Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ноговицына Анастасия Ивановна

Урок на тему; Растениеводство и животноводство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchiy_mir.docx88.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева»

Специальность 440202 «Преподавание в начальных классах»

План – конспект урока по окружающему миру

на тему: «Растениеводство и животноводство»

                

Студентка  2 курса ПвНК-14 «б»

Ноговицына Анастасия

Проверила: Федорова М.Г.

______________

Якутск, 2017 г

Класс: 3 «а»

Учитель: Бессонова Дария Васильевна

УМК: «Школа России», автор Плешаков А.А.

Тема: «Растениеводство и животноводство»

Тип урока: Урок открытия нового понятия

Цель: Создание  условий дляформирования представления детей о составных частях сельского хозяйства - растениеводстве и животноводстве,  с их отраслями и значении для развития человека.

Учебная задача: Что такое растениеводство? Что такое животноводство? Для чего они нужны?

Планируемые результаты:

Предметные:

- понимать,  что такое растениеводство и животноводство, их значение для развития экономики;

- раскрывать роль растениеводства и животноводства;

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- уметь планировать и контролировать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  

- уметь оценивать свои действия при решении учебной задачи;

Познавательные:

- уметь находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов;

- уметь понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

- уметь анализировать объекты изученной информации;

Коммуникативные:

- уметь слушать, слышать и задавать вопросы об отраслях сельского хозяйства.

- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

- понимать сущность «растениеводство и животноводство».

- потребность познать все больше и больше об отраслях сельского хозяйства.

- расширить свои знания о растениеводстве и животноводстве.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, презентация, наглядные материалы (слова и рисунки) и карточки с тестом.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята, на дворе весна. Светит солнышко.  Стало тепло.  

- Сегодня на уроке, я думаю,  у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.

Мне понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь.
Начнем скорей урок. (1-2 минуты)

Прием мотивации, привлечения интереса

Форма: фронтальная

- Учащиеся приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

- Внимательно следят за ходом и мыслью учителя.

- Каждый мотивирует самого себя к учебной деятельности.

- Готовность и мотивация учащихся к уроку;

2.Постановка учебной задачи

2.1.Создание ситуации успеха

- На доске слова:

капитал, растениеводство, труд, животноводство и природные богатства.

- Что требуется для производства товаров и услуг?

- Ребята, какие из них являются основой экономики? Как их еще по-другому называют?

- Молодцы!

Метод:наглядный, ответы на вопросы

Формы: фронтальная

- Для производства товаров и услуг требуются природные богатства, капитал и труд.

- природные богатства

- капитал

- труд

- три кита экономики

- проверка ранее изученных материалов;

- повторение пройденных тем;

2.2.Создание ситуации разрыва

- А что связывает экономику с сельским хозяйством? А с именно этими словами?

- Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете?  

Методы:

Формы: фронтальная

- дети испытывают затруднения

- могут ответить, но шире

- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

2.3. Формулирование учебной задачи урока

- Значит, о чем пойдет речь сегодня на уроке?  Какую учебную задачу поставим?

- Отрасли сельского хозяйства в частности растениеводства и животноводства (дополняет ответы детей, корректирует).

Метод: «мозговой штурм»

- Познакомимся с отраслями сельского хозяйства.

Что такое растениеводство? Что такое животноводство? Для чего они нужны?

- уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

3.Решение учебной задачи

3.1.

Поиск решения учебной задачи

 - На доске картинки с рисунками.

Картинка 4 из 151318Картинка 9 из 221785Картинка 2 из 158800Картинка 14 из 13759Картинка 14 из 166236

- Что между ними общего?

- Зачем человек выращивает растения?

- Как вы считаете, к какой группе растений они относятся? Обоснуйте свой ответ.

- Подумайте, как объединить слова «растение» и «ведет»?  Вывешивается на доске слово растениеводство.

- На какие группы можно разбить растения для питания?

Методы и формы: фронтальная, индивидуальная

- Они все растения

- для питания

- человек

- культурные растения.

- растениеводство

- овощи, фрукты, зерновые

- уметь слушать, слышать и задавать вопросы об отраслях сельского хозяйства.

- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

3.2 Моделирование  способа действия

 - Сейчас мы будем работать по учебнику и в рабочих тетрадях.

- Открываем рабочие тетради – стр.33.

№1Нам дана таблица разнообразие культурных растений, что мы должны сделать?

- А вы знаете что такие «зерновые», «кормовые» и «прядильные» культуры?

- Мы должны написать самое главное (работа по учебнику)

- мы справились с первым заданием, работайте в темпе.

- Так давайте перейдем на следующее задание.

- Кто хочет прочитать задание громко?

- Давайте начнем с простого.

Что вы видите на картинке №2?

- Где выращивают грушу?

- значит отрасль

- а огурцы?

- люди, которые садят цветы?

- значит отрасль?

- пропускаем задание №5 и №7 эти задания вы сделаете дома.

№6Запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в течения одного дня. Укажите дату исследования.

- Что вы сегодня утром покушали?

- Молодцы!

- А теперь переходим к 2  отрасли сельского хозяйства, как оно называется?

- Ребята, вы знаете, что такое животноводства?

- Давайте сверим наши утверждения с утверждениями в учебнике стр, 60№3 Задание  сделайте самостоятельно я даю вам несколько минут.

- Так проверяем ответы с соседом.

№4 Узнай домашние животные, и должны написать их названия.1,2,3,4,5,6,7,8

№5 Рассказ Попугая

№6Отметь галочкой продукты животноводства

№7Напиши продукты животноводства, которые ты употребляешь в течения дня.

Вот и закончили нашу работу.

Методы: работа с учебником, с информацией.

Форма: парная

- пишут число в тетрадях

- мы должны дополнить эту таблицу

- могут знать и не знать

- да

- желающий ребенок

- в саду

- садоводство

- овощеводство

- цветоводы

- цветоводство

- дети выполняют задания

- «Животноводство»

- дети высказывают свои мнения

- выполняют задания, группировать животных по их названиям.

- в рассказе попугая дети в тексте исправляют ошибки.

- отметят галочкой те слова, которые относится к отрасли животноводства

- пишут продукты питания животноводства, которые употребляли в течении дня.

- уметь находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- раскрывать роль растениеводства и животноводства;

- понимать,  что такое растениеводство и животноводство, их значение для развития экономики;

- уметь планировать и контролировать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  

- уметь оценивать свои действия при решении учебной задачи;

- уметь понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

3.3

Отработка

Способа действия при решении составных задач в два действия

Так ребята тогда что такое растениеводства?

А животноводства?

А в чем польза сельского хозяйства на  экономику?

Молодцы, я раздаю вам карточки с тестом, где вы должны написать свои имена и самостоятельно выполнить.

- Если останется время (презентация) для обобщения наших знаний.

Метод: карточки с тестом

Форма: индивидуальная

- это отрасль сельского хозяйства где выращивают культурные растения.

- это отрасль сельского хозяйства, где занимаются разведением домашних животных.

- ответы детей

- уметь анализировать объекты изученной информации;

- понимать сущность «растениеводство и животноводство».

- расширить свои знания о растениеводстве и животноводстве.

Рефлексия

- Мы удачно закончили наш урок. Благодаря нашей дружной работе.

Славно дети потрудились,

Вижу, многого добились.

- Вам понравился урок?  Если да  тогда  делайте пальчиками «+»                             если нет тогда «-»

Высказывайте свои мнения по алгоритму.

-Спасибо за урок!

Метод:рефлексия

Форма: индивидуальная, фронтальная

- Учащиеся высказывают свои мнения        

- Я узнал….

- Я понял. Что…

- Я научился…

- Спасибо!

- Понимание и осмысление нового;

- Умение высказывать свое мнение;

- потребность познать все больше и больше об отраслях сельского хозяйства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...