Конспект урока "Природа и наша безопасность" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный.

Словесный: - слово учителя.

≈1

Мин

- Прозвенел и смолк звонок,

- Начинается урок!

- И снова, ребята, у нас урок окружающего мира. 

- Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

(К.)

- настрой на урок.

2.

Актуализация знаний.

Словесный:

- фронтальный опрос

Словесный:

-Формулирование целей урока

≈ 4 мин

≈ 4 мин

Фронтальный опрос

- Ребята, вспомните, что вы узнали на прошлом уроке?

- Кто скажет ,как нужно вести  себя на балконе и возле подоконника?

- Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой на водоёмах?

- А чем опасны пустырь,  парк, лес ?

Вывод: чтобы не случилась беда ,нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда.

- Молодцы, вы хорошо усвоили данную тему.

Слово учителя

- Сегодня я приглашаю вас  заочно на экскурсию в природу .

- Но прежде,  чем отправиться на экскурсию выясним ,что нам надо узнать? (Надо узнать правила безопасного поведения в природе.)

-Так о чём  мы сегодня поговорим? (О природе и нашей безопасности.)

 -Как вы думаете ,что узнаем сегодня на уроке? (Узнаем, какие опасности могут нас подстерегать в природе.)

-Чему научимся? (Научимся оберегать себя в различных опасных ситуациях.)

-Ведь главное правило жизни – лучше  избежать опасности, чем с ними

бороться..

Рассказывать пройденный материал

Формулировать тему и цели урока

 (Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(К.)

- уметь слышать и понимать речь учителя, уметь высказывать свое мнение.

(Л.)

- формировать учебный интерес к новому учебному материалу.

3.

Изучение нового материала

Словесный:

- отгадывание загадки

.

Практический:

- чтение текста;

Практический:

- чтение теста

Динамическая пауза

≈4 мин

≈ 4

мин

≈ 5

мин

≈3

мин

Слово учителя

Как вести себя во время грозы.

- Отгадайте загадку.

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

Все сады и огороды

Всей округи полила.

- Что это? (гроза)

- Верно.

- Послушайте следующую загадку.

Вот по небу мчится конь -

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Где он тяжело бежит,

Там внизу земля дрожит.

- Что это? (гром)

- Правильно.

Гроза - красивое и величественное явление природы.

- Что же произошло в небе? Отчего бывает гроза?

(текст про грозу, на отдельном листе)

- Прочитайте на странице 25 информацию о том, как нужно себя вести во время грозы.

- Итак,  чего нельзя делать во время грозы?

- Хорошо.

Беседа

Опасные растения и грибы.

(Текст про растения и грибы на отдельном листе)

- Рассмотрите опасные грибы и растения.

- Расскажите как они выглядят.

- Расскажите, что нельзя делать если вы увидели незнакомое растение или гриб?

-Хорошо.

- Сейчас  мы с вами немного отдохнем.

- ...

- Присаживайтесь

Отгадывать загадку

Знакомиться с новым материалом

Читать и запоминать новую информацию

Выполнять движения (упражнения)

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-уметь самостоятельно давать ответ.

(К.)

-уметь устанавливать рабочие отношения.

4.

Закрепление изученного материала

Практический:

- чтение текста.

Словесный:

- беседа

Практический:

- выполнение теста

Самопроверка

≈5мин

≈ 5

мин

Слово учителя

Животные и наша безопасность.

- Прочитайте текст на страницах 28 - 29 в учебнике.

- Итак, кто мне скажет, какие правила защиты от укусов насекомых вы знаете? (отправляясь на прогулку, нужно надеть длинные брюки и рубашку с длинным рукавом. Открытые участки тела следует намазать или побрызгать средством, отпугивающим насекомых, чаще осматривать друг друга. При укусе насекомого надо удалить жало, промыть рану перекисью водорода или марганцовкой.)

- Как избежать укуса змеи? (не ходить по лесу в открытой обуви, не трогать змей)

- Какие правила безопасности надо соблюдать при общении с кошкой и собакой?

- Сейчас я вам раздам памятки, как нужно вести себя в ситуации, если на вас напала собака.

- Кто прочитает?

- Не теряйте их и обязательно запомните.

Тест

- Сейчас посмотрим ,как вы усвоили данную тему.

- Открываем тетради с нашей темой.

- На время выполнения теста вам дается 5 минут.

- Можете приступать.

- Закончили.

- Теперь проверьте свою работу, сверяя ее с ответами на доске.

- Кто выполнил все без ошибок?

- Кто допустил ошибки?

- Значит дома еще раз повторите данную тему, чтобы окончательно ее усвоить.

Читать текст в учебнике

Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы учителя

 

Выполнять тест

Осуществлять саомпроверку

(П.)

-осуществлять поиск информации в учебнике;

-выявлять затруднения в собственной   деят-ти.

(К.)

-уметь устанавливать рабочие отношения;

5.

6.

Итоги уроки.

Словесный:

-беседа.

Рефлексия.

Словесный:

-беседа.

≈ 3 мин

≈ 2 мин

- Наш урок подходит к концу.

- Теперь давайте вспомним, какой была тема урока?

- По каким признакам можно узнать о приближении грозы?

- Бывали ли в вашей жизни опасные встречи с животными?

- Хорошо.

- Теперь открываем свои дневники и записываем домашнее задание.

- В учебнике стр. 25- 30 прочитать ответить на вопросы раздела "Проверь себя".

- А теперь послушайте меня внимательно.

- Кто считает, что достиг поставленной цели, узнал много нового для себя, тот поднимет зеленый карандаш.

- Кто считает, что урок ему был полезен, но у него не все получилось выполнить, поднимут желтый карандаш.

- А те ребята, которые ничего не поняли, ничего не узнали, не работали на уроке, поднимают красный карандаш.

- Начали.

- Урок закончен.

Отвечать на вопросы учителя

Анализировать, оценивать свою работу на уроке

 (П.)

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 (К.)

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

(Л.)

- использовать знания в учении и в повседневной жизни.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

окружающий мир

Выполнила студентка 42 группы

Новгородова Анастасия

Проверила: Кноль Т.Н.

Отметка:

Дата: 06.03.17.

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 Б

Тема урока: «Природа и наша безопасность»

Цели урока: познакомить учащихся с опасными природными явлениями; способствовать развитию умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть вне дома ,правильно действовать в таких ситуациях и их избегать.

Планируемые результаты:

личностные:

  • развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развивать умения дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

        предметные:

  • содействовать  воспитанию экологической  культуры школьников, бережного отношения к природе, любви ко всему живому, ответственности за свою жизнь.;
  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “природа и наша безопасность”.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: : учебник А.А.Плешаков: Окружающий мир: 3 класс: 2 часть, презентация, карточки с тестом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)

Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."...

Конспект урока по математике.4 класс Школа России

Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"

Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...