Проект "Лесные звери Смоленской области"
проект по окружающему миру на тему

Красноперова Людмила Николаевна

Представлена подготовка и защита проекта "Лесные звери Смоленской области", информация для обучающихся. родителей, учителя, презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесные звери Смоленской области

Слайд 2

Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как мы ведём себя с животными ( Чак Папаник ) .

Слайд 3

Если бы животные могли говорить, о чём бы они рассказали?

Слайд 4

Подумаем: Разнообразны ли животные Смоленской области Влияет ли человек на животный мир леса

Слайд 5

Узнаем: Какие звери обитают в лесах Смоленской области Какие звери занесены в Красную книгу Смоленской области Как нужно вести себя в лесу

Слайд 6

Научимся: находить нужную информацию в различных источниках и систематизировать её применять полученные знания проводить наблюдения и обобщать их результаты р аботать в команде у важать различные мнения

Слайд 7

Как будем работать 1 этап Организационный ( предложение и обсуждение темы проекта) 2 этап Подготовительный (определение целей и задач проекта, разработка плана действий и критериев оценки) 3 этап Реализация проекта (сбор и структурирование информации, формулировка выводов) 4 этап Заключительный (представление и обсуждение результатов работы)

Слайд 8

1 группа Цель: изучить многообразие лесных зверей Смоленской области

Слайд 9

2 группа Цель: с обрать информацию о зверях, занесённых в Красную книгу Смоленской области

Слайд 10

3 группа Цель: изучить материал по охране природы

Слайд 11

Представим результаты работы в виде: - выступления с рефератами о животных нашего края - слайд-шоу «Животные Смоленской области»; - памятки «Как вести себя в лесу» - выставки рисунков лесных зверей

Слайд 12

Желаю успехов в работе!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный проект «Лесные звери Смоленской области» создан в рамках изучения предметов "Окружающий мир", "Литературное чтение", "Изобразительное искусство".

Слайд 2

Краткое содержание проекта : Данный проект направлен на знакомство учащихся с многообразием лесных зверей Смоленской области, показывает значение животных в жизни людей, воспитывает любовь к природе родного края. Проект позволит не только расширить знания обучающихся по программному материалу, но и изучить вопросы, связанные с охраной животных. В результате реализации проекта обучающиеся получат возможность развивать познавательную активность, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анализировать, сравнивать, выражать свои мысли, работать в группах. Школьники научатся пользоваться различными источниками информации об окружающем мире: энциклопедии, справочники (в том числе на электронных носителях), телевидение, интернет и др. Внешним продуктом проекта станут созданные материалы: презентации, рефераты о лесных зверях Смоленской области, памятки, творческие работы. Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной работы.

Слайд 3

Планируемые результаты Личностные результаты : · опыт коллективных взаимоотношений : сотрудничества и взаимопомощи ; · повышение интерес а к науке и научным открытиям через осознанное желание учиться и стремление принести пользу обществу . Метапредметные результаты : · способность осуществлять информационный поиск , оценивать степень значимости источника ; · умение структурировать найденную информацию ; · проводить анализ найденной информации , делать выводы на основе совокупности отдельных фактов ; · навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности . Предметные результаты : · усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях научных открытий и изобретений , существенно повлиявших на развитие общества , изменение условий жизни ; · овладение базовым понятийным аппаратом на уровне , доступном для понимания младшим школьникам , · умение описывать и характеризовать факты , открытия , события в области истории различных научных направлений .

Слайд 4

Основополагающий вопрос: Если бы звери могли говорить, о чём бы они рассказали? Проблемные вопросы: Разнообразен ли животный мир Смоленской области? Влияет ли человек на животный мир леса? Учебные вопросы: Какие звери обитают в лесах Смоленской области? Какие звери занесены в Красную книгу Смоленской области? Как нужно вести себя в лесу?

Слайд 5

Этапы работы Организационный этап Презентация учителя Анкета для детей Буклет для родителей

Слайд 6

Анкета для учащихся 1. Знаешь ли ты какие звери обитают в лесах Смоленской области? 2. Знаком ли ты с Красной книгой Смоленской области? 3. Знаешь ли как вести себя в лесу?

Слайд 7

Буклет для родителей Проектная деятельность в начальной школе Девизом проектной деятельности могут служить слова китайской пословицы: «Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь». «Проект» - в буквальном переводе с латинского «брошенный вперёд». Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Уважаемые родители! Примите участие в проекте вместе с ребёнком! Если ваш ребенок будет участвовать в работе над проектом, то какова ваша роль? Важно, чтобы во время проекта вы, уважаемые родители, нас поддержали! Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителей – знать суть этой деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратиться к вам за помощью. ПОМНИТЕ! Ваша поддержка и заинтересованность в течение всей работы над проектом может быть очень важна для ваших детей и получения эффект ивных результатов обучения ! Учебный проект Лесные звери Смоленской области Информационный буклет для родителей

Слайд 8

ЦЕЛЬ проекта: Пробудить у младших школьников интерес к самому себе, своему внутреннему духовному миру, интенсивно стимулировать исследовательскую активность младшего школьника, поддерживать в ребенке жажду новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину, вывести личность ребёнка в режим саморазвития, а также вооружить младших школьников средствами и способами научно-исследовательской деятельности в средней школе, развить творческие способности, подготовить к оформлению исследовательских работ. Основополагающий вопрос Если бы животные могли говорить, о чем бы они рассказали? Проблемные вопросы Разнообразен ли животный мир Смоленской области? Влияет ли человек на животный мир леса? Учебные вопросы Какие звери обитают в лесах Смоленской области Какие звери занесены в Красную книгу Смоленской области Как нужно вести себя в лесу Преимущества «Проектной деятельности» 1.Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества детей. 2.Помогает ученику профессионально самоопределиться – именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания, что надо ещё успеть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути. 3.Учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям. 4.Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, ответственность за совместную работу, желание помочь другим, умение работать в команде и доводить до конца начатое дело.

Слайд 9

Подготовительный этап Формирование групп обучающихся (по желанию) 2-4 человека Определение цели для каждой группы Установление сроков выполнения работы Определение основных источников информации 1 группа Цель: изучить многообразие лесных зверей Смоленской области 2 группа Цель: собрать информацию о зверях, занесённых в Красную книгу Смоленской области 3 группа Цель: изучить материалы по охране природы

Слайд 10

Этап реализации проекта Сбор информации по теме. Систематизация собранного материала. Анализ и распространение материала по группам для создания презентаций, рефератов, памятки. Подготовка и оформление результатов в виде презентации, рефератов, рисунков, памятки.

Слайд 11

В помощь было предложено Рекомендации ученику в работе над проектом Как написать доклад (памятка) Критерии оценивания доклада Рекомендации по созданию презентации Использование Интернета (памятка) Правила работы за компьютером (памятка) Публичное выступление (памятка)

Слайд 12

Заключительный этап Отчёт творческих групп о проделанной работе Обсуждение результатов работы Рефлексия всех участников проекта

Слайд 13

В помощь было предложено - для учеников: критерии оценки совместной работы в группе - для родителей: согласие на размещение фотографий ребёнка в сети Интернет в рамках учебного проекта - для учителя: критерии оценивания докладов учащихся критерии оценивания презентаций учащихся

Слайд 16

Памятка п оведение в лесу Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! Не будем ломать ветки деревьев и кустарников! Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! Не будем обижать лягушек и жаб! Не будем ловить диких животных и уносить их домой! Не будем нарушать тишину леса! Не забудем, что лес это дом животных, а мы – гости!

Слайд 18

. Поведение в лесу Мусор Весь мусор положи в пакет и забери с собою- Ведь за тебя его никто не уберёт, Не разбивай бутылки под ногою – Поранятся и люди, и лесной народ. А если вдруг осталась пища от обеда – Ты аккуратно всё сложи под куст, И житель леса, плотно пообедав, К тебе исполнен будет светлых чувств. Костёр Не разводи костёр ты где попало. А то погибнет лес - и всё пропало. Ты лучше разожги его на месте старом, Где кто-то разводил уже огонь. Чтобы пикник не кончился пожаром – Подальше от деревьев отдых свой устрой. Памятный след на деревьях «Здесь был Вася», «Тут ел Вадик» – Захотелось след оставить? За окном уж 21 век, Ты же не пещерный человек? Люди и лесные ресурсы Ты цветок прекрасный увидал И его немедленно сорвал. Не прошёл и день, а он завял. Щёлкнуть лучше бы его на память И в лесу, чтоб любовались все, оставить. «Вредные» животные в лесу Ты комаров не проклинай, ругая белый свет, В лесу животных бесполезных нет. Без них нарушится баланс – Природа знает лучше нас. Не обижай, кого увидеть привелось, И помни, что в лесу ты - гость!

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                   

                                                                                                   




Предварительный просмотр:

Рекомендации по оформлению презентаций

в Microsoft Office PowerPoint

          Шрифт – Arial, минимальный размер текста – 18 пт.

Не должно быть черных надписей на сиреневом фоне (или других подобных сочетаний). Текст должен хорошо читаться.

Необходимо использовать максимальное пространство экрана (слайда), например, растянув рисунки.

По возможности используйте верхние ¾ площади экрана (слайда), т.к. с последних рядов нижняя часть экрана обычно не видна.

Первый слайд презентации должен содержать наименование проекта (работы), фамилию, имя, отчество исполнителя, класс, название учебного заведения.

Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится. Заголовок может находиться с краю или внизу слайда.

Не перегружайте слайды анимационными эффектами. Для смены слайдов используйте один и тот же анимационный эффект.

Необходимо проверять правильность написания названий улиц, фамилий авторов.

На заключительный слайд нужно вынести самое основное, главное, что было в презентации.

Не забудьте указать источники информации для вашей презентации



Предварительный просмотр:

СОГЛАСИЕ

на размещение фотографии и/или другой личной информации  ребёнка
в сети Интернет в рамках учебного проекта

 

Я,_______________________________________________________________________

                     (Ф.И.О) родителя,  или иного  законного представителя ребенка)

настоящим даю, не даю (нужное подчеркнуть) своё согласие на размещение фотографии и/или другой личной информации моего ребенка учащегося ______класса
(Ф.И.) __________________________________ в сети Интернет в рамках участия
в образовательных проектах.

По первому требованию родителей или иных законных представителей согласие            отзывается  письменным  заявлением.

                   Данное согласие действует с  «_____» _____г. по  «___»_______________г.

             __________________________

            (Ф.И.О., подпись лица, давшего согласие)

PS.

Можно взять такой текст:

Закон о безопасности личных данных в сети Интернет вступил в силу с 01.01.2010.

  • Принципы размещения информации на Интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

-соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

-защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;

-достоверность и корректность информации.

  • Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся.
  • В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте ОУ без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.
  • При получении согласия на размещение персональных данных представитель ОУ обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. ОУ не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.

            



Предварительный просмотр:

18 способов добиться уверенности при  публичном выступлении

Выработайте правильное отношение к своим страхам.
Твердо знайте: аудитории редко бывают враждебно настроенными; Вам не надо быть красноречивым оратором, чтобы добиться успеха; Вы редко выглядите столь нервозным, как перед выступлением, а небольшое количество адреналина не принесет вреда. Помните, что даже самые профессиональные ораторы испытывают волнение прежде, чем подняться на трибуну.
° Анализируйте свою аудиторию
.
Чем больше Вы узнаете о своей аудитории, тем более уверенно будете себя чувствовать.
° Готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь!
Чем лучше Вы будете знать тему, тем большим знатоком и темы и аудитории будете себя считать.
° Сделайте "успокаивающие" записки.
Используйте тот формат, который удобен. Запишите свою "хореографию", чтобы напомнить себе, когда сделать паузу, когда подчеркнуть что-то важное, когда обратиться к аудиовизуальным средствам и т.п.
° Представьте свой успех.
За две недели до своего выступления каждую ночь перед сном представляйте картину своего успеха: аудиторию, взрывающуюся аплодисментами после каждого Вашего слова, уверенную улыбку на своем лице, себя, убежденно говорящего.
° Используйте аудиовизуальные средства, чтобы снять с себя часть напряжения
.
В том случае, когда Вы очень нервничаете, не правда ли, было бы неплохо направить эти пронизывающие взгляды в другое направление, чтобы немного расслабиться?
° Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь!
Потренируйтесь три или четыре раза до своего выступления, делайте это, пока не будете удовлетворены своей речью. Ни в коем случае не тренируйтесь в день своего выступления!
° Заранее ознакомьтесь с комнатой, в которой Вам предстоит выступать.
Это самое лучшее место для того, чтобы попрактиковаться в произнесении своей речи.
° Расслабьтесь, отдохните и избегайте любого возбуждения.
Как можно лучше отдохните ночью перед выступлением; ограничьтесь в употреблении кофе.
° Делайте вступление и заключение своевременно.
Будьте уверены в своих выступлении и заключении.
° Установите среднюю комнатную температуру, хорошее освещение и соответствующую вентиляцию.
Дремлющая аудитория расстроит Ваши планы на успех.
° Оденьтесь так, чтобы Ваш костюм способствовал успеху.
Наденьте то, что Вам идет.
° Расходуйте энергию до выступления.
Сделайте что-нибудь энергичное прямо перед тем, как отправиться на выступление. Постарайтесь прогуляться или подняться по ступенькам Вашего дома.
° Установите контакт глаз с несколькими дружелюбными людьми.
Защитите себя теплыми взглядами людей, которых Вы знаете, или тех, кто невербально выражает свою поддержку.
° Говорите громко, чтобы разогнать тревогу.
Это поможет Вам освободиться от нервозности.
° Используйте свое остроумие, а не заготовленные шутки, которые могут и не сработать.
Не забывайте, что Вы являетесь наиболее простым объектом для спонтанного смеха, поэтому, если Вы запланировали шутку, будьте уверены, что в ней нет ни этического ни сексуального намека - лучше не шутить, чем оскорбить.
° Постарайтесь не допускать ошибок.
Не пугайтесь, если допустите их, большинство слушателей вряд ли даже обратят на них внимание. А извинения только ослабят Ваши позиции.
° Не держите себя слишком серьезно.
Естественно, что Вы хотите произнести хорошую речь, но не преувеличивайте значение своего выступления. Для других Ваше выступление не кажется таким выдающимся событием, как для Вас. Кроме того, если Вы будете слишком заумны, то вряд ли аудитория запомнит, что Вы так долго говорили, как бы Вам этого ни хотелось. Научитесь смеяться над своими промахами.



Предварительный просмотр:

Критерии оценки доклада:

· Актуальность темы, ее новизна;

· Соответствие содержания сформулированной теме, поставленной теме и задачам;

· Структура работы;

· Исследовательский характер;

· Новизна и оригинальность излагаемого материала;

· Соответствие выводов полученным результатам;

· Самостоятельность выполнения работы;

· Культура исполнения и технический уровень представляемых материалов;

· Компетентность докладчика, включая умение ответить на вопросы.

Для участия в Конференции участники должны представить в экспертную комиссию исследовательскую работу в виде доклада. Работа должна содержать:

  • Оглавление
  • Введение
  • Основную часть
  • Заключение
  • Список используемой литературы.

В оглавление должны быть включены: основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список источников литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада исполнителя в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список литературы заносятся:

1) публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

2) Интернет ресурсы, использованные автором. Информация должна включать используемые сайты, электронные адреса, названия статей и их авторов.

Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным материалом.

Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер 12 пт, межстрочный интервал 1,5. Поля: слева – 20 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежи и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

Текст доклада – не более 20 страниц (не считая титульного листа).

Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны быть ссылки.

Доклад и приложения скрепляются с титульным листом.

Требования к выступлению :

-наглядность, соответствие теме выступления, правильность ее использования;

-правильность и научность речи;

-эмоциональная окраска выступления, корректность во время дискуссии;

-логичность выступления;

-последовательность выводов и предложений;

-умение отвечать на заданные вопросы;

-соблюдение регламента выступления



Предварительный просмотр:

Памятка для создания мультимедийной презентации

Стиль

  1. Соблюдайте единый стиль оформления.
  2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
  3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

Цвет

  1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.
  2. Для фона и текста используйте контрастные цвета.
  3. Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

  1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
  2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

  1. Используйте короткие слова и предложения.
  2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

  1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
  2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  3. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  1. Для заголовков – не менее 24.
  2. Для информации – не менее 18.
  3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
  4. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  5. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
  6. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

  1. Рамки, границы, заливка;
  2. Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;
  3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

  1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Презентация исследования учащегося должна включать:

  1. титульный лист
  2. цель, задачи, гипотезу самостоятельной работы
  3.  ход и результат исследования
  4.  выводы
  5.  список использованных ресурсов.



Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся.

Публичное выступление.

Публичное выступление (доклад). Время доклада на конференции чаще всего составляет не более 10 минут. За это время нужно изложить суть работы, введение должно быть кратким. Подготовку доклада лучше всего начать с продумывания его структуры. Доклад можно разделить на 3 части.

Первая часть, по сути, кратко повторяет введение исследовательской работы. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, описывается научная проблема, формулируются задачи исследования и указываются его основные методы. Очень важно правильно настроить слушателей с самого начала выступления, для этого можно начать выступление с приведения примера, интересной цитаты, с истории, случая, задания проблемы или оригинального вопроса.

Во второй части нужно представить содержание глав. Особое внимание комиссия обращает на итоги проведенного исследования, на личный вклад в него автора. Поэтому не забудьте после краткого изложения содержания глав отдельно подчеркнуть, в чем состоит новизна предлагаемой вами работы. При изложении основных результатов можно использовать заранее подготовленные схемы, чертежи, графики, таблицы, видеоролики, слайды, видеофильмы. Демонстрируемые материалы должны оформляться так, чтобы они не перегружали выступление и были видны всем присутствующим в аудитории.

В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, не повторяя тех выводов, которые уже были сделаны в ходе изложения содержания по главам. Постарайтесь в заключении создать кульминацию выступления, предложите слушателям поразмышлять над проблемой, покажите возможные варианты дальнейших исследований, используйте цитату по теме известного ученого.

Особое внимание обратите на речь, она должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной.

После доклада вам необходимо ответить на вопросы, касающиеся вашей работы. Доклад может сопровождаться демонстрацией заранее подготовленных таблиц, графиков, плакатов, стендов. Выигрышнее выглядит подача материала с использованием технических средств: компьютера, видеотехники, и т.д.

 Советы по защите результатов исследования.

Внешний вид. Экстравагантные одежда, прическа, макияж вряд ли будут уместны для атмосферы научной конференции.

Манера поведения. Вы не отвечаете, не сдаете экзамен. Вы хотите рассказать нечто интересное и благодарны аудитории за то, что вас слушают. Если задают вопросы, значит, ваше сообщение вызвало интерес, и тон вашего ответа должен быть соответствующим. Конечно, какой-либо вопрос может вызвать у вас затруднения. Чтобы их было меньше, необходимо, конечно, свободно владеть материалом и не только тем, который вы излагаете в докладе непосредственно, но, желательно, быть компетентным в той области, которой посвящена ваша работа. Если все-таки с ответом на поставленный вопрос возникла проблема, не следует впадать в «столбняк». Можно прибегнуть к формам, вроде: «Этот вопрос непосредственно не входил в тему моей работы», «Сейчас я затрудняюсь сформулировать точный ответ», «Если я вас правильно понял, …» – и дальше отвечать не совсем на поставленный вопрос, а на близкий к нему, но такой, на который вы в состоянии ответить.

Начало доклада. Задача в этой части: вызвать интерес к себе и к тому, что вы будете говорить.  Если вас не представили, следует начать с этого: «Меня зовут…, я представляю школу…, тема моей работы …». Хорошо начать доклад с относящегося к теме афоризма, высказывания известного ученого и т.п. Если содержание вашей работы или рассматриваемые понятия и термины связаны с именем известного ученого, желательно назвать его полное имя, годы жизни или работы, кратко – вклад в науку.

Конец доклада. Доклад можно закончить фразой типа: «Я закончил. Спасибо. Готов ответить на ваши вопросы».

Использование текста. Текст доклада, как правило, необходимо и целесообразно готовить заранее. Использовать ли его во время доклада? Это не запрещается, некоторые так и делают. Однако есть риск при выступлении (с учетом большой эмоциональной нагрузки и стресса) «увязнуть в читке» – докладчик утрачивает нить и логику изложения, не может оторваться от текста, который читает без расстановки смысловых акцентов и логических ударений. Есть другая крайность: текст выучивают наизусть и затем читают, как стихотворение, используя, в том числе, художественные приемы.  Такая форма подачи также плохо подходит для научного доклада. Оптимальным представляется вариант, когда у докладчика на руках имеется план-конспект доклада. Это придает определенную уверенность и позволяет докладчику излагать материал последовательно, не пропустить существенных моментов в сообщении. Если при этом речь докладчика будет менее гладкой и правильной, чем при чтении по заготовленному тексту или при декламации заученного текста – это вполне допустимые огрехи.

Демонстрационные средства. Таблицы, графики, рисунки, наглядные пособия, используемые при выступлении с докладом, должны быть тщательно продуманы. Следует отобрать только то, что действительно необходимо при изложении материала. Перегруженность демонстрационными средствами рассеивает внимание слушателей и может снизить общее впечатление от выступления. Следует обратить особое внимание на то, как демонстрационные средства будут вплетаться в ткань устного сообщения, раскрывать и дополнять его. Таблицы, графики должны быть выполнены таким образом, чтобы аудитория могла рассмотреть, что на них изображено и написано. Не следует во время доклада зачитывать слушателям, что написано в ваших таблицах. Достаточно показать указкой в нужное место со словами: «Здесь приведены результаты (расчеты, формулы и т.п.)…». Вполне приемлемой формой являются записи на доске (не очень длинные), сопровождающие устное изложение.

Распределение времени. Обычно регламентом конференции на доклад отводится определенное время (7 –10 минут). Если докладчик не уложился в отведенное время, его могут просто прервать. Такая ситуация крайне нежелательна. Поэтому при подготовке и репетициях доклада временному фактору следует уделить особое внимание. Лучше зарезервировать 2-3 минуты на непредвиденный случай.

 Удачного Вам выступления!



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

                                                         Как написать доклад.
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату). 
Доклад — вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Этапы работы над докладом.
· Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников). 
· Составление библиографии. 
· Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений. 
· Разработка плана доклада. 
· Написание. 
· Публичное выступление с результатами исследования.
В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы. 
Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль.
Академический стиль — это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы: 
· предложения могут быть длинными и сложными; 
· часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины; 
· употребляются вводные конструкции типа «по всей видимости», «на наш взгляд»; 
· авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения «я», «моя (точка зрения)»; 
· в тексте могут встречаться штампы и общие слова.


       Общая структура такого доклада может быть следующей: 
1. Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию). 
2. Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема). 
3. Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее). 
4. Задачи исследования (конкретизируют цель работы, «раскладывая» ее на составляющие). 
5. Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Формулируются в том случае, если работа носит экспериментальный характер). 
6. Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов). 
7. Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах. 
8. Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5. 


                     
Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата: 
1. Титульный лист 
2. Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт). 
3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы) 
4. Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос) 
5. Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада) 
6. Список литературы. Правила составления списка используемой литературы смотри в памятке «Как написать реферат».


           
Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией: 
· Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. 
· В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы. 
· Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе. 
· Не бойтесь аудитории — ваши слушатели дружески настроены. 
· Выступайте в полной готовности — владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно. 
· Сохраняйте уверенный вид — это действует на аудиторию и преподавателей. 
· Делайте паузы так часто, как считаете нужным. 
· Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту. 
· Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы. 
· Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д. поможет вам выиграть драгоценное временя для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ. 
· При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который несомненно будет высоко оценен преподавателем.



Предварительный просмотр:

Использование Интернета – это радость. Получай максимум удовольствия, оставаясь в безопасности.

Это важно знать!

  • Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные).
  • Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор. Научись самостоятельно включать и выключать веб-камеру.
  • Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в  интернете — каждый может посмотреть их.
  • Не публикуй фотографии, на которых изображены другие люди. Делай это только с их согласия.
  • Публикуй только такую информацию, о публикации которой не  пожалеешь.
  • Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.
  • Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не  открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
  • Не добавляй незнакомых людей в свой контакт-лист в ICQ.
  • Если тебе приходят письма с неприятным или оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.
  • Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь навстречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он  себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о  собственной безопасности.
  • Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в  онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи «Дети онлайн» по телефону: 8−800−25−000−15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: helpline@detionline.com. Специалисты посоветуют тебе, как поступить.

Интернет-этикет

  • Когда общаешься в онлайне, относись к другим людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Избегай сквернословия и не говори вещей, которые заставят кого-то плохо себя чувствовать.
  • Научись ''сетевому этикету'', когда находишься в онлайне. Что считается делать и говорить хорошо, а что нет? Например, если ты печатаешь сообщение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, твой собеседник может подумать, что ты кричишь на  него.
  • Если кто-то говорит что-то грубое или что-то неприятное - не отвечай. Уйди из чата или форума незамедлительно.

«Подозрительные» сайты 

  • Если веб-сайт выглядит подозрительно или имеет страницу с  предупреждением для лиц моложе 18 лет, покинь его немедленно. Некоторые сайты не предназначены для детей.
  • Не заходи на неприличные сайты и не делись ссылками на такие сайты. Если ты видишь, что что-то тебя беспокоит, обсуди это с родителями или с  кем-то, кому ты доверяешь.
  • Знай, как уйти с веб-сайта, если поиск по интернету приведет тебя на неприятный или неприличный веб-сайт. Нажмиcontrol-alt-delete, если сайт не позволяет тебе выйти, или выключи монитор компьютера и сообщи об  этом взрослым.
  • Проверь с родителями, настроен ли твой поисковый механизм так, чтобы он блокировал материалы, предназначенные для взрослых.
  • Попроси родителей установить программное обеспечение для фильтрации  информации из интернета, которое блокировало бы  ''неправильные'' сайты.
  • Попроси родителей помочь тебе найти безопасные и забавные сайты и сделай на них ''закладки'' для последующего использования.

Будь начеку!

  • Если ты видишь или знаешь, что твоего друга запугивают в  онлайне, поддержи его и сообщи об этом взрослым. Ведь ты бы захотел, чтобы он  сделал то же самое для тебя.
  • Не посылай сообщения или изображения, которые могут повредить или огорчить кого-нибудь. Даже если не ты это начал, тебя будут считать участником круга запугивания.
  • Всегда будь начеку, если кто-то, особенно незнакомец, хочет поговорить с тобой о взрослых отношениях. Помни, что в сети никогда нельзя быть уверенным в истинной сущности человека и его намерениях. Обращение к ребенку или подростку с сексуальными намерениями всегда является серьезным поводом для беспокойства. Ты должен рассказать об  этом взрослому, которому доверяешь, для того чтобы вы могли сообщить о неприятной ситуации в правоохранительные органы.
  • Если тебя заманили или привлекали обманом к совершению действий сексуального характера или к передаче сексуальных изображений с тобой, ты обязательно должен рассказать об этом взрослому, которому доверяешь, для того чтобы получить совет или помощь. Ни один взрослый не имеет права требовать подобного от ребенка или подростка –  ответственность всегда лежит на  взрослом.

 



Предварительный просмотр:

Рекомендации ученику в работе над проектом

  • Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей.
  • Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
  • Выполняй проект в следующем порядке:
  1. выбери с помощью родителей и учителя тему;
  2. подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);
  3. планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;
  4. выполни теоретическую и практическую части проекта;
  5. продумай, какие коррективы можно внести в проделанную работу;
  6. напечатай графическую часть проекта;
  7. подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;
  8. защити проект.
  • Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п.
  • Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, фотоаппарат, Интернет.
  • Учитывай традиции и обычаи округа и района, в котором ты живешь.
  • Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
  • Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.

От чего зависит успех?

  1. Не ограничивайте собственных исследований, дайте себе волю понять реальность, которая вас окружает.
  2. Внимательно анализируйте факты и не делайте поспешных выводов (они часто бывают неверными).
  3. Будьте достаточно смелы, чтобы принять решение.
  4. Приняв решение, действуйте уверено и без сомнений.
  5. Сосредоточьтесь и вложите в исследование всю свою энергию и силу.
  6. Действуя, не бойтесь совершить ошибку.



Предварительный просмотр:

Правила работы за компьютером

  • Выбирайте правильную позу. А именно: прямо напротив экрана, верхняя часть монитора на уровне глаз или чуть ниже.
  • Соблюдайте расстояние от глаз до монитора – 55-60 см (расстояние вытянутой руки). Нижняя часть монитора должна быть наклонена под небольшим углом к работающему (то есть, расположена чуть ближе).
  • Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло. Желательно, чтобы это было эргономическое (ортопедическое) кресло с подлокотником и подголовником.
  • Высота сиденья кресла (стула) должна быть такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были расположены горизонтально.
  • Каждый час делайте перерывы на 15-20 минут. Перерыв, в котором Вы просто блуждаете по Интернету или играете за компьютером, не считается.
  • Следите за дыханием: оно должно быть ровным, без задержек.
  • Выполняйте как можно чаще упражнения для глаз.

Правила работы за компьютером

Все эти правила являются основными – они должны быть известны каждому, кто работает за компьютером. Много другой интересной и полезной информации о правильной работе за компьютером могут дать врачи. Вот, например, что по этому поводу говорит Елена Малышева, известная телеведущая и медик.

"Первое. У вас должен быть правильный стул. Стул должен поддерживать поясничный лордоз – изгиб вперед на пояснице. Стул, на котором я сижу, неправильный. Эти кресла – худшие из всех, потому что они заставляют нас вот это место, которое должно быть выгнуто вперед (поясничный лордоз), – заставляют нас разваливаться и выгибать это место в обратную сторону. Это противоестественный изгиб, он называется кифоз (то есть горбик). Стул должен с изменением высоты иметь специальную выгнутую спинку, которая будет упираться в ваш поясничный лордоз и заставлять вас сидеть в правильном положении. Это раз. Второе. Сидения должны быть такими, чтобы вы могли полностью сесть. И правило прямых углов. Вы должны сидеть за столом так, чтобы у вас колено и бедро были под прямым углом. То есть такая должна быть высота стула. И руки на столе у вас должны быть так, чтобы тоже был прямой угол. Везде прямые углы: между бедром и спиной, между локтем и предплечьем. И стул должен иметь ножки, регулируемые по высоте. И стол тоже. Тогда вы все подберете для себя правильно. Компьютер должен находиться на высоте глаз. Вы должны сидеть и смотреть прямо."

Как правильно работать за компьютером

Упражнения для глаз

Следующие упражнения помогут Вам снять зрительное напряжение при работе за компьютером. Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно. Во время выполнения следует отвернуться от монитора или вовсе выйти из помещения, где находится компьютер.

  1. Стоя лицом к окну, найдите глазами максимально отдаленный объект в пределах видимости. На глубоком вдохе переведите взгляд на кончик носа. На выдохе опять найдите взглядом самый далекий объект в окне, потом вдохните и посмотрите вверх. Опять выдох – и взгляд в окно. Повторите упражнение 2-3 раза.
  2. Закройте веки и расслабьте глаза. В таком положении делайте вращательные движения глазами сначала по часовой стрелке, потом против неё. Сделайте по 5 вращений вправо и влево.
  3. Открытыми глазами медленно «нарисуйте» в воздухе восьмерку: по диагонали, по горизонтали, по вертикали. 5-7 восьмерок в каждом направлении будет достаточно, чтобы Ваши глазки отдохнули.



Предварительный просмотр:

Рекомендации по созданию и оценке педагогической эффективности учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись химических и физических опытов, снимки полевых изысканий, чертежи зданий и сооружений, календарные графики замеров температуры и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Рекомендации по созданию презентации

Общие требования к презентации:

  • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
  • Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; МОУ СОШ, где работает автор проекта и его должность.
  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
  • Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
  • В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР «Использование Microsoft Office в школе». К данному ресурсу имеются учебно-методические рекомендации для педагогов. Вновь же пришедшие ЦОРы, в основном, сложны в управлении, требуют от учителя-предметника дополнительных серьёзных знаний в области информатики и ИКТ);
  • последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Практические рекомендации по созданию презентаций

Создание презентации состоит из трех этапов:

                   I.      Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1.      Определение целей.

2.      Сбор информации об аудитории.

3.      Определение основной идеи презентации.

4.      Подбор дополнительной информации.

5.      Планирование выступления.

6.      Создание структуры презентации.

7.      Проверка логики подачи материала.

8.      Подготовка заключения.

                 II.      Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. 

              III.      Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

         Соблюдайте единый стиль оформления

         Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

         Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

         На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

         Для фона и текста используйте контрастные цвета.

         Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

              ∙         Используйте возможности компьютерной анимации для                   представления информации на слайде.

  •   Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

 

         Используйте короткие слова и предложения.

         Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

         Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

         Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

         Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

         Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

         Для заголовков – не менее 24.

         Для информации не менее 18.

         Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

         Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

         Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

         Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

         Следует использовать:

o        рамки; границы, заливку;

o        штриховку, стрелки;

o        рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

         Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

         Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;
  • с таблицами;
  • с диаграммами.

 


Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема презентации

Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

 

Дидактические и методические цели и задачи презентации

o       Соответствие целей поставленной теме

o       Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации

 

o       Соответствие целям и задачам

o       Содержание умозаключений

o       Вызывают ли интерес у аудитории

o       Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

Содержание

o       Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях  

o       Все заключения подтверждены достоверными источниками

o       Язык изложения материала понятен аудитории

o       Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта – презентации

 

o       Графические иллюстрации для презентации

o       Статистика

o       Диаграммы и графики

o       Экспертные оценки

o       Ресурсы Интернет

o       Примеры

o       Сравнения

o       Цитаты и т.д.

Подача материала проекта – презентации

 

o       Хронология

o       Приоритет

o       Тематическая последовательность

o       Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта – презентации

 

o       От вступления к основной части

o       От одной основной идеи (части) к другой

o       От одного слайда к другому

o       Гиперссылки

Заключение

 

o       Яркое высказывание - переход к заключению

o       Повторение основных целей и задач выступления

o       Выводы

o       Подведение итогов

o       Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

 

o       Шрифт (читаемость)

o       Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

o       Элементы анимации

Техническая часть

o       Грамматика

o       Подходящий словарь

o       Наличие ошибок правописания и опечаток

 

 Критерии оценивания презентаций (баллы)

Параметры оценивания презентации

Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 3)

Связь презентации с программой и учебным планом

 

Содержание презентации.

 

Заключение презентации

 

Подача материала проекта – презентации

 

Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)

 

Наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов и приложений Microsoft Office

 

Графический дизайн

 

Техническая часть

 

Эффективность применения презентации в учебном процессе

 

Итоговое количество баллов:

 

На каждую представленную презентацию заполняется данная таблица, где по каждому из критериев присваиваются баллы от 1 до 3, что соответствует определённым уровням развития ИКТ-компетентности: 1 балл – это низкий уровень владения ИКТ-компетентностью, 2 балла – это средний уровень и, наконец, 3 балла – высокий уровень владения ИКТ-компетентностью. Для определения уровней владения ИКТ-компетентностью воспользуемся таблицей 4.

Определение уровня владения ИКТ-компетентностью

Количество набранных баллов за представленный проект

Уровни владения ИКТ-компетентностью

От 27 баллов
до 18 балла

Высокий уровень

От 17 баллов
до 9 баллов

Средний уровень

От 7 баллов

Низкий уровень

 



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания  работ, выполненных в редакторе презентаций

 Microsoft Office PowerPoint и Ооо Impress

Тема проекта _______________________________________________________

ФИ участника (участников) группы ______________________________________

                                                                   ______________________________________

                                                                   ______________________________________

                                                                   ______________________________________

                                                                   ______________________________________

                                                                                                                 

Проблемный вопрос, над которым работает группа (участник) проекта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель исследования  _________________________________________________

___________________________________________________________________

Оценочные критерии

Не выполнено

0 баллов

Выполнено

1 - 2 балла

Внешний вид презентации (использование графического оформления, цветовое соответствие фона и шрифта, единый стиль  внешнего оформления).

Соответствие  общего количества слайдов  возрастной характеристике  участников проекта.

Соответствие содержания  презентации поставленным перед участником проекта  задачам.

Наличие титульного листа  и источников используемого материала в презентации.

Текст отредактирован (выравнивание, отсутствие грамматических и стилистических ошибок, единство цвета и оформления текста).

Изображения  в презентации (использование изображений хорошого качества, единый стиль оформления, использование  эффектов анимации)

Единство в настройках смены слайдов.

Использование гиперссылок.

Использование таблиц, диаграмм для доказательства исследования.

Сумма баллов

                                        

Шкала оценок:

«5» - 15-18  баллов

«4» - 10-14  баллов

«3» -  5-10   баллов

«2» -  0 - 5   баллов



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания презентаций учащихся

 

Оценка

5

4

3

2

Содержание

   Работа полностью завершена 

   Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы

   Не все важнейшие компоненты работы выполнены

   Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя

   Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов 

   Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются

   Работа демонстрирует понимание, но неполное

   Работа демонстрирует минимальное понимание

   Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика

   Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно.

   Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы. Научная терминология или используется мало или используется некорректно. 

   Минимум дискуссионных материалов. Минимум научных терминов

   Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии)

   Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы

   Ученик иногда предлагает свою интерпретацию

   Интерпретация ограничена или беспочвенна

   Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс

   Почти везде выбирается более эффективный процесс

   Ученику нужна помощь в выборе эффективного процесса

   Ученик может работать только под руководством учителя

Дизайн

   Дизайн логичен и очевиден 

   Дизайн есть 

   Дизайн случайный

   Дизайн не ясен

   Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание.

   Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. 

   Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию.

   Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него.

   Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается)

   Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.

   Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию

   Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым

Графика

   Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание

   Графика соответствует содержанию

   Графика мало соответствует содержанию

   Графика не соответствует содержанию

Грамотность

   Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических

   Минимальное количество ошибок 

   Есть ошибки, мешающие восприятию

   Много ошибок, делающих материал трудночитаемым 

 

Суммарная оценка (50 баллов)

 



Предварительный просмотр:

Курс «Элементы» Intel® Teach

Курс «Метод проектов»

Критерии оценки докладов учеников начальных и средних классов

4

3

2

1

Тема

Мой доклад имеет конкретную и содержательную тему, которая связывает весь доклад воедино.

Мой доклад имеет конкретную тему, которая связывает весь доклад воедино.

Создается впечатление, что у моего доклада есть тема, однако некоторые части доклада с ней не связаны.

Создается впечатление, что мой доклад имеет больше, чем одну тему.

Содержание

Мой доклад содержит тщательно изученные факты и логические заключения, сделанные на основе результатов моего исследования.

Мой доклад содержит хорошо изученные факты и заключения.

Мой доклад содержит некоторые факты и заключения, сделанные на основе результатов моего исследования.

Мой доклад не содержит факты и заключения или мои факты и заключения не основаны на результатах исследования.

Исследование

Информация, представленная в моем докладе, подтверждается большим количеством надежных источников. Я правильно указываю свои источники информации.

Информация, представленная в моем докладе, подтверждается надежными источниками. Я правильно указываю большую часть своих источников информации.

Информация, представленная в моем докладе, подтверждается только одним или двумя источниками. Я неверно указываю свои источники информации.

Информация, представленная в моем докладе, подтверждается ненадежными источниками или не подтверждается вообще. Я не указываю свои источники информации.

Интерпретация

Я использую собственный опыт и знания для того, чтобы делать разумные, оригинальные и содержательные выводы. Мои выводы основаны на проверенных фактах.

Я делаю несколько логичных и оригинальных выводов. Мои выводы основаны на фактах.

Я стараюсь делать выводы, но иногда они получаются нелогичными или необоснованными.

Я только перефразирую информацию, обнаруженную в моем исследовании.

4

3

2

1

Взаимосвязи

Я устанавливаю большое количество логических взаимосвязей между информацией в моем докладе и другими предметными областями, существующими проблемами и личным опытом.

Я устанавливаю рациональные взаимосвязи между информацией в моем докладе и другими темами.

Я стараюсь выявить взаимосвязи между информацией в моем докладе и другими темами, однако иногда это не получается.

Я не пытаюсь установить никакие взаимосвязи между информацией в моем докладе и другими темами.

Творчество

Мой доклад включает в себя стиль изложения, характерные приемы и данные, которые возбуждают интерес читателей и раскрывают тему.

Мой доклад включает в себя характерные приемы, которые возбуждают интерес читателей и раскрывают тему.

Мой доклад включает в себя некоторые характерные приемы, которые могут возбудить интерес некоторых читателей или раскрывают тему.

Мой доклад предсказуем и не возбуждает интерес читателей.

Иллюстрации

Я использую несколько картинок, карт, диаграмм, временных шкал и схем, чтобы раскрыть мою тему. Иллюстрации точны, правильно подписаны и легко воспринимаются.

Я использую картинки, карты, диаграммы, временные шкалы и схемы, имеющие отношение к теме доклада.

Я использую некоторые иллюстрации в своем докладе, однако иногда они отвлекают и сбивают с толку.

Я не использую иллюстрации в своем докладе, а если использую, то они сбивают с толку и не имеют отношения к теме.

Введение

Мой доклад имеет введение, которое интересным способом описывает тему и побуждает читателей прочесть доклад до конца.

Мой доклад имеет введение, которое характеризует тему.

Мой доклад имеет введение, но оно нечетко описывает тему доклада.

В моем докладе нет введения.


4

3

2

1

Структура

В своем докладе я организую информацию продуманным способом, чтобы помочь читателям понять тему. Например, я начинаю с деталей и заканчиваю обобщениями, или я начинаю с обобщений и заканчиваю деталями.

В своем докладе я организую информацию так, чтобы помочь читателям понять тему.

В своем докладе я стараюсь расположить часть информации в определенном порядке, однако, другая часть информации остается неорганизованной.

Информация в моем докладе неорганизована.

Заключение

Мое заключение побуждает читателей задуматься над важной идеей по теме доклада. Заключение сформулировано интересным способом.

Мое заключение сфокусировано на теме доклада.

Мое заключение не сфокусировано на теме доклада.

Мой доклад не имеет заключения.

Параграфы

Мой доклад разделен на параграфы, которые имеют разную длину. Каждый параграф посвящен отдельному вопросу.

Мой доклад разделен на параграфы. Каждый параграф посвящен отдельному вопросу.

Мой доклад разделен на параграфы, однако, некоторые из них слишком длинные или слишком короткие.

В моем докладе слишком много или слишком мало параграфов.

Предложения

Предложения в моем докладе отличаются по длине и начинаются по-разному. Я связываю предложения таким образом, что они плавно переходят из одного в другое и звучат естественно.

Большинство предложений в моем докладе отличаются по длине и начинаются по-разному. Обычно я связываю предложения таким образом, что они плавно переходят из одного в другое.

Многие из предложений в моем докладе звучат одинаково и не отличаются по длине. Я стараюсь связывать предложения, однако иногда написанное выглядит сбивчиво.

В основном, предложения в моем докладе начинаются одинаково и не отличаются по длине. Написанное выглядит сбивчиво и не связанно.


4

3

2

1

Стиль изложения

Я использую правильный и увлекательный стиль изложения, для того чтобы раскрыть тему доклада, убедить читателей и наглядно представить им написанное.

Я использую правильный и увлекательный стиль изложения, для того чтобы раскрыть тему доклада.

Я стараюсь использовать правильный и увлекательный стиль изложения, для того чтобы раскрыть тему доклада.

Создается впечатление, что я не пытаюсь использовать в докладе правильный и увлекательный стиль изложения, доклад выглядит обыкновенным и часто является неточным.

Правописание

Мой доклад не содержит грамматических, орфографических, синтаксических ошибок, и прописные буквы проставлены в соответствии с современными правилами.

В моем докладе встречаются несущественные грамматические, орфографические, синтаксические ошибки и неверное использование прописных букв.

В моем докладе встречаются грубые грамматические, орфографические, синтаксические ошибки и неверное использование прописных букв, которые иногда затрудняют восприятие доклада.

В моем докладе настолько часто встречаются грамматические, орфографические, синтаксические ошибки и неверное использование прописных букв, что он трудно воспринимается.

Внешний вид

Мой доклад превосходно оформлен. Я использовал шрифты, цвета, рамки, затенения и другие способы обработки текста для того чтобы лучше представить тему доклада.

Мой доклад хорошо оформлен. Я использовал различные способы обработки текста для того, чтобы лучше представить тему доклада.

Некоторые части моего доклада кажутся запутанными. Я редко использую способы обработки текста в своем докладе.

Мой доклад сделан небрежно и запутанно.

Для того, чтобы узнать больше об оценивании и посмотреть примеры, перейдите по ссылке

http://educate.intel.com/ru/assessingprojects/

© 2009 Корпорация Intel. Все права защищены.                                                                              Страница  из 4



Предварительный просмотр:

Рекомендации по созданию и оценке педагогической эффективности учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись химических и физических опытов, снимки полевых изысканий, чертежи зданий и сооружений, календарные графики замеров температуры и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Рекомендации по созданию презентации

Общие требования к презентации:

  • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
  • Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; МОУ СОШ, где работает автор проекта и его должность.
  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
  • Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
  • В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР «Использование Microsoft Office в школе». К данному ресурсу имеются учебно-методические рекомендации для педагогов. Вновь же пришедшие ЦОРы, в основном, сложны в управлении, требуют от учителя-предметника дополнительных серьёзных знаний в области информатики и ИКТ);
  • последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Практические рекомендации по созданию презентаций

Создание презентации состоит из трех этапов:

                   I.      Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1.      Определение целей.

2.      Сбор информации об аудитории.

3.      Определение основной идеи презентации.

4.      Подбор дополнительной информации.

5.      Планирование выступления.

6.      Создание структуры презентации.

7.      Проверка логики подачи материала.

8.      Подготовка заключения.

                 II.      Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. 

              III.      Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

         Соблюдайте единый стиль оформления

         Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

         Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

         На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

         Для фона и текста используйте контрастные цвета.

         Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

              ∙         Используйте возможности компьютерной анимации для                   представления информации на слайде.

  •   Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

 

         Используйте короткие слова и предложения.

         Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

         Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

         Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

         Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

         Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

         Для заголовков – не менее 24.

         Для информации не менее 18.

         Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

         Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

         Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

         Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

         Следует использовать:

o        рамки; границы, заливку;

o        штриховку, стрелки;

o        рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

         Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

         Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;
  • с таблицами;
  • с диаграммами.

 


Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема презентации

Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

 

Дидактические и методические цели и задачи презентации

o       Соответствие целей поставленной теме

o       Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации

 

o       Соответствие целям и задачам

o       Содержание умозаключений

o       Вызывают ли интерес у аудитории

o       Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

Содержание

o       Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях  

o       Все заключения подтверждены достоверными источниками

o       Язык изложения материала понятен аудитории

o       Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта – презентации

 

o       Графические иллюстрации для презентации

o       Статистика

o       Диаграммы и графики

o       Экспертные оценки

o       Ресурсы Интернет

o       Примеры

o       Сравнения

o       Цитаты и т.д.

Подача материала проекта – презентации

 

o       Хронология

o       Приоритет

o       Тематическая последовательность

o       Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта – презентации

 

o       От вступления к основной части

o       От одной основной идеи (части) к другой

o       От одного слайда к другому

o       Гиперссылки

Заключение

 

o       Яркое высказывание - переход к заключению

o       Повторение основных целей и задач выступления

o       Выводы

o       Подведение итогов

o       Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

 

o       Шрифт (читаемость)

o       Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

o       Элементы анимации

Техническая часть

o       Грамматика

o       Подходящий словарь

o       Наличие ошибок правописания и опечаток

 

 Критерии оценивания презентаций (баллы)

Параметры оценивания презентации

Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 3)

Связь презентации с программой и учебным планом

 

Содержание презентации.

 

Заключение презентации

 

Подача материала проекта – презентации

 

Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)

 

Наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов и приложений Microsoft Office

 

Графический дизайн

 

Техническая часть

 

Эффективность применения презентации в учебном процессе

 

Итоговое количество баллов:

 

На каждую представленную презентацию заполняется данная таблица, где по каждому из критериев присваиваются баллы от 1 до 3, что соответствует определённым уровням развития ИКТ-компетентности: 1 балл – это низкий уровень владения ИКТ-компетентностью, 2 балла – это средний уровень и, наконец, 3 балла – высокий уровень владения ИКТ-компетентностью. Для определения уровней владения ИКТ-компетентностью воспользуемся таблицей 4.

Определение уровня владения ИКТ-компетентностью

Количество набранных баллов за представленный проект

Уровни владения ИКТ-компетентностью

От 27 баллов
до 18 балла

Высокий уровень

От 17 баллов
до 9 баллов

Средний уровень

От 7 баллов

Низкий уровень

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час,посвященный 70-ти летию освобождения Тёмкинского района Смоленской области от немецко-фашистских захватчиков "Путешествие по памятным местам"

9 марта 2013 года исполняется 70 лет освобождения нашего района от немецко-фашистских захватчиков. Материал классного часа познакомит учащихся с братскими могилами, которые находятся на территории Тём...

Презентация "Путешествие по памятным местам" Тёмкинский район смоленская область.

Данная презентация подходит для оформления классного часа, посвященного освобождению Тёмкинского района от немецко-фашистских захватчиков....

Проект"Полезные ископаемые Смоленской области"

Изучение видов полезных ископаемых Смоленской области....

Проект"Полезные ископаемые Смоленской области"

Изучение видов полезных ископаемых Смоленской области....

Приказ Департамента Смоленской области "Об утверждении состава ГЭК Смоленской области"

Приказ Департамента Смоленской области "Об утверждении состава ГЭК Смоленской области по проведению ГИА в 2018/2019 учебном году...

Совместный проект по окружающему миру "Лесные ягоды Ленинградской области - самые вкусные "жители" нашего леса."

Материал  выполненного  проекта  можнпо использовать на уроках окружающего мира в разделах  "Природные зоны России" и "Наш край", а также во внеклассной работе....

Проект "Животные и растения Красной книги Смоленской области"

Цели проекта:- познакомить учащихся  с историей создания Красной книги Смоленской области, узнать какие животные занесены в Красную книгу и почему;-привлечь внимание учащихся к экологической проб...