Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Шевченко Анна Николаевна

    Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», авторской программы Потапова И.В., Ивченковой Г.Г. (2012 год)., положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова».

Цель программы:  формирование знаний о при­роде, человеке и обществе, осознание характера взаимо­действий между ними и на этой основе воспитание пра­вильного отношения к окружающему миру.

Основные задачи курса:

•систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

•формирование элементарных знаний о природе, челове­ке и обществе в их взаимодействии;

•знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение,  эксперимент,  моделирование

•социализация ребёнка;

•развитие познавательных процессов (ощущение, вос­приятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

•воспитание внимательности, наблюдательности и любо­знательности;

•формирование самостоятельной познавательной деятельности;

•развитие мышления, воображения и творческих спо­собностей;

•формирование информационной грамотности (ориенти­ровка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

•формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

•формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

•формирование рефлексии (принятие плана предстоя­щего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

•формирование основ экологической культуры;

•патриотическое   и   духовно-нравственное   воспитание учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», авторской программы Потапова И.В., Ивченковой Г.Г. (2012 год)., положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова».

Цель программы:  формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Основные задачи курса:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение,  эксперимент,  моделирование

•социализация ребёнка;

•развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

•воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

•формирование самостоятельной познавательной деятельности;

  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;
  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

•формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

  • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);
  • формирование основ экологической культуры;
  • патриотическое   и   духовно-нравственное   воспитание учащихся.

  Место учебного предмета в учебном плане

       В учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», на изучение курса «Окружающий мир» отводится 270 часов.

Количество часов в неделю в каждом классе – 2.

Количество часов в год: 1 класс – 66;     2 класс – 68;   3 класс – 68;    4 класс – 68.

Для реализации программного содержания используются:

1. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

2. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: АСТ, Астрель.

Изменения, внесенные в учебную программу:  программа составлена без изменений

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  При изучении учебного предмета «окружающий мир» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:

  • знает историю своего посёлка, семьи, школы, страны;
  • осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;
  • ценит культурные и исторические памятники посёлка;
  • уважает другие народы России;
  • уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
  • уважает ценности семьи;
  • бережно относится к родной природе;
  • понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
  • участвует в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детской организации «Росток», школьных и внешкольных мероприятиях);
  • выполняет нормы и требования школьной жизни;
  • выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • принимает  новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
  • положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
  • положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

При изучении учебного предмета «окружающий мир» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:

  • принимает и сохраняет учебную задачу;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

При изучении учебного предмета «окружающий мир» будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществляет  запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
  • строит сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентируется на разнообразие способов решения задач;
  • владеет основами смыслового  восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществляет  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществляет  синтез как составление целого из частей;
  • проводит  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливает аналогии;
  • владеет рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.

При изучении учебного предмета «окружающий мир» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:

  • адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строит  монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулирует собственное мнение и позицию;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
  • контролирует действия партнёра.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Выпускник научится:        

-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

- вводить информацию в компьютер с использованием фотокамеры, сохранять полученную информацию;

- владеть компьютерным письмом на русском языке;

- подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;

- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

- создавать диаграммы, планы территории и пр.;

- создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

Предметные результаты

При изучении учебного предмета «окружающий мир» у обучающегося будут сформированы следующие результаты.

Человек и природа

Выпускник научится:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты
    и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
  • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
  • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации, Красноярского края, Березовского района; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, Красноярский край, Березовский район;
  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
  • используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4.  Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

2016-2017 учебный год

Раздел курса

Содержание раздела

Планируемые результаты освоения предмета

Предметные результаты

УУД

Как люди познают мир

(16 часов)

Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки – учёные, разнообразие их профессий.

     Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

      Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

      Искусство как способ познания мира.

Учащиеся научатся:

  • понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
  • давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю
  • приводить примеры приборов и инструментов;
  • пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
  • различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
  • сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
  • приводить примеры источников звуков и объяснять вред шума;
  • рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
  • проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

Личностные УУД

•        внимательно и бережно относится к природе родного края, понимает важность соблюдения правил экологической безопасности;

•        понимает необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

•        понимает значения взаимопомощи в семье;

•        оценивает свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.

Регулятивные УУД

•        понимает свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;

•        понимает цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;

•        намечает план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности под руководством учителя;

•        следует при выполнении заданий инструкциям учителя;

•        проводит наблюдения и опыты по предложенному плану;

•        оценивает правильность выполнения заданий;

•        осуществляет само и взаимопроверку работ, корректирует выполнение задания;

•        оценивает выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения.

Познавательные УУД

•        фиксирует результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;

•        понимает информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

•        понимает значение справочников, словарей, энциклопедий;

•        пользуется справочником, помещенным в учебнике;

•        понимает значение знаков и символов в жизни общества.

Коммуникативные УУД

•        сотрудничает с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

•        понимает и передает содержание прочитанных текстов;

•        слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения;

•        ставит вопросы друг другу;

•        договаривается и приходит к общему решению, работая в паре.

Мы живем на планете Земля (15 часов)

      Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

     Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли – Луна.

     Глобус – модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

     Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

    Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.

Учащиеся научатся:

  • рассказывать об исследований глубин морей и океанов;
  • рассказывать об исследованиях космоса;
  • называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
  • рассказывать о нашей планете – Земле, нашей звезде – Солнце, о спутнике Земли - Луне;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
  • называть планеты Солнечной системы;
  • отличать планету от звезды;
  • показывать на глобусе материки и океаны;

Природа вокруг нас (24 час)

Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

     В мире камня.  Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

     Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

    Растения и животные – обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

     Растения и животные – обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.

     Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

Учащиеся научатся:

  • различать тела природы и изделия;
  • приводить примеры тел и веществ;
  • приводить примеры источников энергии;
  • рассказывать о значении камня в жизни человека;
  • называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
  • приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

Учащиеся получат возможность научиться:

  • приводить примеры источников звуков и объяснять вред шума;
  • приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
  • рассказывать об использовании электрической энергии;
  • рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
  • приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
  • приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

Люди вокруг нас  (13 часов)

      Первые представления о человеке как социальном существе: человек – член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

     Семья – ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

     Этика и культура поведения человека в обществе.  Поведение дома, на улице, в гостях.  Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.

Учащиеся научатся:

  • выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
  • понимать значение науки и труда в жизни общества;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать об использовании электрической энергии;
  • рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
  • понимать что такое окружающая среда;
  • рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
  • понимать, что человек – часть общества и часть природы;
  • понимать значение общества в жизни человека;
  • осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;
  • рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);
  • понимать значение искусства как способа познания мира.

5. Тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир»

2016 – 2017 учебный год

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Как люди познают мир (16 ч.)

1

О науке

1

6.09

2

О науке

1

7.09

3

О науке

1

13.09

4

Экскурсия в лес

1

14.09

5

Экскурсия к водоему

1

20.09

6

Как ученые изучают мир

1

21.09

7

Как ученые изучают мир

1

27.09

8

Умей видеть

1

28.09

9

Умей видеть

1

4.10

10

Приборы и инструменты

1

5.10

11

Измерение температуры и времени

1

11.10

12

Измерение температуры и времени

1

12.10

13

Осень

1

18.10

14

Справочники, словари, энциклопедии

1

19.10

15

Справочники, словари, энциклопедии

1

25.10

16

Об искусстве

1

26.10

Мы живем на планете Земля (15 ч.)

17

Что такое космос

1

8.11

18

Что такое космос

1

9.11

19

Солнечная система

1

15.11

20

Солнечная система

1

16.11

21

Голубая планета Земля

1

22.11

22

Голубая планета Земля

1

23.11

23

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей

1

29.11

24

Спутник Земли – Луна

1

30.11

25

Исследование космоса

1

6.12

26

Что такое глобус

1

7.12

27

Почему день сменяет ночь

1

13.12

28

Как изучали земной шар

1

14.12

29

Как изучали земной шар

1

20.12

30

Исследование глубин морей и океанов

1

21.12

31

Зима

1

27.12

Природа вокруг нас (24 ч.)

32

Тела и вещества

1

28.12

33

Тела и вещества

1

17.01

34

Об энергии

1

18.01

35

Об энергии

1

24.01

36

Свет и цвет

1

25.01

37

Свет и цвет

1

31.01

38

Зеркала

1

1.02

39

О цвете

1

7.02

40

В мире звука

1

8.02

41

В мире звука

1

14.02

42

В мире камня

1

15.02

43

В мире камня

1

21.02

44

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей

1

22.02

45

В мире живой природы. На опушке

1

28.02

46

В мире живой природы. На опушке

1

1.03

47

В березовой роще

1

7.03

48

В березовой роще

1

14.03

49

В ельнике

1

15.03

50

В ельнике

1

21.03

51

У лесного озера

1

22.03

52

У лесного озера

1

4.04

53

В сосновом бору

1

5.04

54

Берегите лес!

1

11.04

55

Весна

1

12.04

Люди вокруг нас (13 ч.)

56

Человек в обществе

1

18.04

57

Человек в обществе

1

19.04

58

Труд в жизни человека

1

25.04

59

Семья

1

26.04

60

Семья

1

2.05

61

Бюджет семьи

1

3.05

62

Бюджет семьи

1

10.05

63

Промежуточная аттестация: контрольная работа «Проверка предметных знаний за 2 класс».

1

16.05

64

Будем вежливы

1

17.05

65

О друзьях-товарищах

1

23.05

66

О друзьях-товарищах

1

24.05

67

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей

1

26.05

68

Лето

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...

рабочая программа по окружающему миру (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по окружающему миру(УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Планета знаний"

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной п...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...