Технологическая карта урока по теме: "Наши ближайшие соседи"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Цель урока – познакомиться  со странами, которые являются ближайшими соседями России.

Задачи: 

1. создать условия для формирования представления о наших ближайших соседях (государства граничащие с Россией);

2. формировать навыки работы с политической картой мира;

3. создать среду для формирования восприятия информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._kar._3_klass_19.04.17.doc130.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

1. Ф.И.О. учителя: Литвиненко Елена Юрьевна

2. Класс: 3. Дата: 19.04.2017 г.  Предмет: окружающий мир  № урока по расписанию: 2

3. Тема урока: «Наши ближайшие соседи»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок открытия нового знания

5. Цель урока – познакомиться  со странами, которые являются ближайшими соседями России.

Задачи: 1. создать условия для формирования представления о наших ближайших соседях (государства граничащие с Россией);

2. формировать навыки работы с политической картой мира;

     3. создать среду для формирования восприятия информации.

Этап урока

Время, мин

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Активные приемы обучения, направленные на:

Формируемые УУД (или их элементы)

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

1-2

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

У.:Возьмите сигнальные карточки и покажите какое у вас настроение.

- На уроке мы отправимся с вами в путешествие на этом прекрасном самолете. (слайд 1)

-Путешествие мы совершим по маршруту о котором вы узнаете чуть позже.

Дети показывают свое настроение.

Сигнальные карточки

«Светофор»:– определите настроение

зеленый – отличное

желтый – не очень хорошее

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

4-5

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Раздаю детям листок самооценки

-морские границы

- Пекин

-путеводитель

-сухопутные границы

-Улан - Батор

-Тбилиси

- столица

-Цхинвал

-Дети работают с листами и помечают + то, что знают и – чего не знают.

Работа с «листком самооценки»: «знаю – не знаю»

Диагностика уровня сформированности УУД:

-восприятия информации;

-навыка работы с политической картой мира.

Этап выявления места и причины затруднения

3-4

Анализ учащимися возникшей ситуации,  определение  причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

У: Все ли слова вам были знакомы?

У: Что обозначают непонятные вам слова вы узнаете в ходе урока.

-У: Знаете ли вы соседей, которые живут рядом с вами? Как вы с ними познакомились?

У: Мы сегодня тоже отправимся в гости к соседям.

Д: Нет.

Есть знакомые и не знакомые слова.

--Ответы детей

Фронтальная работа

Работа с учебником

Анализ уровня сформированности УУД:

-представления о наших ближайших соседях (государства граничащие с Россией);

- формирования восприятия информации.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

4-6

Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации

У: Как вы думаете как будет звучать тема нашего урока?

-Какие задачи будут перед нами стоять?

У:Что нам понадобиться в нашем путешествии?

У: Для чего во время путешествия нам может понадобиться путеводитель?

У: Может ли нам пригодится атлас мира?

У: Нужен ли нам разговорник?

У:Для чего нам нужен компас?

У:Для чего нам могут понадобиться фотоаппарат, видеокамера?

- Высказывание версий по теме урока.

Д:Чтобы узнать достопримечательности нового места.

Д:Конечно, он поможет узнать страну.

 У:Имея разговорник, мы можем обратиться к жителям посещаемой страны на их языке.

Д:Компас поможет ориентироваться на местности.

Д:Чтобы запечатлеть понравившиеся места.

Проблемный диалог

Целеполагание  УУД:

-создать условия для формирования представления о наших ближайших соседях (государства граничащие с Россией);

-создать среду для формирования восприятия информации.

Этап реализации построенного проекта.

5-8

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять

У:Мы начинаем свое путешествие с северо- запада. Учитель на карте показывает государства и их столицы.

Презентация слайд№3-23

 

Физминутка

- Отмечают у себя на карте государства.

Обучающие путешествие: (работа по политической карте) чередование слова учителя и сообщения обучающихся

Раздаточный материал (политическая карта).

Формирование УУД:

- формирование представлений о наших ближайших соседях (государства граничащие с Россией);

- формирование навыка работы с политической картой мира;

-формирование восприятия информации.  

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

4-5

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

У:Назовите страны с которыми мы граничим на северо – западе, на юго – западе, на юге и востоке.

- Называют государства, проговаривая их ещё раз.

Формирование УУД:

- формирование представлений о наших ближайших соседях (государства граничащие с Россией);

- формирование навыка работы с политической картой мира;

-формирование восприятия информации.  

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

3-5

Интериоризация нового способа действия,  применение нового знание в типовых заданиях.

Записать названия столиц, используя карту в учебнике.

-Заполняют таблицу в рабочей тетради

Работа в

парах( в рабочих тетрадях)

Диагностика уровня сформированности УУД:

- навыка работы с политической картой мира;

- восприятия информации.

Этап включения в систему знаний и повторения.

5-8

повторение и закрепление ранее изученного

Листок самооценки

Дом. зад. с.71 №3,4 р. т.

Учебник с.100-105

Работа с «листком самооценки»: «да-нет»

Анализ количества правильных ответов в сравнении с началом урока

Диагностика уровня сформированности УУД:

-восприятия информации,  

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

2-3

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

У: Какое настроение у вас после урока?

Молодцы!

Спасибо за урок.

Д:Сегодня на уроке я узнал….
Теперь я знаю, как….
Сегодня я научился…

Рефлексия

«Светофор» 

Анализ уровня сформированности УУД:

-представления о наших ближайших соседях (государства граничащие с Россией);

- формирования восприятия информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира"Наши ближайшие соседи"

КОНСПЕКТ УРОКАОкружающего мира Тема урока: «Наши ближайшие соседи», «Итоговая диагностика».Цели деятельности учителя: 1) познакомить детей с странами, граничащими с РФ. и ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о наших ближайших соседяхЗадачи урокаДидактические:сформировать знания о странах, которые являются ближайшими соседями России;сформировать знания о столицах ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактические:Познакомить учеников с ближайшими странами и их соседями;Расширить...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи»(УМК Школа России , 3 класс)

Тема урока: «Наши ближайшие соседи»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о странах, которые являются нашими ближайшими ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений учащихся о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Задачи урокаДидактические:Организовать деятельнос...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями и имеют сухопутные и морские границы с Россией.Задачи урокаДидактические:Познакомить с поня...