Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Виллер Наталья Сергеевна

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Путешествие тучки по Европе" по программе "Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx38.06 КБ
Office presentation icon prez1.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 2 класс.

ОС Школа2100.

Тема:                    ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ.

Цели:

  • Познакомить  со странами Европы, их столицами и достопримечательностями;

Задачи:

  • учить детей пользоваться политической картой мира и с её помощью находить крупнейшие европейские  страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину;
  • формировать умение получать нужную информацию с  помощью карты, рисунка, учебника и дополнительного материала;
  • формирование ценностного отношения к другим народам, живущим на Земле.

Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации: флага, сказочных героев, достопримечательностей каждой страны.

 Для учащихся: дневник путешественника, «билеты» с планом исследования страны, поле лото, карточки лото, учебник, иллюстрации сказочных героев, сигнальные карточки-тучки, карточки с дополнительной информацией по странам (приложение)

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.   Организационный момент.

II. Актуализация знаний, постановка цели.

III. Изучение нового материала.

Физминутка

IV. Проверка работы по образцу на слайде. 

V. Домашнее задание

VI. Итог урока

VII. Рефлексия:

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А для того, чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны справиться с заданием – разгадать кроссворд, ключевые слова которого подскажут вам маршрут нашего путешествия.

 ( слайд № ___)

- Есть особенный материк, на котором расположены сразу две части света. Как он называется? (Слайд с физической картой полушарий)

 -  А если мы переместимся на запад Евразии, то в какой части света окажемся?

- Что изображают на политической карте разными цветами?

- Попробуйте по ключевым словам кроссворда определить тему нашего урока ( слайд с кроссвордом закрыть слайд №4)

- Действительно, мы отправляемся в путешествие по странам Европы. А зачем люди путешествуют?

 - О чем бы вам хотелось узнать, посетив страну?

- Определите цель нашего путешествия.    ( СЛАЙД № ____)

А поможет нам лучше узнать их … Тучка-путешественница.

 

- А насколько вы будете внимательны и любознательны, проверим в конце урока, когда вы заполните в группах карту путешественника (слайд №___)

      Наша главная помощница – политическая карта Европы. Откройте учебники на стр. 116. Итак, путешествие начинается.

     

 

  1. Великобритания

- Как называется эта страна?( слайд №____)

- Давайте найдем эту страну на карте.

   Великобритания расположена на Британских островах.   Британские острова - это два больших острова: Британия и Ирландия.

            Великобритания состоит из четырех частей: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии.

          Кроме того, сюда входит еще около 5000 небольших островов.

Столица Великобритании – город Лондон. Главная  достопримечательность столицы – Биг- Бен — самые знаменитые в мире башенные часы.

- Ребята, а что такое достопримечательность?

-Более подробно об этой достопримечательности нам расскажет Диана.

В этой стране жили писатели: Джон Толкин, Люис Кэрролл, Агата Кристи.(Слайд №___ с портретами)

- Какие произведения этих писателей вы читали?

-Давайте обратимся к учебнику. Откройте с.52, рассмотрите рисунки, прочитайте текст под рисунками (только один абзац).

- Что ещё вы узнали нового?

- Вот такая замечательная страна Великобритания. А теперь проверим, как внимательно вы слушали и что узнали. Вместе мы заполним 1-е поле «Карты путешественника».  ( Слайд № ___   )

- Как называется страна, в которой  мы побывали?

-Как называется столица Великобритании?

-  Что является главной  достопримечательность этой страны…..

Слайд с физминуткой №__

  1. Мы продолжаем наше путешествие. В Европе много стран. Все они по-своему интересны, но одновременно попасть в каждую из них мы не можем. Поэтому каждой  группе предоставляется чудесная возможность отправиться в одну из стран Европы, чтобы лучше её узнать. Наша тучка раздаст вам  билетики!

-Ребята, а где же мы можем найти информацию о стране, находясь в классе?  

_ У вас на партах, кроме билетов есть дневник путешественника, ( показать слайд № ___)

«Дневник путешественника»

  1. Название  _____________
  2. столица ______________
  3. флаг (изображение)______

4.Достопримечательности ________________________

5. Сказочные герои ________

сюда  вы  запишите всю информацию о стране, название, ее столица, главные достопримечательности, а потом, используя свои записи расскажете о стране всем, но у вас есть еще и карта путешественника, ее вы тоже не забывайте заполнять. И помните время нашего путешествия ограничено, через 5 минут вы должны по записям в дневнике путешественника рассказать о стране.  А остальные ребята во время вашего выступления заполняют свою карту путешественника. В конце нашего путешествия мы должны получить проект – Карта путешественника по странам Европы.

РАБОТА В ГРУППАХ. ( 5 мин)

- Давайте вспомним правила работы в группах ( слайд № ___  )

Правила работы в группе

1.Внимательно прочитать задание и  подумать о решении самостоятельно

2. Выслушать мнение каждого.

3. Найти общее решение.

4. Выбрать выступающего.

Приятного вам путешествия!

Остальные слушают внимательно. После каждого выступления группы заполняют следующее поле карты путешественника. (1 мин)

А теперь давайте проверим, как внимательно вы слушали и справились с заданием.

( слайд № ___проверка карты путешественника)

- Наша Тучка с вами пока не прощается. Вы еще с ней встретитесь на следующих уроках.

-Над какой темой мы сегодня работали?

Какая была цель нашего путешествия?

Достигли ли мы цели урока?

Мы познакомились с несколькими европейскими странами. Давайте проверим на сколько хорошо вы их запомнили. Назовите и покажите столицу Франции. Назовите и покажите на карте страну, столица которой Берлин. Покажите на карте страну, которая расположилась на полуострове, похожем на сапожок. ЕЕ столица Рим.

У вас на партах есть тучки ( показать), но у них не хватает улыбки.

Сейчас каждый из вас по очереди нарисует тучке улыбку ( по слайду № ___ ) и повесим их на карту.

         сигнальные карточки – тучки: 

1) я всё понял, могу рассказать

2) я многое понял, но не могу поделиться

3) я не понял тему, мне нужна помощь

Настраиваются на работу.

Евразия

В Европе

 На политической карте изображают страны

(политическая карта на доске)

Тема нашего урока «Страны Европы»

(Дети отвечают) 

(высказывания детей: узнать названия стран, определить столицу, узнать о памятниках и интересных местах)

 познакомиться с крупными европейскими странами, их достопримечательностями

 ( Выходит  тучка) Меня зовут  ТУЧКА. Я родилась над Атлантическим океаном.  Случилось это так (слайд №6). Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и  стала туманом. Туман поднимался выше и выше и, наконец, появилась я -  тучка. ВЫ знаете, что мой друг ветер очень любит путешествовать. Он пригласил меня, а  я хочу пригласить  ВАС. Будет много интересного, мы узнаем много нового.

( слайд закрывается Слайд №___)

ТУЧКА:  Ребята, я поднялась над Атлантическим океаном  и увидела под собой страну на островах. Столица этой страны - Лондон, а её жители называют себя англичанами. ( слайд № ___  )

Великобритания

Дети ищут страну на карте в учебнике стр. 116. Один ученик показывает страну на  политической карте, закреплённой на доске, и прикрепляет флажок, указывающий Великобританию

Достопримечательность -  это то, чем  примечательна  страна и что ее отличает от других стран, например это могут быть здания, памятники, парки, интересные места)

Диана

 Биг - Бен — самые знаменитые в мире  часы, расположенные в 98-метровой башне  Вестминстерского дворца. На башне помещен 13-тонный колокол, звон которого лондонцы впервые услышали в 1859 году. Своё название часы получили в честь главного смотрителя  Бенджамина Холла.  

(Ответы детей: «Хоббит», «Алиса в стране чудес», детективы)

(Открывают учебник, рассматривают рисунки, самостоятельно читают текст под рисунками)

-Жители Англии любят футбол.

В Лондоне есть башня Биг-Бен, на которой находятся знаменитые часы. В Великобритании жил писатель Конан Дойл, который придумал знаменитого сыщика Шерлока Холмса. Сказка про трёх поросят тоже родилась в этой стране.

Дети заполняют карту путешественника по принципу игру в лото

Великобритания

Лондон.

Часы Биг- Бен

Тучка проводит физминутку

Туча, туча,

Что не льешь? (Раскачиваясь, переступать с ноги на ногу.)

Подари нам, туча, дождь! (Присесть-встать.)

Будем мы с тобой водиться.

Не жалей для нас водицы! (Руки вверх-вниз.)

Туча-кошка, хвост трубой, (Изображают кошку.)

Туча с длинной бородой, (Показывают длинную бороду.)

Туча – лошадь, туча — жук… (Кивают головой.)

А всего их двести штук. (Показывают на пальцах жука (все пальцы в кулак, указательный и мизинец вперед).)

Бедным тучам очень тесно, (Круговое движение руками.)

Нету тучам в небе места. (Энергичные шаги.)

Перессорятся все двести, (Ходьба на месте с работой согнутых рук.)

А потом заплачут вместе. (Потереть глаза.)

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!» (Махи руками перед собой.) 

Тучка раздает билетики для путешествия с планом исследования страны.

- Ребята, путешествовать вы будете не просто так, а постараетесь узнать о стране как можно больше, чтобы потом  рассказать о ней своим одноклассникам.

Информацию можно найти в энциклопедиях, на карте, в учебнике

Группы готовятся,

затем выступают. ( 5 мин) (показывают страну и столицу на карте,  вешают на доску иллюстрации достопримечательностей страны, флаг)

Германия

Франция

Италия

Украина

Дети сверяют свою карту со слайдом

Тучка: Ребята, мы не все узнали о странах Европы. Наверняка одна из стран вам понравилась больше. К следующему уроку найдите дополнительный материал о ней в энциклопедии или интернете. До свидания. (уходит)

Путешествие тучки по Европе

Познакомиться со странами Европы

Да

(один ученик отвечает у доски, сопровождая свой ответ показом объектов на карте, после ответа делает самооценку)

Личностные:

1.формировать положительное отношение к процессу обучения;

2.формировать интерес к учебному материалу.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1.совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

2.работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

3.устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

4.определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

1.учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

2.добывать новые знания: извлекать  информацию, представленную в разных формах;

3.перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

4.представлять информацию в виде таблицы.

Коммуникативные УУД:

1.доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

слушать и понимать речь других;

2.договариваться о распределении ролей , работая в группе, при совместном решении задачи;

3.учиться уважительно относиться к позиции одноклассников.

Предметные:

1.пользоваться политической картой, находить и показывать на ней страны и их столицы

2.уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Слайд 2

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ Я – ТУЧКА. Родилась над Атлантическим океаном. ВЫ знаете, что мой друг ветер очень любит путешествовать. Бродяга предложил мне отправиться вместе с ним в путешествие по миру. Я хочу пригласить и ВАС. Будет много интересного, ВЫ узнаете много нового .

Слайд 3

ПОД НАМИ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Британские острова - это два больших острова: Британия и Ирландия находятся на северо-западе Европы в Атлантическом океане. Великобритания состоит из четырех частей: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Кроме того, сюда входит еще около 5000 небольших островов. Только некоторые из них заселены людьми, а на остальных живут лишь морские птицы.

Слайд 4

ЗНАКОМИМСЯ СО СТРАНОЙ Великобритания простирается на 875 километров. Хотя она в 2 раза меньше Франции, берег страны сильно изрезан скалами. Если бы можно было выпрямить его, то он протянулся бы на половину земного шара.

Слайд 5

ВЕЧНАЯ СЫРОСТЬ Шутят, что британцы только и говорят о своей погоде! Очень часто идет дождь. В целом на Британских островах весна и лето довольно прохладные, а осень и зима теплые.

Слайд 6

КОРОЛЕВСТВО Англия – это страна, в которой правит королева ЕЛИЗАВЕТА II . Государственный язык – АНГЛИЙСКИЙ. Население составляет свыше 58 миллионов человек.

Слайд 7

ЛОНДОН Лондон – не только столица Англии, но и самый большой город Великобритании. В Лондоне проживает около 7 миллионов человек. Прямо через центр города протекает река ТЕМЗА. Через нее переброшено 34 моста.

Слайд 8

МЕТРОПОЛИТЕН В Лондоне самое старое в мире МЕТРО. Состоит из 450 поездов, 273 станций, 840 км путей и 294 эскалаторов. 20 миллионов туристов приезжают сюда каждый год.

Слайд 9

Люди иногда путешествуют в метро, как селедки в консервной банке.

Слайд 10

НЕОБЫЧНЫЕ АВТОБУСЫ На улицах Лондона можно увидеть множество ярко-красных двухэтажных автобусов.

Слайд 11

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЧАСЫ В Лондоне туристы обязательно увидят башню высотой 98 метров, на которой расположены часы «БИГ БЕН». Когда часы отбивают время, бой их передают все английские радиостанции.

Слайд 12

БУКИНГЕМСКИЙ ДВОРЕЦ Если над дворцом реет королевский флаг, значит, королева находится во дворце. Большинство посетителей Лондона непременно хотят увидеть Букингемский дворец, в котором живет сама королева Великобритании.

Слайд 13

ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ Но туристы не могут просто так заглянуть в о дворец.

Слайд 14

Только летом в течение нескольких месяцев разрешается осматривать некоторые комнаты дворца. Всего их там 650.

Слайд 15

СМЕНА КАРАУЛА Круглый год можно наблюдать за сменой караула, когда гвардейцев, охраняющих дворец, сменяет новая охрана. На караульных можно увидеть необычные меховые шапки.

Слайд 16

ТРАФАЛЬГАРСКАЯ ПЛОЩАДЬ И туристы, и голуби очень любят собираться на ТРАФАЛЬГАРСКОЙ площади, посреди которой стоит высокая колонна со статуей адмирала Нельсона на самом верху. Этот моряк одержал много побед.

Слайд 17

ТАУЭР Так называется замок, находящийся на Темзе. 400 лет здесь жили короли и королевы.

Слайд 18

Долгое время он был тюрьмой, в которой содержались только очень важные особы. Сейчас здесь музей.

Слайд 19

ВОРОНЫ ТАУЭРА Легенда гласит, что когда в Тауэре останется меньше 6 воронов, королевскую семью постигнет нечто страшное. Сегодня в замке живет 8 больших черных птиц.

Слайд 20

Воронов кормят особой пищей: сырым мясом, поджаренным хлебом, кроликами, и даже птичьим кормом, вымоченным в крови.

Слайд 21

ДИКОВИННЫЕ ЖИВОТНЫЕ В Великобритании можно увидеть лошадей всех размеров и форм: от маленьких ПОНИ до ТЯЖЕЛОВОЗОВ.

Слайд 22

СПОРТ Англичане очень любят спорт. Именно они изобрели такие популярные виды спорта, как гольф, теннис, крикет, регби, футбол.

Слайд 23

УЭМБЛИ Большинство решающих футбольных матчей проходят в Лондоне на стадионе Уэмбли. Он вмещает около 80000 болельщиков!

Слайд 24

ПОДВЕДЕМ ИТОГ Местоположение страны Столица Государственный язык Флаг Кто правит страной? Северо-запад Европы, на островах в Атлантическом океане Лондон Английский Королева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "На севере Европы"

Урок окружающего мира по программе "Школа России"...

урок окружающего мира "На севере Европы"

Материал содержит конспект урока, разработанного по учебнику Плешакова, для 3 класса. Конспект составлен в соответствии с ФГОС. На уроке применялась парная и групповая работа....

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК "Школа России",3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На севере Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами северных европейских государств, их столицами и достопримечател...

Конспект урока окружающего мира "На юге Европы" (УМК "Школа России", 3 класс")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На юге Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами, расположенными на юге Европы их столицами и достопримечательностя...

Конспект урока окружающего мира "В центре Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами центральной Европы, их столицами и достопримечательностями.Плани...

Конспект урока окружающему миру «В центре Европы» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Центральной Европы.Планируемые результаты: Предметные:  ...

Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с северными европейскими государствами; способствование формированию представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов, в них...