биологическая викторина
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Кожемякина Вероника Саркисовна

В документе предятавлен материал  для проведения внеклассного мероприятия в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologicheskaya_viktorina_4_klass.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по окружающему миру

«Биологическая викторина».

Цель: формирование у детей экологического сознания.

Задачи  уточнить и расширить знания детей о явлениях природы, о животных, о птицах и насекомых. Развивать умение выделять и обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжение развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания;

Воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру.

Оборудование:

Ход мероприятия

  1. Орг момент

О том, как хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.
    Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке, -
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.
      Но, глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой одно он скажет слово,
И это слово - "Благодать!".     Самуил Маршак                                         

  1. Вводная беседа.

- Ребята, сегодня мы с вами проведем  викторину по окружающему миру.  Мы поговорим о животных, о растениях, об окружающей нас живой природе.

3.  Проведение викторины

- Итак, разделимся на две команды («Ромашки» и «Тюльпаны»). Вопросы будут задаваться поочередно по каждому направлению.

1 направление   « В мире растений»

  1. .  Растения, от которых люди плачут? (Лук, хрен)
  2. Что образуется из цветка? (Плод)
  3.  У каких растений золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик, мать - и - мачеха)
  4. Какая ягода не боится снега? (Клюква, брусника, калина, рябина)
  5. Корни какой травы называют кошачьей радостью? (Валериана)
  6. . У какого дерева даже в самый жаркий день кора остаётся прохладной? (берёза)

     

                                       2 направление  «Поляна загадок»
***
Он срывает все без рук:
Шляпу, крышу, старый сук.
Гонит в небе тучи,
Снег сметает с кручи. (ВЕТЕР)
***
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (ВОЗДУХ)
***
Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (ТУЧА)
***
За пнём —
Бугорок,
А в нём —
Городок. (МУРАВЕЙНИК)
***
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (ДОЖДЬ)
***
Бежит, бежит – не выбежит,
Течёт, течёт – не вытечет. (РЕКА)
***
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
свесив сережки. (БЕРЁЗА)

***
Не шмель,
Не пчела,
А жалит. (КРАПИВА)

Нам и в дождь и в зной поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.(ДЕРЕВО)

Не зверь, не птица, а нос как спица? (КОМАР)

3 направление     «Смекалка»

1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
2. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
3. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
4. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
6. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола
7. Когда сеть может вытянуть воду? Ответ: Когда вода замёрзнет и превратится в лёд.
8. Чем оканчиваются день и ночь? Ответ: Мягким знаком

 4 направление  «Блиц-опрос»

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

* * *

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

* * *

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины. (Бобры)

* * *

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

* * *

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

* * *

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

* * *

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)

* * *

Я очень забавна,

Скачу я и бегаю,

А в фильме цветном

Я всегда чёрно-белая. (Зебра)

* * *

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

* * *

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

* * *

Через море-океан

Плывёт чудо-великан,

Прячет длинный ус во рту,

Растянулся на версту. (Кит)

* * *

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

* * *

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной. (Ёж)

5 направление  «Логогрифы»

  • На дне реки в прохладной тьме

Скрывалась я века

Но только «н» прибавишь мне

И я уже река. (ил, Нил)

  • Мы всех: и взрослых и детей

В часы досуга развлекали

Но если нам прибавить «т»

Мы их ужасно напугаем. (игры, тигры)

  • С «л» - лить слезы заставляю,

С «ж» - по воздуху летаю. (лук – жук)

  • Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной.

Если «к» сочтете лишним,

Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым,

Полотенец, простыня

Могут выйти из меня.(клен – лён)

6 направление  « Юные таланты»

Кому принадлежат эти строки?

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!  Алексей  Плещеев

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...      Фёдор  Тютчев

Поет зима - аукает, 

Мохнатый лес баюкает 

Стозвоном сосняка. 

Кругом с тоской глубокою 

Плывут в страну далекую 

                                         Седые облака.              Сергей  Есенин

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.   Александр  Пушкин

  1. Подведение итогов.

День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)

Как яблоко на блюдце, 
У нас Земля одна. 
Не торопитесь, люди, 
Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться 
До скрытых тайников, 
Разграбить все богатства 
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня, 
Нам пировать позорно 
В счет будущего дня.

Поймите это, люди, 
Как собственный приказ. 
Не то Земли не будет 
И каждого из нас.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

. Любите и берегите природу!