Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия».
классный час (4 класс) на тему

Иосик Дарья Александровна

Моя будущая профессия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iosik_d._43_gr.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:         Учитель:

Класс: 4                Студенты: Иосик Дарья 43 гр.

Дата:         Методист:         

Кабинет:        

Конспект классного часа на тему:

«Моя будущая профессия».

Цели урока: обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии;

- развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;

- воспитывать уважение к представителям различных профессий;

-показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей.

Оборудование: презентация, белые листы, видео, карточки с загадками, с профессиями.

 Подготовительная работа: каждому ученику задание – принести цветные карандаши или фломастеры; некоторые готовят загадки про профессии.

Ход классного часа:

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Орг. момент

5 мин.

Итак, ребята, начнем наш классный час. Сегодня у нас необычный классный час. Он будет одновременно познавательным и полезным.

- Послушайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"…

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

- О чём спорили герои стихотворения?

- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Тема классного часа: «Моя будущая профессия».

Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Конечно, выбор профессии у вас, ребята, ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Пройдут школьные годы   и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?”

-  Сформулируем цель по опорным словам:

1. Что…?  2. Что делают…? 3. Какую …?

– Слово профессия для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает?

Проверим ваши предположения.

Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

Надо знать, что существует ещё такое понятие как «специальность».

Специальность — это вид занятий в рамках одной профессии.

- Приведите примеры. Например, профессия — врач. Но существует несколько специалистов среди врачей. Каких вы знаете?

Приветствовать учителя.

Организовать себя и свое рабочее место.

Герои стихотворения спорили о профессиях.

О профессиях. 

1. Что такое профессия?

2. Что делают люди разных профессий? 

3. Какую профессию я выберу?

Хирурги, терапевты, педиатры, окулисты

Отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Презентация на экране

Презентация на экране

Словарная работа

2. Основной

20 мин.

- Какие же бывают профессии? Давайте посмотрим.

- Итак, какие профессии вы услышали?

- Поиграем?

Игра «Угадай». Угадайте по картинке профессию.

50

- Итак, некоторые ребята подготовили для вас загадки про профессии. Давайте их послушаем и попытаемся отгадать.

Игра "Профессия-загадка".

  1. Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит.

Создаёт из ткани вещи,

Школьную форму для вас может сшить (швея)

  1. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работе в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)

  1. Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка! (Слесарь)

  1. Мастер, мастер, помоги -

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди -

Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

  1. На пастбище ведет он рано

Стада коров, овец, баранов. (Пастух)

  1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

  1. Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

  1. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

  1. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

- Давайте поблагодарим ребят, похлопаем им.

Вот мы узнали, какие бывают профессии. За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

«Что это за профессии?»

Работать будете в группах по 4 человека. Вам предложены новые профессии и только один ответ будет правильный. Кто первый выполнит поднимите руки.

1. Логист -

1) Занимается логикой;

2) специалист по управлению транспортировкой продукции;

Ответ: Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб – мастер -

1) разрабатывает программы;

2) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Ответ: Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям.

3. Маркетолог -

1) Работает на рынке ценных бумаг;

2) тот, кто изучает рынок;

Ответ: Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

4. Фандрейзер -

1) Ищет деньги и возможности для организаций;

2) изучает пути развития предприятия.

Ответ: Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, интуиция.

5. PR - агент -

1) Связан с политикой;

2) специалист по рекламе и связям с общественностью;

Ответ: PR - агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом.

- Кому-то были знакомы эти профессии?

- Значит вы узнали еще больше, какие профессии есть в мире, может кто-то подумал выбрать новую для себя профессию.

- Не секрет, что не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему. Главная причина этого кроется в ПРАВИЛЬНОМ выборе профессии. Ведь труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Путешествие в будущее

- Теперь, дорогие друзья, отправимся в будущее!  Возьмите цветные карандаши и нарисуйте, кем вы хотите стать, какую профессию выберите. Вспомните, сколько профессий мы с вами обсудили.

- Итак, ребята, заканчивайте свою работу. Какую же вы профессию выбрали? Со своими рисунками по рядам выходите к доске и расскажите нам, кем вы хотите быть.

- Спасибо за работу, надеюсь вы выбрали для себя верную профессию.

Я услышала такие профессии: географ, шахтер…

1 – маляр, фермер, художник, пловец

2- врач, пожарный, почтальон, дровосек

3- боксер, полицейский, музыкант, повар

Ответ: (швея)

Ответ: (водолаз)

Ответ: (слесарь)

Ответ: (сапожник)

Ответ: (пастух)

Ответ: (учитель)

Ответ: (шофер)

Ответ: (строитель)

Ответ: (плотник)

Отвечать по группам

Выбирать свою профессию, рисовать

Я хочу стать…

Включать видеофрагмент

Презентация на экране

Презентация на экране с ответами на загадки

Работа в группах с карточками

Ответы на презентации

Презентация на экране

Музыка

3. Заключительный

5 мин.

- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым. Давайте подумаем, что поможет вам быть успешными в вашей взрослой жизни?

- Наш классный час заканчивается, давайте проверим, достигли мы цели.

1. Что…?  2. Что делают…? 3. Какую …?

- Сейчас вместе мы посадим «ДЕРЕВО УСПЕХА».

По очереди подходите ко мне и выберите листочки, того цвета, как вы оцениваете свою работу. Посмотрите на экран.

Зеленый – все удалось;

Желтый – неплохо поработал, но что-то не получилось;

Красный- сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.

- Я желаю вам выучиться, вырасти и остаться такими же добрыми, сильными, честными, трудолюбивыми людьми, как сейчас, и выбрать такую профессию, которая помогла бы вам добиться успеха в жизни.

Это учеба.

Нам поможет быть успешными – это трудолюбие, знание, не лениться, помогать другим.

Самооценка урока

На доске нарисовано дерево.

Презентация на экране


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»

Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;              2. Расширить знания детей о мире профессий...

Конспект классного часа по теме «Мир профессий».

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность....

Конспект классного часа на тему: "Мир профессий"

Конспект  классного часа на тему:"Мир профессий"...

Конспект классного часа по теме «Учитель-профессия на века» (2 класс)

Тема: «Учитель – профессия на века»Цели: - ознакомление учащихся с особенностями профессии «учитель» и ее ролью в истории;- формирование интереса к педагогической професс...

Конспект классного часа в 1 классе "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Классный час проводится в 1 классе. Дети знакомится с понятием «профессия», расширяют знания  о многообразии мира профессий....

2 класс Конспект классного часа по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»Форма проведения: внеклассное занятиеКласс: 2Цель: Ознакомить детей с разными  видами профессий, показать значение трудовой деятельнос...