Почему мы любим собак и кошек? (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Лизанец Олеся Александровна

Почему мы любим собак и кошек?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: МОУ Полетаевская СОШ

Класс:1-б

Дата: 23.03.2017

Методист: Горячова С. Л._____________

Учитель: Ломакова С. В.______________

Студент 44 группы

Лизанец Олеся

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»

                

Цель: 1) познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; 2) воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей

Планируемые результаты:

предметные:      

            - учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану;

            - рассказывать об уходе за кошкой или собакой;

       

личностные:          

           - развивать устную речь;

  - развивать умение формулировать свои мысли;

  - развивать внимание, наблюдательность, сообразительность

. - формировать бережное отношение к природе.

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир», 1 кл., 2ч., презентация, жетоны

№ п/п

Этап урока

Методы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Орг. момент.

Приветствие

1 мин

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Проверять готовность к уроку.

Л: принять образа хорошего ученика.

2.

Мотивационный этап Словесный: сообщение факта

1 мин

А знали ли вы, что мозг собаки весит 100 г, а мозг кошки - 35?

Настраиваться на урок.

Л:самоопределять

3.

Актуализация опорных знаний.

Учебный диалог

3 мин

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Отгадайте загадку.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто – то.

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? (Ответы детей)

- Правильно ребята, это радуга. Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги? (произносим вместе) - Кто назовет цвета радуги по порядку? - А, как образуется радуга?

Отвечать.

Рассуждать.

К:планировать  учебное сотрудничества с учителем и сверстниками П:строить речевое высказывание

Р: принимать и сохранять учебную задачу

4.

Постановка учебной задачи и её решение 

Словесный:

Постановка темы

Целеполагание

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрации на экране.

Словесный метод: монолог учителя

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрации на экране.

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный: иллюстрации на экране.

Словесный метод: монолог учителя

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный: иллюстрации на экране.

Словесный метод: монолог учителя

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный: иллюстрации на экране.

Словесный метод: монолог учителя

15 мин

Сегодня, самая Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это … (Кот) (картинка на экране) - Правильно! Молодцы! Послушайте следующую загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком… (Собака)

 Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей) (О кошках и собаках. ) Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках.

- Откройте учебник на стр. 42, прочитайте тему урока. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. - Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками? (Ответы детей)

- Каких животных вы знаете?

- На какие две группы можно разделить животных? (Дикие и домашние)

- Чем отличаются домашние животные от диких?

- Все ли животные могут самостоятельно добывать пищу и строить себе жилища? А кто им в этом приходит на помощь?

- Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек.

- Каких домашних животных вы знаете? У кого из вас есть кошка или собака? Расскажите о них. Для своего рассказа используйте план на стр. 42 учебника. Подумайте, почему же мы любим кошек и собак? (Ответы детей)

- Отгадайте загадку Муравьишки Вопросика.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она?

- Что вы знаете о кошках?

- Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400  миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

- Различают такие породы:

Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.

Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей.

Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой.

Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать, что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти. Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землятресение, извержение вулкана.

- Кто знает, сколько лет живет кошка? (Ответы детей)

Кошки живут примерно 20 лет. Какие породы кошек вы запомнили?А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему? Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой?

В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.

Белый хвост

Черный нос,

Наши тапочки унес

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

(Собака)

- Что вы знаете о собаках?

Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.

Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород.

– Какие породы собак вы знаете?

(Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)

Все породы собак делятся на три группы: служебные, охотничьи, декоративные.

Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы. 

– Почему этих собак называют служебными? Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор.

– Что вы можете сказать о декоративных собаках?

Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер.

- А как собака может служить человеку еще?

Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта. Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:

– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) Слайд №16

– памятник преданности собаки (г. Тольятти) Слайд №17

– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск)

– памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)

В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.

- Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43. Расскажите, как нужно ухаживать за собаками? 

Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните! Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с повадком.

Слушать.

Отгадывать загадки

Отвечать на вопросы.

Называть тему урока. Ставить цели.

Слушать.

Анализировать информацию.

Отвечать на вопросы

Запоминать.

Слушать

Анализировать информацию.

Отвечать на вопросы

Вести беседу с учителем

Запоминать.

Слушать

Анализировать информацию.

Отвечать на вопросы

Запоминать.

Слушать

Анализировать информацию.

Отвечать на вопросы

Запоминать.

Слушать

Л:самоопределять

К:планировать  учебное сотрудничества с учителем и сверстниками

П: строить речевое высказывание

М: высказывать, обосновывать свою точку зрения, ориентироваться  в своей системе знаний.

П: строить речевое высказывание

П: строить рассуждения

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.

М: высказывать, обосновывать свою точку зрения, ориентироваться  в своей системе знаний.

Л:самоопределять

П: строить речевое высказывание

П: строить рассуждения

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.

 5.

Физминутка

1 мин

Видео

Повторять

6.

Первичная проверка понимания

Практический метод: выполнение упражнения

Словесный метод: учебный диалог

Деятельностный метод.

Метод контроля: тест

Деятельностный метод.

19 мин

Выполнение заданий в рабочей тетради (стр. 27)

- Рассмотри рисунок, кто из ребят правильно гуляет с собакой?

- Какое правило забыл один из мальчиков?

- Почему опасно гулять с собакой без поводка и намордника? (Ответы детей)

- Выполните задание.

Ребята, а частью чего являются животные? (природы) А как мы должны относиться к природе? (бережно).

Ребята, мы с вами на протяжении всего месяца отвечали на разные вопросы «Почему?» Мы познакомились с космосом, узнали, что такое экология, кто такие экологи, и на протяжении всего курса учились бережно относиться к природе. Давайте проверим, удалось ли нам это. Сейчас мы напишем тест.

1. Ты нашёл (или нашла) на поляне неизвестный, очень красивый цветок. Как ты поступишь?

а)Полюбуюсь на него и пойду дальше. (1 очко);

б)Засушу его для школьного кабинета биологии. (3 очка);

в)Осторожно срежу и поставлю в красивую вазу. (5 очков).

2. Ты нашёл гнездо с птицами. Что ты сделаешь?

а)Покормлю птенцов. (3 очка).

б)Позову ребят, чтобы они тоже посмотрели. (5 очков).

в)Буду наблюдать издали. (1 очко).

3. Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними?

а)Пойду, но буду собирать очень осторожно. (5 очков).

б)Не пойду и других не пущу. (3 очка).

в)Сначала расспрошу об этом учительницу биологии. (1 очко).

4. После привала в походе у вас осталось много пустых бутылок и банок. Как бы ты поступил с ними перед тем, как продолжить поход?

а)Взял бы с собой, чтобы сдать в городе. (3 очка).

б)Отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился. (5 очков).

в)Закопал бы в землю. (1 очко).

5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?

а)Почти всё знаю и всегда её охраняю. (3 очка).

б)Кое-что знаю, но хотел бы знать больше. (1 очко).

в)Я люблю природу, но мы ещё этого не проходили. (5 очков).

Сдайте мне листочки с ответами на память.

Выполнять упражнение в тетради

Отвечать на вопросы учителя

Отвечать на вопросы теста.

Отвечать на вопросы теста.

Отвечать на вопросы теста.

П: строить речевое высказывание

П: строить рассуждения

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.

7.

Итог урока.

Оценивание работы учащихся

2 мин

Наш закончился урок,

Подведем ему итог.

- Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока? Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи?

- Почему же мы любим кошек и собак?

- Как нужно ухаживать за кошкой? Как нужно ухаживать за собакой? Частью чего являются животные? Как к ним нужно относиться? Как нужно относиться к животным?

Отвечать на вопросы.

П:строить речевое высказывание

П:строить рассуждения

П: осуществлять синтез

Р:осуществлять итоговый контроль

8.

Рефлексия

1 мин

Ребята посмотрите на экран, давайте оценим нашу с вами работу.

Нарисуйте «смайлик» на выбор с экрана в рабочей тетради возле темы урока.

На этом наш урок окончен!

Осущест-влять: самооценку.

Формули-ровать конечный результат своей работы на уроке

П: Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Р: Корректировать результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс

Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

Урок окружающего мира по теме: "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс "Школа России"

Задачи урока: ·         познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними; ·...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока  включены элементы обучения...

Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе "Почему мы любим собак и кошек?"

Презентация к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе "Почему мы любим кошек  и собак?"...

Почему мы любим собак и кошек

Почему мы любим собак и кошек...