Технологическая карта урока по окр. миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Технологическая карта, УМК "Песрпективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_.docx227.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир, УМК «Перспективная начальная школа», 1 Г класс

Учитель: Одинокова Божена Олеговна

Тема: Наша Родина – Россия.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина.

Задачи урока:

Образовательные:

-актуализировать знания о природе;

-сформировать правильное употребление терминов и понятий по теме.

Развивающие:

-развивать навык сравнения, сопоставления, формировать доказательность суждений;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся находить свою Родину на карте;

- познакомятся с государственными символами России.

-уметь различать национальные костюмы разных народов.

Метапредметные:

Регулятивные:

- выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

–отвечать на конкретные вопросы.

Познавательные:

- развитие умений выдвигать гипотезы.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

-уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Личностные:

-эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Оборудование:  УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С.А. Трафимов.

Раздаточный материал: карточки национальных костюмов, экран,   мультимедиа,  ноутбук, презентация «Наша Родина - Россия», звукозапись песни «С чего начинается Родина», карточки с предложениями о Родине, светофорики  для     самооценки.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к деятельности.

- Доброе утро, дети, я очень рада вас всех видеть, садитесь.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Настраиваются на учебный процесс.

Личностные:

-эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

  1. Актуализация имеющихся знаний

1.Наш урок хочется начать с замечательного стихотворения, послушайте внимательно и в конце ответьте мне хором:

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я

– Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути.

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю  травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я

– Здравствуй,…. (Родина моя!)

-Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Не все в своей жизни человек может выбрать сам. Не может человек выбрать родителей. Не может выбрать Родину. Сначала человек появляется на свет. Потом узнает, что его Родина зовется Россией. Что она - самая большая страна в мире. Что Россия - страна с древней историей.

С первых лет жизни человека окружают родные люди. Постепенно их круг расширяется: родственники, друзья, соседи...

И однажды приходит понимание, что кроме дома, двора, улицы, района, города, есть еще Страна. Вслушайтесь в имя Родина, Россия, Русь. В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила...

-На прошлом уроке вы говорили о природе, о том, как ее нужно беречь и хранить. А как вы думаете, природа – это наша Родина?

Почему вы так считаете? Нужно охранять природу?

Вспомните, как нужно себя вести в лесу, с птицами, при сборе лекарственных растений, грибов. Что делать нельзя?

Высказывают свои предположения

Участвуют в обсуждении проблем; формулируют собственное мнение.

Познавательные:

- развитие умений выдвигать гипотезы.

Коммуникативные:

-уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Личностные:

-эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Регулятивные:

- выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

–отвечать на конкретные вопросы.

  1. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

-Давайте подумаем, что такое  Родина?

(ответы детей)

 Для этого объединимся в группы. Я раздам вам отрывки из предложений, вам нужно их собрать и прочитать потом. Выиграет команда, которая закончит быстрее. Как только команда готова, поднимаете руки вверх. (песня о Родине)

2.Игра «Собери – ка!».

Молодцы, у всех получилось.

А теперь еще один вам вопрос: скажите, тему нашего урока мы с вами определили, давайте повторим еще раз.

А предположите, чему мы сегодня научимся? Что узнаем?

Работают в командах.

Дети анализируют; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

Познавательные:

- развитие умений выдвигать гипотезы.

IV. Совместное открытие знаний

1.Карта России из учебника «Наш мир» с. 64 – 65.

Посмотрите на карту, как велика наша страна! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.

Копия Scan10064-Маша и Миша приглашают нас сесть в вертолёт  и с вертолёта посмотреть на Россию.

Что вы увидите с вертолёта?

(можно увидеть только, что текут реки, растут хвойные леса и лиственные деревья, а

вдали видны горы. А всю страну не увидишь- она очень большая).

Копия Scan10050

Копия (2) Scan10050

-Найдите у себя в учебнике на карте Северный Ледовитый океан, Чёрное море, Балтийское море, Тихий океан.

Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие … всего 128 народов. Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы.

(показ костюмов)

-Кто скажет, какой город является главным в России?

Да, столицей нашей Родины является – Москва. Подробно об этом мы поговорим на другом уроке.

Сотрудничают с учителем, отвечают на вопросы.

Работают с картой в учебнике.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

Регулятивные:

- выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

–отвечать на конкретные вопросы.

Личностные:

-эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Коммуникативные:

-уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1.Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.

Физкультминутка

2.На доске

- - -  Продолжите ряд: гимн … (флаг, герб).

А)Что такое гимн?

Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях, вы ее слышали, не раз.

Б)Наш флаг появился впервые в России появился при Петре 1 в 1693 году, а единственным флагом Российского государства он стал во время царствования Александра 3. С 1993 года это флаг Российской Федерации.

- Какие цвета присутствуют на флаге России? (ответы)

Я буду читать стихотворения, а вы внимательно слушайте, в каком порядке и какие цвета находятся на флаге Российской Федерации?

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко.. (КРАСНЫМ)

Взаимодействуют с учителем, внимательно слушают, отвечают.

Познавательные:

- развитие умений выдвигать гипотезы.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

VI. Самостоятельная работа с проверкой

- Как располагаются цвета на флаге?

- Раскрасьте в парах флаг России нужными цветами, карточки у вас на парте.

(работа в парах)

- Почему на флаге именно эти цвета?

На Руси эти три цвета имели символическое значение: белый - благородство, откровенность; синий - верность, честность, безупречность, целомудрие; красный - мужество, смелость, великодушие, любовь.

Работают в парах.

Регулятивные:

- выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

VII. Включение в систему знаний и повторений

 В) Каждое государство имеет свой герб.  Наш герб очень красивый. Он похож на солнце с лучами-крыльями гордой ни от кого не зависящей птицы с двумя головами. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе – земной шар. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян.

Давайте повторим все, о чем сегодня говорили. Какие же символы государства мы с вами теперь знаем? (гимн, флаг, герб).

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

VIII. Рефлексия

-А сейчас, ребята, возьмите карточки на столе и оцените свою работу на уроке.

Вы видите 3 координаты, оцените свою работу по 5 бальной шкале, где буква Я – означает вашу самостоятельную работу на уроке, где написано мы – это ваша работа в группе, где написано слово дело – это вся наша с вами работа и усвоенные вами знания.

1 – самый низкий бал, 5 –самый высокий.

Мне очень понравилось с вами работать, вы сегодня большие молодцы. Спасибо за работу!

Делают выводы.

Личностные:

-эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу

Самоанализ: 1) Перед уроком ставилась цель: формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина; и следующие задачи: образовательные: -актуализировать знания о природе; -сформировать правильное употребление терминов и понятий по теме; развивающие: -развивать навык сравнения, сопоставления, формировать доказательность суждений; воспитательные: -воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру. 2)В работе были использованы объяснительно-иллюстративный метод,  метод рассказа, беседы, игра. Проведена групповая, индивидуальная и фронтальная формы работы. Эти методы и формы были эффективны и логичны в решении поставленных задач; 3) были  задания, направленные на формирование универсальных учебных действий и познавательных процессов (памяти, внимания, воображения); 4)Соблюдались все правила этики общения с детьми, результативность высокая, темп ведения материала был средним; урок закончился рефлексией и со звонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...