Урок окружающего мира "Равновесие в природе"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ravnovesie_v_prirode.docx106.7 КБ

Предварительный просмотр:

З а д а н и я   к   к р о с с в о р д у :
1) Ползун ползет, 
    Иголки везет.
2) Длинное ухо, комочек пуха,
    Прыгает ловко, любит морковку.
3) На Земле он всех сильней,
    Потому что всех умней!
4) Не кузнец, не плотник,
    А первый на селе работник.
5) По деревьям скокскок
    И орешки щелкщелк.
О т в е т ы : 1) Еж. 2) Кролик. 3) Человек. 4) Конь. 5) Белка. 
                   В выделенных клетках – живое.

З а д а н и я   к   к р о с с в о р д у :  
1) Живет – лежит, умрет – бежит.
2) Летом бежит, а зимой стоит.
3) Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
    И бормочет, и поет, убаюкивает? 
4) Кольцо непростое,
    Кольцо золотое,
    Блестящее, хрустящее,
    Всем на загляденье!
    Ну и объеденье! 
5) Мы его не замечаем,
    Мы о нем не говорим.
    Просто мы его вдыхаем –
    Ведь он нам необходим. 
6) В лесу родилась,
    А в воде живет.
7) Через поле и лесок подается голосок.
    Он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там. 
О т в е т ы :   1) Снег. 2) Река. 3) Дождь. 4) Бублик. 5) Воздух. 6) Лодка. 7)
Телефон. В выделенных клетках – неживое. 

Вы   уже   знаете,   что   любое   живое   существо   множеством
невидимых   нитей   связано   с   тем,   что   его   окружает:   с   неживой   природой,   с
другими организмами, с предметами, созданными руками человека.
В   природе   все   взаимосвязано.   Живые   организмы   оказывают   влияние   на
неживую   природу:   растения   выделяют   кислород   и   изменяют   состав   воздуха,
сохраняют влагу, являются материалами для многих предметов, изготовленных
человеком.   Многие   подземные   богатства   образовались   именно   из   остатков
живых организмов (каменный уголь, известняк, торф).

Рисунок34Рисунок35

Получились небылицы, которые вам нужно исправить. Стрелками
укажите, где какое животное должно обитать.

1. Скачет на сосновой ветке
    Зверь зелененькой расцветки.
    Щелк орешки, молодец,
    А зовут его…   (кузнец). 
    Быль иль небыль, вы решите,
    Где быть кузнецу, укажите.
3. Зубы щука точит, злится:
    «Травы, бабочки и птицы…
    Где любимая водица?
    Как дышать? Чем поживиться?
    Очень мне нужна вода,
    Воздух – не моя среда.
    Не дайте погибнуть, спасите!
    В озеро меня верните!»
5. Властелин полярных льдов
    Оказался средь лесов.
    Рев стоит с утра до ночи:
    «Помогите, нету мочи,
    Изнываю от жары.
    До какой еще поры
    Буду здесь я оставаться?
    Домой мне надо возвращаться!
    Мою среду обитания предоставьте
    И в Арктику меня самолетом 
отправьте. 
2. Глядит жираф по сторонам:
    «Где сердцу милый уголок?
    Вокруг плывут все по волнам…
    В озеро меня кто заволок?».
    Быль иль небыль, вы решите,
    Путь жирафу укажите.
4. Плачет верблюд среди льдов, замерзает,
    Длинная шерсть и горбы не спасают.
    Нет и любимой колючки верблюжьей,
    Очень напуган арктической стужей.
    Кто ж, наконецто, верблюда спасет?
    Местность степная давно его ждет. 
6. Белке грустно, белке страшно.
    Оставаться здесь опасно.
    Песни белка не поет
    И орешки не грызет.
    «Где любимый мой лесок?
    В пустыне лишь один песок.
    Как я буду выживать?
    Как бельчаток выручать?
    Где попрыгать, чем кормиться?
    Или мне все это снится? 
    В лес меня, друзья, верните,
    Путьдорожку укажите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Охрана природы"

На уроке дети знакомятся с некоторыми животными и растениями, занесенными в Красную Книгу Челябинской области...

Урок окружающего мира «Царства природы» 2 класс

Урок  окружающего мира  «Царства природы»   2 класс   по программе" Начальная школа 21 век"...

урок окружающего мира "Осень-природа готовится к зиме"

Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме "Осень-природа готовится к зиме" для 1 класса по программе "Школа 2100" с использованием ЦОР....

Урок окружающего мира "Береги природу, человек"

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуацииТип урока: усвоение новых знанийЗадачи: сформировать знания о значении природы в...

Урок окружающего мира «Богата природа России».

Задачи:1)      познакомить детей с картой, как моделью пространства географического объекта( в данном случае- территория России), расширять знания о природе родной страны и её...

урок окружающего мира "Охрана природы"

Конспект и презентация ....