Урок-проект "Природа и наша безопасность"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Плосконосова Людмила Степановна

Конспект урока-проекта по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" (А.Плешаков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx52.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №90»

г. Кемерово

Проект по  окружающему миру

на тему: «Природа и наша безопасность»

3 класс

                 Плосконосова Л.С.

учитель начальных            классов

 

                                          Тема проекта:  Природа и наша безопасность

 Цели урока

формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Природа и наша безопасность».

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- широкая  мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,

  учебно – познавательные и внешние мотивы;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой частной задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией, текстом;

- развитие умения использовать различные способы поиска информации (в тексте);

- развитие операций мышления: сопоставления,   обобщения, классификации;

Познавательные УУД

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- устанавливать причинно – следственные связи;

Регулятивные УУД

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста).        

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- освоить правила безопасного поведения в  природе.        

Оборудование

Таблица « Ядовитые грибы» рисунки с изображением ядовитых растений; памятки: о правилах поведения во время грозы, при встрече с незнакомыми растениями и грибами, с кошками и собаками, при укусах насекомыми или животными; правилами оказания первой помощи при первых признаках отравления и при укусах животных.

Проект кратковременный

В течение недели.

                                                               

                                                               Пояснительная  записка

Проект  проводится на двух уроках.  Первый урок – введение в тему, погружение в проблему, получение заданий  для самостоятельного исследования. Защита проекта и выпуск газеты происходит на втором уроке  окружающего мира в 3 классе по теме: «Природа и наша безопасность». Сообщение учащегося «Что такое молния и гроза»,  «Опасные растения и грибы», «Домашние животные», «Ядовитые змеи»,памятки- советы,  детские стихи о безопасности на природе  печатаются заранее дома.

                                                                                         Ход урока

                                                                                    1 урок-проект

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Не знаем правил поведения на природе.

Могут ожидать опасности.

Дети предлагают темы проекта

Газету выпустить

Заполняется кластер

Руководители проектных групп определяют задачу группы, над которой будут работать, распределяют, кто , что будет делать.

Группы слушают рекомендации по подготовки проекта

Дети выполняют физминутку.

Ученики работают над проектом

Дети предлагают название,  заголовки

.

Выступление отделов газеты со своими результатами.

1 отдел. Рассказывает:

о явление  природы -грозе, молнии,  о шаровой молнии. Даёт рекомендации,  как вести себя при грозе.

-рассказывает о ядовитых и неядовитых змеях. Даёт рекомендации, как вести себя при встрече со змеёй.

-рассказывает о ядовитых растениях, грибах. Даёт рекомендации ,  как вести себя при сборе ягод и грибов в лесу.

- рассказывает об опасностях при встрече незнакомых  домашних животных. Даёт  рекомендации,   как вести себя при встрече с незнакомыми домашними животными.

По ходу выступления ребят работали и другие отделы. « Художники» показывали картинки грозы, молнии;  змей- гадюка, уж; ядовитые  растения и грибы. Используются таблица

 « Ядовитые грибы»

«Литературный отдел» прочитал подборку стихов, загадок о правилах безопасного поведения в природе.

.Дети приклеивают собранный материал в газету под определёнными заголовками.

Ответы детей.

Ответы детей.

1. Организационный момент (2 мин.)

-Здравствуйте! Я рада видеть вас. Мне хочется пожелать вам хорошего настроения, узнать что-то новое, поделиться своими знаниями, быть очень внимательными.

2.Введение в тему(4 мин)

3.Погружение в проблему.(4мин)

4.Выбор тем проекта.

5.Физминутка

1.Организационный момент (1мин.)

2. Введение в тему.

3.Физминутка

4. Защита проекта

5.Рефлексия

6.Домашнее задание

Ребята, вы предложили  съездить нашему классу, на летних каникулах, отдохнуть на природе. Всё ли мы с вами знаем, чтобы отправиться на природу? Как вы думаете, могут нас ожидать там опасности?

Какие опасности может нести человеку неживая и неживая природа?

В природе, живой и неживой, таится много опасностей для человека.

Мы должны изучить эти опасности, а потом поделиться знаниями с другими ребятами нашей школы.

Как это донести другим ребятам?

Выскажите ваши предположения.

Что можем сделать мы, чтобы с другими не случилась беда?

Мы запускаем в нашем классе проект на тему: «Природа и наша безопасность»

- Посмотрите на наш кластер.

- Вы назвали природу, как опасным местом для человека.

- Какие опасности может нести человеку природа?

Проводят сами дети по выбору.

- Мы решили с вами выпустить газету, в которой мы донесём до ребят об опасностях природе, а также о мерах предосторожности.

Давайте представим , что мы являемся редакцией газеты. В этом случае нам необходимо разбиться на отделы, чтобы готовить информацию.

1 отдел – блок «Журналисты». Поставьте задачу для работы своей группы в соответствии с темой проекта. Самый большой отдел.

2 отдел -  блок «Художники». Поставьте задачу для работы своей группы в соответствии с темой проекта.

3 отдел  – блок «Литературный». Поставьте задачу для работы своей группы в соответствии с темой проекта.

4 отдел – блок «Редакторы». Поставьте задачу для работы своей группы в соответствии с темой проекта.

-Выберите старших в отделах.

 - Возьмите задания для  работы отделов. Рассмотрите, все ли вам понятно?

План работы в отделе «Художники»:

1.Изучите материал учебника – с. 25, 26, 27, 28( автор А.Плешаков,3 класс,2 часть)

2.Прочитайте дополнительную информацию в энциклопедиях, интернете.        

3.  Используйте иллюстрации из атласа-определителя «От земли до неба»

4.Подберите фото, картинки в соответствии с темой проекта.

 План  для отдела «Журналисты»:

1.Изучите материал учебника – с. 25, 26, 27, 28( автор А.Плешаков,3 класс,2 часть)

2.Прочитайте дополнительную информацию в энциклопедиях, интернете.        

3.Напечатайте

4.  Используйте иллюстрации из атласа-определителя «От земли до неба»

5.Дайте совет или рекомендацию, как вести себя, если ты  или кто-то  попал в опасную ситуацию в природе. Попросите совета у родителей, взрослых.

6.Рапределите , кто готовит какую информацию:

-явления природы

-дикие животные

-домашние животные

-растения, грибы

План  для отдела «Литературный»:        

1.Изучите материал учебника – с. 25, 26, 27, 28( автор А.Плешаков,3 класс,2 часть)

2.Прочитайте дополнительную информацию в энциклопедиях, интернете.

3.Надите стихи для детей по теме безопасности на природе.

План  для отдела «Редакторы»:        

1.Изучите материал учебника – с. 25, 26, 27, 28( автор А.Плешаков,3 класс,2 часть)

2.Прочитайте дополнительную информацию в энциклопедиях, интернете.

3.Составте задания с нарушениями правил безопасности на природе.

4.Попросите совета у родителей, взрослых.

Каждый отдел готовит проект по теме. Для подготовки  вы используете  учебник по окружающему миру, картинки, материал из энциклопедий, и других источников (Интернет  ресурсов). Соблюдайте правила работы в группах. Выслушивайте друг друга, совещайтесь. Попросите совета у родителей.

 2 урок-проект

-Здравствуйте! Я рада видеть вас. Мне хочется пожелать вам хорошего настроения, узнать что-то новое, поделиться своими знаниями, быть очень внимательными.

Сегодня нам необходимо защитить наш проект, выпустить газету. Проект оформляете на листе ватмана.

Ребята, нам необходимо придумать название,  заголовки в газете.

Учитель приклеивает напечатанные заголовки на ватмане.

 Сначала поработайте в группе. Поделитесь материалом, который вами собран. Выберите то, что возьмёте на защиту и в газету. Выберите того, кто будет у вас выступать от отдела.

Соблюдайте правила работы в группах. Выслушивайте друг друга, совещайтесь, не кричите.

- Я желаю вам успеха, у вас всё получиться

( Учитель подходит к каждой группе и оказывает помощь, если она необходима.)

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас –

И зарядка к нампривычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей.

Мыпопрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

                 Отдохнули? Отдохнули

- Мы подошли к завершающему этапу нашей работы. Наступил ответственный момент, вам предстоит представить результат своей работы.

Учитель внимательно слушает выступление ребят.

Ребята, отдел «Редакционный»  подобрали тексты с ошибками по правилам безопасности на природе, Они сначала предложат вам эти тексты. Найдите ошибки.

- Мы ответили на вопрос, который поставили в начале проекта?

- Что вам понравилось делать во время проекта? Что не понравилось? Почему?

-Продолжите предложения:

-Я узнал….

-Я запомнил …..

-Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни? Где мы можем повесить нашу газету?

Оцените свою работу на уроке.

Для оценки используются смайлики: все хорошо, не очень хорошо, плохо. Учащиеся поднимают соответствующие смайлики с дальнейшим комментированием своего выбора.

Сегодня на уроке хорошо поработали………

Не плохие знания показали……………….…..

А повторить материал нужно еще……...…….

с.26-29, учебник


Приложение

Примерная карточка- задание «Редакционного отдела»

Подчеркните какие неправильные действия вы обнаружили.

 Мы с ребятами отдыхали у  реки, на краю деревни .Вдруг сгустились тучи ,и вскоре пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата –Олег и Петя убежали домой .Коля и Андрей спрятались под высоким деревом ,стоявшим на краю деревни. .Ваня быстро побежал на возвышенность. ,Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу .А я забрался в густые заросли кустарника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша безопасность

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА.  МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ...

Урок «Мир вокруг нас» в 3 классе Тема : « Наша безопасность»

Тип урока: обобщение в форме устного журнала...

Окружающий мир.Урок-игра Тема" Наша безопасность"

Учитель начальных классов МОУ «Клишинская основная общеобразовательная школа» Антонова Елена Владимировна Предмет: «Окружающий мир».  Урок-игра. Обобщение  по  разделу. Тема:« Наша б...

Тест "Наша безопасность"

Проверка знаний по ОБЖ....

викторина по теме "Наша безопасность"

УМК "Школа России" 3 класс...