Конспект урока + презентация. Тема:«Какими были славяне » (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Сергеева Александра Алексеевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakimi_byli_slavyane.docx20.85 КБ
Office presentation icon slavyane.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : «Какими были славяне»

Тип урока: урок открытия новых знаний и умений.

Цель: Рассказать учащимся, как жили славане, какими они были, как они отдыхали.

Планируемые результаты:

  • Личностные: способствовать воспитанию у учащихся чувства товарищества, культуры общения, прилежания, умения работать в паре, взаимопомощи.
  • Предметные: Воспитывать  у учащихся понимание к данной теме, формировать  знания о данной теме.

Оборудование: презентация, учебник.

Понятие: Благоговением ,хлебосольным,всем миром

Этап

 урока

Время

Деятельность учителя

Деятельнсть учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте ребята. Садитесь на свои места. Сейчас у нас урок окружающего мира.

Приветствуют учителя.

Садяться на свои места.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослыми и со свертниками в учебной деятелности.

Личностные:развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностого смысла учения,развитие этических чувств.

Актуализация знаний

5 мин

Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы с вами работали? (Какими людьми были славяне)

Внимание на экран, вспомним, как у нас выглядели славяне? (девшуки в платьях на голове у них платок,у мужчин рубашки и штаны,одежба потрепанная )

А как найдите на картинке, кто выглядит богато? Конечно.

 А почему они так выглядят?( потому что на них одета шуба, шапка и это подчеркивает богаство людей) А как работали славяне? ( работали в поле, сажали еду,чтобы выжить)

Смотрят на экран.
Отвечать на вопросы.

Личностные:

Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированноть,трудолюбие.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровень адыкватной оценки.

Постановка учебной задачи

-опреде

ление темы;

-поста

новка цели

10 мин

Ребята, а как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? ( будем изучать какие были славяне в старину)

А какие цели мы перед собой поставим?

(узнать кто такие славяне и как они жили)

Совершенно правильно

И тема остается у нас прежней.

Отвечать на вопросы.

Ставят цели и задачи.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Позновательные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Решение частных задач

Физминутка

18 мин

Домашняя работа какую вам задавала?

( приготовить поговорки и пословицы, а еще прочитать как помогали друг другу славяне)

Выходит к доске со своими пословицами….
А теперь открываем страницу 51 «Как принимали гостей»

Читает…

Итак давайте посмотрим на экран, как принимали гостей?
Конечно каждая семья принимала с солью и хлебом . А как вы думаете эта традиция осталась? (Конечно осталась, когда люди вступают в брак там тоже есть хлеб да соль)

« Как отдыхали» давайте прочитаем.

Посмотрите на экран. Что мы можем тут увидеть? ( как славяне отдыхали)

А что изображено на картинках? Как они отдыхали?( шутили, играли, танцевали)

Правильно. А теперь прочитаем «почти в каждом доме был какой-нибудь инструмент.»

  1. Гусли
  2. Гудок
  3. Балалайка

Ребята, а вы когда-нибудь видели в живую балалайку? (Нет)

А вот я видела, и у моей бабушки есть балалайка. Она очень маленькая и треугольная. И звук она издает очень красивый.

Слушать внимательно учителя.

Читать текст в учебнике.


Отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные:

Планирование своих действий в соответсвтии с постооянной задачей и условиением ее реализации.

Личностные:установление связей между результатами обучения и мотивами его осуществления,осознание личного значения обучения.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные : самоопределение к деятельности

Итог урока

Рефлексия

2 мин

А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами

Сегодня говорили? Какие цели мы перед собой ставили?

Домашние задание. Учебник,на странице 55 упражнение 1.
Спасибо за урок до свидания.

Отвечать на вопросы.

Прощаться с учителем.

Коммуникативные:участие в подведении итогов урока.

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро! Сейчас урок Окружающего мира!

Слайд 2

Одежда славян

Слайд 3

Работа славян

Слайд 4

Как помогали друг другу

Слайд 5

Как принимали гостей

Слайд 7

Как отдыхали славяне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме"Какими людьми были славяне"

Урок по окружающему миру в 3 классе (УМК "Начальная школа 21 века") по теме:"Какими людьми были славяне"...

Конспект урока + презентация "Значение лесов" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по теме «Какого цвета осень?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель деятельности учителя: Формирование навыков рисования простой  композиции осеннего пейзажа.Планируемые результаты:Предметные: уметь воспринимать произведения изобразительного искусства, запеч...

конспект урока по теме "Какие слова пишутся с большой буквы?" 2 класс

конспект урока по теме "Какие слова пишутся с большой буквы?" 2 класс...

Конспект урока по теме «Какие бывают ткани?» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков.Планируемые результаты Предметные:знать: историю происхождения тканей; виды...

Конспект урока по теме "Какие бывают нитки Как они используются" 2 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.Планируемые результатыПредметные:Знать: виды ниток; историю происхож...

Конспект урока окружающего мира "Жизнь древних славян" (УМК Школа России, 4 класс)

Тема урока: «Жизнь древних славян»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель: формирование представление о жизни древних славян.Задачи: 1. Приобщать младших школьников к культурн...