Конспект открытого урока, окружающий мир, 1 класс, Природа в доме
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Рамазанова Эльмира Хамитовна

Конспект открытого урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет : окружающий мир  

Класс: 1

УМК :«Перспектива»

Учитель : Рамазанова Эльмира Хамитовна , учитель I квалификационной категории

Школа: МБОУ « Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Тема урока:  «Природа в доме»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели:

Предметные результаты:

  • Обобщение сведения о комнатных растениях и домашних питомцев
  • Узнавание на шаблонах растения и животных
  • Определить растения и животных своего дома

Межпредметные результаты:

  • Составлять предложения о природных объектах в доме
  • Обсуждать роль  объектов природы в жизни семьи
  • Сравнивать рисунки в учебнике
  • Оценивать  красоту и уют изображенных на рисунках  комнат, объяснить причины различий
  • Составлять картинки по пазлам( рисунки, относящиеся к природе в доме)

Личностные результаты:

  • Испытывать любовь к своему дому, ко всему, что и кто в нем находится
  • Осознавать чувство ответственности за жизнь и здоровье  живых существ в доме, стремиться украшать свой дом

Оборудование:  в классе у учителя: ноутбук, проектор, аквариум с черепахой, плакат с изображени-ем комнаты, раздаточные материалы ( домашние питомцы, комнатные растения, игрушка-говоря-щийпопугай), приложение к книжке « Окружающий мир» ( раздел « Природа в доме)

у учащихся:книга « Окружающий мир» ( стр. 56-57); квадратики трех цветов-красный, зелёный, желтый( для самооценки учеников); пазлы  для составления  картинки; карандаш, ножницы; самостоятельная работа в отдельном листе для каждого ученика.

        

ХОД УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

УУД

I  этап.Создание мотивации к учебной деятельности.

Здравствуйте, дети!

Ребята, проверьте вашу готовность! Давайте пожелаем друг другу удачи во время нашего урока.

А также давайте вспомним, какие правила нужно не забыть, чтобы урок прошел дружно и с пользой:

- Если вы хотите ответить, что – то сказать или задать вопрос необходимо поднять руку!

- Когда отвечает ваш товарищ – внимательно его слушаем.

Я вам всем, сегодня на уроке, желаю самого приятного аппетита к знаниям!

Итак, давайте начнем!

-Давайте вместе подумаем,ребята о том, что нам  предстоит  делать на уроке. Желаю успехов в работе на уроке.

 Чтобы каждый в конце урока смог сказать( самооценка)

«У меня все получилось»

 «Мне надо чуть- чуть  постараться»

 «Мне надо ещё постараться».

Коммуникативные и личностные УУД

  • формируются личностные УУД–мотивация к учебной деятельности
  • познавательные – получение новой информации

II этап.Подготовка  активному и сознательному усвоению:

- Итак, ребята, все вместе мы попробуем построить дом

-Что получится из этих фигурок?

- Каким он получился?

-Что имеется в доме?

-Как вы думаете, что ещё не хватает в доме?

- Вспоминайте свой дом, предметы в вашем доме

Коммуникативные и личностные УУД

  • формируются личностные УУД -

формулировка темы и цели работы на уроке самими обучающимися, принятие ими проблемных вопросов для их решения

  • познавательные

получение новой информации

III  этап.Целеполагание.

      -Как назовем тему нашего урока?    

( Природа в доме, или живая природа в доме)

-Каких живых предметов в доме  вы знаете?

- Почему природу в доме можно назвать Живая природа?Чем отличие от неживой природы?

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

  • личностные – умение сотрудничать
  • регулятивные – умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения,
  • познавательные –

 получение новой информации ,умение вычленять нужную информацию  из общей информации, коммуникативные – умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера

IV  этап. Открытие детьми новых знаний.

С помощью шаблона ( обратная сторона рисунки) дети стараются узнать  предметы ( растения, домашние питомцы…)

Работа по презентации « Природа в доме»

( слайды )

-Кто может назвать предметы?

_-Какие они?

-Вы справились хорошо

-Откуда у вас эти знания?

-Очень внимательно посмотрите на слайды.

-Что нового было в этом презентации для вас?

  • познавательные –

 получение новой информации

умение использовать знаково – символические средства,

  • регулятивные – умение оценивать свои знания и делать выводы

V. Физкультминутка

« Аленький цветочек-раз….»

V I этап.Первичное закрепление знаний.

1.Работа с книгой ( стр. 56-57)-фронтальная работа

2. Составление картинки ( растения  и питомцы) с помощью пазлы. Дети дают сведения по полученному предмету .

3. С помощью эмоционального рассказа учителя дети узнают о том, какого домашнего питомца  принесла учительница на урок( объект живой природы-красноухая черепаха, сведения о ней)

-(Рассказывает очень загадочно) Сегодня на урок к нам пришла одна гостья. Ей 3 года. Она красивая. Ползет очень хорошо. Она слишком  любопытная .Два дня может жить и без воды. Если голодная, то очень агрессивная.Когда вода холодная, она почти не двигается.А если вода теплая, она подвижная, радостная и  поднимается вверх.Три года тому назад она была размером пятирублевой монетки. Питается червями, которые называются гаммарус. Живет в террариуме.

После такого рассказа дети стараются угадать, кто пришла в гости .

(учитель открывает террариум, а там красноухая  мексиканская черепаха)

-Как вы думаете, ребята, почему люди держат дома кошек, попугая, рыбок и т. д. ?

- Что они дают людям?

-А вы знаете, что люди могут получат различные сорта растений, животных ?

- Нужны ли вам такие сообщения?

Как вы думаете, о ком идет речь? Значит, она какая,чем питается? Красивая ли она? Хотите с ней дружить?

  • Познавательные и регулятивные формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, учитывать чужое мнение, формулировать собственную позицию,

получение новой информации

V II этап.Проверка понимания нового.

1. Работа по  электронному приложениюк книге

 ( раздел « Природа в доме» -Тест « Найди тот предмет, который невозможно держать дома»)

Работают по одному.

2.Параллельно  ведется аналогичная письменная работа  на месте.Детям предлагается листы с изображениями диких и домашних животных и птиц. Они  закрашивают лишние предметы, которые не относятся к домашним питомцам.

-Почему этот предмет лишний?

- Почему так думаешь?

-Кто ещё по -другому думает?

  • Личностные – проявление интереса и терпения при выполнении,
  • познавательные – выделение общих признаков, классификация
  • регулятивные –удерживание цели деятельности до получения результата
  • коммуникативные – формировать умение сотрудничать для достижения цели

VIII  этап.Применение новых знаний. Закрепление новых знаний.

  1. Вместе с детьми дополняем комнату

( плакат с изображением комнаты на доске) комнатными растениями (фиалка,хлорофитум, кактус, пальма, монстера) домашними питомцами (кошка, черепаха, рыбы в аквариуме, попугай в клетке). При этом дети должны понимать , что они украшают комнату  для того, чтобы она стала уютной, красивой, живой. Что комната должна дарить людям радость, красоту. Хорошо будет, если после такой работы у детей появится желание держать дома домашних питомцев и ухаживать за ними.

2. Любуемся своей работой.

-Почему вы так думаете?

-Что нового было в этом задании для вас?

-Обратите внимание на предметы живой и неживой природы

- С какими сведениями  хотели бы сейчас поделиться?

-Нравится ли вам ваша работа?

-Какая она получилось?

-Хочется ли вам жить в таком доме?

-Что она нам дает?

  • познавательные ууд – выявлять особенности разных предметов в процессе их рассматривания, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,

получение новой информации

  • регулятивные – оценивать уровень своих познаний
  • коммуникативные – формирование умения сотрудничать, приводить доказательства
  • личностные – формировать умение проявлять удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества

IХ этап.Подведение итогов.Рефлексия.

Что для себя нового вы узнали?

-  Какое задание больше всего понравилось на уроке?

-Дома сможете рассказать вашим родным?

Самооценка.

На ваших партах лежат  квадратики  трех цветов. Выберите себе тот квадратик  , который покажет твою работу на уроке и вырежьте его.  

Красный-« У меня все получилось»

Зеленый – «Мне надо чуть- чуть  постараться»

Желтый– «Мне надо ещё стараться»

Учитель делает выводы по самооценке учеников, потом мотивирует свои выводы.

  • формирование оценки своих эмоциональных  реакций, проявление интереса и терпения при выполнении самооценки
  • познавательные – выделение общих признаков, классификация
  • регулятивные –удерживание цели деятельности до получения результата,
  • коммуникативные – формировать умение сотрудничать для достижения цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока "Деревья - часть живой природы"

Конспект является методической разработкой урока по ФГОС для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (вспомогательная программа). Тип урока: построение системы знаний. Вид урока: закрепление полу...

Конспект открытого урока во 2 классе по предмету "Мир природы и человека"

Конспект открытого урока в школе -интернате для обучающихся с ОВЗ во 2 классе по предмету " Мир природы и человека"Тема: Обобщение и систематизация знаний по разделу "Растения".Ово...

Конспект открытого урока по предмету Мир природы и человека во 2 классе "Дикие животные. Заяц".

Данный материал окажет помощь учителям начальных классов при подготовке к урокам по изучению учащимися раздела "Животные". Урок направлен на уточнение и расширение представления учащихся о з...

Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»

Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...

Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Зима" 2 класс

Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" 2 класс...

Конспект открытого урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе. Тема: «Календарь. Виды календарей», 2020г.

Конспект открытого урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе. Тема: «Календарь. Виды календарей», 2020г....