Урок окружающего мира в 3 классе. Квест -игра "Природа нашего края"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Михайлова Ирина Витальевна

Уро системаизации знаний о природе Алтайского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_priroda_nashego_kraya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира. 3 класс

Квест -игра  «Природа нашего края»

Цель. Систематизировать знания о природе Алтайского края

Задачи: формирование УУД

Личностные:

-воспитывать любовь к родному краю, интерес к культурно-историческому и духовному наследию

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

амостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей

- Коммуникативные УУД:

-оценивать правильность выполнения действий и работать в группах, строить понятные для других высказывания 

- Познавательные УУД:

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, видео)

 Предметные: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся формулировать выводы и обобщения.

  Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с разнообразием природы края; научатся классифицировать объекты и определять их с помощью атласа- определителя, осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению, проведут подготовку к выполнению проекта.

  Оборудование: Карта Алтайского края, компьютер с проектором, ноутбуки, интерактивная доска, электронный микроскоп, таблички с названием станций, путеводители,

  Правила проведения квеста:
За один урок необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата –собрать все ключи и части фраз: «Люби и знай свой край родной», «Лес-это дом для зверей и птиц», «Человек должен украшать землю», «Береги природу родного края» Фразы на каждую команду своя.


Квест-игра представляет собой ряд заданий, которые последовательно выполняют все команды. Прохождение каждого этапа дает возможность перейти к следующему этапу. За правильно выполненное задание команда получает ключ и переходит к следующему этапу.

 Участники квеста: 4 команды по 4 игрока в каждой.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте. У нас сегодня необычный урок, у нас сегодня гости.  Я рада вас всех приветствовать в нашей школе на уроке окружающего мира. Желаю вам чтобы настроение ваш было замечательным, а урок станет интересным и успешным.

-Посмотрите на экран и попробуйте сформулировать тему урока.

Тема: «Природа нашего края»

-Что бы вы хотели узнать по этой теме. Вот эти ваши вопросы и станут целью урока.

-Ребята, наш урок пройдет в форме квест игры. А это значит что вы сами будете добывать знания по теме урока.

  1. Актуализация знаний:

А теперь давайте закроем глаза и окунемся в мир игры.

     Вы совершали путешествие и оказались в незнакомых местах. Кругом густой лес, непроходимые чащи, реки и озера. Вдруг разбушевалась стихия, вы испугались, разбежались и оказались разделенными на 4 группы. Вы знаете, что выход есть. Но вы устали, выбились из сил.  Оглядевшись, вы сели отдохнуть и тут… (открываем глаза)

   Голос за кадром «Приветствую вас, заблудившиеся! Я, Дух Леса.

Вы отдохнули, набрались сил и теперь мечтаете вернуться домой.  Верно?

   Что же, я, Дух, вам в этом помогу. Но это будет не просто.  Чтобы, найти выход, вам необходимо пройти по 4 тропинкам и выполнить ряд моих заданий. Попадая на тропинку, вы будете выполнять разные задания. Будьте внимательны, поторапливайтесь, время у вас будет ограничено. На каждой тропинке у вас будет 6 минут, завершить работу нужно по сигналу колокольчика. За правильно выполненное задание вы получаете мой лесной золотой ключ.  Собрав все четыре ключа, вы сможете открыть ларец и получить пароль. Это и будет главным пропуском домой.  

     Для удобства в работе вы получите путеводитель по тропинкам.  Кроме того, вы возьмёте с собой ручку и атлас определитель. Поверьте, он вам пригодится. А еще в конце вас ждет сюрприз.

    Итак, игра начинается! Удачи!»

-  Ну, что же, с Духом Леса не поспоришь.  Придётся вам, чтобы

добраться домой, выполнить его задания. Вам необходимо пройти по 4 тропинкам: Фауна, Флора, Следопыт, Экология. Читайте внимательно задания, поторапливайтесь. А хранителем времени у нас  будет моя помощница, ученица 8 класса. Получите путеводители и приступайте к работе.  

1 тропинка «Флора»

Посмотрите презентацию и познакомьтесь с растениями Алтайского края.  Используя атлас- определитель выбрать из предложенных только те растения, которые являются представителями  флоры именно нашего края и перенести их в поле ответов

2 тропинка «Фауна»

Посмотрите видео фрагмент «Животные Алтайского края», по ходу просмотра запишите всех знакомых животных которых узнали. Перейдите по ссылке и выпишите сколько видов животных живут в Алтайском крае.

 3 тропинка «Следопыт»

При помощи электронного микроскопа рассмотреть животных соленого озера Большое Яровое. Описать его по плану

  1. Название
  2. Цвет, размер, форма
  3. Значение (перейти по ссылке)

4 тропинка «Экология»

Изучите заповедники Алтайского края перейдя по ссылке. Выписать названия заповедников и количество видов животных в нем.

       Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Ребята, вы собрали все 4 ключа, значит можете открыть ларец и получить пароль. Но его еще надо собрать и прочитать всему классу.

 «Люби и знай свой родной край»

«Лес-это дом для зверей и птиц»

«Человек должен украшать землю»

«Береги природу родного края»

Пусть эти слова будут для всех призывом по отношению к природе.

Итог урока

- Я очень рада вашему успеху.

- Где вы сможете использовать открытые знания? (При выполнении тестовых заданий, подготовке проектов, творческих заданий.)

Самооценка учеников. –

Как вы считаете чья группа нашла ответы на вопросы и провела успешную работу?

Домашнее задание              Подготовка проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 4 класс "Животноводство в нашем крае"

Тема:Животноводство в нашем краеЦели:Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.Р...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Животноводство в нашем крае" 4 класс

Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир" в 4 классе.(А.Плешаков. "Школа России"). Основные направления животноводства в Крыму....

Тест по окружающему миру 4 класс "Водные богатства нашего края"

Тест "Водные богатства нашего края"Контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Водные богатства нашего края"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Водные богатсво нашего края". УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира на тему "Водные богатства нашего края".

Составленная технологическая карта позволяет дать представления о водоемах, их видах. Знакомит с водоемами нашего края и их особенностью....

план урока окружающего мира по теме "Водные богатства нашего края" в 4 классе

Технологическая карта  урока по теме «Водные богатства нашего края»Тип урока: изучение нового материалаЦель:1. Познакомить учащихся с разнообразием водоемов Тувы.2. Сформировать ...

Презентация по окружающему миру 4 класс "Животноводство в нашем крае"

Данную презентацию использовала при изучении темы "Животноводство в нашем крае" ( Окружающий мир. Школа России. Учебник Плешакова А.А., Крючковой Е.А.) При работе с 11-м кадром использую фиг...