Главные вкладки

    Открытый урок по окружающему миру на тему:" Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Открытый урок в 1 классе по окружающему миру

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pochemu_nelzya_rvat_tsvety_i_lovit_babochek.docx38.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    План конспект урока

    Предмет: окружающий мир, А. А. Плешаков УМК «Школа России», 1 В класс

    Учитель: Одинокова Божена Олеговна.

    Тема: Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

    Тип урока: открытие новых знаний

    Цель: формировать бережное отношение к природе.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -познакомить с разновидностью цветов и бабочек на лугу;

    -научить правилам поведения в природе.

    Метапредметные:

    Регулятивные:

    -нацеливание на успешную деятельность

    -формирование способности принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;

    - умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия.

    Познавательные:

    - развитие умений выделять и формулировать проблемы;

    -формировать умение анализировать, синтезировать

    Коммуникативные:

    - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

    -строить монологическое доказательное высказывание.

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания.

    Литература: УМК «Школа России» окружающий мир, А.А. Плешаков, 1  класс, атлас – определитель А. А. Плешаков.

    Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Мотивация к деятельности.

    1.Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

    -Доброе утро, дорогие ребята! - Настроение каково?

    (Во! (показывают у кого какое настроение))

    - Возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте друг друга. Вы – вместе, вы - команда! Откройте глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, настройтесь на рабочий лад  и … в добрый путь!

    Настраиваются на учебный процесс.

    Личностные:

    -выражать положительное отношение к процессу познания.

    Регулятивные:

    -нацеливание на успешную деятельность.

    1. Актуализация имеющихся знаний

    1. Фронтальный опрос

    -Ребята, давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке. (слайд)

    - Кто пришел к нам на урок? (кошка) Это животное дикое или домашнее?

    - А зачем человеку нужны домашние питомцы?

    -(слайд)Как нужно за ними ухаживать? (картинки: расческа, миска с едой, водой, «забота», «прогулка»)

    Слушают учителя и отвечают устно на вопросы.

    Коммуникативные:

    - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

    Регулятивные:

    - умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия.

    1. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

    - (слайд)Сегодня у нас в гостях опять наш друг … (хором) Муравьишка. И мы с ним отправляемся на экскурсию. Только вы должны угадать сами это место.

    1. Видеоролик 1

    -Как называется это место? (луг) Луг – это природное сообщество, где все взаимосвязано.

    2. Проблемная ситуация

    - Ребята, нашему Муравьишке очень понравилось это место, и он захотел собрать для девочек большой букет из цветов и поймать для мальчиков самую красивую бабочку. Как вы думаете можно ли это сделать Муравьишке? (нельзя)

    - Сформулируйте тему нашего урока. (Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?) (На доске тема в желтом круге.)

    - Давайте подумаем, какая цель нашего урока? Что мы должны узнать сегодня?

    Цели формулируют дети:

    Познакомиться с растениями луга.

    Познакомиться с разновидностями бабочек.

    Узнать о правилах поведения на лугу.

    Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока.

    Познавательные:

    - развитие умений выделять и формулировать проблемы;

    - формировать умение анализировать, синтезировать.

    Регулятивные:

    -нацеливание на успешную деятельность

    -формирование способности принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.

    IV. Совместное открытие знаний

    1. Работа по теме урока.

    - А какие растения могут обитать  на лугу? (ответы детей) Но это еще не весь растительный мир. Хотите узнать еще представителей луга?

    Для работы вам понадобиться внимание и умение работать вместе. Вспомним правила работы в группе.

    1.         Работа в группах.

    – Направьте своего представителя от группы для получения задания.

    (В конвертах разрезанные картинки: клевер луговой (с 57), нивяник (с 49), ромашка непахучая (с 49), нужно их собрать и найти в атласе определителе информацию об этом растении). На это задание 5 минут. Договоритесь, кто будет отвечать.

     (слайд) Дети у доски по очереди отвечают.

    В чем различие невяника и ромашки? (слайд)

    1. Сообщение учителя

    - Вы познакомились только с некоторыми цветами. Мудрая черепаха попросила  передать вам, какие еще удивительные цветы растут на лугу.

    (слайд) Короставник - цвести начинает поздно осенью. Может достигать высоты до одного метра, отличается прямым стеблем. Цветки фиолетового цвета. Встретить данный вид растения можно на холмах, опушках, полях и лугах.

    (слайд) Колокольчик - цветки радуют глаз многих садоводов-любителей, занимая достойное место в их цветниках. Цветовая гамма у них весьма разнообразна: встречаются белые, розовые, фиолетовые, синие и голубоватые цветки. Растение называют колокольчиком потому, что цветки у некоторых видов имеют форму колокола.

    (слайд) Лютик – назван этот полевой цветок, за «лютый» ядовитый сок, разъедающий кожу. Однако вид растения, очень привлекателен. В природе встречаются  кроме желто-оранжевых цветочков, белоснежные, ярко-красные, нежно-розовые, небесно-голубые и даже сиреневые лютики.

    (слайд) Таволга - известный полевой цветок, обладающий ароматом миндаля. Существовало поверье, что растение приносит любовь и радость. Это красивое растение с ослепительно белыми яркими цветочками. Если уж где-то поселится, то всегда будет доминировать среди других растений. Недаром французы называют таволгу королевой лугов.

    -Проверим как хорошо вы запомнили растительный мир луга.

    1. Самостоятельная работа

    Рабочая тетрадь №1 стр 30, (задание вслух читают дети), взаимопроверка.

    Физминутка. Видео.

    - Вы познакомились с растениями луга, а как вы думаете, как же с ними нужно обращаться? А кто еще обитает на лугу? А чем же питаются бабочки? Почему же еще нельзя рвать цветы?

    Теперь поговорим о бабочках подробнее. Посмотрим видеоролик, а потом ответим на вопрос «Почему нельзя ловить бабочек?»

    5.  Видеоролик 2

    - Какие бабочки понравились вам больше всего? А давайте подумаем, почему нельзя ловить бабочек?

    Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.

    Работают в группах, собирают разрезанные картинки и находят в атласе – определителе информацию о нужном цветке.

    По очереди у доски отвечают.

    Слушают учителя и запоминают.

    Работают самостоятельно.

    Проверяют в парах.

    Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы.

    Предметные:

    -познакомить с разновидностью цветов и бабочек на лугу;

    Коммуникативные:

    - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

    Коммуникативные:

    - строить монологическое доказательное высказывание.

    Регулятивные:

    - умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия

    Коммуникативные:

    - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    - В чем была ошибка Муравьишки, когда он захотел сделать приятное девочкам и мальчикам, сорвав цветы и поймав бабочек?

    Отвечают на поставленный проблемный вопрос в начале урока.

    Коммуникативные:

    - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить

    VI. Включение в систему знаний и повторений

    1. Работа в учебнике (стр. 46)

    - Прочитаем задание над нижней иллюстрацией стр 46. Что видим на левой иллюстрации? А на правой? Какие дети себя повели правильно?

    Давайте сформулируем правила поведения на природе. (на слайде знаки)

    1. Нельзя ловить бабочек.
    2. Нельзя рвать цветы.
    3. Можно фотографировать и рисовать красоту природы.
    4. Нельзя мусорить.

    -Будем соблюдать эти правила?

    Высказывают свою точку зрения, согласия или несогласия с высказыванием. Обосновывают ее.

    Предметные:

    -научить правилам поведения в природе.

    Коммуникативные:

    - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

    VII. Рефлексия

    - Ребята, чью работу вы хотите похвалить на уроке? У вас на парте лучики разного цвета, если вам все понятно возьмите лучик желтого цвета, если у вас появилось много вопросов и вы что-то не поняли, возьмите красный лучик.

     Спасибо за работу на уроке! Вы очень активно поработали.

    Урок окончен!

    Отвечают на вопросы учителя.

    Прикрепляют лучики к солнышку.

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по Окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 кл. УМК "Школа России"

    Презентация содержит дополнительный уточнняющий материал к уроку "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек" 1 кл. Окружающий мир А. А. Плешакова...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том,...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему мы любим кошек и собак?"

    Тема урока: Почему мы любим кошек и собак?Цели:§       познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных ( кошка, собака...

    Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы любим кошек и собак?"

    Тема:  Почему мы любим кошек и собак?Цели урока.1. Расширить знания о кошках и собаках, научить применять полученные знания на практике, научить отстаивать свою точку зрения.2. Совершенствовать у...

    Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

    Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?   " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...