Вот и стали мы на год взрослей.. (сценарий праздника)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Морозова Оксана Михайловна

Методическая разработка праздника окончания 1 класса "Вот и стали мы на год взрослей..." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_stali_my_na_god_vzrosley.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Вот и стали мы на год взрослей…»

(Сценарий)

Цели:  подведение итогов обучения в первом классе.
 Привитие учащимся коммуникативных способностей, духовно-нравственных  ценностей, культуры поведения.

Оборудование: мультимедийный комплекс, оформление на доске на летнюю тематику, рисунки паровозика и вагончиков, капсула (оформленная эстетически пластиковая бутылка ), воздушные шары, медальки для награждения, благодарности для родителей.

Ход праздника.

Учитель. Дорогие ребята, родители, бабушки и дедушки! Вот закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.

1 ученик.  Самый трудный 1 класс.

               Всех труднее 1 класс,

               Потому что в первый раз.

2ученик.

Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль,

Ведь так много нам пришлось познать.

3 ученик.

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Учитель. Какие предметы вы изучали?  Паровозик из страны Знаний ждёт своих пассажиров.  Ребята, усаживайтесь поудобнее в 1 вагон.

4 ученик. С этой книжкой, самой первой,

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На свой первый перевал.

Учитель. О какой книжке рассказал? Поднимите руки, кто любит читать? Молодцы! Сейчас проверим, узнаете ли вы героев сказок.

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Добрый доктор…(«Айболит»)

Молодцы! Хорошо читаете и отгадываете. Тогда заполняем 2 вагончик.

5 ученик.

Надо дружить с грамматикой,

Учить правила и, если не лениться,

Можно грамотно писать научиться.

6 ученик.

Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Учитель. Давайте проверим ваши знания по русскому языку.

(Имя существительное мужского и женского рода)

Повар – повариха.

Портной – портниха.

Купец – купчиха.

Храбрец - …?

(Имя существительное единственного и множественного числа)

Плот – плоты.

Крот – кроты.

Рука – руки.

Мука - …?

Грек – греки.

Узбек – узбеки.

Человек - …?

(Игра «Топай – хлопай»)

Если в слове есть звук «А»- хлопаем, если нет – топаем.

Роща, оса, роза, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, берёза, друг, иней, заяц, петух, класс.

Молодцы! Пора в 3 вагончик.

7 ученик.

И прекрасна, и сильна

Математика – страна,

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

8 ученик.

Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звёзд на небесах?

И веснушек на носах?

Решаем задачи в стихах.

  1. В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят? (ТРИ.)

  1. Сбежала от Федоры посуда –

Три стакана, три чашки, три блюдца.

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов? (Девять.)

  1. У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, посмотри! (5)

  1. На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

Пять матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполлино

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки! (7)

Молодцы! А в следующий вагончик с песней!

Исполняем песню «Бананамама».

Следующий вагончик для тех, кто любит окружающий мир.

9 ученик. Мы  для вас, друзья, составим

                  Десять очень важных правил.

                  Эти правила просты –

                  Быстро их запомнишь ты.

10 ученик.

Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

11 ученик.

Лепесток трава умыла,

А тебя умоет мыло.

12 ученик.

Понукания не жди,

В школу вовремя иди.

13 ученик.

Прежде чем захлопнуть дверь,

Всё ли взял с собой, проверь.

14 ученик.

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

15 ученик.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

16 ученик

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

17 ученик

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

18 ученик

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

19 ученик

Содержи всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Спасибо, ребята! Надеюсь, вы эти правила запомнили и во 2 классе замечаний получать не будете.

Приглашаем ребят исполнить частушки первоклассников.

Мы ребята – 7летки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

Эх, топни, нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Мы ребята – 7летки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы

И красиво говорим.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

В следующий вагончик приглашаются самые дружные ученики. Предлагаю  вам посмотреть наш совместный проект «Альбом «Наш класс – дружная семья». (Презентация.)

Наступает торжественная минута. Построились на переводную линейку. Наш весёлый паровозик прикатил к порогу школы, чтобы взять с собою тех, кто закончил 1 класс с хорошими знаниями, примерным поведением, наши «жирафики» (1 «Ж») старались и получают медаль об окончании 1 класса. (Награждение)

Шаг вперёд! Теперь вы – второклассники!

Готовим капсулу времени.

 Капсула времени — это послание в будущее, адресованное самим себе. Самый простой и долговечный формат капсулы — пластиковая бутылка или контейнер, а её содержимое — письмо с посланием и приветом из прошлого.

Усаживайтесь поудобнее, напишите или нарисуйте себе пожелание. (Раздать листочки и фломастеры).

Наши родители были помощниками во всех делах школы и класса. Самых активных награждаем благодарностями. Спасибо вам всем за помощь в 1 классе. Терпения и положительных эмоций от ваших любимых детей.

Успехов вам, ребята, хорошего летнего отдыха! Прошу всех к столу на чаепитие.

Литература и источники

Праздники в начальной школе – 2 (Составитель Н.Г. Кувашова)

Издательство «Учитель», Волгоград 2000г.

https://e.mail.ru/message/14950945390000000862/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Вот и стали мы на год взрослей!".

Сценарий классного часа на начало учебного года. Прилагается презентация;скачать её можно тут:...

Праздник "Вот и стали мы на год взрослее.."

Сценарий праздника "Пращание с первым классом", много разных стихов, частушек о школе, песен....

Праздник окончания первого класса "Вот и стали мы на год взрослей"

Праздник по структуре урок - перемена. Урок : дети исполняют стихи, выполняют задания. Перемена: творческие номера. В конце праздника видеофильм о классе....

Праздник окончания 1 класса «Вот и стали мы на год взрослее»

Данный ресурс содержит сценарий праздника "«Вот и стали мы на год взрослее», который я проводила со своим классом совместно с родителями.Цель мероприятия: 1. Подвести итоги совместной деятельност...

Праздник —«Вот и стали мы на год взрослее» (окончание 1 класса)

Подвести итог первого учебного года, дать положительный настрой обучающимся на период летних каникул....

Сценарий праздника " Вот и стали мы нагод взрослее"

Сценарий праздника   "Вот и стали мы на год взрослее" можно использовать во внеурочной деятельности...