Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Сереброва Татьяна Александровна

Программа Перспектива . Учебник " Окружающий мир " 3 класс . Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Разнообразный мир животных

Цели: ознакомить с классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор; учить дружной работе в группе

Задачи урока:

- обобщить  знания  о  классификациях  животных и об их групповых признаках;

- развивать мышление, учить сравнивать, обобщать;

-  воспитывать бережное отношение к природе, всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.

Планируемые результаты:

- предметные: дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам;

- метапредметные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков ; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выразительно читать и пересказывать текст; слушать и понимать речь  других, вступать в беседу на уроке;

- личностные: демонстрировать навыки культурного поведения при общении.

Ход урока:

  1. Орг момент

Сегодня на уроке нас ждёт много удивительных и интересных встреч и открытий. Но для этого нужно быть внимательными, наблюдательными и активно работать на уроке.

  1. Акт знаний. Проверка дом задания:

На предыдущих уроках мы говорили с вами о растениях.  Какую роль растения играют в жизни людей? ( Ответы)

Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

Скажите, о каких правилах поведения в природе мы говорили с вами?

Назовите эти правила, но повторяться нельзя, поэтому вы должны внимательно слушать друг друга. (называют правила по очереди)

Вы хорошо знаете эти правила, но достаточно ли только знать правила поведения в природе? (Нет. Их нужно ещё и выполнять.)

  1. Самоопределение к деятельности:

Сегодня мы покидаем царство растений и отправляемся в другое царство.

- Посмотрите на доску и скажите, о ком пойдёт речь на нашем уроке? КАРТИНКИ (о животных)

- Какие изображены животные? (разные)

- Кто сможет определить о чем пойдет речь на уроке?? (Разнообразие животных).

- Сегодня мы познакомимся с разными животными и их групповыми признаками.

Но для этого нам необходимо узнать, как называется наука о животных. Для этого нам поможет кроссворд. По картинке назвать животного:

а

к

к

л

р

с

у

я

л

з

о

о

л

о

г

и

я

а

к

р

а

с

у

с

щ

я

о

о

а

ш

а

е

ц

д

к

к

р

и

а

а

и

л

ц

а

-Какое слово получилось? (ЗООЛОГИЯ)

-        Как вы считаете, почему эта наука получила такое название?

(от греч. ZOON - животное, логос - слово, учение). Зоология – это ещё один раздел биологии.

  1. Работа по теме:

-Рассмотрите животных и разделите их на 2 группы (дикие и домашние). Это классификация животных по какому признаку? (месту обитания)

- На какие группы ещё можно разделить животных? (Звери, земноводные, рыбы,  птицы, насекомые, пресмыкающиеся)

- Посмотрите, какое разнообразие. Давайте представим себя зоологами и  создадим свою книгу о животных , заполнив ее станицы.

( По мере обсуждения , данные заносим в книгу)

- К какой группе вы отнесёте этих животных?   ( картинка - лиса)

 - Что объединяет всех зверей? Сколько ног? Чем покрыто тело? (4 ноги, тело покрыто шерстью)

-Какая следующая группа? (птицы)

- Что отличает птиц от всех других животных? (тело покрыто перьями, 2 крыла и 2 ноги)

- Что можно сказать о рыбах? Чем они отличаются от других? (водные животные, ног нет, а есть плавники, тело покрыто чешуёй)

- Вспомните отличительный признак насекомых. (6 ног)

Где живут земноводные? (на суше и в воде).

- Чем они отличаются от других животных? (кожа голая, нежная.)

- Какие особенности имеют пресмыкающиеся? (их тело покрыто сухими чешуйками, иногда панцирем).  

Я предлагаю зоологам немного отдохнуть

ФИЗМИНУТКА:  

Мы шагаем, мы шагаем,                                                                                                                                                                                         Руки выше поднимаем.                                                                                                                                                                       Голову не опускаем,                                                                                                                                                                                                Дышим ровно, глубоко.                                                                                                                                                                                       Вот мы с вами входим в лес,                                                                                                                                                                                                                       Сколько здесь вокруг чудес!                                                                                                                                                                                            Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.                                                                                                                                                                                                                    Руки согнули, кисти встряхнули-                                                                                                                                                                      Ветер сбивает росу.                                                                                                                                                                                                       В сторону руки, плавно помашем….                                                                                                                                             Это к нам птицы летят.                                                                                                                                                                                  Тихо под кустиком мы присели.                                                                                                                                                                                                        И слушаем о чем они говорят.

  1. Продолжение работы по теме:

Итак, зоологи мы продолжаем с вами наше исследование.

Вы получаете конверты с заданиями. Работаете в группах. После работы с заданием, находите  табличку с названием своей группы животных и закрепляете ее на доске. (На учительском столе лежат напечатанные таблички с названием групп и картинки похожие из конверта : Черви. Моллюски. Иглокожие. Ракообразные. Паукообразные.

( В конвертах картинка-пазл , загадка и описание животного ( рассыпано): собрать картинку, текст и приклеить)

Работают по группам. Проверка. Каждая группа вешает на доску выбранную табличку с названием своей группы и рассказывает о животных и особенностях каждой группы. После выступления представителей групп , дети заполняют книгу ,учитель дополняет их ответы доп. информацией.

Во какое исследование мы с вами сегодня провели.

  1. Закрепление:

Игра «Найдите лишнее слово»

- Внимание на экран. Перед вами будут появляться разные животные. Ваша задача назвать группу, к которой относится это животное.

Итог:

Скажите, а что обозначает красный цвет обложки книги? ( Опасность, нужно беречь животных)

На последней странице составить правила обращения с животными

Рефлексия: - Закончи предложение:

Я вспомнил - …

Я узнал - …

Я подтвердил своё предположение - …

Я научился…

Выставление оценок

Запись дом задания: стр 86-89, подготовить дополнительный материал о любом из представителей своей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...