Строение тела человека.
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Хайруллина Гулия Атилловна

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир 2 класс,   УМК «Школа России» учебник  Плешаков.

Тема урока: Строение тела человека.

Цели:

Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, сравнивать, обобщать полученные данные и делать вывод; развивать устную и письменную речь.

Обучающие: дать представление о частях тела и внутренних органах; актуализировать и упорядочить знания детей о строении человека.

Воспитывающие: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру; воспитание культуры общения со сверстниками.

Задачи:

1.Учебные задачи направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование уважительного отношения к чужому мнению с другой точки зрения;

- развитие умения работать в группе.

2. Учебные задачи направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа; обобщения;

 - формирование умения слушать и слышать собеседника.

- освоение знаний о строении человека;

- усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении человека.

Оборудование: проектор с презентацией, карточки для самооценки, бельевая нитка 8м, две губки, банка с водой, шарики

Планируемые результаты:

будет сформировано:

-уважительное отношение к чужому мнению;

- умение устанавливать партнёрские отношения;

- умение извлекать нужную информацию внимательно читая текст;

- развитие речи учащихся.

Тип урока: освоение нового материала.

Ход урока.

Организационный момент.

_ Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть  на уроке. Мы сегодня все ученые, а наш класс исследовательская лаборатория. Итак, господа ученые, по приветствуем друг друга и приступим к работе. ( У всех учеников пейджики «исследователь Иванов Иван»).

I. Актуализация знаний.

1Слайд картинка с изображением автомобиля.

Учитель:

А что вы видите на этом рисунке?  (автомобиль)

- Что видно снаружи?  ( корпус, колеса, двери, фары)

- Это относится к внешнему строению

Как вы думаете, что можно увидеть внутри? ( салон, сидения, руль, панель управления)

- Это относится к внутреннему строению автомобиля.

 2Слайд картинка с изображением дома.

Учитель:

- Что вы видите на картине? (дом)

- Как устроен дом снаружи? (основа, крыша, двери, окна)

- Это внешнее строение дома.

- А что находится внутри? ( комната, чердак, кухня)

- Это внутренне строение дома.

Дом и автомобиль, разные предметы. А у них есть кое-что общее? ( Внешнее и внутренне строение).   Правильно– это внешнее и внутренне строение.

II. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Послушайте загадку, отгадав его, мы узнаем, что же изучим сегодня на нашей лаборатории.

1) Горшочек умён, семь отверстий в нём (голова).

2) Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут  ( ноги).

3) Двое белых лебедей, у каждого по пять детей  (руки).

4) Гладкое поле, белая полянка.

Ни травинки, ни былинки.

А посередине ямка  ( живот).

-Голова, шея, руки, живот. Как их мы всех назовем? ( части тела).

- А какие еще  части тела вы можете назвать? (  спина, грудь).

 А у человека есть что ни будь внутри? ( отвечают дети) ( внутренние органы). Хотите узнать о них по больше?

- Таким образом, у человека тоже есть

3 слайд появляется надпись внешнее строение тела человека и внутренние органы. ----Значит мы сегодня что изучим ( Внешнее строение тела человека, внутренние органы). - А как вы думаете, какие задачи мы поставим?  

 Посмотрите на экран и скажите только нужные нам  задачи. 

4 слайд надпись с задачей урока.

Там есть и лишние. 1) Познакомиться с строением человека. 2) Узнать об основных внутренних органах человека и научиться определять их местонахождение. 3) Узнать как человек ходит. 4) Познакомиться с строением тела животных.

5 слайд надпись выбранными задачами урока.

- Итак,  мы определились с темой и выбрали  задачу нашей исследовательской работы. Начнём нашу исследовательскую работу.

II. Работа по теме урока.

Учитель: К внешнему строению тела относится1) голова ( все названные части тела показываю на себе). Погладьте себя по голове.

 2)Шея  ,погладьте себе шею. 

3)Встаньте и покажите на себе туловище, верхнюю часть грудь, нижнюю часть живот. Погладьте животик  по часовой стрелке. 

4)Повернитесь друг к другу спиной и потритесь спинками.

4)Поднимите ручки вверх и помашите ими – это верхние конечности.

5)По тихонько потопайте ножками – это нижние конечности.

- Значит - все эти части тела  были какие ? ( внешние части тела).

6 слайд внешние части тела.

- А теперь посмотрим на слайд внешнее строение. И назовите их:  ( дети проговаривают )

- Давайте выясним, какие органы мы отнесём к внутренним.

- Ребята вы слышите, видите, думаете, без труда вспоминаете. Это происходит само по себе?

-Какой же орган управляет нашими мыслями, чувствами?1) ( мозг).

-В какой части тела он располагается? ( в голове, прикрепляю муляж к силуэту)

2) Попробуйте  не дышать.

-Сколько времени можно продержаться?

-Очень мало: минута или две. При помощи какого органа мы дышим? (легкие).( практическая работа  с губкой)

-Они как губка при вдохе наполняются кислородом, при выдохе сжимаются,  выдыхаем углекислый газ.(прикрепляю лёгкие муляжи к силуэту)

3) Как можно узнать, жив человек или нет? Если прикладывать  ухо к левой груди, то можно услышать, как стучит сердце.

-Сердце – это неутомимый мотор, который гонит кровь в сосуды и заставляет её избегать всё тело. ( прикрепляю  муляж к силуэту).

!!Сожмите свой кулак, разожмите. Ещё раз. Так работает сердце. Такого размера ваше сердце.

- Положите 4 пальца правой руки выше кистей левой руки внешней стороны. Ощупывается пульс?

 Это бьётся ваше сердце и гонит кровь в сосуды.

4) Человек 4-5 раз в сутки кушает. Всё что попадает в рот, должен впитаться в кровь. Этим занимаются органы внутренней кухни. Главное отделение желудок.

- Он  находится под ребрами, в верхней части живота с левой стороны. ( прикрепляю муляж к силуэту).

-Желудок, как спущенный шарик. Когда едим, наполняется.

Практическая работа надуть и спустить шарик.

5) В желудке пища обрабатывается на половину и отправляется в путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Длина его почти 8м. Но он так раскручен, что помещается в животе человека. ( вставляю муляж в силуэт).

- поднимите руки, буду растягивать кишечник. ( растягивание шнура длиной 8м.)

Учитель: А теперь откройте учебник стр.7 и прочитайте информацию о соседке желудка – печени.

-Все прочитали?

7 слайд внутренние органы

- Тогда посмотрим на экран и подведём итог. Перечислите  органы внутреннего  строения.

Дети перечисляют

III.Закрепление изученного материала.

Учитель: Теперь, господа исследователи, давайте проверим, всё ли вы запомнили. Поработаем в рабочих тетрадях стр.4, задание №3. Работаем в  парах, но тихо. Даю вам две минуты.

-Время прошло. Все закончили?

- Давайте проверим ваши работы.  Посмотрите на экран.

Слайд 8 проверим себя.

- Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки.  Молодцы. 

-У кого 2 ошибки? Хорошо.

-У кого больше? Не расстраивайтесь.

-Молодцы. У вас всё получилось.

IV.Домашнее задание.

-Оставшиеся задания на рабочей тетради стр.3,4 . выполните дома.

Слайд 9 домашнее задание.

V. Подведение итога. Рефлексия.

Учитель: Уважаемые исследователи! Теперь подведём итог нашей научной работе. Ответьте пожалуйста, почему важна эта тема «Строение  тела человека»? ( потому, что необходимо знать как устроен твой организм и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым.)

Выразите, пожалуйста, свое отношение к сегодняшней  нашей научной работе смайликами.

-Благодарю вас за  урок! Спасибо всем! Можете отдыхать.

             Загадки:

1) Горшочек умён, семь отверстий в нём (голова).

2) Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут  ( ноги).

3) Двое белых лебедей, у каждого по пять детей  (руки).

4) Гладкое поле, белая полянка.

Ни травинки, ни былинки.

А посередине ямка  ( живот).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

.

Слайд 5

1. Познакомиться с строением человека. 2. Узнать как человек ходит. 3. Узнать об основных органах человека и научиться определять их место нахождение. 4. Познакомиться с строением тела животных.

Слайд 6

1. Познакомиться с строением человека. 3. Узнать об основных органах человека и научиться определять их место нахождение

Слайд 7

внешнее строение

Слайд 8

внутреннее строение

Слайд 9

1. Командный пункт тела человека – мозг . 2. «Дыхательный аппарат» похожий на две губки – лёгкие . 3. «Неутомимый мотор», который заставляет обегать всё тело. – сердце . 4. Главное отделение внутренней кухни – желудок . 5. «Извилистый коридор, в котором переваривается пища – кишечник .

Слайд 10

Раб. тет. стр.3,4 ост-еавшиеся задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»

Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....

Строение тела человека

Разработка интерактивного урока для 2 класса по программе А.Плешакова ("Школа России) с использованием приставки МИМИО...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».

Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...