Вы ничего необычного в этом слове не замечаете?
(Слово налогоплательщик состоит из двух слов. Это сложное слово.)
-Умницы! Значит, когда вы возвращали налоги, кем вы были?
(Налогоплательщиками .)
-Замечательно! Если есть люди, которые платят налоги, то должны быть те, кто проверяет, правильно ли налоги начислены и все ли заплатили налоги. Слышали ли вы, как называют этих людей?
(Налоговый инспектор)
Закончите мою мысль: доходы государства – это...
(Налоги с граждан и предприятий.)
-Спасибо. Итак, налоги поступили в бюджет. 
-Как вы думаете, что потом происходит с этими деньгами?
(Потом их расходуют).
-Абсолютно верно – теперь нужно деньги, поступившие в бюджет, израсходовать.

Слушать учителя

Читать новый материал.

Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Обсуждать в парах вопросы

Выполнять задания в рабочей тетради по ходу урока

Отвечать на заданные вопросы

Осуществлять поиск необходимой информации.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физминутка

2 мин

Повторяйте за мной движения.

 Принимают участие в физминутке

Л.- Мотивация на ЗОЖ

V. Первичное закрепление

Практический: выполнение задания в рабочей тетради;

Словесный: чтение

6 мин

-И так мы с вами сказали, что бюджет это-
(план доходов и РАСХОДОВ)
-Откуда у людей берутся деньги? 
(получают зарплату, пенсию, пособия)
-Правильно.
- А кто оплачивает труд рабочих? 
(Государство)
-Правильно ребята. У государства очень много важных и необходимых расходов.
-Сейчас мы с вами посмотрим внимательно видеоролик. После просмотра его вам нужно будет ответить на вопрос: 
"На что государство расходует деньги?"

"На что государство расходует деньги?"
-на образование
- на здравоохранение
- на содержание армии и полиции
- на науку и культуру
- на охрану природы
-на выплату пенсий и пособий.
-Например, расходы на образование. Вы сейчас ребята учитесь в школе бесплатно. Но ведь учителя бесплатно работать не могут. Их труд оплачивает государство. Государство содержит детские сады, школы, выплачивает стипендии студентам. Из бюджета выделяются деньги и на здравоохранение, как мы уже сказали, то есть на содержание больниц, поликлиник, на оплату труда врачей и так далее.

Сейчас откройте рабочие тетради выполним с вами упражнение №1 и №2.

Устно полно отвечать на поставленный вопрос;

Просмотр видеоролика.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                        

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

Практический: просмотр видеоролика.

Словесный: беседа

Практический: самостоятельное выполнение задания в тетради;

7 мин

VII.Итог урока

 Словесный (беседа)

 Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

Запишите домашнее задание: учебник стр. 71-73 читать.

Мне очень хочется услышать ваше мнение о сегодняшнем уроке.
Вы можете сказать мне всё, что думаете, начав с любой из этих фраз:
- Было интересно узнать, что …
- Меня удивило …
- Было трудно…
- Теперь я знаю, что…
На этом наш урок закончен.

-Подведение итога урока;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

П.- рефлексия способов и условий действий

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджет - это совокупность доходов и расходов на определенный период времени, обычно на один год.

Слайд 3

- Было интересно узнать, что… - Меня удивило … - Было трудно… - Теперь я знаю, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Государственный бюджет"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Государственный бюджет.Цели урока: Познакомить с понятие государственный бюджет; научитьвыявлять взаимосвязь между доходами и расходами.Планируемые результат...

Конспект к уроку окружающего мира "Государственный бюджет"

Тема урока: Государственный бюджет.Цели урока: Познакомить с понятие государственный бюджет; научить выявлять взаимосвязь между доходами и расходами.Планируемые результаты:Предметные: познакомятся с п...

Конспект урока окружающего мира "Государственный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о государственном бюджете, углубление знаний об экономикеПланируемые результатыПредметные: знать: определение понятий: «бюджет», «расхо...

Конспект урока окружающего мира "Государственный бюджет" 3 класс УМК "Школа России"

Урок построен с использование технологии критического мышления. Форма урока   соответствует требованиям ФГОС НОО, т.к. выбрана активная форма. Освоение обучающимися новых знаний происходит в...

Технологическая карта урока окружающего мира "Государственный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о государственном бюджете.Задачи урокаДидактические:...