Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
    рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

    Шмойлова Ирина Сергеевна

    Плешаков

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzh_1.docx57.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Старосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области

    «Рассмотрено»

    ШМО

    ГБОУ ООШ с. Старосемейкино

    ________  / ________________/

               Протокол №___

               от «__» __________ 20___г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР

    ________  / ________________/

                от «__» __________ 20___г.

    «Утверждено»

    Директор

    ГБОУ ООШ с. Старосемейкино

    ________  / Харыбина Г.П.

                 Приказ № ___

    от «__» __________ 20___г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по предмету окружающий мир

    2015- 2016 учебный год

    класс 1

    учитель: Шмойлова И.С.

    квалификация: учитель начальных классов

    Рассмотрено  Педсоветом

    ГБОУ ООШ с. Старосемейкино

    №__ от «__» _______ 20___г

    с. Старосемейкино

    2015 г.

    Пояснительная записка

    Данная рабочая программа по математике для учащихся 3 класса разработана на основе программы под редакцией А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2014., рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования на базовом уровне.

    В учебном плане ГБОУ ООШ с. Старосемейкино на 2015 – 2016 учебный год на изучение предмета окружающий мир в 1 классе отводится 2  часа в неделю.

    Рабочая программа рассчитана на 66 часов  в год.

    Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебником А.А. Плешаков «Окружающий мир», М.: Просвещение, 2012

    Общая характеристика предмета:

    Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

    1) идея многообразия мира;

    2) идея целостности мира;

    3) идея уважения к миру.

    Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

    Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

    Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

    В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

    В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

    Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

    Цели и задачи преподавания предмета:

    Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

    – формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде

    – духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

    Основными задачами реализации содержания курса являются:

    1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

    2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

    3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

    4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты:

    Личностные результаты

    У обучающегося будут сформированы:

    • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;
    • умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;
    • чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи  и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие;
    • осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;
    • понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»[1]*;
    • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
    • уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;
    • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего;
    • осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;
    • самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;
    • эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;
    • этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;
    • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности;
    • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;
    • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные

    Обучающийся научится:

    • понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;
    • сохранять учебную задачу в течение всего урока;
    • ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;
    • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
    • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);
    • планировать свои действия;
    • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;
    • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
    • контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;
    • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
    • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

    Познавательные

    Обучающийся научится:

    • понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;
    • осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;
    • выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);
    • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
    • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;
    • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
    • осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
    • строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
    • проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;
    • ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;
    • моделировать экологические связи в природных сообществах.

    Коммуникативные

    Обучающийся научится:

    • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
    • формулировать ответы на вопросы;
    • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
    • формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;
    • аргументировать свою позицию;
    • понимать различные позиции других людей, отличные от собственной  и ориентироваться на позицию партнера в общении;
    • признавать свои ошибки, озвучивать их;
    • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
    • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
    • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);  
    • готовить сообщения, выполнять проекты по теме;
    • составлять рассказ на заданную тему;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
    • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
    • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
    • использовать речь для регуляции своего действия;
    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
    • достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.

    Организация образовательного процесса:

    В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:

    Урок изучения нового материала.

    Урок закрепления знаний.

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

    Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

    Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.

    Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

    Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

    Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

    Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

    Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

    • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
    • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
    • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
    • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                       (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

    Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

    Тематический план

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    В том числе на:

    теоретические/ изучения и закрепления темы

    лабораторно – практические работы, уроки развития речи

    контрольные работы

    1

    Введение

    1

    2

    Что и кто?

    20

    3

    Как, откуда и куда?

    12

    4

    Где и когда?

    11

    5

    Почему и зачем?

    22

    Итого

    66

    График контрольных работ

    Четверть

    Дата

    Тема работы

    I  четверть

    II четверть

    III четверть

    IV четверть

    Календарно – тематическое планирование

    № урока

    Дата планируемая

    Дата фактическая

    Тема урока

    Планируемые результаты

    Используемые электронные образовательные ресурсы

    Деятельность уч-ся, УУД

    Освоение предметных знаний

    Введение

    1

    Задавайте вопросы!

    Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

    Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

    Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

    Научатся: задавать вопросы об окружающем мире.

    Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем

    Раздел I «Что и кто?»  - 20 ч

    2

    Что такое Родина?

    Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

    Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

    Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

    Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей.

    Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России.

    Знать правила поведения при прослушивании гимна.

    Рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства.

    Обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

    Работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края.

    3

    Что мы знаем о народах России?

    4

    Что мы знаем о Москве?

    5

    Проект «Моя малая Родина».

    6

    Что у нас над головой?

    7

    Что у нас под ногами?

    8

    Что общего у разных растений?

    9

    Что растет на подоконнике?

    10

    Что растет на клумбе?

    11

    Что это за листья?

    12

    Что такое хвоинки?

    13

    Кто  такие насекомые?

    14

    Кто такие рыбы?

    15

    Кто такие птицы?

    16

    Кто такие звери?

    17

    Что окружает нас дома?

    18

    Что умеет компьютер?

    19

    Что вокруг нас может быть опасным?

    20

    На что похожа наша планета?

    21

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Что и кто»

    Раздел «Как, откуда и куда»? -12ч

    22

    Как живет семья? Проект «Моя семья»

    Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

    Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

    Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

    Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника. Называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи. Рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи. Оценивать значение семьи для человека и общества.

    Прослеживать по рисунку-схеме путь воды. Обсуждать необходимость экономии воды. Выяснять опасность употребления загрязнённой воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование

    Отличать электроприборы от других бытовых предметов. Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. Обсуждать необходимость экономии электроэнергии. Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море. Сравнивать реку и море. Различать пресную и морскую воду. Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    23

    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

    24

    Откуда в наш дом приходит электричество?

    25

    Как путешествует письмо?

    26

    Куда текут реки?

    27

    Откуда берутся снег и лед?

    28

    Как живут растения?

    29

    Как живут животные?

    30

    Как зимой помочь птицам?

    31

    Откуда берется и куда девается  мусор?

    32

    Откуда в снежках грязь?

    33

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как , откуда и куда? Презентация  проекта  «Моясемья»

    Раздел «Где и когда?  - 11ч

    34

    Когда учится интересно?

    Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

    Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

    Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

    Знать и соблюдать правила поведения в школе. Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. Коллективно составлять рассказ о школе и классе. Презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами).Оформлять фотовыставку. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. 

    Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее.

    Анализировать схему смены времён года и

    месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы

    Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов.

    Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

    Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку. Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов. Сравнивать старинные и современные велосипеды. Обсуждать роль велосипеда в нашей жизни. Запомнить правила безопасной езды на велосипеде.

    35

    Проект: «Мой класс и моя школа»

    36

    Когда придет суббота?

    37

    Когда наступит лето?

    38

    Где живут белые медведи?

    39

    Где живут слоны?

    40

    Где зимуют птицы?

    41

    Когда появилась одежда?

    42

    Когда изобрели велосипед?

    43

    Когда мы станем взрослыми?

    44

    Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Где и когда»? Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

    Раздел «Почему и зачем?» - 22 ч

    45

    Почему Солнце светит днем ,а звезды ночью?

    Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

    Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

    Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

    Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны. Работать в паре: сравнивать рисунки учебника. Формулировать выводы в соответствии с заданием. Рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков. Обсуждать, почему и как следует беречь уши. Высказывать предположения о причине возникновения эха Запомнить последовательность цветов радуги Высказывать предположения о причинах возникновения радуги. Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку) Обсуждать наше отношение к домашним питомцам. Рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. Оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне». Формулировать правила поведения в природе.

    Классифицировать наземный, воздушный и водный транспорт и объяснять  назначение. Знать и соблюдать правила пользования транспортом.

    46

    Почему Луна бывает разной?

    47

    Почему идет дождь и дует ветер?

    48

    Почему звенит звонок?

    49

    Почему радуга разноцветная?

    50

    Почему мы любим кошек и собак?

    51

    Проект «Мои домашние питомцы»

    52

    Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

    53

    Почему в лесу мы будем  соблюдать тишину?

    54

    Зачем  мы спим ночью?

    55

    Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    56

    Почему надо чистить зубы и мыть руки?

    57

    Зачем нам телефон и телевизор?

    58

    Зачем нужны автомобили?

    59

    Зачем нужны поезда?

    60

    Зачем строят корабли?

    61

    Зачем строят самолеты?

    62

    Почему  в автомобиле и поезде нужно

    соблюдать правила безопасности?

    63

    Почему  на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

    64

    Зачем люди осваивают космос?

    65

    Почему мы часто слышим слово «экология»

    66

    Проверим себя и проверим свои достижения  по разделу «Почему и зачем»? Презентация проекта  «Мои домашние питомцы»

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Перечень учебно -  методического обеспечения

    Печатные пособия.

    1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.

    2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.

    3. Плешаков, А. А. Окружающий мир / А. А. Плешаков // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

    Нормы оценки ответов учащихся

    Контрольная работа.

    Примеры. Задачи.

    «5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

    «4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

    «3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

    «2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

    Комбинированная.

    «5» – нет ошибок;

    «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

    «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

    «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

    Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

    Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

    За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

    За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

    Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

    Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

    Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

    Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

    Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

    Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

    Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...