Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:
    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР" (2 класс, "Школа России", ФГОС)

    Буркацкая Александра Эдуардовна

    Цели педагогической деятельности: формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priroda_i_rukotvornyy_mir.docx22.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР

    Класс

    2-Г

    Дата

    14.09.2017 г.

    Цели педагогической
    деятельности

    Формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру

    Тип урока

    Решение частных задач

    Планируемые
    образовательные
    результаты

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать объекты природы и объекты рукотворного мира; приводить примеры; обсуждать и оценивать отношения людей к окружающему миру; рассказывать о своем отношении к окружающему.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; вступать в речевое общение; пользоваться книгой, рабочей тетрадью.

    Личностные: формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

    Методы и формы
    обучения

    Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

    Организационная структура урока

    Этапы урока

    Обучающие
    и развивающие компоненты,
    задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность
    учащихся

    Формы
    совзаимодействия

    Универсальные
    учебные действия

    Промежуточный
    контроль

    I. Организационный
    момент

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.

    Готовит наглядный материал, необходимый для урока

    Слушают и обсуждают тему урока

    Фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

    Устный опрос

    II. Актуализация знаний

    Беседа по теме «Объекты природы и предметы рукотворного
    мира»

    Организует беседу по вопросам:

    – Что такое природа?

    – Что такое объекты природы? Приведите примеры.

    – А предметы рукотворного мира? От каких слов образовано слово «рукотворный»?

    – Как вы относитесь к окружающему миру?

    Подводит итог беседы, предлагает сделать выводы

    Отвечают на вопросы учителя.
    Делают выводы

    Фронтальная

    Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

    Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об объектах природы, примерах рукотворного мира; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов)

    Устные ответы

    III. Изучение

    нового материала

    Работа с учебником (с. 14–15)

    Показывает фотографии. Организует парную работу. Следит за работой учащихся. Помогает парам делать выводы:

    1) то, что создано людьми, принято называть рукотворным миром;

    2) Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы

    Работают в парах. Формулируют с помощью учителя выводы

    Фронтальная,

    индивидуальная, работа в парах

    Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренных материалов; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире.

    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

    Устные ответы

    Физкультминутка 

    Проводит физкультминутку

    Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

    Фронтальная

    Выполнение уп-ражнений

    Беседа «Наше отношение к миру»

    Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с. 16–17).

    Проводит беседу по вопросам:

    – Каким должно быть отношение к себе, к другим людям? (Доброе, злое, равнодушное, заботливое, жесткое, уважительное, бережное, аккуратное…)

    – Что такое природа?

    – Как принято называть то, что создано руками человека?

    – Какими словами можно оценить отношение человека к природе?

    Обсуждают и оценивают отношение людей к окружающему миру; рассказывают о своем отношении к окружающему

    Фронтальная

    Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире.

    Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества с одноклассниками, со взрослыми

    Устный опрос

    IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

    Выполнить задания в рабочей тетради
    (с. 7-8)

    Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

    Проводит игру-соревнование «Кто назовет больше объектов природы»

    Заполняют таблицу в рабочей тетради.

    Участвуют в игре

    Индивидуальная, фронтальная

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

    Регулятивные: ориентируются
    в рабочей тетради и учебнике

    Задания
    в рабочей тетради

    V. Итоги урока. Рефлексия

    Обобщить полученные на уроке сведения.

    Определить свое эмоциональное состояние на уроке

    Проводит беседу по вопросам:

    – Что нового узнали на уроке?

    – Что относится к природе?

    – Что создано человеком?

    Отвечают на вопросы.

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

    Фронтальная.

    Индивидуальная

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

    Устные ответы.

    Оценивание учащихся
    за работу на уроке

    VI. Домашнее задание

    Выполнить творческое задание 4 в рабочей тетради (с. 8)

    Объясняет домашнее задание

    Записывают домашнее задание.  Задают вопросы

    Индивидуальная


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Для чего нужна экономика?» (УМК «Школа России»)

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "КАК ЖИВЕТ СЕМЬЯ? ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том,...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"

    Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «б»Тема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимс...