Урок окружающего мира. Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
План конспект урока окружающего мира по программе «Начальная школа 21 век» по учебнику 2 класса.
Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 18 КБ |
zhivotnye_lesa.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Спильник Инна Алексеевна
Дата: 13.03.2014
План конспект урока окружающего мира по программе «Начальная школа 21 век» по учебнику 2 класса
Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года.
Цель: создать условия для знакомства учащихся с млекопитающими (зверьми), насекомыми, пресмыкающимися; их жизнью в разные времена года.
Задачи:
Предметные: содействовать знакомству учащихся с представителями класса млекопитающих; различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери); определять условия, необходимые для жизни животных разных групп.
Метапредметные: способствовать формированию УУД:
Регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательных – строить сообщения в устной форме; находить в тексте ответ на заданный вопрос; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативных - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.
Личностных – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе.
Оборудование урока: учебник Н,Ф,Виноградова «Окружающий мир» часть 2, с. 62-66; рабочая тетрадь; презентация.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Этапы урока | Содержание деятельности | Примечание |
1.Организационный момент | Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Ровненько давайте станем. И осанку мы поправим. -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Инна Алексеевна. | Прием создания благоприятной психологической обстановки |
2, Проверка домашнего задания | - А сейчас приступим к проверке домашнего задания. На дом вам был задан пересказ учебника или сообщение о растении. | Проверка домашнего задания |
4. Определение и формулирование темы урока | - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Откройте учебники на странице 62 и сформулируйте цель нашей деятельности на уроке. - А каковы задачи нашего урока?. | Групповая работа. Учащиеся работают в группах по 4 человека. Совещаются, выбирают человека, который будет озвучивать цели урока. |
5. Изучение нового материала | -Откройте учебники на стр.62. -Каких животных ты знаешь? Приведи примеры зверей, птиц и насекомых. -Игра «Кто больше?» какие животные обитают в лесу? Какие из них относятся к зверям? Кто назовет больше животных, тот выиграл. -Рассказ о животных леса: *заяц; *барсук; *белка; *бобер; *бурундук; *волк; *горностай; *ёж; *кабан; *косуля; *куница; *лось; *ласка; *лиса; *медведь. - открываем учебник на стр.64. давайте прочитаем текст. -Сравним белку и бурундука. Чем похожи и чем различаются эти зверьки? - открываем учебник на странице 66. -Почему кроты являются зверями? -Какие органы чувств хорошо развиты у кротов? -Чем питается крот? -Какая главная работа крота? | Фронтальный опрос Игровая ситуация Презентация Работа с учебником
|
6.Физкультминутка | Раз, два – выше голова. Три, четыре – плечи шире. Пять, шесть – ровно сесть. Семь, восемь – лень отбросим. | Физкультминутку выполняет учитель |
7. Первичное закрепление изученного материала | - открываем рабочие тетради на стр. 20. № 8 Чем белка отличается от бурундука? Обведи цифру с правильным ответом. 1.Бурундук – зверь, а белка - насекомое. 2.У бурундука на спине есть тёмные полоски, а у белки их нет. 3.Белка устраивает гнездо на земле под старым пнем, а бурундук - в дупле. № 9 Закончи предложения. Дятел – птица, а муравей – насекомое. Пчела – насекомое, а белка – животное. Крот – зверь, а сова – птица. № 10 Закончи высказывания. Все звери кормят своих детенышей молоком. Белка – зверь, значит, она Еж – тоже зверь, значит, он млекопитающее. | Работа в тетради. |
8.Подведение итогов. Рефлексия. | -Чему мы сегодня научились на уроке? -Что вам показалось наиболее сложным на уроке? Лёгким? | |
9.Этап информации о домашнем задании | С. 66- 68 пересказ или подготовить сообщение о животных | Запись на доске |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заяц Заяц может долго лежать на месте, даже когда видит приближающегося врага. И только в крайнем случае вскакивает и пускается наутёк. Некоторые могут развивать скорость до пятидесяти километров в час. Он когда убегает хитрит: если хищник далеко то заяц возвращается и заметает следы, а потом делает длинный прыжок в сторону. Заяц меняет цвет шубки. Летом он серый, а зимой белый. Беляки живут там где климат тёплый. Ест заяц траву, озимые, зерновые и овощи с огорода, а иногда кору деревьев.
Барсук Барсук живёт в густом лесу и на склоне холма или оврага роет норы. Нора у этих зверей бывает и примитивным сооружением, и очень сложным. Роют барсуки легко. У них плотное, как бы клинообразное, мускулистое тело, остромордая голова и лапы с длинными, острыми когтями. Этими они когтями рыхлят землю, выкапывают корешки и поедают их. Барсуки едят ещё насекомых и грызунов, но не нападают на крупных зверей. К осени они очень жирнеют и наполняют кладовые корнями, семенами, желудями.
Белка Это небольшой зверёк с длинным пушистым хвостом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Живёт на деревьях и ловко бегает по стволам , по веткам. Питается в основном семенами шишек, орехами, желудями.
Бобёр Жизнь бобров прочно связана с водой. В воде они себя чувствуют лучше чем на суше и дома строят на воде. Бобры роют норы достигающие восьми – десяти метров. Когда дом готов они строят платину. Платина для бобров очень важна. Во-первых, благодаря платине поднимается уровень воды, надёжно закрывая входы в жилище, во-вторых, животным есть где поплавать. Бобры- звери (солидные): длина их больше метра, а вес достигает тридцати килограммов.
Бурундук Увидеть его можно в тайге – он не особенно пуглив и очень любопытен. А весной можно услышать и (пение) бурундука. Норку бурундук устраивает на земле и довольно длинную. Иногда и в дупле. В середине лета семья распадается и каждый готовит запасы на зиму. Он собирает: орехи, желуди. За два-три месяца бурундук собирает килограммов пять, а то и десять. Большую часть зимы он проводит в спячке.
Волк Это хищное животное. Длина тела: в среднем сто пять- сто шестьдесят сантиметров (плюс хвост тридцать пять – пятьдесят сантиметров). Высота в плечах: от восьмидесяти до ста сантиметров. Вес: обычно тридцать пять – пятьдесят килограммов. Скорость передвижения: на коротких дистанциях – восемьдесят пять километров в час, со скоростью тридцать пять – сорок километров может бежать несколько часов, а делаю по 20 – 25 километров, бежит без остановки много часов. У волка прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутьё.
Горностаи Этот зверёк активен круглый год. Жары он не очень боится. Снег и холод ему тоже нипочём. Передние лапки горностая короче задних, поэтому он не ходит, а скачет. Он хорошо лазает по деревьям, далеко прыгает и отлично плавает. Как и заяц горностаи меняют цвет. Летом они коричневые, а зимой белые. Основная пища горностая – грызуны. Причём ловит не только мелких, но и таких крупных, как водяные крысы. Не брезгует и лягушками.
Ёж Он относится к отряду насекомоядных животных. Питается всякими жуками, гусеницами, червями. Так же может поймать мышь или полёвку, а изредка гадюку. Иглы помогают ему защищаться от врагов. Его спина покрыта иглами и поэтому яд гадюки на него почти не действует. Летом ёж спит где придётся. К осени семья распадается. Зимуют они в одиночку, забравшись в нору и погружаются в спячку.
Кабан КАБАН или дикая свинья,— самый широко распространенный вид. Коренастое животное с длиной тела 130—175 см, высотой до 100 см, редко немного больше и массой тела чаще 60—150 кг. Голова очень большая, клиновидно вытянутая вперед. Уши длинные и широкие, глаза маленькие, рыло с пятачком. Тело покрыто упругой щетиной, зимой более длинной и густой, с подпушью. .
Косуля Это самый маленький олень. Оно очень стройное и проворное животное. Обитает во многих наших лесах. Днём отдыхает в чаще, а вечером выходит на поляны пастись. Летом косуле хорошо: травы много, а значит, корма хватает. Но зимой, да если снега много, приходится корой деревьев питаться.
Куница Это хищный зверь. Она обитает только в лесу. Тело у неё стройное, сильное, хвост длинный, мех пушистый, густой и очень красивый, тёмно-бурого цвета. А на горле и груди ещё и желтовато-белое пятно. Гнёзда она делает чаще на деревьях, в дуплах. Она хорошо лазает по деревьям и прыгает лучше белки.
Лось В нашей области лось – самое крупное лесное животное. Рога у него – лопатой, и верхняя губа вздута, нависает над нижней. Он чуть ли не три метра высотой и весом иной раз больше чем триста килограммов. Во всех наших лесах можно его встретить, но чаще всего он выбирает леса с вырубками, с полянами, заросшими кустами и высокими травами, которыми питается.
Ласка Это самый маленький хищник. Её длина не более двадцати сантиметров. Ласка даже когда сыта охотится. За ночь она может поймать десяток - полтора грызунов. По подсчётам учёных за год один зверёк уничтожает до четырёх с половиной тысяч мышей и полёвок. Ласка как и заяц меняет цвет шубки. Летом она рыжая, а зимой белая.
Лиса Обоняние и тонкий слух помогает лисе охотится. Особенно зимой. Весной она танцует -поднимается на задние лапы и ходит мелкими шажками. Ест она мышей, полёвок и зайцев.
Медведь Он косолапый и очень любит мёд. Медведь не очень опасный. Но не всегда бывает добродушным и мирно настроен. Если медведя разозлить он может напасть. У медведя большая сила. Он может тащить по лесу ношу в четыреста – пятьсот килограммов. Он может бежать не один километр со скоростью скаковой лошади и не один километр. У медведя слабое зрение, но слух и обоняние развиты прекрасно, и это очень помогает ему в охоте. Охотится он чаще на не больших зверей. Основная пища медведя – различные коренья и орехи, ягоды и грибы, молодые побеги, мелкие грызуны и насекомые.
Сосновый лес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....
Урок окружающего мира. Тема:"Осень - красивое время года"
Интегрированный урок по развитию речи и окружающему миру для учащихся 3 класса школы II вида....
Урок окружающего мира тема: "Весна в мире насекомых"
Урок по окружающему миру. который я планирую провести 13 апреля...
Урок окружающего мира. Тема "Насекомые"
На уроке дети знакомятся с многообразием насекомых....
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Кто такие насекомые?"
Представлено адекватное понимание специфики деятельности учителя по проектированию урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, выраженное в корректной диффе...
Урок окружающего мира 1 класс "Звери-млекопитающие"
Урок по окружающему миру в 1 классе по программе "Начальная школа ХХI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой...
Сценарий урока по окружающему миру "Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года" 4 класс, с использованием интерактивных карточек и сервиса uchi.ru
Сценарий урока по окружающему миру, с использованием интерактивных карточек и сервиса uchi.ru...