Урок по окружающему миру"Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Коломыйцова Ирина Николаевна

Жан Жака  Руссо сказал:  "Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым".  В наше время  сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением деятельности всего общества. ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Если мы обратимся к  Википедии, то по уставу ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) определение понятия "здоровье" будет  "Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов". Выделяют следующие виды здоровья: физическое, эмоциональное, психическое, социальное, духовное. В своей работе я стараюсь развивать все  эти виды здоровья ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kolomyytsova.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Здоровый образ жизни»

Для учащихся 3 классов

Номинация «Урок»

Коломыйцова Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ Бобровская СОШ №1

 

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Учитель: Коломыйцова Ирина Николаевна

Тема урока: «Здоровый образ жизни»

Цели деятельности учителя

Содействовать формированию у учащихся здорового образа жизни и   выполнения правил  здоровьясбережения, профилактика злоупотребления психоактивных веществ.

Тип урока

Закрепление и систематизация   материала.

Задачи урока

Образовательные:

1.Закрепить и углубить знания об организме человека как о целостной системе.

2.Разъяснить важность организованной жизни и деятельности как одного из факторов здоровья.

Воспитательные:

1.Воспитывать у младших школьников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

2.Воспитывать разумное отношение к правильному питанию, чистоплотности, навыкам личной гигиены.

Развивающие:

1.Развивать  двигательную активность.

2.Развивать логическое мышление и умение прогнозировать.

3.Формировать коммуникативные навыки, умение работать в сотрудничестве.

 Планируемые образовательные результаты

Предметные: познакомятся с понятием здоровый образ жизни и его правилами.  

Метапредметные:

-познавательные -     овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

-коммуникативные - готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;    

-регулятивные-   овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

  -личностные - осознание значимости здорового образа жизни для собственного развития.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная,  групповая, парная работа.

Методы: словесный (беседа, диалог); проблемно – поисковый (просмотр мультфильма и прогнозирование темы урока); наглядный (работа со слайдом-таблицей, создание  Цветка здоровья и счастья,  опыт с белком);  практический (составление режима дня хоккеиста): игровой (игра «Светофор желаний», загадки).

Образовательные ресурсы

УМК по окружающему миру по программе Плешакова А. А., мультфильм, мультимедийный слайд, дидактические материалы, словарь русского языка  С. Ожегова.

Организационная структура урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу - ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и,  думаю, что сегодняшний  урок принесёт нам всем радость общения.  Успехов вам и удачи! Пусть вам помогут ваши сообразительность и знания, которые вы уже приобрели.

Приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на работу.

Личностные: имеют желание учиться;   стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.    

II

 Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

Урок у нас сегодня необычный. Тему вы узнаете сами в процессе выполнения задания.  Посмотрите мультфильм и спрогнозируйте тему нашего урока.

Просмотр мультфильма.

 

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют тему урока .

III

Самоопределение к деятельности

Организует беседу по вопросам.

-

-Ребята,   какая тема нашего урока? Чему будем учиться на уроке?  

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

   

Познавательные:

общеучебные-

самостоятельно выделяют и формулируют тему и цели;

 коммуникативные:

умения  слушать других, отстаивать свою точку зрения.

 

IV

Работа по теме урока

  1. Беседа.

 

Организует беседу по вопросам.

Ребята, объясните, как вы понимаете,  что такое здоровье?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Давайте обратимся к толковому словарю С. Ожегова и прочитаем определение, что такое здоровье…  ?

Сегодня у нас необычный урок – мы станем волшебниками и будем создавать «Цветок Здоровья и Счастья».

-Какой был Крош? Подберите  синоним слову грязь? Подберите антоним слову грязь? Правильно, чистота. Наш первый лепесток в Цветке  «Соблюдай чистоту»

 Высказывания из личного опыта жизни.

 

 Познавательные:

общеучебные-

самостоятельно находят, выделяют и формулируют  понятия.

коммуникативные:

умения  слушать других, отстаивать свою точку зрения.

Личностные-

выявление приоритета в жизни

 

  1. Загадки

Даёт задание  ученику прочитать загадки узнать отгадки. (игровой материал)

У Чистоты есть помощники. Давайте отгадаем загадки и узнаем их:

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое?
(Полотенце)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала.
(Зубная щётка)

Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут?
(Мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было...
(Мыло)

 -Что же мы должны соблюдать в первую очередь?  (Чистоту)

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной;

логические – осуществляют поиск необходимой информации;  

коммуникативные-принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

  1. Беседа.  

Организует беседу по вопросам.

-Наш второй лепесток в Цветке Здоровья и Счастья будет «Здоровая пища»

Что ел   Крош?

. Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым?

- Посмотрите на таблицу-слайд и найдите слова, характеризующие здоровое питание. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Разнообразное

Без спешки

Богатое сладостями

Регулярное

От случая к случаю

Второпях

Без спешки

Однообразное

Находят слова,    характеризующие здоровое питание и обосновывают свой выбор.

  1. Игра «Светофор желаний»

Организует игру.

На доске – светофор, а на столе – карточки с названиями продуктов. Ваша задача – прикрепить их на светофор.  Продукты, которые можно есть каждый день, – на зеленый цвет, иногда – на желтый, очень редко – на красный.

Дети  работают в парах и выполняют задание (прикрепляют после обсуждения на доску слова)

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной   форме;

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

  1. Работа в группах

Организует работу в группах

-Одним из важных правил здорового образа жизни является  чередование труда и отдыха,  соблюдение режима дня.  

-Как научиться соблюдать режим дня?

-Итак,  работаем с 3 лепестком, он называется… Труд и отдых   Задание: теперь давайте разделимся на 3 группы и попробуем составить режим дня хоккеиста, ведь мы хоккейный класс.

Работают в группах – находят соответствие между  временем суток и действием ученика

V

Физкультминутка

Проводит тематическую физкультминутку

Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и – куль, и – ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз –
Это –физ,
Крутим шею словно руль –
Это –куль,
Ловко прыгай в высоту –
Это –ту,
Бегай полчаса с утра –
Это -ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура –
Вот что значит
Физ-куль-ту-ра!

- Для чего нужно заниматься физкультурой?

-Мы  с вами хоккейный класс, и     много  занимаемся  спортом. Вот и четвёртый лепесток «Подружись со спортом»

Выполняют движения по заданию учителя.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

VI

Работа по теме урока (продолжение работы)

Организует беседу и ставит практический опыт.

-У нас остался последний лепесток. Как вы думаете, что мы должны туда записать.

-Правильно, «Долой вредные привычки»

-Какие вредные привычки  вы знаете?

-А сейчас я покажу вам практический опыт.

Белок-это  наш строительный материал. Клетки организма строится из белка, и благодаря этому человек растёт.  Для опыта мы возьмём куриный белок, он похож на человеческий, капнем туда спирт и что мы видим? Происходит процесс сворачивания белка, уничтожение его структуры. Тоже происходит и в организме человека-при попадании спирта происходит уничтожение белка или  разрушение всего организма.

Правильная организация свободного времени – один из способов отвлечения людей от курения, пьянства, наркомании.

-Назовите способы проведения досуга. (Музыка, спорт, а мы ведь специализированный класс по хоккею с шайбой, танцы, «хобби».)

 

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно формулируют вывод, делают обобщения; 

Регулятивные:   действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: понимают значение   знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

VII

Обобщение сведений, полученных на уроке

Разрешение ранее поставленной проблемной задачи.

-Наш урок подходит к концу.  Скажите, о чём главном мы сегодня говорили?

Вот мы и создали наш Цветок Здоровья и Счастья.

Вы должны знать, что в любой сложной ситуации Вас выручат: чувство юмора, самоконтроль, целеустремлённость, увлечённость, логичность, последовательность поступков, разборчивость в средствах достижения цели, уважение и интерес к людям

Давайте прочитаем вывод в учебнике, что значит здоровый образ жизни?

 

Обобщают, делают выводы

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют вывод; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

VIII

Рефлексия учебной деятельности

Оценивание своей работы

-Оцените свою работу на уроке.

Если вам понравился урок, поднимите ручки, если   нет, воздержитесь от поднятия руки.

-Кто за здоровый образ жизни?

Оценивают свою работу

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни"

Представлена  технологическая карта урока окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни"...

Кейс-урок окружающего мира Здоровый образ жизни

Кейс-урок окружающего мира Здоровый образ жизни. Разработка урока 3 класс УМК Школа России...

Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"

Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой  темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию ...

Кейс-урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни"

Урок проводится с целью ознакомления со здоровым образом жизни, на котором учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять...

Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни", 2 класс

Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни" направлен на формирование понятия "здоровый образ жизни"....

Презентация к уроку окружающего мира "Здоровый образ жизни"

Урок-знакомство со здоровым образом жизни...