Конспект к уроку окружающего мира "Кошка в нашем доме"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Лустова Анастасия Дмитриевна

 "Кошка в нашем доме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshka_v_nashem_dome.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148 (филиал)        Учитель: Кожемякина.О.С

Класс:1-в                                                                                                                                            Студентка Лустова Анастасия 43 группа

Время: 9:25-10:05                                                                                                                                                        

Кабинет: 217                                                                                                                                                            Методист: Боева.С,З

Дата:                                                                                                                                                           ________________________  

Конспект урока окружающего мира

Тема урока: «Кошка в нашем доме»

Цель деятельности учителя:

  1. познакомить детей с историей кошек, с изображением кошек в Древнем Египте, с разнообразием пород кошек, с правилами, необходимыми при обращении с кошками.

Планируемые результаты:

Личностные:

- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

Предметные:

-находить связи в природе, между природой и человеком.

- сравнивать объекты природы, делить их на группы.

- соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.

- выделять характерные особенности домашних животных.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник А.А Плешаков «Окружающий мир» 1 класс (часть 1), рабочая тетрадь.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у Вас я.

 Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Приветствовать учителя.

Настраивать на работу на уроке.

Личностные:

формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности;

2. Мотивационный этап

Метод: словесный. Прием: беседа.)

3 мин.

О ком говорили на прошлом уроке? (о собаках)

- Кто был предком домашних собак?(волк)

( на доске картинки собак )

- Рассмотрите фотографии собак и разделите на 3 группы

- На какие 3 группы разделим всех собак . По какому признаку их разделили? ( по назначению, по тому, какую работу они выполняют)

   охотничьи

     служебные

    декоративные

Назовите, какие породы относятся к охотничьим? Какие к служебным? Какие к декоративным?

2.-Теперь перед нами выступят те ребятки, у кого дома живут собаки. Покажите рисунки или фотографии своих собак и расскажите о ней.

- К какой группе относится твоя собака?

3.Повторение правила содержания кошек.

- Вспомним правила ухода за собаками.

1.

Должно быть собственное место в доме.

2.

Хорошо кормить.

3.

Много гулять. Выводить в ошейнике и наморднике, надев поводок.

4.

Воспитывать и дрессировать .

5

Заботиться о здоровье. (делать прививки)

6.

Регулярно купать.

7.

Постоянно расчесывать, чистить, подстригать когти.

8.

Приобрести специальные принадлежности.

9

Окружить вниманием и заботой.

Итог.- Что мы сейчас повторили? ( назначение собак, правило содержания собак).

- А для чего мы именно это повторили? (это нам пригодится при открытии нового)

- Молодцы, так хорошо потрудились, так много рассказали нам о собаках

Слушать задание учителя.

Классифицировать теоретические понятия о растениях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

3. Постановка и решение учебной задачи.

(Метод: словесный. Прием: беседа.)

2 мин.

Прослушивание фрагмента «Песни кота Леопольда»

- Кто поет эту песенку? (ответы детей)

2. Отгадайте загадку.

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится

Угадали? Это…( кот)

- О ком же пойдет речь на нашем уроке? ( наверное, о кошках)

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

3 мин.

Работа с учебником

( на листочках  у детей на каждой парте 4 вида кошек: дикая африканская кошка, сиамская кошка, персидская кошка, домашняя кошка)

- Рассмотрите фотографии. Возьмите свои планшетки и напишите на ней номер фотографии, на которой изображена не домашняя кошка, т.е кошка, которая не может жить дома.

( могут показать любой номер)

- Правильный ответ под № 1. Кто выбрал другие номера, в чем ваше затруднение? (я не смог выбрать, потому что не знаю этого)

- Я вижу Лиза правильно выбрала. А ты можешь доказать свой выбор? (нет)

- В чем твое затруднение? ( я не могу доказать , объяснить)

- Какое задание было? (определить, какая кошка не является домашней)

- В чем наше затруднение? (мы не знаем как определить какие кошки являются домашними, какие не домашними)

- Как вы думаете, какую цель поставим перед собой на этом уроке? (научиться определять, какая кошка является домашней)

- Откройте учебник с.76. Прочитайте тему нашего урока. ( чтение вслух одним учеником)

                    «Кошка в нашем доме»

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

Физ. минутка.

2 мин.

Физминутка Слон

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Выполнять физ.минутку.

Личностные:

формировать широкую мотивационную основу;

Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод

20 мин.

У кого есть кошки? (дети поднимают руки)

- Что вы о них можете рассказать?

- Рассказы детей:

« У меня есть кот Маркиза. Он черный. У него добрые зеленые глаза. Я люблю, когда он ложится у меня на коленях и мурлычет»

2. Чтение текста в учебнике и рассматривание иллюстраций.

а)- Прочитаем текст и рассмотрим иллюстрации в учебнике. (читают самостоятельно)

- (проверка, чтение одним учеником)

- Прочитай, пожалуйста,

- Какую новую информацию вы узнали? (ответы детей)

б)- Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Считается, что кошка пришла к человеку позже всех. Впервые кошка появилась в древнем африканском государстве Нубия. Они были рыжего цвета и жили в прибрежных зарослях, где охотились на мелкую дичь. Местные жители ловили кошек и продавали их в соседнем государстве, как диковинных зверей. Жить рядом с человеком и выполнять свою работу они станут еще не скоро. Но до сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по - разному. Дикая кошка похожа на домашнюю, но сильно исхудавшую.

  В Древнем Египте ее боготворили, оказывали разные почести. За убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей. На Руси кошка существовала нормально.

в) – Обратите внимание на фигурки. Первая из фигурок сделана из алебастра (белого полупрозрачного гипса), «родственника» селенита, вторая фигурка — из крашеного гипса.

  г)  - Рассмотрите внимательно нижние фотографии. Что вы видите? (дети с удовольствием играют с кошкой. Игра с кошкой доставляет удовольствие.)

- Верно.  Какую радость человеку доставляет общение с домашними питомцами. Игра с котятами — праздник и для самих котят, и для их хозяйки. Старинная фотография свидетельствует о том, что в прошлом, как и сейчас, кошки были любимцами детей.

3.Выполнение задания в рабочей тетради.

- Выполним задание №1 в рабочей тетради. Открыли рабочую тетрадь на с.60. Раскрасьте рисунок дикой кошки с помощью рисунка в учебнике.

( в это время рассказ учителя)

- Почти в каждом доме обитает кошка. Она повышает настроение, спасает от одиночества, своим забавным поведением вызывает улыбку. Часто они невероятно похожи на своих хозяев. С ними жизнь кажется такой беспокойной, но интересной и наполненной.

а). – Все ли кошки похожи друг на друга? Если нет , то почему? (ответы детей: бывают с длинной шерстью и короткой шерстю, пушистые и сгладкой кожей)

- Верно, не все кошки похожи друг на друга. Они отличаются внешним видом. Почему? Да, они разной породы. Родина кошек разная. (на доске появляется надпись)

- Прочитайте об этом на с .77 учебника заголовок, текст и рассмотрите иллюстрации. Сравните породы кошек по внешнему виду. Чем они отличаются?

- На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто домашние кошки. Но мы их от этого любим не меньше

. Персидские происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза.

Британскую кошку можно сразу узнать по ее массивной круглой голове с "толстыми" щеками, которые делают голову еще больше и круглее, и очень выразительным, огромным ярко-оранжевым глазам.

б). Просмотр презентации «Породы кошек».

- Посмотрите фильм «Породы кошек».

- Какие породы кошек запомнили?
в). Выполнение задания №2 в рабочей тетради (с.60)

- Выполним задание №2 в рабочей тетради на с.60 .

(проверка по образцу , они розданы детям на парту)

- Проверим по образцу.. Поднимите руки те, кто правильно справился с заданием. Это говорит о чем? (что мы усвоили эту тему, научились различать породы кошек). Поставьте себе знак «+» зеленой ручкой.

Поднимите руки те, кто допустил ошибки? Поставьте себе знак «?» зеленой ручкой. Стоит ли расстраиваться? Почему? ( у меня остались затруднения, мы еще потренируемся, почитаем)

- Я хочу отметить тех детей, которые допустили ошибки и честно об этом нам сказали, они осознали, что еще есть над чем работать.

а). – У вас у некоторых есть дома кошки. Расскажите, как вы за ними ухаживаете? (рассказы детей)

б). – Рассмотрите иллюстрации на с.77 учебника и ответьте на вопрос:

- Какие предметы изображены и для чего они нужны? (ответ детей)

В)Презентация «Правила содержания кошек»

- Посмотрим фильм.

в)- Мы с вами говорили о правилах содержания собак.

- Подумайте, можем ли мы ими воспользоваться для содержания домашних кошек? (да, можно. Только в 3 правиле нужно заменить –« Выводить на прогулку.»

- Почему?  (содержание кошек  не отличается от содержания собак)

- Давайте уточним правила для содержания кошек.

Правила ухода за кошками.

1.

Должно быть собственное место в доме.

2.

Хорошо кормить.

3.

Выводить на прогулку.

4.

Воспитывать и дрессировать .

5.

Заботиться о здоровье. (делать прививки)

6.

Регулярно купать.

7.

Постоянно расчесывать, чистить, подстригать когти.

8.

Приобрести специальные принадлежности.

9.

Окружить вниманием и заботой.

- Сделаем вывод. Отличается ли содержание кошек от содержания собак?

- Содержания кошек в сравнении с содержанием собак немножко отличается. Кошка более привередлива в еде, чем собака, и ест только то, что она избрала, кошка более независима и может, в отличие от собаки, укусить или оцарапать хозяина, кошка более злопамятна и т. д., но кошка, в отличие от собаки, не требует ежедневного выгула на поводке и в наморднике).
      Кошке необходимы игрушки не только в детском возрасте. Взрослая кошка тоже с удовольствием охотится за «бабочкой» на нитке. Это связано с тем, что у кошек очень развита привычка к охоте (вспомним, из-за чего люди одомашнили кошку). Поэтому нужно следить за тем, чтобы во время прогулки кошка не охотилась за птицами.

- Собака и кошка – верные друзья человека. Но как часто человек забывает об этом и ведет себя недостойным образом. Обижает их, дразнит и потом удивляется, почему животные проявляют агрессию.

- Почему нельзя обижать кошек? ( во- первых это проявление жестокости и невоспитанности, а во- вторых это просто опасно).

- Не следует забывать, что кошки дальние родственники тигров. Поэтому очень опасно тянуть кота за хвост, а также гладить незнакомых кошек.

Слушать рассказ учителя.

Отвечать на вопросы.

Классифицировать животных на группы.

Работать  с учебником и рабочей тетрадью.

Классифицировать пароды кошек.

Формулировать вывод.

Работать с учебником.

Работать с рабочей тетрадью.

Составлять памятку.

Формулировать вывод.

Регулятивные: обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, средства, контроль, оценка).

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

5 мин.

Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились?

А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь.  Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Коммуникативные:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства"

Урок окружающего мира разработан по УМК "Школа России" на основе краеведческого материала Воронежской области...

Конспект на тему :«Игрушки – сувениры в нашем доме». 3 класс

Конспект урока изобразительного искусства...

Конспект урока окружающего мира.Тема: "Наши ближайшие соседи" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений детей  о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц,...

Конспект урока окружающего мира.Тема "Наши ближайшие соседи"(УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: "Наши ближайшие соседи."Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России;     совершенствование умений работы с ...

Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки.  Задачи уро...