Урок окружающего мира 4 класс "Животноводство в нашем крае"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Булатова Раушания Ралифовна

 

Тема:Животноводство в нашем крае

Цели:Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.

Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zhivotnovodstvo_4_klass.zip1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема: Животноводство в нашем крае

Цели: Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.

Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания.

Ход урока

1.Актуализация знаний.

(Иллюстрации с изображениями культурных растений) (Слайд 2)

-Что видите на иллюстрациях?

(растения)

-Где они растут?

(Их выращивает человек)

-Как называют такие растения?

(культурные)

-Какая отрасль сельского хозяйства занимается разведением культурных растений?

 (надпись-растениеводство)

-Какие отрасли растениеводства знаете?

(на картинках появляются надписи отраслей растениеводства)

-Только ли растения разводит человек?

(Человек разводит животных)

- Как называется эта отрасль?

(Животноводство)

( появляется таблица) (Слайд 3)

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

РАСТЕНИЕВОДСТВО

ЖИВОТНОВОДСТВО

2. Сообщение темы

- Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось всё больше. Люди не просто одомашнивали животных, но и вывели множество новых пород. В настоящее время ещё одной отраслью сельского хозяйства является животноводство.

3. Постановка задач.

-Тема сегодняшнего урока –ЖИВОТНОВОДСТВО

(Слайд4- ЖИВОТНОВОДСТВО)

-О чём хотите узнать на уроке?

*Каких животных разводит человек?

*Из каких отраслей состоит животноводство?

*Чем занимается каждая отрасль? Каких животных объединяет?

*Какие породы разводят?

*В чём их ценность для человека?

*Как развивается в нашем районе?

4. Работа по теме

- Из каких слов состоит слово животноводство?

(животных разводить)

-Каких животных разводит человек?

(иллюстрации с изображениями животных)Слайд 5

-Назовите отрасли животноводства.

( постепенно появляются отрасли: Разведение КРС

                                                           Разведение МРС

                                                          Свиноводство

                                                          Коневодство

                                                          Кролиководство

                                                          Птицеводство

                                                          Рыбоводство

                                                          Пчеловодство)

-Вы заметили, что отраслей животноводства очень много. Сегодня мы будем говорить о тех, которые развиты в нашем районе.

-Знаете ли вы, каких животных разводят у нас?

(ответы)

-В животноводстве преобладает РАЗВЕДЕНИЕ КРС Слайд 6

-Какие животные относятся к КРС?

(коровы, быки- иллюстрация)

Существует около 200 пород домашних коров.

-С какой целью разводят их?

(для получения молока, мяса)

-Все породы делят на молочные, мясные, мясомолочные)

(надписи на слайде)

- Пятачок есть, а ничего не купит.- О ком эта загадка?

(слайд-свиньи)

-О свиньях говорят, что они грязнули, и ребёнка-замарашку называют хрюшкой. Но это совсем не так. Свиньи очень чистоплотны. Если вы видите, что свинья ложится в грязь, то должны знать –она хочет охладить кожу и избавиться от насекомых.

-Кто является диким сородичем свиньи7

(кабан, бородавочник)

-Дайте название отрасли по разведению свиней?

(на слайде7- СВИНОВОДСТВО)

-Известны ли вам породы свиней?

(на слайде- крупная белая порода, порода Ландрас)

-Для чего разводят свиней?

-В нашем районе разводят такие же породы, но за последнее время значительно сократилось поголовье свиней.

-О каком животном можно сказать: она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже милиционерам?

(слайд8- лошади)

Самостоятельная работа по учебнику   (КОНЕВОДСТВО)

-об отрасли, которая занимается разведением лошадей прочитаете сами на стр.217-218

Вопросы:

*Как называется отрасль?

*В чём ценность для человека?

*Что узнали о породах?

Из истории: В мире насчитывают около 250 пород домашних лошадей. В нашей стране разводят около 50 пород. Все эти животные произошли от одного небольшого, ростом с лисицу, ископаемого животного-гиракотерия.

У него было 4 пальца на передних ногах и 3-на задних.

Сохранилась последняя разновидность дикой лошади, прямого предка современной лошади.Она называется «лошадь Пржевальского»- по имени человека, открывшего этот вид. (показ на слайде)

В нашем районе есть уникальное предприятие конный завод «Азинский», которое специализируется на разведении лошадей породы- русской рысистой и русской тяжеловозной.

-О каких отраслях мы ещё не говорили?

( по иллюстрациям на слайдах-небольшая беседа про оставшиеся отрасли)

5. Обобщение

-Что нового узнали на уроке?

-Что такое Животноводство?

-О каких отраслях животноводства узнали?

-Что запомнили о животноводстве в нашем крае?

Кроссворд для работы в парах  или в тетради «Проверим себя» стр.54

Кроссворд по теме «Животноводство»

Вопросы:

  1. Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, уток, гусей.
  2. Человек, ухаживающий за пчёлами.
  3. Домашний родственник зайца.
  4. Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днём он забияка, по утру- часы.

  1. Доктор животных.
  2. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается. Доят, но не корова.

          С пухом, а не птица. Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

     7) Пятак есть, а ничего не купит.

     8) Сама пёстрая, даёт белое, ест зелёное.

     9) Она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже      милиционерам.

   10) Человек, который сопровождает животных на пастбище.

   11) Цех, где разводят кур.

   12) По горам, по долам

         Ходит шуба да кафтан.

   13) Как называется шерсть овцы?

Ответы:

6. Дом  задание

*Стр.214-222,

*ТПО стр.47-48

*Реферат об одной отрасли животноводства

                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."...

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."...

Урок окружающего мира "Растениеводство в нашем крае»

Предлагаю материал по теме "Растениеводство в нашем крае" окружающий мир, 4 класс. Данный конспект урока заставит учащихся проявить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причи...

Конспект урока по окружающему миру "РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ"

Цели урока: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае, познакомить с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство), расширить знания о раст...

Конспект урока по окружающему миру "Животноводство в нашем крае" 4 класс Школа России

Предлагаю конспект по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира «Водные богатства нашего края» в 4 классе

Урок окружающего мира «Водные богатства нашего края» в 4 классе...

Открытый урок по окружающему миру "Водные богатства нашего края"

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/20/vodnye_bogatstva_nashego_kraya.docx...