Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Бобкова  Светлана Александровна

Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

              2. Расширить знания детей о мире профессий;

              3. Формировать интерес к профессиям;

              4. Развивать логическое мышление, память, связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа

город Волгореченск Костромской области»

Конспект классного часа

на тему:

«Моя будущая профессия»

3 класс

УМК «Школа России»

Автор: Бобкова Светлана Александровна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория,

 МБОУ «СОШ №2» г. Волгореченск

Костромской области

2016 год

                              Классный час по теме:

                           «Моя будущая профессия».                                                                      Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

              2. Расширить знания детей о мире профессий;

              3. Формировать интерес к профессиям;

              4. Развивать логическое мышление, память, связную речь.

                                     Ход классного часа.

 Вступление.

-Прочитайте эпиграф К.Д.Ушинского.

«Если вы удачно выберете профессию и вложите в нее всю свою душу,  то счастье само вас отыщет».

Как вы понимаете слова выдающегося педагога?

Опираясь на эти слова, попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

Что же такое профессия? Выскажите свои предположения.

Обратимся к толковому словарю: «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».

Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?

Игра «Доскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А  вы  какие можете назвать?

  • Поезд водит…(машинист).
  • Пашет в поле…(тракторист).
  • Самолетом правит…(летчик).
  • Клеит книжки…(переплетчик).
  • В школе учит нас…(учитель).
  • Столы делает…(столяр).
  • Песни нам поет…(певец).
  • Торговлей занят…(продавец).
  • На станке ткет ткани…(ткач).
  • От болезней лечит…(врач).
  • Красит стены нам…(маляр).
  • Лекарства выдаст нам…(аптекарь).
  • Хлеб выпечет в пекарне…(пекарь).
  • Нарисует нам…(художник).
  • Сапоги сошьет…(сапожник).
  • Нам печку сложит на зиму…(печник).
  • Обслужит в поезде нас…(проводник).
  • Потушит вмиг пожар…(пожарный).
  • На Крайнем Севере работает…(полярник).
  • С другого языка переведет…(переводчик).
  • Исправит кран…(водопроводчик).
  • Часы чинит…(часовщик).
  • Грузит краном…(крановщик).
  • Рыбу ловит…(рыбак).
  • Служит на море…(моряк).
  • В машине возит груз…(шофер).
  • Хлеб убирает…(комбайнер).
  • В доме свет провел…(монтер).
  • В шахте трудится…(шахтер).
  • В жаркой кузнице…(кузнец).
  • Кто все знает – молодец!

Молодцы! Все профессии отгадали.

Какие еще вы знаете профессии?

Игра «Рассыпалось слово».

оегдлоп (логопед)

жихкоудн (художник)

ултсиок (окулист)

дтаквао (адвокат)

тюрси (юрист)

Молодцы! Справились с этим заданием.

Чем занимаются люди этих профессий?

Много пословиц и поговорок сложено о профессиях.

Игра»Сложи пословицу».

Разделимся на 3 группы. Задача каждой группы – сложить из частей 2 пословицы, красиво прочитать, объяснить смысл составленной пословицы и назвать профессию, о которой в ней говорится.

1 группа.

Куй железо, пока горячо.

(кузнец)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

(рыбак)  

2 группа.

Не игла шьет, а руки.

(швея)

Не бравшись за топор, избы не срубишь.

(плотник)

3 группа.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

(хлебороб)

Корова черна, да молоко у нее бело.

(доярка)

Молодцы! Вы все показали свою смекалку, организованность, активность.

Физкультминутка.

Что делает дворник?

Что делает шофер?

Что делает маляр?

Что делает парикмахер?

Что делает повар?

(показывают движения)

Выступления учащихся.

Ученик 1.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Послушаем сообщения и стихи ребят. Кем бы они хотели стать в будущем.

Ученик 2.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Молодцы! Спасибо за выступления! Теперь мы узнали, кто кем бы хотел стать в будущем. Все профессии по- своему интересны.

Итог занятия.

Учитель.

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию.

Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна.

Наш классный час подходит к концу. Вы хорошо потрудились. Мы еще не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

Рефлексия.

Отразите свое настроение на занятии с помощью смайликов.

Творческое задание.

Нарисовать рисунок своей будущей профессии.

 

  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...