Главные вкладки

    Конспект+ презентация к уроку окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Цыганова Ирина Викторовна
    Конспект урока по окружающему миру на тему:
    «Откуда в наш дом приходит электричество?»
    (Программа «Школа России»)
    Цели деятельности учителя: 
    -формировать представления о том, как электричество вырабатывается и  поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
    Планируемые результаты:
    Личностные: развивать речь, мышление,   память;
    расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на уроке;
    воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;
    Предметные:  сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;
    познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборам;
    научить отличать электроприборы от других бытовых приборов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon elektrichesvto_kon.doc36 КБ
    Office presentation icon okr_mir_prezent_9.12.ppt2.3 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру на тему:

    «Откуда в наш дом приходит электричество?»

    (Программа «Школа России»)

    Цели деятельности учителя:

    -формировать представления о том, как электричество вырабатывается и  поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

    Планируемые результаты:

            Личностные: развивать речь, мышление,   память;

    расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на уроке;

    воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;

            Предметные:  сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;

    познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборам;

    научить отличать электроприборы от других бытовых приборов.

    Тип урока: интегрированный урок

    Оборудование: презентация, учебник 1 кл., 1 часть, стр. 62-63.

    Этап   урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг. момент

    Метод – словесный

    Прием – подводящий диалог

    2 мин

      Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

    - Садитесь.

    Все сумели мы собраться,

    За работу дружно взяться.

    Будем думать, рассуждать,

    Можем мы урок начать

    -На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех.

    Приветствовать учителя

    Л: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад.        

    2.Актуализация  опорных знаний.

    Метод-словесный.

    Прием: беседа по прошлой теме

    5 мин.

    А сейчас мы с вами вспомним то, что вы изучали на прошлом уроке.

    -Откуда в наш дом приходит вода?

    -Куда загрязненная вода уходит из нашего дома?

    -Какую воду можно пить?

    Отвечать на вопросы

    П.: строить предложения в устной форме, формирование обобщенных знаний.

    3.Постановка и решение учебной задачи

    Метод-словесный; практический

    Прием: игра на определение темы урока, постановка цели и задач урока.

    2 мин.

    Отгадайте загадку и подумайте какая тема нашего урока?

    Кто по проводам

    В дом приходит к нам,

    По ночам когда темно,

    Освещает дом оно.(Электричество)

    -Как вы думаете,откуда к нам приходит электричество?

    - О чем мы сегодня поговорим? Какая же тема нашего урока?

    Тема сегодняшнего нашего урока: «Откуда в наш дом приходит электричество?».

    -Какая цель урока?

    -Какие задачи мы поставим перед собой,что будем делать на уроке?

    Ставить цель и задачи урока.

    Определять тему урока с помощью игры.

    Р.: самостоятельно выделять и формулировать

    познавательную цель; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

    4. Решение частных учебных задач

    Метод-словесный; практический.

    Прием: работа с картинками;  ответы на вопросы по заданию; работа по учебнику.

    20 мин.

    Отгадайте загадки.

     1.Ночь. Но если захочу-

    Щелкну раз-и день включу. (Выключатель)

    2.Дом-стеклянный пузырек;

    А живет в нем огонек.

    Днём он спит,а как проснется,

    ярким пламенем зажжется. (Эл. лампочка)

    -Как вы думаете,что раньше использовали для освещения своего дома? (Видеофрагмент 1)

    -А как еще нам помогает электричество?

    -Откройте учебник на с.62,назовите приборы. Для чего они служат?

    -Есть ли среди них приборы выполняющие одинаковую работу?

    -Есть ли среди них электроприборы?

    Электрическая сила зажигает свет,нагревает утюг,заставляет работать пылесос,холодильник и многое другое. Но очень важно уметь пользоваться этой силой. Чтобы электричество всегда было другом и помощником,надо запомнить несколько простых правил.

    1.Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. (Слайд3)

    2.Не вынимай вилку из розетки,дергая за шнур,-он может оборваться и оголить провод,по которому проходит электрический ток. (Слайд 4 )

    3.Не прикасайся к оголенным проводам! (Слайд 5)

    4.Если ты заметил искру,когда нажал на выключатель или воткнул вилку в розетку,скажи об этом взрослым.

    5. Когда уходишь из дома,не забывай выключать свет и электроприборы.

    Смотреть видео-фрагмент.

    Отвечать на вопросы.

    П: строить логическую цепь рассуждений

    К.:  правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

    5. Физ-минутка

    2 мин.

    Развивающая.

    Повторять движения.

    6. Первичное закрепление

    Метод-словесный; практический.

    Прием: работа по учебнику; ответы на вопросы по заданию; выполнение проверочной работы в РТ.

    10 мин.

    -Посмотрите на с. 63. Что вы видите? (Плотину,ГЭС)

    -Посмотрите видео-фрагмент путь электричества в наш дом.

    -Как вы думаете почему нужно экономить электричество?
    -Как это можно делать?

    -Посмотрите,почему в фонарике горит лампочка? Откуда здесь электрический ток? (Батарейки)Видео-фрагмент 3-Фиксики.

    -Назовите еще приборы,работающие на батарейках.

    -Откройте рабочую тетрадь на с.41,соедините те предметы, которые работают от батарейки и те,что от розетки.

    Самостоятельно.

    Смотреть видео-фрагменты.

    Отвечать на вопросы,высказывать своё мнение.

    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

    П: строить речевые высказывания.

    К: уметь излагать свое мнение.

    7. Рефлексия

    (итог урока)

    Метод-словесный.

    Прием:

    постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

    3 мин.

    -Ну вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итоги.

    -Ребята чем мы сегодня занимались на уроке?

    -Ребята, скажите, а  с какой темой мы сегодня познакомились?

    -Кто мне скажет, откуда приходит электричество?

    -Что вы узнали нового?

    -Какие задания вам понравились?

    – Что вызвало затруднение? Почему?

    -Хорошо!

    -Спасибо вам за урок, урок окончен.

    Слушать учителя.

    Отвечать на вопросы учителя. Высказывать предположения

    Л: участвовать в подведении итогов урока.

    Р.: определять степень успешности выполнения своей работы.

    К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.  



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Цели урока- 1. узнать как электричество вырабатывается и поступает в дом; 2. познакомиться с правилами безопасного обращения с электроприборами .

    Слайд 3

    Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

    Слайд 4

    Не вынимай вилку из розетки,дергая за шнур,-он может оборваться и оголить провод,по которому проходит электрический ток!

    Слайд 5

    Не прикасайся к оголенным проводам!

    Слайд 6

    Если ты заметил искру,когда нажал на выключатель или воткнул вилку в розетку,скажи об этом взрослым.

    Слайд 7

    Когда уходишь из дома,не забывай выключать свет и электроприборы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?" 1 класс

    Презентация к уроку по окружающему миру автор учебника А.А.Плешаков 1 класс....

    Презентация к уроку окружающего мира на тему: "В гости к весне". УМК "Школа Россия", 2 класс.

    Презентация содержит иллюстративный материал по заданной теме, в котором отражаются весенние изменения в живой и неживой природы. Презентация способствует развитию  наблюдательности, умения анали...

    Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

    Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

    Презентация к уроку окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?"

    Презентация к уроку окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?" подробно иллюстрирует историю возникновения электричества. На одном из слайдов дана ссылка на мультипликационный фильм о...

    Презентация к уроку окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?"

    Данная презентация подготовлена к  уроку по данной теме....

    Презентация к уроку окружающего мира на тему: "В гости к весне". УМК "Школа Россия", 2 класс.

    Презентация содержит иллюстративный материал по заданной теме, в котором отражаются весенние изменения в живой и неживой природы. Презентация способствует развитию  наблюдательности, умения анали...