Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Шаркова Светлана Александровна

Данный материал помогает проверить знания учащихся по окружающему миру 3 класс (УМК Л.В. Занкова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_kontr_rab_po_okr_miru_1v.doc37 КБ
Microsoft Office document icon itog_kontr_rab_po_okr_miru_2v.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Итоговая контрольная  работа по окружающему миру

( УМК «Л.В.Занкова»)

Вариант 1

Задания базового уровня

  1. Выберите верное высказывание:

а) Весной у животных появляется потомство.

б) Жизнь людей не зависит от сезонных изменений в природе

в) Весной заяц меняет свою серую окраску шерсти на белую.

  1. Что влияет на состав почвы?

а) наличие в почве песка и глины

б) наличие в почве перегноя  

в) наличие в почве воды

  1. Вася положил  в стакан с водой небольшой комок почвы. В воде появились пузырьки.  О каком свойстве почвы он сделал вывод?

Допишите: в почве есть _______________________________

  1. Прочитай некоторые события России, посмотри на дату. Подумай, в каком веке произошло это событие, укажи век.  

а) Первое упоминание о Москве в летописи, 1147г.  __________ век

б) Бородинское сражение, 1812г. ____________ век.

5. При написании  проверочной работы третьеклассница не написала названия некоторых материков. Прочитай внимательно и допиши недостающие.

Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, _______________________________________________________________________

  1. Определи природную зону по описанию: бескрайняя равнина, покрытая травянистой  растительностью:

а) пустыня     б) лес         в) лесостепь            г) степь      д) тундра

  1. Выделите  правильно составленную цепь питания

А) Мышь – пшеница - змея – ястреб;

Б) Ястреб – змея – мышь – пшеница;

В) Пшеница - мышь – змея – ястреб;

Г) Змея – ястреб - пшеница - мышка;

  1. Составь инструкцию по технике безопасности во время похода на природу с учителем. Из предложенных фраз выбери только то, что учащимся разрешается. Обведи букву в кружок.

а) Самовольно покидать место расположения группы;

б) Пить воду из водоемов;

в) Брать в походы не скоропортящиеся продукты и напитки;

г)  Соблюдать установленный порядок проведения похода;

д) Нарушать технику безопасности;

е) В случае плохого самочувствия сообщать об этом руководителю группы;

ж) Пробовать на вкус незнакомые растения, грибы, ягоды;

  1. Выбери из списка только те растения, которые можно встретить в степи.

А) тюльпаны

Б)  береза

В) ель

Г) гусиный лук

Д) орешник

Е) ковыль

1)Б,Г,Е        2)А,Г,Д    3) А,Г,Е      4)В,Д,Е

  1. Как жили древние славяне?

а) семьями

б) племенами

в) в одиночку

Задания повышенного уровня

  1. Для удовлетворения своих потребностей и улучшения условий жизни человек использует ресурсы природы.  Любая деятельность человека приводит к изменениям в природной среде: положительной или отрицательной. Из выражений, данных в столбиках, образуй верные пары.  Внизу каждой цифре из столбика «Причины» напиши соответствующую букву из столбика «Следствие».

Причина

Следствие

  1. Браконьерство

А) Уменьшение количества лесов на Земле

  1. Выброс выхлопных газов автомобилями

Б) Исчезновение видов животных

  1. Заготовка древесины

В) Загрязнение воздуха

Ответ: 1 - ___;  2 - __; 3 - __;

  1. Какой опыт нужно проделать, чтобы доказать присутствие перегноя в почве?

А)прокалить почву

Б)бросить кусочек почвы в воду

В)положить комочек почвы между слоями бумажной салфетки и сжать

Г)профильтровать воду с  почвой

  1. Распредели обитателей природных зон  на 2 группы. Дай название каждой группе

Ящерица, кабан, дрофа, белка, дятел,  сайгак

1.

1.

2.

2.

3.

3.



Предварительный просмотр:

                                   Итоговая контрольная  работа по окружающему миру

( УМК «Л.В.Занкова»)

Вариант 2

Задания базового уровня

  1. Выберите верное высказывание:

а) Зимой белочка ведет пассивный образ жизни.

б) Основное сезонное изменение осенью у многих животных- это линька.

в) Из-за холода поздней осенью многие животные впадают в спячку.

  1. Что такое почва?

а) верхний слой земли

б) вещество черного или серого цвета

в) верхний плодородный слой земли

  1. Петя прокалил почву. Он увидел, что появился дым, и мальчик почувствовал запах. О каком свойстве почвы он сделал вывод?

        Допишите: в почве есть _______________________________

  1. Прочитай некоторые события России, посмотри на дату. Подумай, в каком веке это событие  произошло, укажи век.  

А) Основание Санкт-Петербурга, 1703г. _______ век.

            Б) Победа в Великой Отечественной войне, 1945г. _____ век.

  1. При написании  проверочной работы третьеклассник не написал названия некоторых частей света. Прочитай внимательно и допиши недостающие.

Европа, Африка, Австралия, Антарктида, _______________________________________________________________________

  1. Определи природную зону по описанию: бескрайняя равнина с очень редкой растительностью:

             а) пустыня     б) лес         в) степь            г) лесостепь           д) тундра

  1. Выделите правильно составленную цепь питания

А) лисицы – кроты - дождевые черви - растительный опад

Б) дождевые черви – растительный опад - кроты - лисицы;

В) кроты - дождевые черви - растительный опад - лисицы;

Г) растительный опад - дождевые черви - кроты -лисицы.

  1. Составь инструкцию по сбору грибов. Из предложенных фраз выбери только то, что разрешается грибнику.

а) Собирать можно в любых местах: в лесу, в парках, вблизи автотрасс, свалок.

б) Собирать незнакомые грибы.

в) Собирать только известные тебе грибы.

г)  Собирать разные грибы: молодые и  старые, дряблые и червивые.

д) Собирать только в чистых местах, подальше от дороги.

е) Собирать грибы с неизмененной окраской.

ж) Пробовать  на вкус, если сомневаешься в грибе (съедобный или нет)

  1. Выбери из списка только те растения, которые можно встретить в лесу.

А) жимолость    

Б)  дуб

В) типчак

Г) ковыль

Д) рябина

Е) полынь

1) А,В,Е    2)А,Б.Д     3) В.Г,Д     4) Б.Д,Е    

  1. Свои дома славяне строили:

а) из стволов деревьев;

б) из кирпича;

в) из камня.

Задания повышенного уровня

  1. Для удовлетворения своих потребностей и улучшения условий жизни человек использует ресурсы природы.  Любая деятельность человека приводит к изменениям в природной среде: положительной или отрицательн                                     ой. Из выражений, данных в столбиках, образуй верные пары. Внизу каждой цифре из столбика «Причины» напиши соответствующую букву из столбика «Следствие».

Причина

Следствие

  1. слив сточных вод;

А) уменьшение количества лесов

  1. вырубка лесов ради древесины;

Б) исчезновение некоторых видов животных;

  1. истребление животных ради меха;

В) загрязнение водоёмов;

Ответ: 1 - ___;  2 - __; 3 - __;

  1. Какой опыт нужно проделать, чтобы доказать присутствие воды в почве?

А) залить почву водой и перемешать

Б) бросить кусочек почвы в воду

В) сжечь почву на огне и посмотреть, что осталось

Г) прокалить почву под крышкой

  1. Распредели обитателей природных зон  на 2 группы. Дай название каждой группе

саранча, полевка, суслик, скорпион, корсак,  лисица-фенек

1.

1.

2.

2.

3.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс

Контрольная работа составлена по программе  "Окружающий мир" Поглазовой О.Т. за 2 класс....

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс

В контрольной работе представлены разноуровневые задания  для учащихся 4 класса..Ученик выбирает  один правильный  вариант ответов ( задания А,В )          ...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс.

Задания для контроля  знаний в конце года....

итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс

В данной разработке предложены вопросы для проверки качества усвоенного материала за 2 класс....

Подготовительные задания к итоговой контрольной работе по окружающему миру 3 класс ( система Л.В.Занкова)

Данная работа охватывает основные вопросы за курс окружающего мира 3 класс, авторы программы Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков. Может служить подготовкой в итоговому контролю за год....

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс...