Урок окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок предназначен для 1 класса. Содержит занимательный материал, практическую часть. Через опыты дети легко приходят к выводу, почему же звенит звонок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_l.z.n.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Лесникова З.Н.

Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Почему звенит звонок?» четвёртый в разделе «Почему и зачем?». Материал урока опирается на знания учащихся по теме: «Почему идёт дождь и дует ветер»  и на жизненный опыт учащихся.

Тип урока:  урок «открытия» нового знания.

Формы урока: урок – исследование

Используемые методы: наглядный, практический, проблемный

Цели: Формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.

Формирование УУД: Познавательные УУД  развитие способности управлять своей познавательной деятельностью, формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию (извлекать из иллюстраций учебника нужную информацию, дополнить рассказ недостающей информацией);

Регулятивные УУД: Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности (памятка: Что нужно делать, чтобы сохранить слух, оценивать свои достижения на уроке).

Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика.

Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, ответственности за конечный результат, формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Предметные результаты: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (слуховой аппарат, ушная раковина, барабанная перепонка, звуковая волна),

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

2.Мотива-ция к учебной деятельности.

3.Актуализация и пробное учебное действие. 

4. Реализация проекта выхода из затруднения

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

6. Включение в систему знаний и повторение.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

8

Итог урока

Привлечь внимание учащихся, успокоить.

 Настроить на урок.

1.Решение кроссворда по прошлой теме

2. Чтение учителем стихотворения «В нашем классе»

Что мы слышим в классе?

Окружающий нас мир наполнен звуками, послушайте.

3.Игра «Когда какой звук мы слышим?»

4. Отгадайте загадку:

Кулик не велик,

Целой сотне велит.

То сядь да учись,

То встань, разойдись.   (школьный звонок).

- Муравьишке хочется узнать: «Почему звенит звонок?»

- Попробуйте сформулировать тему урока. Что мы узнаем на уроке?

- Чему можем научиться?

1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение; (звучит ли предмет сейчас? Что надо сделать, чтобы услышать звук?)

2) проблемный вопрос: Почему эти предметы сначала молчали, а потом издали звук? Как художник на рисунках показал, что предметы издают звук)

3) у вас есть слуховой аппарат? что такое слуховой аппарат?)

Как это можно узнать? Где найдём информацию?

Предлагает задания по группам

Предлагает ответить на вопросы

- Что может произойти, если очень громко крикнуть в ухо?    - Значит, как нужно относиться к ушкам?               - Чего «боятся» уши?

Предлагает составить памятку: «Как сохранить слух»

- Что такое эхо?

- Как образуется эхо?

Выступление ученика с сообщением

Предлагает поиграть в «Эхо»

Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Все ли вам понятно?

- Кому нужна помощь?

- Что хотел узнать Муравьишка?

- Как образуется звук?

- Почему мы должны беречь свои уши?

 Записывают ответ на доске.

 

Воспринимают информацию,

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Вспоминают услышанные звуки

 

- Какие звуки вы услышали?

Называют, где они слышали этот звук

Отгадывают загадку

Поиск решения

Выход на тему урока

Формулируют тему урока

Высказывание гипотиз

Формулируют проблему

Выделяют границы знания и незнания

Работа по группам:

Ищут информацию в различных источниках.

  1. энциклопедия
  2. рисунок
  3. словарь терминов

Представляют  отчёт о работе групп

Составляют памятку из отдельных предложений выбирают более существенное.

  Определяют и объясняют, почему так решили.

Игра «Эхо»

Отвечают на вопросы

Повторить информацию, усвоенную на прошлом уроке.

расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (слуховой аппарат, ушная раковина, барабанная перепонка, звуковая волна)

 Восприятие информации.

Анализ информации

Сравнение

Обращение к жизненному опыту

Восприятие информации, анализ, осмысление

Осмысление текста, постановка проблемы и решение

Анализ,

Сравнение,

Извлечение информации

Осмысленное чтение

Выдвижение гипотез

Осмысленное чтение, анализ информации, выявление причинно- следственных связей

Формирование понятий.

Доказательство гипотез

Осмысленное чтение, анализ информации, выявление причинно- следственных связей

Возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность

положительная учебная мотивация

Адекватное самовосприя-тие.

Познаватель-ная мотивация

Познаватель-ная мотивация.

Адекватное самовосприятие

Адекватное оценивание других и себя.

Эмпатия по отношению к другим.

Самоопределение. Самооценка.

Самооценка

Регулятивные УУД: волевая регуляция эмоциональных проявлений.

Организация рабочего места.

Коммуникативные УУД: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика

участвовать в диалоге

Регулятивные УУД: контроль и оценка своей деятельности 

Познавательные УУД

самостоятельно «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью загадки;

Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Личностные УУД: положительная учебная мотивация, ответственность за конечный результат,

Познавательные УУД

самостоятельно «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью рисунков, схем;

Коммуникативные УУД:

работа в команде разного наполнения: малой группе,

внесение своего вклада в работу для достижения общих результатов;

активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога;

участие в обсуждениях, работая в паре;

формулирование своих  затруднений, возникших при выполнении задания;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

работа консультантом и помощником для других ребят;

Регулятивные УУД:

 участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

выполнение работы в соответствии с заданным планом;

 участие в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные УУД:

оценивание своего вклада в решение общих задач;

толерантность к чужим ошибкам и другому мнению;

 не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные УУД: контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности, оценивать свои достижения на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Задания к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок?"

Несколько заданий для урока окружающего мира "Почему звенит звонок?"...

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок"

Технологическая карта урока в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Почему звенит звонок?» четвёртый в разделе «Почему и зачем?». Материал урока опирается на знания учащихся п...

Открытый самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"

Материал включает в себя конспект урока, речь защиты и  презентацию открытого самоанализа урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема: "Почему звенит звонок"

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»...

Технологическая карта урока окружающего мира "Почему звенит звонок?" (1 класс)

Цель урока: формирование первоначального представления о звуке, знакомство детей со строением слухового аппарата, воспитание бережного отношения к слуховому аппарату.Задачи урокаДидактические:Изучить ...